Можно ли проверять уровень масла на горячем двигателе

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Необходимость постоянного контроля

От качества моторного масла и от его количества зависит правильная работа мотора. Вдобавок, именно от качества будет зависеть, сможете вы завестись в мороз или нет. Однако по некоторым причинам мотор может терять масло. Это может быть из-за прохудившейся прокладки либо из-за угара и «масложора». Именно поэтому всегда нужно контролировать, сколько жидкости осталось и делать это нужно как минимум один раз в неделю. В дизельном автомобиле и в зимний период это нужно делать чуть ли не каждый день. Это в особенности касается подержанных авто, которым уже более 20 лет.

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Для проверки уровня жидкости в автомобиле установлен специальный прибор (если его так можно назвать) – щуп. В более новых моторах щуп отсутствует, но установлены датчики, которые показывают всю информацию о жидкости на дисплей. На экране показано, сколько масла в картере. По этой причине проверка проходит через меню, а автоматика показывает с точностью до грамм, сколько масла осталось в моторе.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  • Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  • Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  • Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  • По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Чем опасна езда с малым количеством масла

Если вы неправильно выполняете проверку, то сильно рискуете столкнуться с такой проблемой, как масляное голодание мотора. Оно может привести к различным проблемам, большинство которых приведут к очень большим тратам.

Как же правильно проверять масло: на холодном или прогретом моторе?

Из-за низкого давления в системе все элементы мотора плохо смазываются, температура в двигателе начинает стремительно расти, быстрей изнашиваются цилиндры, поршни, клапана. После этого — поломка и дорогостоящий ремонт. В отдельных случаях — и полная замена блока или двигателя, поскольку мотор может заклинить. Как известно, замена мотора, или его капитальный ремонт – один из самых дорогостоящих видов ремонта в автомобиле.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от такой проблемы, необходимо постоянно держать под контролем количество масла в моторе и выполнять проверки нужно всегда правильно, т. е. после того, как машина находилась на длительной стоянке. Если же количество жидкости в моторе стремительно начинает падать, то нужно обратиться в автосервис и выполнить полную диагностику двигателя.

Как проверить уровень масла в двигателе

Загляните в руководство к автомобилю. В документации указана подробная инструкция, как правильно подготовиться и проверить масло в двигателе:

  • нужно ли прогревать мотор;
  • сколько времени ждать пока автосмазка стечёт в картер: 5 или 20 мин. На продолжительность влияет конструкция двигателя и форма поддона;
  • какие функции автомобиля следует деактивировать. Например, перед работами в моторном отсеке Renault нужно отключать функцию Start and Stop.

Как проверить уровень масла в двигателе

Перед измерением количества масла важно поставить машину на ровную горизонтальную поверхность. Это касается всех автомобилей. Небольшой наклон картера даст неверные показания.

Дальнейшие действия зависят от оснащения автомобиля. В большинстве машин для контроля количества смазки предусмотрен щуп. Рассмотрим подробно, как с ним работать. Об электронном уровнемере поговорим позже.

  • Измерительный щуп находится под капотом. Его легко найти по рукоятке красного или жёлтого цвета. Вытяните щуп и протрите его салфеткой или тряпкой без ворса. На измерителе не должно оставаться никаких капель.
  • Вставьте маслоизмеритель в щуповую трубу до упора. В некоторых конструкциях двигателей щуп нужно провернуть.
  • Через минуту извлеките щуп. Посмотрите, где расположена кромка масла. В норме она должна находиться посередине шкалы измерения, т.е. между максимумом и минимумом.

Похожая статья Можно ли долить масло другой марки в двигатель

Если отметка оказалась вблизи нижней границы, необходимо долить моторное масло в маслозаливную горловину. Используйте воронку, чтобы избежать подтёков. После доливки нужно заново измерить количество смазки. Объём «моторки» между метками на щупе составляет 1 — 2 л. Рекомендуется доливать по 300 мл, чтобы избежать перелива.

Почему происходит именно так?

Почему показывает тот-же уровень, не смотря на то, что сейчас масло “разбросало” по всему двигателю?

Утром, когда вы проверяете масло, то само масло холодное. Оно уменьшенное в объёме, но всё стёкшее вниз. А когда вы проверяете на разогретом двигателе. Масло в объёме увеличенное, так как оно тёплое. Но оно ещё полностью не стекло, система заполнена. И поэтому уровень будет приблизительно одинаков. Как на холодном, так и на разогретом двигателе (который постоял 10-15 минут).

Получается, что никакой разницы нет!

Но я бы всё равно советовал, проверять уровень масла в двигателе перед самым запуском. Проще говоря на “холодную”. Что-бы вы случайно не допустили случая, когда масла в двигателе не останется вообще. Бывает всякое! Масло за ночь вытекло, а вы поехали-двигатель “застучал”.

Посетите рубрику ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО. Надеюсь вы найдёте там много полезного.

Плейлист АВТОМОБИЛИ на моём канале YouTube.

Особенности масляного щупа

Визуальную проверку уровня масла в двигателе делают с помощью маслоизмерительного щупа. Инструмент представляет собой металлический плоский стержень или тросик с сегментированной рабочей зоной: рифлёной, изогнутой, пластиковой с ограничителями. Определять уровень масла нужно по меткам минимума и максимума, расположенным на границах рабочей зоны.

Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Особенности масляного щупа

Для удобства пользования маслоизмеритель оснащён пластиковой рукояткой. А для герметичности на ручке предусмотрен уплотнитель.

Среди уровнемеров встречаются неудачные конструкции с яркими или тёмными расцветками и неудобной формой рабочей зоны. По таким щупам сложно определять количество смазки, когда она свежая и прозрачная. Например, в Ford Kuga по круглому наконечнику масло размазывается и скатывается, а в Skoda Fabia и VW Jetta на щупе чёрного цвета не различим уровень старой смазки.

Особенности масляного щупа

Чтобы точно определять находится масло выше или ниже нормы, водители покупают щуп новой конструкции или дорабатывают «родной». Чаще всего достаточно отполировать или сточить рабочую зону уровнемера до нужного состояния.

Как произвести правильный замер жидкости?

  • Достаем щуп из двигателя. Думаю, все знают, где он находится. Первые 2-3 см он будет идти туго, а потом легче. Средняя длина щупа – 30 см.
  • Анализируем цвет масла на конце щупа. Черный – пора менять, коричневый оттенок – все нормально.
  • Протираем щуп сухой и чистой тряпкой и вставляем обратно.
  • Ждем 7-10 секунд и обратно достаем. На измерительном приборе нанесены две отметки MIN – означат минимальный уровень и MAX – максимальный.

В идеал показатель должен быть примерно на середине, между двумя отметками. При слишком низком показателе, необходимо долить смазки. Это делается так:

  • доливают аналогичную по составу и вязкости жидкость;
  • заводят автомобиль на несколько минут;
  • глушат, ждут и замеряют уровень по новой.

Правила, которых необходимо придерживаться при замере уровня:

  • устанавливаем свою машину на ровную поверхность, никаких наклонов не должно быть;
  • прогреваем авто, затем глушим двигатель и даем стечь маслу, достаточно 5-10 минут;
  • не рекомендуется для проверки использовать другие предметы или кривой щуп.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  • Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  • Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Уровень масла выше нормы?

В случае, если уровень лишь слегка выше допустимой максимальной отметки, то волноваться особо не стоит. Спустя пару тыс. км излишки смазки уйдут, а с уровнем будет все в порядке.

Постоянно следите за уровнем масла в двигателе автомобиля, к тому же не забывайте вовремя производить замену. Регулярное техническое обслуживание позволит вашему мотору беспроблемно работать на протяжении многих лет. Но, если вы обнаружили странное поведение двигателя, он работает не так как раньше, обязательно записывайтесь на диагностику. Не стоит игнорировать неисправности!

Выберите автосервис:

+7 (495) 790-48-49

Москва, ул. Лобненская, дом 17


Введите телефон:

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий