Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

MirrorBoy Был 2 недели назад

Я езжу на Nissan Leaf и Skoda Rapid (до этого — Daewoo Matiz)
Харьков, Украина

Сообщение

Прошло 4 года с момента покупки авто. Последний месяц, если машина стоит в гараже хотя бы 2 выходных дня — аккумулятор разряжается в ноль. В общем пришло время менять
Из салона стоял аккумулятор Varta 5KO 915 105C 51Ah

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Полный размер

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Полный размер

У него больше емкость. По размеру подошел. Только кожух из ткани заменили

Предварительно долго гуглил, как менять сам аккумулятор. Нашел такое видео:

Но самому ничего делать не пришлось. Мастер от магазина за 10 минут все сделал.

Новый аккумулятор стоил 2000 грн (75$)
Тут же забрали старый за 250 грн (9$)

Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 25 786 км

10

Ранее Новые дворники от Bosch Далее ТО-4

Техника безопасности при снятии АКБ с машины

Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

  • Выключите зажигание .
  • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери .
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
  • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
  • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
  • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило : сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
  • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

Обслуживание аккумуляторной батареи Skoda Rapid

Примечания:

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

При ненадлежащем обращении можно повредить АКБ Шкода. При проведении работ с аккумуляторной батареей и электрооборудованием существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Поэтому следует соблюдать соответствующие указания и общие меры предосторожности.

Предупреждение:

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено электрооборудование (электроника) автомобиля. При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой сети сначала отсоедините отрицательный (-) полюс батареи. Только после этого отсоединяйте плюсовую клемму (+).

1. При подсоединении АКБ к бортовой сети, вначале присоединяйте положительный полюс (+) батареи. Только после этого присоединяйте отрицательный полюс (-).

Примечание:

Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения — опасность возгорания кабеля!

2. Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это приведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.

3. Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не подвергайте её воздействию прямого солнечного света.

4. Если автомобиль стоит без использования более 3 – 4 недель, аккумуляторная батарея может разрядиться. Это связано с тем, что некоторые устройства (например, блоки управления) потребляют ток и в состоянии покоя. Разрядку АКБ можно предотвратить, для этого нужно отсоединить минусовой вывод АКБ, или непрерывно заряжать АКБ очень слабым током зарядки.

5. Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого может разрядиться.

Обслуживание аккумуляторной батареи

1. На автомобиле Шкода Рапид аккумулятор находится в пластиковом коробе в левой части моторного отсека.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

2. Для получения доступа к плюсовому выводу аккумулятора, откиньте крышку в направлении стрелки.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

3. Установка кожуха со стороны положительного полюса аккумуляторной батареи производится в обратном порядке.

Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита, в особенности в следующих ситуациях:

  • при высоких температурах наружного воздуха;
  • при ежедневных длительных поездках;
  • после каждой зарядки.

Индикатор уровня электролита

На автомобилях с аккумуляторной батареей, оборудованной цветовым индикатором, так называемым «волшебным глазом», уровень электролита можно определить по цвету индикатора. На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому, перед проверкой, осторожно постучите по индикатору.

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.

Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита, батарею необходимо заменить.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Примечание:

Уровень электролита АКБ проверяется также регулярно в рамках инспекционного обслуживания в сервисном центре ŠKODA. По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой «Старт-стоп» оборудованы блоком управления аккумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного запуска двигателя.

Эксплуатация в зимнее время

При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи заметно снижается по сравнению с мощностью при нормальной температуре. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть даже при минимальных температурах ниже 0 °C. Поэтому, перед началом зимнего периода, рекомендуется проверить аккумуляторную батарею и, при необходимости, зарядить её.

Зарядка аккумуляторной батареи.

Читать еще: Уаз патриот замена радиатора печки

Как осуществляется зарядка аккумулятора Шкода Рапид подробно описано в этой статье.

Замена аккумуляторной батареи

При замене аккумулятора, новая АКБ должна обладать такой же ёмкостью, напряжением, силой тока и одинаковыми размерами. Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи на дилерском предприятии ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой батареи и утилизацию старой в соответствии с действующими национальными нормами.

Список емкостей батарей и их каталожных заводских номеров:

  • 36AH/175A — 1S0 915 105
  • 44AH/220A — 000 915 105 DB
  • 51AH/280A — 000 915 105 DC
  • 59AH/320A — 1S0 915 105 A
  • 61AH/330A — 000 915 105 DE
  • 68AH/380A — 000 915 105 CC
  • 72AH/380A — 000 915 105 DG

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Автоматическое отключение потребителей

Во избежание разряда АКБ, при большой нагрузке, электронная система управления бортовой сети автоматически предпринимает ряд мер. Об этом может свидетельствовать следующее:

  • увеличиваются обороты холостого хода (для увеличения, выдаваемого генератором в бортовую сеть тока);
  • в некоторых случаях может ограничиваться мощность сильных потребителей тока, или, при необходимости, они могут отключаться совсем. Таким потребителями являются, например, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, подача напряжения к розетке 12 В.

Примечание:

В некоторых случаях система управления бортовой сетью не может предотвратить разряда аккумуляторной батареи. Например, если при выключенном двигателе долгое время включено зажигание или при длительной стоянке горят габаритные/стояночные огни. Автоматическое отключение потребителей, когда оно происходит, не ставит под угрозу комфортность поездки и, как правило, водитель его вообще не замечает.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Установка аккумулятора обратно в машину

При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

  • верните АКБ на прежнее место ;
  • прикрепите ее стандартным креплением ;
  • теперь зажимы подключаются в обратном порядке — вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
  • плотно затяните разводным ключом гайку ;
  • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

  • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
  • выключить двигатель ;
  • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
  • поставить ее обратно ;
  • то же проделать с плюсовой клеммой ;
  • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 — за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
  • выключить зажигание — после его выключения вся информация сохранится;
  • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
  • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Как снять: инструкция с пошаговыми фото

  • Открывается капот автомобиля.
  • С помощью накидного ключа на 10 откручивается минусовая клемма аккумулятора.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Минусовая клемма откручивается ключом на 10

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Плюсовая клемма откручивается торцовой головкой на 10

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Защёлки открываются с помощью отвёртки

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Кожух снимается вручную

Видео: Снятие аккумулятора на машине «Шкода Фабия»

Важные моменты

  • Снимая кожух аккумулятора, необходимо соблюдать предельную осторожность, особенно если работы производятся на сильном морозе. Открывая защёлки по периметру батареи, не следует прилагать слишком больших усилий, поскольку пластик может расколоться и защёлка просто отвалится вместе с куском кожуха.
  • Ещё следует помнить, что добраться до вышеуказанных защёлок можно только с помощью отвёртки, причём она должна быть очень длинной. Некоторые автовладельцы для открывания защёлок используют длинную монтажку с тонкой кромкой, однако она не так удобна, как простая плоская отвёртка.
  • Перед прикручиванием клемм к новому аккумулятору необходимо нанести на них немного технического вазелина или литола. Это убережёт клеммы от сильного окисления и автовладельцу не придётся отрывать их от аккумулятора, когда в следующий раз возникнет необходимость быстро снять батарею с машины.

Читать еще: Скрипят сайлентблоки что делать

Как видно из этой статьи, инженеры Skoda оказали автовладельцам медвежью услугу, создав проблему буквально на ровном месте. Причём неприятности чаще всего начинаются зимой, в тридцатиградусный мороз, когда у автовладельца нет ни малейшего желания открывать капот. Тем не менее, справиться можно и с этой проблемой, если запастись подходящими инструментами и соблюдать меры предосторожности, перечисленные выше.

АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

dallasdp » 25.02.2014, 17:44

Хоть еще долго до замены АКБ (если конечно ее непреднамеренно или целенаправленно не ушатать), но все же.
Так сказать на будущее.

Вот мне попалась неплохая подборка материала по АКБ от VAGовской группы, которая представляет неплохой ликбез по АКБ. Материал с картинками на 70-ти страницах в PDF-формате, длиной 3.2Метра. Рекомендую к ознакомлению.

Аккумуляторные батареи (АКБ) Устройство и принцип действия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Небольшой экскурс в историю АКБ
АКБ: вчера, сегодня и завтра
Основные сведения
Устройство АКБ
Серная кислота
Процессы зарядки и разряда
Технические характеристики и определения
Типы аккумуляторных батарей
АКБ с жидким электролитом
АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy)
Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB)
АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM)
АКБ VOLKSWAGEN
Особенности и характеристики
Места установки АКБ в автомобиле
Энергетический баланс
Факторы, влияющие на энергетический баланс
Схемы бортовой сети
Взаимодействие АКБ и генератора
Разряд АКБ и температурные характеристики
Техническое обслуживание
Проверка АКБ
Зарядка АКБ
Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии
Правила обращения с АКБ
Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ
Источники опасности при обращении с АКБ
Словарь специальных терминов

Почему не будет лишним ознакомиться с предложенным материалом?

Практически на любом автомобильном форуме есть тема об АКБ, где рассматриваются вопросы выбора АКБ (при ее замене) по брэнду, по тех. параметрам (таким как номинальная емкость АКБ, ток холодного пуска и т.д.) . И практически всегда существует перетягивание каната:
1. будет или не будет «недозаряд» АКБ если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость «родной» АКБ.
2. настанет капут или гаплык генератору если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость «родной» АКБ.
3. и т.д
4. и т.п.
5. .

Ответ на №1. Не будет «недозаряда».
Имеем две АКБ, 1-я ном.емкостью 40Ач, 2-я — 60Ач
Ставим на авто полностью заряженную 1-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач, для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно «вдуть» X Ач.
Ставим на авто полностью заряженную 2-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач (стартер израсходовал такое же кол-во энергии), для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно «вдуть» X Ач.
Таким образом и в 1-м и во 2-м случае генератору придется вдуть в АКБ одинаковое количество энергии. И тут же вырисовывается ответ на вопрос №2 не наступит генератору ни гаплык, ни капут.

Теперь тоже только на ведрах с водой.
Имеем два ведра, 1-е объемом 10л, 2-е — 12л
Берем полное 1-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.
Берем полное 2-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.

И сколько бы шарящие люди не боянили по вопросу №1, что не будет недозаряда АКБ, все равно находятся люди для перетягивания каната туды-сюды.

ЗЫ: Надеюсь предложенное чтиво избавит Вас от мутных мыслей и сомнений при выборе АКБ.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  • Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  • Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  • Снимается клемма «минуса».
  • Достается аккумулятор с подставки.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  • Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  • Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  • Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  • Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  • Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  • Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

Обучение проводится следующим методом.

  • После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  • Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  • Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  • Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  • При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  • Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  • Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  • Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Причины неисправности

В перечень главных причин, почему не открывается лючок бензобака на представленной марке, входят:

  • примерзание кузовного элемента;
  • поломка электрического привода;
  • электронная блокировка.

Читать еще: Почему горит подушка безопасности

Как снять аккумулятор с Шкода РапидКакая бы из перечисленных поломок не произошла с описываемым элементом, главное с головой подойди к ее устранению. Бездумное отношение к исправлению мелких неисправностей чревато еще более серьезными проблемами и солидными финансовыми затратами.

Ресурс автомобильного аккумулятора

Сказать, что срок жизни среднестатистического кислотного или так называемого сухого аккумулятора составляет какое-то определенное время нельзя. Какие-то из этих устройств могут прослужить своему владельцу верой и правдой лет десять, а какие-то уже через два-три года после их установки на автомобиль начнут разряжаться до нуля за ночь.

Как снять аккумулятор с Шкода РапидНа ресурс АКБ влияет одновременно несколько факторов, среди которых можно выделить следующие:

  • качество самой батареи, определяемое, в первую очередь, ее производителем, поэтому специалисты при выборе АКБ рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам (главное, чтобы при покупке аккумулятора вы не стали обладателем подделки);
  • температурный режим его эксплуатации (так, зимой процесс старения АКБ существенно ускоряется);
  • исправность генератора и электросистемы автомобиля в целом (главное, чтобы в сети не было обрывов и замыканий, а также утечки электрического тока);
  • условия эксплуатации автомобиля (так, в городских условиях, когда машине приходится подолгу стоять в пробках, процесс подзарядки АКБ осуществляется неравномерно, что отрицательно сказывается на ресурсе устройства);
  • и, как бы удивительно для многих автовладельцев это ни прозвучало, надежность крепления АКБ в не меньшей степени способно удлинить либо, напротив, укоротить ресурс этого агрегата.

Читать еще: Как подтянуть рулевую рейку на нексии

Особенности демонтажа

Если со своими функциями перестал справляться крепежный элемент (саморез), то демонстрировать лючок необязательно. Достаточно только выкрутить старое изделие, заменив его на подходящий аналог.

Самой серьезной поломкой описываемого изделия считается выход из строя электропривода. При его поломке для восстановления функциональности потребуется снять всю конструкцию люка. Делается это следующим образом:

  • открываем крышку бензобака;
  • выкручиваем горловую пробку для заливки бензина;
  • при помощи отвертки выкручиваем единственный саморез;
  • поддеваем тонким, но неострым предметом прорезиненную прокладку;
  • аккуратно вынимаем конструкцию (люк бензобака, крышка, пароотводящая трубка).

Для того чтобы отсоединить упомянутую конструкцию от электропривода, потребуется демонтировать обшивку со стороны багажника и найти там четыре фиксирующие клипсы.Как снять аккумулятор с Шкода Рапид

После того как доступ к разъему будет открыт, осторожно надавливаем на фиксаторы, постепенно вынимая вилку. Протягиваем провод, идущий от разъема к замку и вынимаем заглушку из багажника. В результате конструкция лючка бензобака на Skoda Rapid будет полностью демонтирована, что позволит беспрепятственно выполнить ремонтные работы.Как снять аккумулятор с Шкода Рапид Установка изделия выполняется в обратном порядке.

Важно: стоимость нового привода для Шкода Рапид варьируется от 2 до 2,5 тыс. рублей, при этом специалисты советуют устанавливать только оригинальные механизмы.

В случае несоответствия изделия по размерам или мощности возникнут трудности с монтажом и последующей эксплуатацией устройства. Поэтому когда вы не уверены, что успешно справитесь с заменой приводного механизма, обратитесь к профессионалам.

Поломка электропривода входит в перечень гарантийных случаев при покупке нового автомобиля у официальных дилеров, а сама замена займет не более 1-2 часов.

Таким образом, лючок бензобака на Шкода Рапид не открывается по различным причинам – от банальной блокировки центрального замка до выхода из строя электропривода. Устранить такую неисправность можно самостоятельно, воспользовавшись нехитрым набором инструментов. Демонтаж с последующей установкой занимают не более часа и не вызовут трудностей даже у неопытных автовладельцев.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий