Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач обеспечивает ручное регулирование передаточного отношения. Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо не только следить за сохранностью составляющих элементов МКПП, но и регулярно обновлять трансмиссионную смазку.
Но когда следует менять масло в коробке передач Шевроле Кобальт? Какие инструменты понадобятся для этой процедуры и как правильно подготовиться к замене? Как слить отработанную техническую субстанцию и прочистить агрегат от скопившейся в нём грязи? Каким образом заливается свежая трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Кобальт? Ответы на каждый их этих вопросов предоставляются в данной статье.
Содержание
Срок смены масла в МКПП и необходимый объем
Производители уверяют, что смена трансмиссионной смазки в коробке передач авто не является обязательной процедурой до истечения гарантийного срока. Однако на практике масло довольно быстро приходит в состояние непригодности — особенно, если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде. К тому же, при постоянной работе МКПП Шевроле Кобальт, уровень технической жидкости в нём неуклонно снижается, что может привести к неисправности агрегата.
В качестве признаков недостаточного количества масла в коробке передач автомобиля можно определить следующие явления:
- Механические шумы и ощутимые вибрации при работе двигателя;
- Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
- Появление запаха перегоревшей сажи;
- Появление затруднений и сбоев при переключении передач;
- Неравномерное передвижение Шевроле Кобальт (рывками) в процессе езды.
Показателями непригодности используемого масла для МКПП Шевроле Кобальт являются следующие признаки:
- Наличие в жидкости металлической стружки;
- Изменение текстуры масла на более плотную и неоднородную;
- Смена оттенка цвета жидкости на более грязный, ржавый и непрозрачный;
- Неприятный запах, исходящий от самой трансмиссионной смазки.
Неудовлетворительное состояние, недостача или переизбыток масла в МКПП Шевроле Кобальт может привести к серьёзным механическим поломкам агрегата. В свою очередь поломка коробки передач может привести к серьёзным последствиям в виде потери управления транспортным средством на дороге. Чтобы этого не случилось, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт не реже чем раз в 100 000 км пробега, а при возможности — и чаще. Объём необходимой для заливки технической жидкости составляет 2-2,5 литра.
Это интересно:
Заправочные объемы и марки ГСМ Chevrolet Cobalt
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|
Топливный бак | 47 | ||
Система смазки двигателя L2C | включая замену фильтра | 3,75 | 5W-30. GM Dexos2, Idemitsu Zepro 5W30 |
без замены фильтра | 3,5 | ||
Механическая КПП, включая главную передачу | 2 | GL-4/5 вязкостью SAE 75W-85 | |
Автоматическая коробка передач: первая заправка | 7,8 | Трансмиссионое масло DexronVI | |
Система охлаждения с теплообменником | MT | 5 | Смесь концентрата охлаждающей жидкости DEX-Cool и воды. В соотношении концентрата к воде 35-50%. |
AT | 4,5 | ||
Тормозная система | 0,467 | Тормозная жидкость DOT 4 | |
Бачок для жидкости омывателя | 2 | ||
Хладагент для кондиционера | 0,55 | Хладагент R134а | |
Гидроусилитель рулевого управления | 1,2 | Трансмиссионое масло DexronVI |
Какое масло заливать
Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия пометки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:
- Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости. Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
- Выбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
- Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
- Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Набор гаечных ключей и отвёрток;
- Перчатки из плотного материала (например, строительные);
- Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
- Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
- Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.
Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры. Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.
Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:
- Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
- Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.
Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.
Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона
Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:
- Демонтируется защита двигателя автомобиля;
- Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
- Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
- Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
- Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.
Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.
Заливка нового масла в МКПП
Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:
- Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
- При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
- Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.
После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.
Частичная замена
С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).
Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:
Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп. Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).