Как расшифровать масло 10w40

текст при наведении

Содержание

10w расшифровка


Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

Классификация SAE

Выбор масла в зависимости от внешних температур

  • если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
  • если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
  • если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.

Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.

Технические характеристики

10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.

Тест полусинтетических масел

Тест полусинтетических масел

Масло 10w 40 характеристики:

  • химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
  • температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.

Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.

Главные характеристики и расшифровка обозначения жидкостей

Обозначения моторных масел

Расшифровка маркировки моторных

Маркировка современных смазочных жидкостей для автомобилей в России производится по технологии SAE. Она учитывает три параметра – температуру застывания, сезонность и вязкость.

И если взять за пример моторное масло 10w40, то в этом обозначении представлены все необходимые параметры для определения технических спецификаций жидкости.

По такой маркировке можно сказать довольно много о жидкости, которая залита в канистру или бочку:

  • это полусинтетический материал, который обширно используется на отечественных автомобилях для экономии средств;
  • для большинства типов двигателей до 2 литров объемом и без турбины такой тип смазки подойдет;
  • буква W обозначает сезонность, в данном случае это смазочный материал, который можно использовать зимой (Winter);
  • цифра 10 означает порог начала увеличения вязкости при температуре, в этом случае порог составляет -25 градусов по Цельсию;
  • цифра 40 – это непосредственная вязкость, в данном случае жидкость достаточно густая даже при высоких рабочих температурах.

Также читайте: Вязкость масла – что означают цифры

Высокая плотность моторного масла – это большое преимущество для устранения мелких недостатков в работе старого силового агрегата. Иногда даже используют минеральное моторное масло для получения оптимального результата снижения шумов.

Но это временная мера, на самом деле лучше пользоваться теми продуктами, которые рекомендует производитель. Но понимать расшифровку 10w40 недостаточно, чтобы ориентироваться в сложной системе смазочных материалов для современных авто.

Какие преимущества демонстрирует качественная полусинтетика?


Полусинтетическое масло 10w40

Маркировка SAE 10w40

Продукция SAE 10w40 работает отлично на двигателях, для которых она предназначена. Множество дизельных агрегатов подпадают под данную категорию, но для таких двигателей есть свои особенности смазочной жидкости и важные характеристики.

Поэтому производители выпускают отдельные серии смазки для агрегатов на тяжелом топливе. Можно выделить несколько преимуществ качественного состава 10w40 полусинтетики:

  • высокая вязкость отлично обволакивает все машинные детали механизма, элементы трения и контакта;
  • смазка проходит во все нужные механизмы, которые важно смазывать должным образом в процессе работы;
  • свойства и характеристики материала остаются неизменными долгое время, нет необходимости частой замены;
  • присадки и синтетические материалы помогают сохранить качественную работу двигателя сотни тысяч километров;
  • полусинтетическая основа хорошо ухаживает за важными деталями силового агрегата, мягко их обрабатывает.

Тем не менее, такие полусинтетические изделия не разжижаются даже при высокой рабочей температуре. Это означает, что для высокотехнологичных современных двигателей такой материал является табу.

Иначе жидкость не пройдет во все тонкие проходы агрегата и не смажет его должным образом. Поэтому полусинтетика типа 10w40 может использоваться только в агрегатах, в которых производитель прописал возможность использования такой смазочной продукции.

Синтетика или полусинтетика – стоит ли переплачивать?

Многие владельцы автомобилей считают, что лучше переплатить и взять синтетику 40 (к примеру, 5w40) для лучшей защиты силового агрегата. Но это актуально только для тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в суровых условиях зимы.

Также читайте: Чем отличается масло 5w40 от 10w40?

Смазочные продукты с обозначением 40 зимой могут эксплуатировать прекрасно, если индекс температурного изменения 5 или 0. Но и 10 отлично ездят при температурах не ниже -20-25 градусов. SAE 10w40 имеет ряд преимуществ в случае рекомендации заводом-изготовителем авто.

В частности, защита деталей силового агрегата происходит намного лучше, если реализована именно рекомендованная смазка. А вот как поведет ваш двигатель себя при заливке смазочных материалов без рекомендации, никто не может сказать точно.

Так что лучше не экспериментировать. Заливать синтетику можно только в тех случаях, когда температуры эксплуатации могут быть действительно низкими, а также при прямой рекомендации производителя.

Оригинальность и качество смазки – важный момент при покупке

Тест масла перед заливкой в двигатель

Одним из наиболее важных замечаний для покупателя современных смазочных продуктов является контроль качества. Можно просто слить старую смазку, залить любую купленную на разлив субстанцию и ездить несколько сотен километров без проблем.

Но плохое качество обязательно даст о себе знать. Особенно важно, какое масло вы будете лить, для дизельных двигателей. Все хорошие характеристики масла 10w40 раскрываются при соблюдении таких условий:

  • оригинальная упаковка – крайне редко можно найти материалы на разлив с достаточно высоким качеством реализации;
  • проверка небольшой части на предмет твердых включений, растирание на пальцах перед заливкой в двигатель;
  • проверка отсутствия значительных осадков, иначе они превратятся в шлаки в системе вашего силового агрегата;
  • осмотр упаковки, самостоятельное открывание, полная убежденность в заводском производстве материалов;
  • чтение рекомендаций на этикетке, выбор именно того масла, которое окажется оптимальным для двигателя вашего авто.

Подбор включает не только характеристики вязкости и замерзания жидкости при определенных температурах. Проблема подбора смазочных материалов сегодня актуальна для многих автомобилистов.

Также читайте: Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?

Нужно выбрать бренд смазки, посмотреть на важные параметры от производителя, почитать требования изготовителя вашего автомобиля. Также ценовой диапазон имеет большое значение. Далеко не все смазочные материалы с индексами 10w40 обладают нужными характеристиками и возможностями.

Сколько можно ездить на полусинтетическом масле?

Вопрос эксплуатации данного смазочного материала достаточно сложен. Один специалист скажет, что больше 8-10 тысяч километров такая смазка не проходит. Но свойства качественного масла остаются неизменными и более длительный срок.

Стоит придерживаться усредненных рекомендаций. Масляная смесь может служить порядка 12-15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. После наступления одного из этих показателей стоит заменить техническую жидкость.

Зимний стандарт SAE 10W

Стандарт 10W определяет поведение масла 10W-40 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Подрбнее о стандарте 10W

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 7000 при 25 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 4.1
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не отпределяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от 0
Применяется в температурном диапазоне до -25

Летний стандарт SAE 40

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 12.5
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +10
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 40 определяет поведение масла 10W-40 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Подрбнее о стандарте 40


Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Диапазон применения в зависимости от температуры °С

Класс вязкости Температурный диапазон °С
5W — 30 от минус 25 до плюс 20
5W — 40 от минус 25 до плюс 35
10W — 30 от минус 20 до плюс 30
10W — 40 от минус 20 до плюс 35
15W — 30 от минус 15 до плюс 35
15W — 40 от минус 15 до плюс 45
20W — 40 от минус 10 до плюс 45
20W — 50 от минус 10 до плюс 45 и выше
SAE 30 от 0 до плюс 45

Маркировка моторных масел API

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 12 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN

Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие 1983 1990 1994 1998 2004 2010
API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Графический знак качества масла прошедшего испытание API/SAE

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/Bбензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • Cбензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • Eдизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

Классификация моторных масел по ACEA

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Сертификация и допуски автопроизводителей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500.00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.

Допуск VW 503.00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.00.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506.00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс.). Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506.01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229.1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229.31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229.5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

Сертификация и допуски автопроизводителей

Сертификация и допуски автопроизводителей

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Категория всесезонных масел

Эксплуатируются, как смазочные жидкости летней и зимней категории. Расшифровка: первая цифра означает вязкость смазки при холодах, то есть является характеристикой «зимней части» вещества — 10w. Вторая цифра, например 40 — это вязкость смазки при высоких температурах, то есть характеристика «летней части» автомасел.

В последнее время на рынке переживает становление тенденция вытеснения летних и зимних смазочных жидкостей всесезонными, но с этими маслами нужно быть очень аккуратными, чтобы не испортить двигатель некачественным продуктом.

Для того чтобы определить, подходит ли масло 10w 40, необходимо учитывать несколько факторов:

  • Рекомендации производителя автомобиля, описанные в сервисной книжке. Технологии производства двигателей автомобилей различны, различны и их составные части, поэтому работать они могут на различных смазочных жидкостях. В инструкциях к эксплуатации производитель всегда указывает то масло, под которое разрабатывался автомобиль. Также можно воспользоваться специальным сервисом подбора смазки на сайтах ведущих производителей данных продуктов — Кастрол, Мобил, Шелл;
  • Климат, в котором будет проходить эксплуатация автомобиля. Тут всё довольно просто: цифра десять в классе масел десятьW 40 означает, что смазочная жидкость будет эффективно работать при температуре в минус 20 градусов. Существует специальная таблица с данными соответствия масла температурному режиму;
  • Сроки работы транспортного средства и состояние его силового агрегата. После долгого использования двигателя для смазки требуются жидкости, обладающие большей вязкостью, чтобы обеспечить нужный уровень давления. Это следует особенно учитывать в летний период, когда двигатель работает при высоких температурах. Старому автомобилю, у которого состояние двигателя можно назвать разве что удовлетворительным, рекомендуется использовать масло большей вязкости, нежели указанное в сервисной книжке. 10 w 40 как раз подойдёт для такого случая. Важно знать, что при сильных морозах такая смазка может не помочь, а наоборот добить силовой агрегат, поэтому следует обращать внимание на температуру окружающей среды;
  • Стиль вождения. От этого также зависит выбор масла. Густая смазка подойдёт для любителей быстрой езды, а низковязкая позволит сэкономить некоторый процент горючего (вплоть до десяти%). 10 w 40 подойдёт любителям уверенной городской езды.

Нарушение рекомендаций эксплуатации

Картинка 5.jpg

Использование десять W при температуре ниже 30 градусов приведёт к тому, что части двигателя будут повреждены вследствие того, что насос просто не успеет прокачать смазочную жидкость по каналам. К тому же в системе значительно повысится уровень давления, что грозит нарушением целостности. При высокой температуре давления наоборот не будет хватать, и трущиеся детали будут изнашиваться значительно быстрее.

10 w 40 — это классификация масла по SAE. Помимо этого на упаковке находится не менее важная маркировка по API, которая поможет определить для какого типа двигателя подходит смазочная жидкость.

моторное масло

Класс вязкости sae 10w 40 расшифровывается следующим образом:

  • 10w – всесезонное масло (“w” от английского “winter”- зима), сохраняющие свои свойства при температуре до -25о.
  • 40 – верхнетемпературный порог – +40о.

Таким образом, наличие маркировки SAE 10w 40 на упаковке, указывает на верхние и нижние температурные пределы работы смазывающей жидкости от -25о до +40о.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  • Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  • Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  • Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Как расшифровать масло 10w40 Видеорегистратор Junsun. Цена по акции 1990 рублей.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 158;
  • температура вспышки/застывания – 230/-35.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  • Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  • Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  • Восприимчивость к температурным перепадам.
  • Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  • Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  • Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  • Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Как расшифровать масло 10w40Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100SКак расшифровать масло 10w40Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютерКак расшифровать масло 10w40Black Size – гель для увеличения члена

Итак, что значат цифры в надписи 10W-40

Бывают маркировки: 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W

  • 0W — масло можно использовать при температуре до -35-30°С
  • 5W — масло можно использовать при температуре до -30-25°С
  • 10W — масло можно использовать при температуре до -25-20°С
  • 15W — масло можно использовать при температуре до -20-15°С
  • 20W — масло можно использовать при температуре до -15-10°С

Для показателей высокотемпературной вязкости бывают следующие значения: 30, 40, 50 и 60

  • 30 — масло можно использовать при температуре до +20-25°С
  • 40 — масло можно использовать при температуре до +35-40°С
  • 50 — масло можно использовать при температуре до +45-50°С
  • 60 — масло можно использовать при температуре до +50°С и выше

Lilka-g

5 лет назад

текст при наведении

Если на вашей Масле написано Буква W То Эта буква сокращение из слова Зима (WINTER).

Если на масле написано 5W-30 то это означает, что масло будет нормально работать, если температура колибается +20 — -25 (5-30=-25), (5-25=-20).

Если на масле не написано буква W, то это означает, что масло не для зимы а для Лето!

На всякий Случай я прикреплю схемы, где вы найдете под какой температурой нормально работает ваше Масло.

На картинке вы найдете все типы масел, которые работают и зимой и летом.

текст при наведении

текст при наведении

Ксарф­акс

3 года назад

Подобная маркировка моторных масел соответствует стандарту SAE. Данный стандарт регламентирует вязкостно-температурные свойства масла.

Существует 3 типа масел, которые маркируются по-своему:

1) Летние.

2) Зимние.

3) Всесезонные (универсальные).


Для того, чтобы расшифровать маркировку масел, нужно знать следующее.

Если масло всесезонное, то маркировка состоит из 2 частей и имеет следующий вид:

W — .

Например: 10W-40, 5W-40, 0W-30 и т.д.

1) Цифра, которая стоит слева от W, обозначает сохранение параметра вязкости при низкой минусовой температуре.

С её помощью можно получить информацию о минимальном температурном диапазоне, при котором допустимо использовать масло в зимний период (минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости).

Чем меньше это значение, тем больше морозоустойчивость масла. В частности, цифра 0 говорит нам о том, что такое масло может использоваться при температурах до -40 градусов.

2) Цифра, которая стоит после W — это высокотемпературная вязкость.

Данная цифра также говорит нам о предельной температуре — но теперь уже о максимальной температуре, при которой можно использовать масло летом.

Чем больше число, тем больше будет вязкость масла.

3) Буква W означает, что масло можно использовать в зимний период. Если её нет, то масло сугубо летнее.

маркировка масла 5w 10w расшифровка

Например:

10W-40 расшифровывается так: данное масло можно использовать (то есть параметр вязкости сохранится) при температуре от -25 градусов до +40 градусов.

Нижнее значение получится, если из «зимней цифры» (в нашем случае из 10) отнять 35: 10 — 35 = -25 градусов.

Верхнее значение часто совпадает с «летней цифрой».

Если масло предназначено только для зимнего или только для летнего периода, то обозначения немного поменяются.

Зимние масла обозначаются следующим образом:

0W, 5W, 10W и т.д.

Летние масла, в свою очередь, обозначаются так:

20, 30, 40 и т.д.

CooLW­arK

6 лет назад

Рассмотрим расшифровку маркировки масла на примере 5W-30:

5W — это показатель способности масла сопротивляться низким температурам. Он показывает минимальную температуру при которой возможен холодный запуск двигателя. Если от 5 отнять 40, то получим -35 градусов Цельсия. Это и есть та самая минимальная температура.

30 — это показатель, который определяет вязкость масла при высоких температурах работы двигателя. Чем выше цифра — тем больше кинематическая вязкость масла.

Различие между маркировками состоит в том, что каждое масло расчитано под использование в определенных климатических условиях и в определенном типе двигателя (бензин или дизель, форсированный или не форсированный и т.д.).

LILKA­jan

5 лет назад

Поскольку в практике мне это не понадобилось, чтобы ответить на этот вопрос я в интернете искала, и сама тоже узнала, что все эти маркировки значат, и вот хорошая таблица об этом:

А вот вам и цитата, где объяснятся какие качества показывают все эти марки:

Вот и картинка, где тоже видно отношение между марками и температурой воздуха:

текст при наведении

Надеюсь смогла помочь Вам с расшифровыванием.

Andre­i

7 лет назад

Для объяснения расшифровки возьму пример 5W-40. И так данная надпись расшифровывается следующим образом:

  • производим арифметическое действие 5-40=-35 — это минимально допустимая температура, при которой масляной насос прокачает масло по системе;
  • теперь снова отнимем 5-35=-30 — это минимальная температура, при которой заработает двигатель;
  • теперь поразмышляем — чем гуще масло, тем труднее стартеру и аккумулятору, а следовательно для продолжительности работы аккумулятора и стартера выгоднее брать масло 0W-40;
  • теперь разберемся горячим двигателем — никто не знает точно какие температуры в Вашем двигателе, но чем большие температуры выдерживает масло тем лучше для двигателя, второе число указывает какую температуру в двигателе выдерживает масло, для маркировки 5W-40 это от 100 до 150 градусов Цельсия.

5 лет назад

10W-40, 5W-30, 5W-40 — это обозначения спецификации масел, а в частности их вязкости. Первые цифры перед W говорят о вязкости масла в зимний период, а вторая цифра — в летний(жаркий) период. Для старых автомобилей оптимально использовать масло 10W40.

Очень многие даже не подозревают о том, что же значат эти цыфры на маркировке моторного масла. Цифра перед W это максимальная минусовая температура наружного воздуха, при котором масло не теряет своих свойств, и его можно использовать, а следовательно цифра после это максимальная плюсовая температура, от этого кстати и зависит вязкость масла.

PRAVD­A911

5 лет назад

Данное обозначение в виде надписи 10W-30 на упаковке — это обозначение вязкости масла и его температурного режима работы. Обычно эти цифры показывают примерное допустимое использования работы мотора в определенном температурном режиме, например:

10W-40 — температура от -20 и до +40

20W- 40 температура от -10 и до +40.

Знаете ответ?

Моторное масло Febi. Какие отзывы? Где его производят?

Можно ли в бензиновый двигатель дизельное моторное масло? Почему?

Замена моторного масла через щуп, это нормально и почему так считаете?

Что будет если выпить литр моторного масла?

Какое моторное масло подходит для автомобиля ВАЗ 2115?

Топ 5 лучших моторных масел? Моторное масло, какое лучшее?

Как сменить моторное масло в двигателе Фольксваген?

По каким признакам можно определить качество моторного масла (см)?

Какие отзывы на моторное масло Газпромнефть для легковых автомобилей?

Работает ли метод капельной пробы моторного масла?

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  • сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  • уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  • легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Моторные масла 10w 40

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  • Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  • Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  • В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

В чем разница между маслами 5w-и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Как расшифровать масло 10w40

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Motul:

  • 7100 4T;
  • Delvac MX Extra;
  • 300V Factore Line;
  • Power Quad 4T.
Французская компания, выпускающая смазки отличного качества по высокой стоимости. Речь идет о веществах, которые отличаются прекрасными тех.характеристиками. Масла реализуются по цене от 500 рублей и выше, что отвечает качественному уровню продукта.
Total Quartz Смазка, реализуемая по средним цена. Прекрасно чистит мотор, имеет отличные тех.показатели.
Castrol Vecton Продукт отечественного производства, отличающийся невысокой стоимостью. Неплохое качество и чистящие свойства.
Liqui Moly:Optimal;

Super Leichtlauf.

Смазки, продающиеся по высокой цене. Качественные продукты, подходящие для круглогодичного использования.
Лукойл Люкс или Супер Российские смазки, выгодные по стоимости (от 300 рублей и выше). Неплохо чистят мотор.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Все статьи категории

  • В чем сходство и различие между маслами 5w40 и 10w40
  • Виды моторных масел Motul с коэффициентом вязкости 10-W40
  • Всё о полусинтетическом масле ZIC 10W40 : виды и особенности
  • Для каких мотоциклов подходит масло Motul 7100 4T 10W 40
  • Иасло для дизельных моторов Shell Rimula R5 10W40
  • Какие технические характеристики и особенности имеет Castrol Magnatec 10W-40
  • Какими качествами и свойствами обладает масло Мобил Ультра 10W 40
  • Какими показателями обладает масло Лукойл ЛЮКС 10W-40 (полусинтетика)
  • Какими свойствами и параметрами обладает масло Mobil Delvac MX Extra 10W-40
  • Какими свойствами обладает масло Mobil Super 2000 x1 10W-40
  • Масло для мотора G-Energy S Synth 10W-40 — тех характеристики, цена и отзывы
  • Масло для мотора Sintec 10W-40 — отзывы пользователей, характерные свойства, цена
  • Масло ХАДО (XADO) 10W-40 — характеристики и свойства, цена и отзывы
  • Моторное масло «Лукойл Genesis Advanced 10W — 40»: надёжность и эффективность
  • Описание моторного масла Zic – X7 LS 10W-40: отзывы
  • Описание мотороного масла Shell Helix Ultra 10W40 (полусинтетика) и его качеств
  • Основных нюансы использования Лукойл Стандарт 10W-40 (минеральное)
  • Особенности и порядок пользования маслом LIQUI MOLY 10W-40 Molygen
  • Особенности и способ использования масла ROLF 10W-40
  • Особенности и характеристики масляного продукта Роснефть 10W-40
  • Особенности использования и основные показатели Масло Shell Helix HX7 10W-40
  • Особенности использования и технические параметры моторного масла Лукойл Авангард 10W 40
  • Полусинтетик MANNOL 10W-40 — тех.характеристики моторного масла, отзывы, цена
  • Рейтинг моторных масел полусинтетики 10W 40
  • Свойства и характеристики моторного масла Kixx 10W-40 — отзывы и цена продукта
  • Свойства масла Total Quartz 7000 10W-40
  • Смазки для мотора группы 10W 40 — расшифровка и возможности
  • Смазки для моторов группы 10W-40 (синтетики) — свойства, расшифровка и стоимость
  • Технические особенности эксплуатации масла Лукойл Супер 10W 40
  • Технические параметры и отзывы о масле Mobil Delvac XHP Extra 10W-40
  • Характеристики моторного масла Motul 5100 10W-40: отзывы и цена
  • Характеристики моторного масла Газпромнефть 10W-40 — цена, отзывы покупателей

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.