Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Главная » Тех. обслуживание » Замена масла в двигателе

На чтение 7 мин. Просмотров 1.1k.

Рассмотрим подробнее

  • Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео
  • Слив отработанной жидкости
  • Промывка системы смазки
  • Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
  • Периодичность замены, какое масло заливать
  • Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
  • Протечки и проблемы
  • Видео

Замена моторного масла на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Содержание

Периодичность замены

Замена масла, согласно рекомендации производителя, должна производиться каждые 10-15 тыс. км или же раз в год, даже если за этот период указанный пробег не был достигнут. На практике большинство автомобилистов стараются придерживаться этого срока, так как со временем масло теряет свои рабочие свойства, а его объем уменьшается. Исключением являются те случаи, когда машина ездит не очень часто, но на длинные дистанции (более 100 км). В этом случае замену масла можно отложить до пробега в 17 тыс. км.

Проверка состояния масла

Кроме соблюдения сроков, установленных производителем, рекомендуется также время от времени проверять уровень и состояние масла. Особое внимание следует уделить цвету жидкости. Проверка уровня осуществляется следующим образом: из подкапотного пространства достается щуп, содержащий масло.

Важно знать, что проверку масла следует проводить только на остывшем двигателе, после ночной стоянки или через 4-5 часов после поездки.

Состояние масла напрямую зависит от погодных условий. В чрезмерно жаркую погоду или в сильные морозы вязкость и цвет масла меняются. Летом жидкость становится излишне текучей, а зимой, наоборот, загустевает. Если такие изменения происходят часто, следует производить замену состава до достижения пробега 10 тыс. км. Рассмотрим замену масла силового агрегата на примере модели Авео Т300.

Сама работа состоит из следующих шагов: слив масла из специального сливного отверстия, замена масляного фильтра и заливка новой жидкости.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео Т300?

Отвечая на вопрос, сколько масла в двигателе Авео, следует учитывать, что объем масла в двигателе Шевроле Авео 1.2, 1.3, 1.4 и 1.6 будет отличаться. Также во многом количество масла зависит от того, какое топлива использует автомобиль – бензин или дизель.

Уровень масла в двигателе Шевроле Авео:

Бензиновый двигатель

Объем двигателя

Кол-во масла, л

1.2

4.3

1.4

4.3

1.6

4.5

Дизельный двигатель

Объем двигателя

Кол-во масла, л

1.3 FGT

3.2

1.3 VGT

3.5

Количество масла между минимальным и максимальным уровнем во всех приведенных моторах будет равно 1 л.

Какое масло выбрать?

Подойдут жидкости с характеристиками ACEA A3/B4 (A3/B3), API SL. Вязкость должна быть равна одному из следующих значений: SAE 0W30/0W40, SAE 5W30/5W40.

Каталожные номера необходимых автотоваров:

  • масло для двигателя GM DEXO S2 5W30 (объем 5 л) – 194 20 03;
  • масляный фильтр (оригинал) – 931 85 674; аналоги – HU6 122X (MANN), X4 01D (MAHLE), MD 619 (ALCO), CH 10246EC0 (FRAM) и др.
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки – 905 28 145.

Т300

Необходимо заранее подготовить все необходимые запчасти и масло, а также инструменты – звездочку Т45 и головку на 24. Нельзя выливать отработавшую жидкость на землю – необходимо заранее приготовить подходящую емкость. Также важно помнить, что работы желательно проводить на прогретом моторе – масло будет лучше сливаться. Важно соблюдать безопасность и во время слива не обжечься горячей жидкостью.

Порядок проведения работ:

  • Установить машину на эстакаду (можно загнать на яму).
  • Под сливной горловиной установить тару для отработавшей жидкости.
  • Снять сливную пробку звездочкой Т 45.
  • Дождаться, когда из устройства стечет вся жидкость (лучше делать через 15-20 мин. после поездки). Вся процедура занимает около 20 мин.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

  • Заменить масляный фильтр – он установлен в верхней части справа от мотора. Для замены необходимо открутить крышку головкой на 24 (она отворачивается против часовой). Далее необходимо достать корпус фильтра и установить в него новый элемент.
  • Установить купленные уплотнительные кольца на фильтрующий элемент и на пробку сливного.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

  • Заменить уплотнительное кольцо, закрыть сливную пробку.

Замена масла в двигателе Шевроле Авео - фотоотчет

  • Через заливную горловину запустить в систему масло.

Момент затяжки крышки фильтра масла 11Нм, момент затяжки пробки силового агрегата 14Нм.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Во время процедуры специалисты советуют еще удалять из системы загрязнения. Для этого уже после установки нового фильтра, но до установки пробки, добавить в мотор около 250 г масла, после чего прогнать его по устройству. Когда цвет жидкости станет светлым, устройство можно считать очищенным.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Своими силами заменить на Шевроле Авео Т300 масло в двигателе совсем не сложно. Достаточно заранее приготовить все необходимые материалы и следовать приведенной инструкции.

Подбор масла и жидкостей

Моторное масло с фильтром
4,50 литра(ов)
Вязкость моторного масла
Dexos 2 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
GM-LL-A-025 SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40
Спецификация моторного масла
GM-LL-A-025|DEXOS 2
Масло коробки переключения передач
Коробка передач F17-5, переменное количество 1,50 литра(ов)
Коробка передач F17-5, Новая заправка 1,60 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач F17-5 Original Öl
Масло для автоматической коробки переключения передач
Коробка передач 6T30, Новая заправка 7,50 литра(ов)
Коробка передач 6T30, переменное количество 5,50 литра(ов) Указание производителя 4,5 — 5,5 литров
Коробка передач 6T40/45/50, Новая заправка 8,50 литра(ов)
Коробка передач 6T40/45/50, переменное количество 6,00 литра(ов) Указание производителя 4,0 — 6,0 литров
Спецификация масла автоматической коробки передач
ATF Dexron VI
Масло вспомогания системы рулевого управления
0,60 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля
ATF Dexron VI
Охлаждающая жидкость
5,60 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
DEXCOOL
Тормозная жидкость при замене
1,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 3
Хладагент для кондиционера
500 Грамм
Спецификация хладагента
R134a
Масло кондиционер
110 cm³
Спецификация масла кондиционерa
ISU PAG 105

Подборка лучших масел для Chevrolet Aveo

Neste

City Pro LL 5W-30

NGN

Profi 5W-30
Nord 5W-30

Comma

Syner-G 5W-40
Longlife 5W-30

Lukoil

Genesis Armortech 5W-40
Genesis Special 5W40
Люкс Special 5W-40
Genesis Armortech 5W-30
Genesis Special 5w-30
Genesis Glidetech 5w-30

SsangYong

SsangYong 5W-40

Valvoline

Maxlife 5W-30

Castrol

EDGE Professional A5 5W-30
Magnatec 5W-30 A5
Magnatec Stop-Start 5W-30 C3

Elf

Evolution 900 SXR 5W-30

LIQUI MOLY

Special Tec AA 5W-30

MOTUL

6100 SAVE-LITE 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYN-CLEAN 5W-30
8100 ECO-LITE 5W-30
8100 ECO-NERGY 0W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-CLEAN EFE 5W-30
8100 X-CLEAN FE 5W-30
SPECIFIC dexos2 5W-30
4100 Turbolight 10W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-30

Shell

Helix HX8 5W30
Helix HX7 10W40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Описание двигателя

Двигатель F16D4

На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.

Принцип работы DVVT

Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.

Годы выпуска 2008-наши дни
Марка двигателя F16D4
Производство GM DAT
Материал блока цилиндров чугун
Тип рядный
Диаметр тарелки впускного клапана 31,2 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 27,5 мм
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана 5,0 мм
Длина впускного клапана 116,3 мм
Длина выпускного клапана 117,2 мм
Рекомендованные масла 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость лить GM Dex-Cool
Конфигурация L
Объем, л 1.598
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 10.8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н•м / 4200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115
Расход топлива город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс двигателя F16D4 на практике – 200-250 тыс. км
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа PHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4 GM 55565219
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM 24422964
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик GM 96184979
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Замена масла в Шевроле Авео — инструкция

После последнего ТО прошел год или вы уже наездили 10 тыс. км – самое время задуматься о замене моторного масла.

Если вы думаете, что эта процедура сложная и ее можно сделать только на СТО, то вы заблуждаетесь. Вы легко сможете заменить масло в Шевроле Авео самостоятельно, а сэкономленные деньги потратить на покупку качественного смазочного материала.

Справка: для замены в двигателе Шевроле Авео с рабочим объемом 1,2 л понадобится 3,2 литра моторного масла, а 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л – 3,75 литра. Рекомендуется использовать масло с маркировками от SAE 0W30 до SAE 15W40.

Замена масла в Шевроле Авео

  • Для процедуры замены масла вам необходимо купить моторное масло и масляный фильтр, также понадобятся ключ на 17, газеты или ветошь, сливная емкость для старого масла (ее можно изготовить из старой канистры, вырезав в ее боковине квадратное отверстие, чтобы можно было использовать ее в лежачем положении).
  • Загоните автомобиль на яму, эстакаду или просто возвышение, которое позволит вам добраться до пробки поддона картера.
  • Отройте капот автомобиля и открутите крышку заливной горловины двигателя.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шевроле Авео Т300 1.6

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шевроле Авео Т300 1.6

Ключ для откручивания пробки поддона картера

открутите пробку поддона.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шевроле Авео Т300 1.6

Открутите крышку поддона картера

В этой процедуре понадобится проявить ловкость, т.к. потребуется быстро убрать руку с пробкой и тут же подставить сливную емкость (следите, чтобы не потерялась уплотнительная медная шайба с пробки).

Обслуживание

Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.

Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.

Обслуживание других расходников.

  • Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
  • Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
  • Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
  • Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
  • Менять бензонасос через 40 тыс. километров.

Система EGR

Объект техобслуживания Время или пробег
Ремень ГРМ замена через 100 000 км
АКБ 1 год/20000 км
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни навесного оборудования 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/15000
Фильтр масляный 1 год/15000
Фильтр воздушный 2 года/30000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/45000
Жидкость охлаждающая 1,5 года/45000
Датчик кислородный 100000
Свечи зажигания 1 год/15000
Коллектор выпускной 1 год

Блоки предохранителей Шевроле Авео Т300

Внутренний блок предохранителей Авео NEW расположен со стороны водителя под приборной панелью. В нем находятся 43 предохранительных элемента электрооборудования автомобиля.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Внутренний блок предохранителей Авео Т300

Наружный блок предохранителей находится под капотом в моторном отсеке двигателя с левой стороны, возле аккумуляторной батареи. В нем находится уже 61 элемент защиты и управления работой электрооборудования.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Наружный блок предохранителей Авео Т300

Chevrolet Aveo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Москва

Chevrolet Aveo, 2014

389 000 ₽

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Кемерово

Chevrolet Aveo, 2012

437 000 ₽

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Красноярск

Chevrolet Aveo, 2012

432 000 ₽

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Самара

Chevrolet Aveo, 2014

427 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Схемы предохранителей Шевроле Авео T 250

Согласно схеме предохранителей Шевроле Авео внутренний блок предохранителей состоит из 20 предохранителей и отвечает за работу звукового сигнала, стеклоочистителя, стоп-сигнала, сигналов поворотов, аудиосистемы, освещения салона, подогрев зеркал и т.п.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Внутренний блок предохранителей Авео Т 250

Блок предохранителей моторного отсека состоит из 23 предохранителей и 10 реле, и отвечает за работу системы зажигания, аварийной сигнализации, передние фары, стеклоподъемники, блок управления двигателем и т.п.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

Наружный блок предохранителей Авео Т 250

В данном блоке имеется пластмассовый пинцет для удобства вынимания предохранителей. Также обычно имеются три запасных предохранителя на 10А, 15А и 20А.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Слабые места и неисправности

Рассмотрим их подробнее.

  • Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
  • Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
  • Быстро ломается электроуправление термостатом.
  • Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
  • Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
  • Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.

Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.

Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.

Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.

Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.

На какие модели устанавливался

Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.

  • Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
  • Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
  • Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
  • Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
  • Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.

Двигатели Chevrolet Aveo T1.2 и 1.4 литра

На европейские версии модели Aveo ставятся опелевские моторы A12XEL, A12XER и A14XER, мощностью 70, 86 и 100 л.с. соответственно. У нас такие модификации почти не встречаются.

Сколько масла в двигателе Шевроле Авео т300

1.2 л A12XER МКП5 1.4 л A14XER МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1229 см³ 1398 см³
Мощность 86 л.с. 100 л.с.
Крутящий момент 115 Нм 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 13.4 с 12.2 с
Скорость (макс) 171 км/ч 174 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 7.1 л 7.7 л
Расход трасса 4.6 л 4.9 л
Расход смешанный 5.5 л 5.9 л

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий