j380448 Был 1 неделю назад
Михаил Петрович, 30 лет
Я езжу на Лада 4×4 3D #2121БМО и Opel Vectra Вишнёвая
Волгодонск, Россия
Сообщение
Заправляемая система — Объем, л
Топливный бак (включая резерв) — 42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75
Картер коробки передач — 1,6
Картер заднего моста — 1,3
Картер рулевого механизма — 0,18
Картер раздаточной коробки — 0,79
Картер переднего моста — 1,15
Система гидропривода сцепления — 0,2
Система гидропривода тормозов — 0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар — 2,8
Бачок омывателя заднего стекла — 2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления 1,7
* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
Ранее Померили лужи Далее Доработка крана печки. Просто и надежно как в ТАНКЕ.
Содержание
- 1 Силовой агрегат
- 2 Трансмиссия
- 3 Прочие жидкости и ГСМ
- 4 Когда производится замена
- 5 Правильный выбор трансмиссионного масла
- 6 Какое масло и сколько жидкостей заливать в Лада 4×2121 Нива
- 7 Лада 4x3D 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- 8 Как выбирать
Силовой агрегат
Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:
- Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
- Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -20 | -25 | -25 | -30 | -30 | -15 | -35 | -30 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +35 | +45 | +35 | +45 | +45 | +25 | 30 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 15W-40 | 10W-30 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-40 | 20W-40 | 0W-30 | 0W-40 |
При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.
Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.
Это интересно:
Трансмиссия
Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:
- коробка раздаточная — 0,79 л;
- коробка передач — 1,6 л;
- задний мост — редуктор — 1,3 л;
- передний мост — картер — 1,15 л;
- рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.
Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:
Нижний предел температуры окружающей среды, °С | -15 | -25 | -25 | -30 | -40 |
Верхний предел температуры окружающей среды, °С | +45 | +45 | +35 | +45 | +35 |
Класс вязкости смазки по системе SAE | 85W-90 | 80W-90 | 80W-85 | 75W-90 | 75W-80
75W-85 |
Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.
Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.
Прочие жидкости и ГСМ
Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.
В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:
- тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
- привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
- 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.
Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.
При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.
Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.
Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.
Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:
- Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
- ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
- ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.
Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.
Для чего нужно напряжение на Нива Шевроле
Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
Когда производится замена
Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.
Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.
Правильный выбор трансмиссионного масла
Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км. рекомендуется произвести замену минералки на полусинтетику, обладающую лучшими эксплуатационными характеристиками. Синтетические смазывающие жидкости для мостов Нивы – не самый удачный выбор, поскольку в жаркую погоду их вязкость настолько низка, что возрастают шансы возникновения протекания сальников. Минералка в сильные морозы густеет настолько, что и переключение передач, и движение автомобиля сильно затрудняются до момента его разогрева.
Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.
Это интересно:
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Лада 4×2121 Нива
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
Топливный бак
(включая резерв) |
42 (65*) | Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95** |
Система охлаждения двигателя
(включая систему отопления салона) |
10,7 | Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Последняя рекомендация АвтоВаза Sintec Antifreeze Lux G12 |
Система смазки двигателя
(включая масляный фильтр) |
3,75 |
Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
от –20° до +45°С SAE 15W-40 от –25° до +35°С SAE 10W-30 от –25° до +45°С SAE 10W-40 от –30° до +35°С SAE 5W-30 от –30° до +45°С SAE 5W-40 |
Картер коробки передач | 1,6 |
Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,18 | |
Картер раздаточной коробки | 0,79 | |
Картер переднего моста | 1,15 | |
Система гидропривода сцепления |
0,2 |
Тормозная жидкость DOT-4 |
Система гидропривода тормозов |
0,535 |
|
Бачок омывателя ветрового стекла и фар |
2,8 |
Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью |
Бачок омывателя заднего стекла |
2,0 |
|
Бачок гидроусилителя рулевого управления |
1,7 |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S |
Лада 4x3D 1985, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Усолье-Сибирское
Лада 4×4 2121 Нива, 2010
200 000 ₽
Абакан
Лада 4×4 2121 Нива, 2001
160 000 ₽
Белорецк
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
420 000 ₽
Хабаровск
Лада 4×4 2121 Нива, 1988
30 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют
. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.