Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Замена тосола в ваз 2106Каждый автовладелец обязан понимать, насколько важна система охлаждения двигателя на его транспортном средстве. Особенно это касается владельцев подержанных отечественных автомобилей так называемой нулевой серии. И особенно тщательно в таких машинах следует контролировать уровень охлаждающей жидкости. Чтобы был понятен принцип этого действия, важно знать, сколько тосола в ВАЗ-2106 и подобных ему автомобилях.

Когда необходимо заменять антифриз

Есть несколько общих правил насчет обновления средства для охлаждения двигателя, которые помогают определить, когда именно необходимо заливать тосол в бак ВАЗа:

  • пробег автомобиля достиг показателя в 60 тыс. км.;
  • машина работала на той же жидкости два года;
  • изменение цвета (преимущественно на рыжий).

Последовательность правильного обновления

Важно знать, что для замены охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2106 нужно четко и аккуратно выполнить ряд действий. При упущении одного момента, замена будет не просто бесполезной, но и может привести к нежелательной поломке.

Принцип работы

Охлаждающая жидкость для мотора ваз 2106Главным местом в автомобиле является отнюдь не водительское кресло и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не сгубить столь важный технический узел, в нём необходимо поддерживать определённую температуру и вовремя охлаждать.

Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона. Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:

  • Поддержание необходимой температуры.
  • Охлаждение двигателя.
  • Прогрев салона авто.

В первом случае для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси нужна определённая и стабильная температура. Если она выше или ниже — это очень плохо влияет на мотор. Во втором случае двигатель защищается от перегрева, который может повлечь за собой деформацию некоторых деталей внутри.

Если исключить последний пункт из списка, то эксплуатация автомобиля станет невозможной в холодное время суток. И ключевую роль в этой системе выполняет специальная жидкость, без которой наличие охлаждающего цикла было бы бессмысленным.

Виды охлаждающих жидкостей

Чтобы принимать на себя тепло и отводить его от горячих мест двигателя, в системе необходима охлаждающая жидкость. Выделяют несколько типов жидкостей для охлаждения:

  • Вода.
  • Тосол.
  • Антифриз.

Как заменить тосол в ваз 2106Но в суровых реалиях российского климата применение воды в качестве охлаждающей жидкости, нецелесообразно. Да и выкипает она очень быстро, имея довольно низкую теплопроводность. О том, как она влияет на появление коррозии, можно даже не упоминать.

Тосол среди отечественных автовладельцев наиболее распространён, однако имеет некоторые недостатки, например, образование внутри сосудов и патрубков масляной плёнки, препятствующей нормальному теплообмену. Соответственно, отвод тепла становится малоэффективным.

Третий же вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, потому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать антифриз даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной плёнки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому отдаче тепла почти ничего не препятствует. Это достигается благодаря тому, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.

Чем охлаждать двигатель ваз 2106Основным недостатком антифриза является его цена, особенно если надо заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает тосол, и более рационально использовать именно его в таких моделях авто, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом охлаждающая система зачастую становится больным и уязвимым местом. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы охладителя и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастеров.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2106 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2106, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Ремонт теплоотводящего механизма

Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.

Получается, что перед заменой охладителя или ремонтом всей системы приобрести следует около одиннадцати литров тосола. Однако при ремонте можно немного и сэкономить, оставив бо́льшую часть купленного про запас.

Слив охладителя

Как правильно заменить тосол в ваз 2106Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.

У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:

  • Большой.
  • Малый.

Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру. Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу. Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.

Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.

Патрубки в ваз 2106 должны быть без повреждений

В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.

При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно поменять, но если они не имеют видимых повреждений, трещин и подтёков, то на этом тоже можно сэкономить. После того как стечёт вся жидкость, производится необходимый ремонт.

Правильная заправка тосолом

После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.

Правильная замена охлаждающей жидкости в ваз 2106

Залить жидкость нужно стараться аккуратно, не проливая на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет поглощаться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пускающая тосол по большому кругу.

Перед самой заправкой необходимо отмерить нужное количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова уйдёт из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга тосолом. Далее останется лишь долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагревании тосол расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать создаваемого помпой давления! После окончания заправки необходимо убедиться в герметичности системы охлаждения и отсутствии подтёков.

Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не так уж и сложна, зато поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, появится уверенность, что работа выполнена качественно.

Штатная система охлаждения «шестерки»

Такая система охлаждения ВАЗ 2106, схема которой расположена на многих автомобильных интернет-ресурсах, включает в себя следующие основные компоненты:

  • водяной насос (помпу);
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • патрубки системы охлаждения трубопроводов и шлангов;
  • вентилятор электрического типа;
  • охладительные рубашки блока и ГБЦ.

В штатной работе системы охлаждения применяется особенная автомобильная жидкость-охладитель марки «Тосол А-40 (65)», которая состоит из водного раствора этиленгликоля с особенными добавками. Число после литеры «А» означает стартовое температурное значение кристаллизации охладителя в системе охлаждения.

Линейный коэффициент текучести тосола меньше такого же параметра у воды, т.е. способность к проникновению через микроскопические щели у охладителя выше. В связи с этим повышаются требования к герметичности системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106, т.е. к крепежу патрубков системы охлаждения и иных соединений. Заменять жидкостной объем системы охлаждения полностью рекомендуется после пробега транспортным средством расстояния в 60 тыс. км, но не реже чем в двухгодичный срок. Главное при этом — не понижать концентрацию этиленгликоля в охладителе за счет доливания воды.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

За время производства ВАЗ 2106 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор с объемом 1.6 литра.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2106:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • через расширительный бачок ВАЗ 2106 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  • закрутите сливную пробку и болт;
  • заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  • запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  • оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  • заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  • слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  • закрутите обе пробки;
  • залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  • заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  • заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  • при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Читать еще: Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор авто, причины и способы ремонта

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Для начала нужно снять резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.6).

Сколько тосола в системе охлаждения ваз 2106

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Типичные неисправности системы охлаждения

Основные неисправности системы охлаждения возникают в случае нарушения кондиций при функционировании транспортного средства. Это случается, когда систему заполняют водой, что влечет за собой появление ржавчины и появляются дефекты элементов системы. Если датчик температуры охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля находится в красном сегменте шкалы, то это означает, что мотор начинает перегреваться, что ведет к деструктивным последствиям.

Независимо от времени года, следует:

  • Открыть краник отопителя салона на максимальное значение.
  • С помощью заслонки предельно увеличить поступление в салон подогретых воздушных масс.
  • На максимальный уровень добавить функционал ЭДГ печки.
  • Включить аварийную сигнализацию и припарковаться с отжатым сцеплением.
  • Оставить силовую установку работающей до нормализации температурного значения или хотя бы ухода стрелки из красного сектора.
  • Отопитель салона не выключать для получения максимальной отдачи тепловой энергии в пространство.

После доведения уровня температурного значения охлаждающей жидкости до рабочего значения необходимо начинать ремонт системы охлаждения ВАЗ 2106, при котором обязательно придется сливать охладитель, если придется заменять какую-нибудь деталь системы. Для проведения работ необходимо знать объем системы охлаждения радиатора, если предстоит слив охладителя с радиаторного элемента.

  • Подготавливаем необходимые инструменты, запасные резервуары, химикаты для производства работ по промывке системы охлаждения.
  • Сливаем рабочую жидкость-охладитель из блока агрегата и системы охлаждения радиатора в специально подготовленный для этой цели бак.
  • Закручиваем снятую пробку слива в радиаторной системе и наливаем в охладительную систему обыкновенную проточную воду и добавляем в нее специальный химикат для промывки мотора, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.
  • Ставим на место снятую крышку пластмассового бачка для расширения охладителя.
  • Запускаем моторный агрегат и доводим его температурное значение до рабочей кондиции, после чего оставляем его в работающем состоянии 5-7 мин.
  • Глушим мотор, доводим до температуры 60 градусов по Цельсию и сливаем воду из охладительной системы.
  • Такую операцию проделываем, пока из системы не будет выходить чистая вода без мелкофракционных взвесей.
  • Сливаем отработанную рабочую жидкость из системы, после чего рассоединяем патрубки системы охлаждения шланги от нижнего и верхнего радиаторного бачка.
  • Берем шланг для полива и устанавливаем его в верхний радиаторный патрубок с последующим пропусканием воды через радиаторные компоненты, пока жидкость не будет выливаться прозрачной через нижнее отверстие радиатора.
  • Аналогично промывается радиатор отопителя.
  • Для промывки охладительной рубашки мотора подсоединяем шланг в выходное отверстие термостата. Далее последовательно пропускаем воду через рубашку со сливом прозрачной воды через нижний шланг.
  • В окончании процесса необходимо залить в систему новый охладитель.

В интернете имеются видео ролики по промывке систем охлаждения автомобилей, которые для ясности лучше посмотреть.

Порядок замены тосола

Итак, выяснив все необходимые моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей жидкости составляет около десяти литров, так что необходимо взять ровно десять литров охладителя. Перед применением концентрат необходимо развести согласно инструкции или же приобрести уже готовый к применению.

Этапы замены охлаждающей жидкости:

Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.

Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.

Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.

Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.

Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.

Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.

Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.

Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.

Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.

Количество тосола в ВАЗ 2106

В технических свойствах к хоть какому автомобилю указывается объем охладителя, который нужно залить в расширительный бачок для обычной работы всех систем и устройств. Сколько масла нужно заливать в двигатель ваз 2114?. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 пригодится, чтоб обеспечить бесперебойную работу мотора.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий