Замена масла в АКПП AL4 в соответствие с регламентом продлит сроки службы машины. Автоматы удобные в эксплуатации, но капризные в обслуживании. Много проблем возникает именно из-за игнорирования регламента. Смазку нужно брать качественную, такая служит дольше и не вызывает лишних проблем.
Содержание
- 1 На каких автомобилях установлена коробка AL 4
- 2 БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4
- 3 Какое смазочное вещество и как часто заливать
- 4 РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ AL4
- 5 РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ AL4
- 6 Что рекомендует производитель
- 7 Citroen C2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
- 8 Проверяем уровень
- 9 Какое масло заливают в АКПП ALв Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
- 10 Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
- 11 Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308
На каких автомобилях установлена коробка AL 4
АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.
Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.
Марка авто | Тип АКПП | Объем мотора (л) | Годы выпуска |
Citroen Berlingo | 4 SP 4WD | 2.0 | 2009 — 2010 |
Citroen C3 | 4 SP FED | 1.6 | 2001 — 2011 |
Citroen C5 | 4 SP FED | 2.0, 2.2 | 2000 — 2011 |
Fiat Ulysse | 4 SP FWD | 2.0 | 2000 — 2006 |
Nissan Platina | 4 SP FWD | 1.6 | 2002 — 2010 |
Peugeot 307 | 4 SP FWD | 1.6, 2.0 | 2001 — 2011 |
Renault Espace | 4 SP FWD | 2.0 | 2000 — 2002 |
Renault Sandero | 4 SP FWD | 1.6 | 2011 |
Читать
Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307
В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.
Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.
Это интересно:
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4
Буксировка возможна! Смазка коробки осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:
- обязательно установить рычаг селектора в положение «N »
- не доливать рабочую жидкость
- не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.
Какое смазочное вещество и как часто заливать
Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:
- степени вязкости;
- антифрикционным свойствам;
- антиокислительным качествам;
- противоизносным показателям;
- противопенным особенностям.
ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.
В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.
Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ AL4
- Никогда не отключать:
- аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
- компьютер при включенном зажигании.
- Перед подключением разъема проверить:
- состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
- наличие и состояние фиксирующих механических элементов.
- При проведении контроля электрооборудования:
- аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
- никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
- никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.
РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ AL4
- Никогда не ставить трансмиссию на землю без защитной подкладки. Обязательно устанавливать фиксатор для удержания гидротрансформатора при снятии коробки передач.
- Обязательно пользоваться центровочным элементом при установке коробки передач на двигатель.
- Удалить центровочный элемент только перед креплением коробки передач к двигателю.
Дополнительные материалы по теме
- Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)
- Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?
- Какое масло заливать в АКПП
- Устройство АКПП для «чайников»
- Цены ремонта АКПП
- Дополнительный радиатор охлаждения АКПП
- 6 признаков неисправности АКПП Пежо 307
- Как выбрать АКПП сервис
- Технологии ремонта АКПП
- Определение состояния масла в АКПП
- АКПП 722.6
- Выбор автосервиса по ремонту АКПП
- Неисправности АКПП
- Неисправности АКПП Хендай: 12 причин.
- Как пользоваться АКПП: нежелательные режимы эксплуатации
- Способы снижения износа АКПП
- Основные термины
- 6 ошибок при покупке бу АКПП
- Правила пользования АКПП
- Ремонт АКПП Jeep Grand Cherokee
- Устройство гидротрансформатора
- Ремонт гидротрансформаторов
- Разновидности автоматических трансмиссий
- Советы автовладельцам по снижению износа АКПП
- Дополнительная информация о технологии ремонта и запчастях для АКПП от производителя
- Ремонт АКПП. Часто задаваемые вопросы по ремонту АКПП.
- Ремонт АКПП за 1 день. Миф или реальность?
- Неисправности АКПП Рено и их решение
- Как определить тип АКПП?
- Ремонт ZF 8HP
- Режимы АКПП
- Несправности АКПП Форд
- Полный цикл ремонта в АКПП03
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП Ниссан
- Ремонт АКПП Форд
- Ремонт АКПП Тойота
- Ремонт АКПП Мазда
- Почему АКПП нельзя буксировать на тросе?
Это интересно:
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.
Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.
Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.
Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.
Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.
Citroen C2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Нижний Новгород
Citroen C4, 2014
545 000 ₽
Омск
Citroen C4, 2013
485 000 ₽
Иркутск
Citroen C4, 2012
460 000 ₽
Ленинск-Кузнецкий
Citroen C4, 2011
400 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Проверяем уровень
АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:
- Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
- Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
- Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
- Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
- Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
- Открутите пробку для слива Al4.
- Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
- Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
- Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.
А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?
Какое масло заливают в АКПП ALв Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA
Модератор: pegonak
dron-s 13 янв 2010, 14:08
пробег 65000 км…машина используется в суровых погодных условиях…менять пока не думаю…может быть на 80000 и то как время покажетдорогая это процедура….
кста, кто знает какое масло нужно заливать в коробку AL4? слышал что официалы говорили какое то специфичное и маркировку называли, но я не помню этого…
dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
foximus1 13 янв 2010, 14:35
в AL 4 заливают только !!!Трансмиссионные масла — Esso ATF LT 71141 Esso ATF D (21065)Область применения:Масло Esso ATF LT 71141 — это частично синтетическое гидротрансмиссионное масло для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества особенно также в отношении будущейболее продолжительной периодичности смены масла.Оптимально согласованные фрикционные свойства масла Esso ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфтпереключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).Продукт имеет потенциал DEXRON III.
Спецификации:
dron-s писал(а):…
Трансмиссионное масло для автомобилей.• Категория и класс: ZF TE-ML 11
VW TL 521 62
foximus1 Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
dron-s 13 янв 2010, 15:27
звонил официалам, сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173
требуется для замены 9 литров
так ли это? что то официалы до фига сказали мне кажется dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
Admin 13 янв 2010, 15:32
dron-s писал(а): сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…
Вот и мне так тех консультант на ИЛТЕ посоветовал
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
dron-s писал(а):В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173
За маркировку масла сенкс, бум знать Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу
nicks 24 янв 2020, 16:37
Сервис бокс при моем вине показываетESSO ATF 4HP20/AL4На Види сказали, что серая банка с маркировкой Peugeot Citroen 4HP20, 1л — 263 грн
Для подбора аналога нужно ориентироваться на маркировку MB-Approval 236.11? Через 60 тыс рекомендуется делать частичную или полную замену? Можно ли доливать к родному FLUIDE XLD FE или ATF LT 71141 при частичной замене?
—————————————-Лучше износиться, чем заржаветь
nicks Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу
Вернуться в Масла, жидкости, автохимия
- Какое масло залить. leonidq » 10 апр 2011, 16:42 80 Ответы 14765 Просмотры Последнее сообщение IRBIS 14 ноя 2020, 08:35
- Масло для АКПП AISIN в Пежо 508 Admin » 14 авг 2014, 23:21 21 Ответы 4875 Просмотры Последнее сообщение Admin 28 июн 2020, 18:39
- Peugeot 306, какое масло заливать Pavel-san » 18 окт 2012, 20:37 6 Ответы 3261 Просмотры Последнее сообщение ZAN 13 янв 2013, 13:15
- Купил peugiot partnep 1.6 hdi дизель. какое масло залить. alex26 » 20 янв 2012, 08:44 13 Ответы 17187 Просмотры Последнее сообщение vadim-61 17 ноя 2014, 14:00
- Масло в КПП Миша » 21 окт 2010, 10:35 34 Ответы 11194 Просмотры Последнее сообщение RedFox 03 июн 2020, 15:13
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308
Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.
Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.
На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.
Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.
На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:
- BE4/ 5 N 20DP55;
- BE4/ 5 L 20DP43;
- BE4/ 5 N 20DP41;
- BE4/ 5 L 20DM75;
- BE4/ 5 N 20DP42.
На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308
Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.
Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:
- Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
- Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
- Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
- Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
- Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
- Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.
Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.
Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.