Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Содержание
- 1 Сроки замены ОЖ и необходимый объем
- 2 Периодичность замены, какой антифриз заливать
- 3 Объем антифриза в автомобиле
- 4 Сколько тосола в ваз карбюратор, инжектор
- 5 Ремонт теплоотводящего механизма
- 6 Порядок замены охлаждающей жидкости в
- 7 Как поменять ОЖ
- 8 Методы замены тосола
- 9 Почему течёт
- 10 Недостаток жидкости и последствия
- 11 Сливаем
Сроки замены ОЖ и необходимый объем
Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.
Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.
Еще стоит обратить внимание на признаки выработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:
- Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
- Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
- Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.
В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.
Это интересно:
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.
- Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
- Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
- Появление осадков, хлопьев и плотных образований.
Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Объем антифриза в автомобиле
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
- Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
- Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.
Сколько тосола в ваз карбюратор, инжектор
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Передние стойки на ваз 2109
Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107
Почему не заводится машина ваз 2112 инжектор 16 клапанов
На сколько витков пилить ваз 2107
Как снимать барабан на ваз 2107
Карданчик кулисы кпп ваз 2109
Замена масла в двигателе ваз 2114, 8 клапанов, 16 клапанов
Похожие статьи
Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115
Выбираем масло для ВАЗ 2110
Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание
Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин Ссылка на основную публикацию
Ремонт теплоотводящего механизма
Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.
Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.
Получается, что перед заменой охладителя или ремонтом всей системы приобрести следует около одиннадцати литров тосола. Однако при ремонте можно немного и сэкономить, оставив бо́льшую часть купленного про запас.
Слив охладителя
Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.
У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:
Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру. Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу. Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.
Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.
В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.
При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно поменять, но если они не имеют видимых повреждений, трещин и подтёков, то на этом тоже можно сэкономить. После того как стечёт вся жидкость, производится необходимый ремонт.
Правильная заправка тосолом
После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.
Залить жидкость нужно стараться аккуратно, не проливая на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет поглощаться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пускающая тосол по большому кругу.
Это интересно:
Порядок замены охлаждающей жидкости в
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.
Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.
На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
Как поменять ОЖ
Перед тем как заменить охлаждающую жидкость, нужно выяснить, как правильно заливать её, куда, какое количество необходимо и какой марки. Слив и залив этого вещества происходит в расширительном бачке, который находится в моторном отсеке с левой стороны от брызговика на кронштейне и закреплён хомутами.
Вам понадобится объём в 10 литров антифриза или тосола. Что лучше выбирать вам? По отзывам первый немного превышает показатели, также его продают в уже готовом виде, либо же его нужно развести в простой пропорции (50 на 50). Выбирайте качественную и надёжную марку.
Перед заменой не забудьте проверить указатель (датчик ) температуры. Он является первым критерием, который сигнализирует о незамедлительной замене.
Если температура выше нормы, то приступайте к измерению уровня. Для этого:
- Отстегните резиновый ремень.
- Открутите пробку бачка и посмотрите на отметку (она должна быть выше на 3-4 мм, чем «мин»).
Если уровень ниже нормы, то пора приступить к замене.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:
Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.
Почему течёт
Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:
- Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
- Потрескался сам патрубок от времени.
- Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
- Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
- Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
- Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.
Недостаток жидкости и последствия
Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.
Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.
Сливаем
Для начала убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:
- ключ или головка;
- отвёртка;
- емкость для слива;
- запас новой охлаждающей жидкости.
- Поставьте машину на ровную дорогу.
- Откройте капот и снимите крышку радиатора.
- Отверните пробку с бачка.
- Положите ёмкость для слива (такую, чтобы влезло количество не меньше 5л).
- Открутите болт, а также пробку радиатора. Теперь можно всё слить.