Какое масло надо лить в двигатель mr20de

В далёком 1933 году произошло слияние двух известных корпораций: «Тобато имоно» и «Нихон сангё». Вдаваться в подробности не стоит, но через год было представлено официальное название нового детища – Nissan Motor Co., Ltd.

И практически сразу компания начинает поставку автомобилей Datsun. Как говорили основатели, это автомобили были созданы исключительно для Японии.

Спустя годы, марка Nissan является одним из лидеров в сферах конструирования и продажи автомобилей. Известное японское качество ярко выражено в каждом экземпляре, в каждой новой модели.

Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

Какое масло надо лить в двигатель mr20de

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Технические характеристики

Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.

Марка MR20DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1997 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 133/5200
137/5200
140/5100
147/5600
Крутящий момент относительно оборотов 191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Алюминий
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90.1 мм
Степень сжатия 10.2
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 11.1 л. на 100 км.
— при езде по трассе 7.3 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 8.7 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 4.4 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Замена масла Через 15000 км
Рабочая температура 90 градусов
Экологическая норма Евро 4, качественный катализатор

Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.

Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.

Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. НомерНомер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  • фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  • жидкости типа SG, SF по классификации API;
  • класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.

Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

  • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
  • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

  • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
  • от -25°C+15°C – 5w30;
  • от -20°C+40°C – 10w30.

Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

Кашкай

Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

Ниссан Икс-Трейл

Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

  • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
  • по системе ACEA 98B1;
  • по классификации ILSAC типа GF1.

Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

Ниссан Жук

Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

  • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
  • высокое качество по системе SL, SM – API;
  • соответствие нормам ACEA;
  • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
  • класс вязкости согласно климатическим условиям.

Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

  • от компании-производителя авто;
  • по классу системы ACEA – C4;
  • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
  • низкозольные смеси «Low SAPS».

Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

Ниссан Теана

Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

Теана L33 2014 года выпуска

Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

  • оригинальную смесь от компании Ниссан;
  • стандарт качества SM, SN, SL по API;
  • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

  • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
  • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
  • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
  • нормы API – типы SM, SL.

Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

Ниссан Альмера

Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

Также можно применять иностранные аналоги:

  • Total Future 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Petro-Canada 5w30.

Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

Какое масло надо лить в двигатель mr20de

  • Двигатели
  • Nissan
  • MR20DE

2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai.

В серию MR еще входят двс: MR16DDTMRA8DEMR18DE и MR20DD.

На какие автомобили устанавливается двигатель MR20DE

Данный силовой агрегат ставится под капот следующих автомобильных марок:

Модель Год

Nissan

Serena 2005 – н.в.
Bluebird Sylphy 2005 – 2012
X-Trail 2007 – н.в.
Qashqai 2007 – н.в.
NV200 2013 – н.в.

Renault

Clio 2006 – 2012
Megane 2008 – 2016
Scenic 2009 – 2016
Fluence 2009 – н.в.
Latitude 2009 – н.в.
Laguna 2007 – 2015

Samsung

SM3 2009 – н.в.
SM5 2005 – 2010s

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Мотор MR20DD

Мотор MR20DD

Самые распространенные поломки двс Ниссан MR20DE

Первые годы производства периодически встречался заводской брак в изготовлении и головки блока цилиндров, и поршневой группы. Однако все дефектные узлы были заменены дилерами по гарантии и вы вряд ли с ними когда-нибудь столкнетесь. Это просто к сведению.

Необходимо следить за чистотой дроссельного узла. Образующийся нагар на заслонке приводит к тому, что обороты начинают плавать, а многие не знают, что это проблема решается банальной чисткой. Даже к автослесарю обращаться не обязательно, все можно самому.

Некоторые водители сталкивались с потерей мощности в жаркий летний период из-за некорректно работающего терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. Иногда он завышает показания температуры на 50% и, если она достигнет примерно 60°, блок управления двигателя снизит подачу топлива.

Распространенной неприятностью, которая поджидает владельцев автомобилей с данным мотором, является большой расход масла на угар. Когда он станет совсем неприемлемым, стоит обратиться в сервис для диагностики состояния маслосъемных колец. В любом случае без того, чтобы заглянуть под крышку ГБЦ здесь не обойтись.

Особенность вкручивания свечей описана в разделе обслуживание. Но это еще не самое страшное, что может приключиться с данным агрегатом из-за его тонкостенности. Перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки.

Из мелких проблем также можно припомнить вечно свистящий ремень генератора, слабую заднюю опору и стуки из-под капота, которые возникают, если долго не регулировать зазоры клапанов.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • перегрев блока цилиндров.

Блок цилиндров MR20DE

Блок цилиндров MR20DE

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Нюансы эксплуатации, грм и какое масло для MR20DE

Этот силовой агрегат нормально относится к 92-му бензину. Однако на масле производитель рекомендует не экономить, лить только Elf 5W40 или 5W30, и менять его вместе с фильтром не реже чем раз в 15 тысяч км пробега. Воздушный фильтр также заменяют на каждом ТО, а вот свечи в два раза реже.

Полный объем масла в двс 4.4 литра, для замены идет на литр меньше.

  • Какое масло надо лить в двигатель mr20de
  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоры клапанов требуют регулировки каждые 100 тысяч км. Осуществляется эта процедура только на холодном двигателе путем подбора калиброванных мерных стаканчиков. Допустимые размеры зазора: впускные клапаны 0,26 – 0,34 мм, а выпускные 0,29 – 0,37 мм.

    Особенности обслуживания, ремонта и ресурс МР20ДЕ

    Очень осторожным вам нужно быть при замене свечей. Если не использовать динамометрический ключ, то есть риск превысить допустимую нагрузку на резьбу в 15-20 Нм и повредить тонкий слой металла, отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения. Через появившуюся трещину прямиком в камеру сгорания хлынет антифриз. Замена головки блока цилиндров стоит примерно столько же, сколько абсолютно новый мотор у официального дилера.

    Какое масло надо лить в двигатель mr20de

    Цепной привод ГРМ не славится долговечностью, часто цепь растягивается в диапазоне от 100 до 150 тысяч километров пробега. Вы сразу это почувствуете, двигатель начнет терять мощность и обороты на холостом ходу будут плавать. А вот фазорегулятор ломается крайне редко и случаи его замены единичны.

    Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на примере Ниссан Кашкай.

  • Какое масло надо лить в двигатель mr20de
  • Автослесаря оценивают ресурс силового агрегата примерно в 300 тысяч км, конечно если его бережно эксплуатировать, а также регулярно обслуживать.

    Цена силового агрегата Nissan MR20DE на вторичке

    Купить такой бу мотор у нас реально за 40 – 50 тысяч рублей, да и выбор будет очень большим. Как вариант можно рассматривать и контрактный двигатель из Европы, однако при такой же стоимости никакой гарантии вы не получите.

    Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:

    • MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
    • 20 – объем камер сгорания (х 0,1);
    • DE – схема газораспределения DOHC и электронный впрыск.

    Какое масло надо лить в двигатель mr20de

    Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

    • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
    • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
    • Serena – японский и испанский минивэн;
    • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
    • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
    • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
    • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

    Nissan Serena

    Nissan Serena

    Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

    • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
    • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
    • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
    • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
    • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
    • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
    • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
    • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
    • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

    Renault Clio

    Renault Clio

    На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

    Надёжность двигателя

    Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.

    Из конструктивных особенностей:

    • Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
    • Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
    • Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
    • Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.

    ГБЦПеречень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.

    Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

    Обороты плавают 1) засор заслонки

    2) поломка форсунок

    1) очистка дросселя

    2) замена форсунок;

    Свист из-под капота перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования регулировка натяжения или замена ремня
    Провалы мощности и оборотов износ мотора капремонт

    Варианты тюнинга мотора

    Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

    • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
    • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

    При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

    Тюнинг MR20DE

    Тюнинг MR20DE

    Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

    • турбина плюс интеркуллер;
    • усиленные шатуны и поршни;
    • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
    • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

    Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

    Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий