Начинающие автолюбители и водители со стажем знают как важно выбрать для двигателя внутреннего сгорания подходящий смазочный материал. Кроме выбора масла необходимо знать как правильно произвести долив моторной жидкости, от этих моментов зависит безупречная работа «сердца» автомобиля.
Любая деталь движущегося механизма испытывает силу трения. В результате этого на поверхности механизма образуются необратимые дефекты, что значительно снижает его ресурс. Для защиты двигателя используют смазочные материалы, рекомендованные допусками моторных масел. Только благодаря правильно подобранной смазке по характеристикам вязкости можно существенно увеличить ресурс мотора и избежать поломок ДВС.
Водители со стажем легко сумеют долить масло в двигатель. Новичкам же нужно знать некоторые тонкости этого процесса.
Содержание
- 1 Система смазки — краткий обзор
- 2 При этом, последовательность действий будет такой
- 3 Для чего нужна доливка
- 4 Как производится определение количества смазки в моторе
- 5 Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- 6 Как определяется, сколько автомасла в движке
- 7 Использование качественных смазок
- 8 На что нужно обратить внимание
- 9 Особенности доливки масла в зимний период
- 10 Что учитывается при подборе моторного масла
- 11 К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
- 12 Последствия от избытка и недостатка
- 13 Пошаговая инструкция:
- 14 Рекомендации к заливке смазочного материала
- 15 Типичная ошибка новичков
- 16 Правильная последовательность действий при доливке
- 17 Зачем доливать масло
- 18 Если под рукой нет подходящего масла на долив
Система смазки — краткий обзор
Одной из самых важных частей мотора автомобиля считается механизм для его смазывания — так называемая система смазки. Данная система способна эффективно защитить все внутренние элементы машины от их износа. Для проведения в течение долгого времени стабильной и безотказной работы всего механизма смазки двигателя — советую внимательно смотреть за ее технологическим состоянием на протяжении всех лет эксплуатации. Также старайтесь вовремя заливать в нее новую смазку либо менять на чистую.
В данной статье я постарался рассказать, как вы можете самостоятельно проконтролировать количество масла в системе смазывания мотора, а также написал о последствиях пренебрежения этим. Чем может грозить увеличение либо занижение количества смазки в системе смазывания, еще я постарался доходчиво рассказать, как стоит правильно менять смазку в двигателе машины.
Итак, начнем с проверки состояния и количества смазки в системе. Некоторые автовладельцы недавно купленных машин совсем не понимают и даже не подозревают о последствиях неправильных действий при замене смазки. Они не знают, как правильно заливать смазку в мотор, катаясь на своей машине после ее приобретения до первого пункта СТО.
Но зачем тратить деньги на техническое обслуживание своего автомобиля, если все можно сделать самостоятельно? При этом полагаясь на гарантию от компании-изготовителя, они быстро забывают главные постулаты обслуживания авто и перестают понимать основные принципы в деле залива масла. Также они не учитывают то, что в книге по эксплуатации машины четко обозначены все основные советы по ведению обслуживания элементов машины.
Кстати смотреть за уровнем смазки в моторе стоит время от времени (делать это нужно обязательно один раз в 12-15 дней), в особенности делать это стоит при длительных путешествиях.
Важно учитывать! Для того, чтобы вы избежали неточной информации о значении количества смазки в двигателе — проверять его стоит только холодным способом.
Это интересно:
При этом, последовательность действий будет такой
- Для начала найдите масляный щуп и отметки на нем. Далее просто поставьте свою машину на ровную поверхность (сделать это стоит для измерения и получения более точных значений).
- Далее стоит открыть автомобильный капот и найти в моторной емкости для проверки количества смазки в двигателе щуп (обычно щуп представляет собой стержень со стальной либо пластмассовой рукоятью).
- Потом берите щуп и попытайтесь всунуть его в отверстие для залива масла.
- Кстати на щупах есть специальные отметки значений — это отметки MIN и MAX. Вставьте щуп до упора и попытайтесь оценить ваше получившееся значение (отметка должна быть между этими обозначениями).
- Кстати если уровень смазки оказался в допуске, в таком случае стоит убрать проверочный щуп на свое место и закрыть автомобиль. Попытайтесь на торопиться при заливе масла в мотор, чтобы ничего не пролилось наружу.
Отработанное моторное масло имеет темный оттенок.
При проведении проверки количества смазки в моторе старайтесь обращать свое внимание на оттенок смазки и на наличие маслянистой пленки. Оттенок масла может меняться в зависимости от пробега автомобиля.
Как отличить новое масло в машине? Новое масло обычно всегда прозрачное либо со слегка желтым оттенком. После проезда на одном заливе 5 тысяч километров масло превращается в густую темноватую смесь. Далее его оттенок только становится более темным.
Спустя еще несколько тысяч пройденных километров масло становится еще более темным приобретает практически черный цвет в процессе работы мотора. Пропорционально своему загустеванию во время езды и дальнейшему затемнению, масло становится непригодным для использования. Поэтому я бы не удивлялся на вашем месте, если отработка уже через пару недель или месяц эксплуатации будет выходить из емкости как сгущенное молоко. Постарайтесь при этом не измазаться при замене.
Для чего нужна доливка
Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:
- очищает его части;
- обеспечивает легкий пуск без прогрева;
- отводит тепло от нагревшихся запчастей;
- смазывает соприкасающиеся элементы;
- нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.
Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга
Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.
Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины. Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.
Как производится определение количества смазки в моторе
Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.
Выбор масла по характкристикам
В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки – доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней – двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л – до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема – свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.
Для замены смазки в автомобиле стоит проделать такие действия
- Установите свою машину с разогретым мотором на гаражную яму или на эстакаду, если таковая имеется. Далее просто откройте капот и снимите горловину от сливного отверстия мотора.
- При этом подставьте пустую емкость под эту горловину, далее вручную выкрутите сливной колпачок.
- Когда все уйдет наружу — аккуратно залейте туда новое чистое масло и включите мотор. Также на забудьте залить в мотор масло через горловину. Что делать дальше? Просто проверните крышку и закрутите ее в прежнее положение — обратно.
- В конце процедуры вам останется только включить свой автомобиль и проверить, что сигнальная лампочка уровня давления перестала гореть.
- Также надеюсь для вас не станет открытием, если при первичном включении мотора лампа не горит. Обычно системе нужно около 20 секунд, чтобы в моторе появилось нужное для его работы давление.
Это интересно:
Как определяется, сколько автомасла в движке
Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.
В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.
Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.
Использование качественных смазок
- Использование проверенных моторных смазок способно в разы увеличить время работы автомобильного мотора. Также фирменные смазки поддерживают двигатель машины в наиболее оптимальном значении по всем основным показателям.
- Для стандартных бензиновых моторов я бы советовал смазки Шелл серии 5W20, которые довольно легко можно заменить и которые практически не загрязняются в процессе работы.
Смазки Shell имеют светлый оттенок. Данные смазки относится к продуктам высшей пробы из всей серии компании и может использоваться на любом автомобиле. Я бы отметил ее высокую экологичность и то, что продукт практически не оставляет после работы окалины на цилиндрах. Также смазка не создает сажи во время работы. Единственный недостаток продукта — довольно высокая стоимость.
По своей сути это автомобильное масло отлично подойдет для работы моторов почти всех машин. Используется в полноприводных авто компании Мерседес и других марок, при этом может заливаться и в автомобили отечественных марок. Смазка может использоваться в механических коробках передач и во внутренней раздаточной коробке, однако только в случае, если производителем было установлено использование класса 5w90.
На что нужно обратить внимание
Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.
Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:
- сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
- уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
- масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
- любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
- дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
- антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
- антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
- добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.
Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.
Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.
Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.
Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.
В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.
Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.
Что учитывается при подборе моторного масла
При выборе смазочного материала для двигателя не стоит полагаться только на собственные предпочтения или руководствоваться лишь низкой ценой. Для подбора моторного масла с оптимальными характеристиками следует учесть ряд факторов.
- Рекомендации производителя. В инструкции к каждой модели автомобиля завод-изготовитель всегда указывает оптимальную вязкость моторного масла для зимнего и летнего времени. По этой характеристике и следует подбирать смазочный материал.
- Состояние двигателя. Если автомобиль старый, и в его двигатель много лет заливалось только минеральное масло, не стоит заменять его синтетическим. Синтетику рекомендуется использовать на новых автомашинах.
- Тип техники. При подборе смазочного материала обязательно учитывается вид автомобиля. Например, для легковых автомобилей компания SINTEC предлагает уникальную линейку PLATINUM с пакетом многофункциональных импортных присадок, для коммерческих машин – серии TRUCK, DIESEL и другие, рассчитанные на работу транспорта в сложных условиях.
К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?
Проверка уровня масла
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.
Избыток масла
Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.
Это ошибочное мнение, «кашу маслом как раз и можно испортить», то есть двигатель от перелива расходника сильно пострадает.
Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.
В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.
Недостаток расходного масла
Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.
Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.
Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.
Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.
Последствия от избытка и недостатка
В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.
Перелив
Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.
Есть и другие последствия:
- загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
- затрудненный пуск мотора во время морозов;
- масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
- образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.
Недолив
Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.
Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.
Как определить, сколько масла в движке
Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.
Пошаговая инструкция:
- поставить машину на ровное место;
- дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
- найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
- открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
- теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.
Рекомендации к заливке смазочного материала
Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.
Оптимальный уровень масла
Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.
После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.
В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.
После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.
Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.
Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.
Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.
Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.
Типичная ошибка новичков
Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:
- масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
- при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
- затрудняется холодный запуск мотора;
- избыток нагара и «залегание» колец;
- чрезмерное образование пены.
Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:
- увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
- со временем поршни цилиндров заклинивает.
Правильная последовательность действий при доливке
Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:
- Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
- Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
- Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
- Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
- Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между отметками «минимум» и «максимум».
- Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.
Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.
Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!
Зачем доливать масло
Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:
- чистоту деталей движка;
- легкость холодного запуска двигателя;
- надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
- отвод тепла от нагретых деталей;
- смазку движущихся частей;
- нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.
С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.
Этапы долива масла.
Стандартные рекомендации по выбору масла:
- для нового двигателя – синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
- для двигателя с пробегом, но технически исправного – SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
- для старой модели с подержанным двигателем – SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.
При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 – нормой.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.
Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.
Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.
Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.
Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.
В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.