Главная » Тех. обслуживание » Замена масла в двигателе
На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k.
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Видео
Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Содержание
- 1 Когда делать замену масла
- 2 Критерии подбора масла ВАЗ 2105
- 3 Необходимый инструмент
- 4 Поколение I (1979-2010)
- 5 Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
- 6 Периодичность замены масла и подготовка автомобиля
- 7 Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- 8 Какое масло лить и сколько?
- 9 Инструкция
- 10 Подборка лучших масел для ВАЗ 2105
- 11 1.л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Это интересно:
Критерии подбора масла ВАЗ 2105
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
ACEA А3/В3-В4.
API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. ВАЗ 2105 выпускали до 2010 года включительно.
АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, °C |
-35 | 0W-30 | 25 |
-35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14 х 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105. Ключи и приспособления
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
Замена масла в двигателе на ВАЗ 2105. Слив отработанного масла
- Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
Открытая заливная горловина
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
- Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
Откручиваем масляный фильтр
- Теперь можно заливать свежее масло.
ВАЗ 2105 замена масла в двигателе
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:
- Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
Отметки минимум и максимум на щупе
- После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
- Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.
Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше. Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.
Поколение I (1979-2010)
Двигатель ВАЗ 2101 1.2
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2105 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2103 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2106 1.6
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
- Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Это интересно:
Периодичность замены масла и подготовка автомобиля
Как часто выполняется замена масла в двигателе на ВАЗ 2103? Обратим внимание на несколько моментов:
- Если масло было залито после капитального ремонта двигателя, то его следует поменять после 1 тысячи километров пробега. Это делается потому, что во время обкатки происходит интенсивное изнашивание деталей двигателя – шатунно-поршневой группы и других деталей.
- Обычная замена масла на двигателях от Жигулей проводится в период 8-10 тыс. км пробега или через 2 года, если автомобиль не эксплуатировался – смазка просто потеряет свои свойства.
- Если было залито в двигатель минеральное моторное масло, то заменить его следует раньше.
- Непригодное масло имеет темный цвет – черный, серый. Это свидетельствует о том, что в нем находится большое количество нагара и других вредных веществ и сигнализирует о необходимости замены.
Что же включает в себя подготовка автомобиля к замене масла? Давайте рассмотрим по порядку:
- Конечно же, закупка масла и фильтра.
- Удовлетворительное состояние двигателя вашего автомобиля. Если двигатель «жрет» масло или если видны следы подтеков по блоку, то целесообразным будет сначала провести ремонт двигателя, чтобы устранить все недостатки.
- Прогрев двигателя. Горячее масло лучше стекает – неоспоримый факт. Перед заменой масла следует проехать на нем около 10 километров.
- Найдите яму или эстакаду. Если в вашем гараже есть яма – это просто замечательно.
Если нет, то придется потрудиться и найти данные объекты. На них удобнее всего делается замена масла двигателя ВАЗ 2103.
- Ну и, конечно же, инструмент.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1980 |
|
SG | CD-II | минералка | Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos | |||
1981 |
|
SG | CD-II | минералка | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1982 |
|
SG | CD-II | минералка | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1983 |
|
SG | CD-II | минералка | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1984 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
1985 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
1986 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1987 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть | |||
1988 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1989 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1990 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1991 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1992 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, | |||
1993 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1994 |
|
SG | CE | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1995 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1996 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1997 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2004 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
Какое масло лить и сколько?
Перед заменой масла убедитесь в достатке его количества. Нужно купить баклажку на 4 л, т.к. в двигатель уйдет 3,75 л.
Ниже размещена таблица которая поможет подобрать оптимальную вязкость и фирму. При выборе вязкости обратите внимание на климат в котором вы живете. Если для жарких регионов подходит одна вязкость то для холодных совсем другая. Для жителей средней полосы лучше присмотреться к универсальной вязкости 10W-40, 15W-40 и т.д.
Несколько подходящих для 2105 фильтра (из большого выбора на сегодняшний день).
- М-005 (артикул для поиска в сети)
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Подборка лучших масел для ВАЗ 2105
RAVENOL
DXG 5W-30
HDX 5W-30
Castrol
GTX 15W-40
GTX5 10W-40
GTX3 15W-40
ELF
Sporty 10W-30
Sporty 15W-40
Shell
Super Plus 10W-40
Super Plus 15W-40
HELIX PLUS 10W-40
ESSO
Ultra Oil X 10W-40
AGIP
Supermotoroil 10W-30
Supermotoroil 15W-40
Рексол
Универсал 10W-30
Универсал 10W-40
Универсал 15W-40
Универсал 20W-30
Универсал 20W-40
Уфойл
Уфойл 10W-30
Уфойл 15W-40
Ангрол
Ангрол 10W-30
Новойл-Мотор
Новойл-Мотор 15W-30
Спектрол
Спектрол 10W-30
Спектрол 10W-40
Спектрол 15W-30
Спектрол 15W-40
MOTUL
4100 10W-40
4000 15W-40
BP VISCO
3000 10W-40
2000 15W-40
ТНК
Magnum Super 10W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
1.л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2104
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.