Каким образом можно увеличить октановое число бензина

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?

Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.

Октановое число бензина


Октановое число бензина — это показатель детонационной стойкости топлива.
Считается, что чем октановое число выше, тем топливо качественнее

Как повысить октановое число бензина

Как повысить октановое число бензина

Многие современные автомобили, особенно иномарки, привыкли к хорошему бензину.
Но ни один автовладелец до конца не может быть уверен в каждой АЗС и точно знать,
что там он залил надежное топливо.

Эксперт TOTEK-Роман Поданев знает как с помощью присадок в бензин
повысить октановое число и сохранить автомобиль

Владелец интернет-магазина ТотекПост - Роман Поданев

Владелец интернет-магазина ТотекПост - Роман Поданев

Советы консультанта ТотекПост читайте в нашей статье.


Детонационная устойчивость

Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия. Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает. Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.почему появилась детонация

Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено. Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 C) температура кипения. Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.

Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.

ShellСравнение свойств различных антидетонаторов

Значения пороговой концентрации некоторых присадок и другие их эксплуатационные особенности:

  • Оксигенаты (низшие спирты и простые эфиры). Пороговая концентрация присадки – 15%. Особенности: относительно низкая теплота сгорания и высокая агрессивность по отношению к резиновым изделиям. Максимальный прирост октанового индекса топлива 4–6 единиц. Параметры нескольких эфиров, используемых в качестве присадок. Метил-трет-бутиловый (МТБЭ) – усредненное октановое число 114, температура кипения 55 C; этил-трет-бутиловый (ЭТБЭ) – усредненное октановое число 110, температура кипения 70 C; метил-трет-амиловый (МТАЭ) – усредненный октановый индекс 104.5, температура кипения 87 C; диизопропиловый (ДИПЭ) – усредненный октановый индекс 104,5, температура кипения 69 C.
  • Присадки на основе свинца. Пороговая насыщенность бензина металлом – 0,17 г/л. Особенности: высокий уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости бензина составляет 8 единиц. Такие присадки не используют в наше время.
  • Содержащие марганец. Пороговая концентрация металла в топливе – 50 мг/л. Особенности: повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы, значительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Максимальный прирост индекса детонационной устойчивости составляет 5–6 единиц.
  • Железосодержащие. Пороговая концентрация – 38 мг/л. Приводит к повышенному износу поршней и цилиндров двигателя за счет заметного отложения золы при сгорании. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина 3–4 единицы.
  • Ароматические амины, например, аминобензол (анилин), который запрещен к использованию в чистом виде из-за чрезвычайной ядовитости. Из веществ этой группы к применению допущен только монометиланилин (N-метиланилин). Пороговая концентрация 1–1,3%. Особенность присадки на основе этого вещества – высокое октановое число. В процессе эксперимента было получено значение в 280 единиц. Однако есть и существенные недостатки, к которым можно отнести значительное отложение смолы на деталях двигателя и топливной системы. Также наблюдается повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы. Максимальный прирост числа детонационной устойчивости бензина, достигающийся применением такой присадки, составляет 6 единиц.

Езда на не соответствующем топливе

Производитель не зря ориентирует всех, кто решился приобрести конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если влить несоответствующее топливо, даже не сомневайтесь, авто поедет, только вряд ли транспортное средство будет вас радовать продолжительное время.

Заправлять качественным бензином

Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны достаточно быстро перегреваются и прогорают по причине разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же отрицательный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе подвергнут зажигание неправильной регулировке. После прогорания изначально клапаны начинают троить, а впоследствии прекращают функционировать.

Большинство автомобилистов категорически отказываются заливать низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг спровоцирует серьёзные технические проблемы. Вот как раз в те моменты, когда приходится вливать такое топливо из-за отсутствия высокооктанового бензина, автомобилисты и принимают решение влить подходящие присадки.

Тотек УМТ: чем он полезен?


Тотек УМТ — таблетка от некачественного бензина!

УМТ (100 г) на 20 Литров Бензина145 Р250 Р

УМТ (100 г) на 50 Литров Бензина270 Р370 Р

УМТ (500 г) на 100 Литров Бензина570 Р700 Р

УМТ — расшифровывается как усилитель моторного топлива.
Присадка Тотек УМТ — экологичный, ресурсо- и энергосберегающий препарат,
восстанавливающий октановое число топлива.
На большеобъемных моторах в стационарных режимах работы двигателя экономия горючего достигает 12-18%,
на обычных малолитражных моторах – 5-7%.
Также Тотек УМТ увеличивает полноту сгорания любого топлива и снижает до 40% количество вредных выбросов.
А это очень важно для повышения экологичности машины.

Увеличенная полнота сгорания и изменение режима горения бензина дает двигателю дополнительную мощность.
Давление поршневых газов отдает максимум энергии в оптимальной зоне углов поворота коленчатого вала.
Углеводороды, ранее выбрасываемые двигателем в выпускной тракт и дожигаемые катализатором, горят в ДВС,
давая ему мощность и экономя топливо.

Обзор известных присадок

Присадки для повышения в бензине октанового числа выпускаются и зарубежными, и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы пребывают в заблуждении, что доверять можно смело только зарубежным компаниям, предлагающим такие октаноповышающие добавки.

Присадка «Астрохим»

Это не так, поскольку отечественные топливные добавки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» подвергались уже не раз различным техническим испытаниям, по результатам которых всё время демонстрировалась их высокая эффективность. Именно по этой причине знатоки считают по праву «Астрохим» несомненным лидером среди известных октан-корректоров. Невзирая на доступную стоимость, присадка гарантирует:

  • предупреждение детонации;
  • устранение калильного зажигания.

Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов, адресованных немецкому продукту – LMOP, который способен «волшебным» образом обыкновенный 92 бензин превратить в качественный девяносто пятый.

Американский продукт Cyclo Octane Boost демонстрирует не только отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очистительный эффект относительно узлов топливной системы.

Cyclo Octane Boost

Чтобы улучшить октановое число бензина, многие предпочитают использовать проверенный временем, прошедший испытания FuelEXx Gazoline. Он обеспечивает:

  • очищение от нагара и лаковых отложений камеру сгорания;
  • раскоксовывает кольца поршней;
  • снижает риск прогорания клапанов;
  • удаляет из топлива воду, обеспечивая более лёгкий запуск двигателя даже при понижении температуры.

За счёт применения FuelEXx Gazoline удаётся снизить расход топлива на 15%, повысить октановый показатель до пяти единиц, предупредить преждевременный износ двигателя.

FuelEXx Gazoline

В чем суть

Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.

Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.

Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).

В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.

Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Определение октанового числа производится на специальном стенде

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.

Проверка октанового числа бензина

Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».

К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.

К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга — около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.

Чем присадки Тотек отличаются от аналогов?

В составе ТОТЕК УМТ и УМТ (Спорт) нет металлоорганических соединений

Поэтому они:

  • не засоряют и не оставляют осадков в топливной системе.
  • не оказывают негативного воздействия на свечи и катализатор
  • снижают количество вредных выбросов за счет полного сгорания топливной смеси
  • обеспечивают полное предотвращением детонации
  • обладают уникальным свойством очищения впуска
  • повышают ресурс ДВС и навесного оборудования

Оба препарата прекрасно сочетаются с прочими присадками (любых производителей)

Посмотрите полный обзор топливных присадок Тотек

Смотрите полный обзор присадок Тотек

Смотрите полный обзор присадок Тотек

Влияние добавок

Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.

Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.

Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

капитальный ремонт двигателя

Другие добавки.

Другие добавки

Предложения на рынке.

Предложения на рынке


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.