Главная » Тех. обслуживание » Замена масла в двигателе
На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k.
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Видео
Классика советского автопрома ВАЗ 2105, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Содержание
- 1 Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
- 2 Поколение I (1979-2010)
- 3 Периодичность замены, какое масло заливать
- 4 1.л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
- 5 Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- 6 Тюнинг двигателя 2105
- 7 Современные автомобильные масла
- 8 Когда делать замену масла
- 9 Необходимый инструмент
Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.
Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.
Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2105 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2105. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Это интересно:
Поколение I (1979-2010)
Двигатель ВАЗ 2101 1.2
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2105 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2103 1.5
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Двигатель ВАЗ 2106 1.6
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
- Когда менять масло: 10000-15000
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2105 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
1.л, 82 л.с., бензин, МКПП, задний привод, 2005 — 2011
- Комплектации: 1.6 MT Base
- Двигатель: ВАЗ-2104
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.75 л * | — | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
1980 |
|
SG | CD-II | минералка | Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos | |||
1981 |
|
SG | CD-II | минералка | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1982 |
|
SG | CD-II | минералка | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1983 |
|
SG | CD-II | минералка | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1984 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
1985 |
|
SG | CD-II | минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
1986 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1987 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть | |||
1988 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть | |||
1989 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1990 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1991 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA | |||
1992 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, | |||
1993 |
|
SG | CD-II | минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
1994 |
|
SG | CE | минералка, гидрокрекинг | Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1995 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1996 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
1997 |
|
SG | CE | полусинтетика, минералка, гидрокрекинг | Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
1998 |
|
SH | CF-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL | |||
1999 |
|
SH | CF | полусинтетика, минералка | Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL | |||
2000 |
|
SJ | CF | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol | |||
2001 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2002 |
|
SJ | CG | полусинтетика, минералка | ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos | |||
2003 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2004 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2006 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2007 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2010 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
Это интересно:
Тюнинг двигателя 2105
Как увеличить мощность двигателя 2105 .. да так же как и на 21011, расточка под поршень 82мм, в остальном все движения описаны в статье «Тюнинг двигателя 2101«, моторы повторяют друг друга 1 в 1, доработка двигателя ваз 2105 так же.
Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.
Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.
Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?
Современные автомобильные масла
На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.
- синтетические масла;
- полусинтетическая смазка;
- масло на минеральной основе.
Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.
Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.
По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, — 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.
Качество по API (Американский институт нефти) — SG, SH, SJ, SL — сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.
Когда делать замену масла
Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:
- Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
- Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.
На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- ключ шестигранный на 12;
- ключ-звёздочка 14×17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубку Ø 12 мм;
- ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Производим замену
Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
- Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
- Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.
Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
- Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
- Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
- Теперь можно заливать свежее масло.
Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:
- Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
- После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.
Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
- После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
- Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
- Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.
Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.
Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше. Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.
Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте и в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.
Для замены масла и масляного фильтра нам потребуется канистра нового масла, специальный ключ съемник для фильтра, если такого нет, то можно воспользоваться старым ремнем от генератора и шестигранник для пробки поддона.
Если все необходимое присутствует, то можно приступать к ремонту:
- Загоняем автомобиль на яму, запускаем движок и даем ему попыхтеть несколько минут до нормального прогрева.
- Тем временем снимаем брызговик двигателя. Глушим мотор. Отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем пробку от грязи, если такая имеется и заворачиваем ее.
Перед тем, как заливать новое масло, необходимо промыть систему, для этого заливаем через горловину крышки головки блока чистое дизельное топливно или промывочный состав, количеством примерно соответствующему нужному количеству масла и заводим двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое необходимо выждать на заведенном двигателе, смотрите на упаковке. В случае если вы используете соляру, то двигатель необходимо завести на несколько секунд и заглушить. После чего сливаем отработку и приступаем к замене масляного фильтра.
Чтобы заменить фильтр необходимо использовать специальный ключ съемник, выкручиваем его. Перед тем, как заворачивать новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитаеся и доливаем еще масла до верхней кромки. Заворачиваем фильтр.
Вытаскиваем мерный щуп, протираем его чистой тряпочкой. Заливаем половину канистры нового масла и даем ему стечь по стенкам картера, ожидая несколько минут. Проверяем щупом уровень и доливаем масло. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки, он должен быть в ровень или чуть ниже, что будет даже лучше. Если уровень масла будет выше допустимого, то это приведет к избыточному давлению и выбрасыванию масла через сальники. Заводим двигатель и проверяем нет ли подтеков из-под фильтра, при необходимости подтягиваем его.
На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ваз 2105 завершены.