Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.
Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.
Содержание
- 1 Какое масло лучше выбрать?
- 2 Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
- 3 Какому производителю отдать предпочтение
- 4 Что же выбрать для «Калины»
- 5 Видео
- 6 Что произойдет при несвоевременной замене масла
- 7 Проверка уровня и долив масла
Какое масло лучше выбрать?
На Калинах устанавливались различные типы коробок. На первом поколении можно увидеть механику модели 1118 и 1119. На втором поколении – механика, но модель 2180 и 2181.
На некоторых модификациях устанавливалась автоматическая трансмиссия производства Ниссан.
Таблица 1. Производители трансмиссионных масел, подходящих для использования в КПП Лада Калина.
Рекомендуемые масла
Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по SAE.
Галерея производителей:
У смазочного материала должны быть следующие параметры:
- Увеличенная стабильность к окислению.
- Противоизносные и антикоррозийные свойства.
- Совместимость с резиновыми элементами, присутствующими в конструкции коробки передач.
- Низкая степень пенообразования.
- Стабильный химический состав.
- Хорошие вязкостно-температурные показатели.
Не нужно запоминать все эти параметры, достаточно знать, что ими обладают трансмиссионные жидкости класса GL-4 и GL-4/5 (стандарт вязкости SAE J306).
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
- Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки — 20.02.2020
- Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина — 12.02.2020
- Меняем задние стойки на Лада Калина своими руками — 09.02.2020
- Следующий материал Какой объём масла в КПП на Лада Калина (механика)
- Предыдущий материал Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов
Тэги: Лада Калина
Это интересно:
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Ижевск
Лада Калина, 2011
152 000 ₽
Казань
Лада Калина, 2010
165 000 ₽
Кыштым
Лада Калина, 2009
138 000 ₽
Тула
Лада Калина, 2011
170 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Какому производителю отдать предпочтение
Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.
Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:
- ZIC (29,7% покупателей)
- Shell (14,1% покупателей)
- Liqui Moly (13,4% покупателей)
- Лукойл (12,4% покупателей)
- Castrol (5,5% покупателей)
- Mobil (4,2% покупателей)
Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.
Что же выбрать для «Калины»
Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.
Видео
Для владельцев «Лады Калины» актуальны проблемы, связанные с трансмиссией. В большинстве случаев они возникают из-за ухудшения качества смазочной жидкости. Также со временем и ростом пробега наблюдается снижение количества смазки в КПП. Всё это приносит неудобства, с которыми сталкиваются водители.
Решить все проблемы можно с помощью замены смазки в КПП. Но тут появляется вполне закономерный вопрос. Какое масло выбрать для добавки в КПП «Лады Калины»? Ведь рынок представлен огромным ассортиментом, как по ценовым категориям, так и по химическому составу. В этом постараемся разобраться подробно.
Это интересно:
Что произойдет при несвоевременной замене масла
Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП – возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:
- Выход из строя шестерней и валов – такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
- Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники
Проверка уровня и долив масла
Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:
- Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
- Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.
Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:
- Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
- Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
- Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.
Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.
Вернуться к оглавлению