На автомобилях с бензиновыми двигателями менять охлаждающую жидкость нужно только после ремонта системы охлаждения, для выполнения которого она сливалась.
На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2,5 л охлаждающую жидкость в рамках технического обслуживания следует менять каждые 4 года.
Если в результате ремонта устанавливалась новая головка блока цилиндров, ее прокладка, радиатор, отопитель или двигатель, то в обязательном порядке следует залить новую охлаждающую жидкость. Это обусловлено тем, что антикоррозийные добавки, имеющиеся в жидкости, осаживаются на новых деталях, выполняемых из сплава легких металлов, и образуют на них защитную пленку. В прежней жидкости таких частичек уже недостаточно.
Содержание
Слив жидкости
1. Вывинтите болты крепления и снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя (см. соответствующую главу).
2. Отвинтите и снимите крышку с горловины расширительного бачка.’
Внимание! При горячем двигателе рекомендуется положить на крышку толстый слой ветоши, чтобы обезопасить себя от ожогов от выплеснувшейся горячей жидкости или пара. Медленно отвинтите крышку и, сбросив давление в системе, и снимите ее. Снимать крышку следует при температуре охлаждающей жидкости не выше 90°С!
3. Поставьте под радиатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.
4. Вывинтите рукой пробку 1 из сливного отверстия на радиаторе и полностью слейте жидкость. Сливное отверстие находится спереди слева, над балкой переднего моста, если смотреть по направлению движения (см. иллюстрацию).
5. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Вывинтите пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, под выпускным коллектором, если, к примеру, необходим его ремонт (см. стрелку на иллюстрации). После слива ввинтите пробку на место с приложением усилия 40 Нм.
Это интересно:
Заправка
Внимание! С 9/2000г. в систему охлаждения двигателя заливается жидкость красного или оранжевого цвета. В систему охлаждения автомобилей, выпущенных до 8/2000 г. заливалась охлаждающая жидкость с силикатом, имеющая сине-зеленый цвет. В автомобили этого выпуска следует заливать только жидкость сине-зеленого цвета. Ни в коем случае не допускается смешивание жидкостей разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя!
6. Ввинтите и затяните пробку сливного отверстия на радиаторе.
7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки 1 «KALT» (холодный двигатель).
Автомобили с двигателем V6
8. Снимите с перегородки моторного отсека крышку монтажного отверстия, вывинтив болты 1 (см. иллюстрацию).
9. Отсоедините шланг 1 подачи охлаждающей жидкости от патрубка 3 радиатора отопителя, надавив на фиксирующий поводок 4 и потянув стопорное кольцо 5 по направлению движения (см. иллюстрацию). Возвратный шланг 2 отсоединять не нужно.
10. Заполните отсоединенный шланг полностью охлаждающей жидкостью.
11. Подсоедините шланг к патрубку и зафиксируйте его стопорным кольцом.
12. Долейте, если необходимо, охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя её уровень до отметки «KALT».
13. Установите на место крышку монтажного отверстия на перегородке моторного отсека.
Все двигатели
14. Навинтите на заливную горловину расширительного бачка крышку и затяните её до упора.
15. Прогрейте двигатель при 3000 об/мин, чтобы открылся термостат. Нижний шланг радиатора при этом нагреется.
Внимание! При прогреве двигателя воздух из системы охлаждения удаляется автоматически.
16. Проверьте герметичность системы охлаждения.
17. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. После этого еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополните. При прогретом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки «KALT» на расширительном бачке.
18. установите на место, если имеется, брызговик двигателя.
Проверка концентрации
Система охлаждения круглый год заполнена смесью из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости. В связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости. Давление в системе регулируется клапаном, установленном на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении около 1,3 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя. Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.
Радиатор и отопитель выполнены из алюминия, поэтому в систему охлаждения следует заливать только жидкость, рекомендованную фирмой OPEL, чтобы не допустить преждевременной коррозии этих компонентов.
Внимание! Существуют два типа охлаждающей жидкости, используемой на автомобилях OPEL.C9/2000г. в систему охлаждения двигателя заливается жидкость красного или оранжевого цвета. В систему охлаждения автомобилей, выпущенных до 8/2000 г. заливалась охлаждающая жидкость с силикатом, имеющая сине-зеленый цвет. В автомобили этого выпуска следует заливать только жидкость сине-зеленого цвета. Ни в коем случае не допускается смешивание жидкостей разных цветов, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя! Допускается смешивание охлаждающей жидкости только одинакового цвета.
Английский в туле курсы английского в туле.
Opel Omega 1991, л. с. — плановое ТО
Ростов-на-Дону
Opel Omega, 1997
130 000 ₽
Санкт-Петербург
Opel Omega, 1997
90 000 ₽
Шебалино
Opel Omega, 1996
100 000 ₽
Ханты-Мансийск
Opel Omega, 1994
130 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Наш блог
Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?
Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.
Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.
Читать далее
Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?
Читать далее
Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?
Читать далее
Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?
Читать далее
Все новости