Нужно ли делать развал схождение после замены

Некоторые автомобилисты после замены колес заезжают на стенд корректировки схода-развала (регулировка углов установки колес). Зачастую это просто привычка, которая не подкреплена уверенностью в необходимости этой процедуры. Разберемся, так ли нужно на самом деле выполнять сход-развал после замены резины.

Нужно ли делать сход-развал после замены шин

Развал-схождение после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:

  • На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд схода-развала.
  • Были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
  • Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать сход-развал после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
  • Одновременно с заменой резины проводились какие-либо ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
  • Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки развала-схождения.

сход развал после замены колес

Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать сход-развал? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.

Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.

Принцип работы сайлентблоков

Принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Рекомендуем

«Компьютерная диагностика двигателя автомобиля: когда нужна и как проводится» Подробнее

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

не правильное расположение руля

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.


Как понять, что машину ведёт

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  • либо необходимо делать развал-схождение;
  • либо кривые колеса.

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99 %.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  • Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  • Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  • Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  • Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  • Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

Смена резины
При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  • Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  • Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  • Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  • Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  • Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий