Где производится моторное масло мобил

Автомобилисты привыкли скептически относиться к российским производителям масел. Такое отношение небезосновательно. Десятилетие назад приходилось сталкиваться с ситуациями, когда даже хорошие продукты теряли в качестве при разливе в России. Был велик риск получить обыкновенную подделку. Кроме того, памятны случаи, когда на прилавках магазинов появлялись масла «известных» японских брендов с неизвестными иероглифами на банках. Однако на поверку выходило, что это всего лишь мимикрирующие под японских производителей фирмы, которые имели заграничную регистрацию в каком-нибудь ангаре в порту, а содержимое в банки разливали в России.

Между тем ситуация сейчас кардинально меняется. Крупные производители теперь строят собственные производства в России. Стоит ли им доверять и как это отражается на качестве?

Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? →

Производство

Нефть, применяемая при изготовлении минеральных смазочных материалов, перевозится из Персидского залива при помощи танкеров в расположенный на Ла-Манше терминал. Далее при помощи трубопровода она поступает в Гравеншон. Здесь нефть фильтруется, нагревается до 350° и разбивается на фракции. Данный вид переработки является наиболее простым, поэтому для полученных дистиллятов, представляющих собой смесь углеводородов, требуется очистка. Это связано с тем, что углеводороды обладают как полезными свойствами, так и ухудшающими характеристики масел.

Следующим этапом очистки, обязательным для заводов «Мобил», является депарафинизация, представляющая собой удаление из вещества тяжелых парафинов, поскольку они застывают даже при слабых морозах. Далее происходит разбавление масла растворителем, после чего смесь сильно охлаждается и прогоняется через инерционные фильтры и центрифугу, где твердые парафины отделяются и формуются в брикеты.

В результате получается на выходе конечный продукт в виде базового минерального масла, имеющего определенную вязкость. С завода в Гравеншоне такие базовые масла развозятся по территории всей Европы. При этом масла оказываются не только на собственных смесительных заводах. Многие подобные фирмы, не владеющие своими предприятиями по нефтепереработке, приобретают базовые компоненты у гигантов, подобных «Мобил».

Аналогично поставляет свою продукцию в некоторые страны и российский производитель автомасла – «Лукойл».

Гидрокрекинг

Прозрачность и цвет готовых базовых масел могут рассказать о многом. Их мутность и желтая окраска указывают на высокое содержание парафинов и далекую от оптимальной молекулярную структуру. Чем прозрачнее и чище базовое масло, тем более высоким будет качество основы:

  • Мутно-желтая жидкость является продуктом стандартного крекинга обычной нефти;
  • Масло, имеющее меньшую окраску и большую чистоту, получается благодаря дополнительной очистке от парафинов. Оно может быть использовано как основа при изготовлении «минералки»;
  • Продукция компании «Мобил» представляет собой абсолютно прозрачную бесцветную жидкость. Это, по сути, та же «минералка», но очищенная путем гидрокрекинга.

Гидрокрекингом называют процедуру «облагораживания» минерального основания, при которой масло подвергается специальной обработке при помощи водорода. В процессе молекулярная структура смазки становится более однородной и совершенной, чем и объясняется его прозрачность.

Лабораторная проверка масла

Главное же состоит в том, что благодаря более совершенной молекулярной структуре гидрокрекинговой основы обеспечивается улучшенная защита от воздействия нагретых картерных газов. Проще говоря, авто- и мото- масла, основой приготовления которых служит гидрокрекинговая смесь, способны дольше сохранять свои характеристики, в результате чего увеличиваются межсервисные интервалы. Более распространенным названием таких смазочных материалов является «полусинтетика». Иногда также используется выражение «синтетика, изготовленная на базе гидрогрекинга».

Линейки моторных масел

Богатый ассортимент моторных масел Мобил включает в себя только высококачественные технические жидкости, обеспечивающие стабильную работу двигательной системы в различных эксплуатационных условиях. У компании существует три основных линейки продукции – Mobil 1, Mobil Super и Mobil Ultra. Рассмотрим каждую из них поподробнее.

Mobil 1

Линейка масел, призванная обеспечить надежную защиту двигательного отсека от перегревов, износа и нагара и повысить ресурс автомобиля. Серия включает следующие виды масел:

  • ESP x2 0W-20 (АСЕА А1/В1, API SN, SL, VW00/509.00, Porsche C20, Jaguar Land Rover STJLR.51.5122) – масло Мобил 1, позволяющее экономить топливную смесь благодаря своим энергосберегающим свойствам. Эффективно борется с многолетними отложениями, препятствует образованию закоксованности на поршневой группе системы. Как и предыдущий продукт, масло поддерживает работоспособность систем снижения токсичности выхлопов.
  • ESP 0W-30 (АСЕА С2, С3, VW 504.00/507.00, MB 229.31, 229.51, 229.52, Porsche C30) – моторное масло Мобил, обладающее полностью синтетической основой. Оно адаптировано для использования в районах крайнего севера. Технология ESP защищает системы снижения токсичности выхлопов от износа и повышает их эффективность. Мобил с вязкостью 0W-30 подходит для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.
  • x1 5W-30 (АСЕА А1/В1, API SN, SM, CF, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A, М2С929-А, М2С913-С). Хотите, чтобы ваш автомобиль приятно «урчал» и работал как часы? Данное масло создано для того, чтобы устранять лишние шумы под капотом, снижать конструкционную вибрацию и повышать ресурс системы. Смазка найдет применение в любой известной марке транспортного средства, будь то серийный автомобиль или эксклюзивный спорткар.

Мобил 1 5w30

  • ESP Formula 5W-30 (BMW LL 04, MB 229.31, 229.51, VW 504.00/507.00, Porsche C30, Chrysler MS-11106, Peugeot Citroen Automobiles B71 2290, 2297, GM Dexos2). Выпускаемое компанией Mobil масло ESP Formula разработано в соответствии с самыми современными требованиями автопроизводителей. Оно имеет синтетическую основу высочайшего качества, которая обеспечивает стабильную работу двигателя в любых климатических условиях. Адаптировано под бензиновые и дизельные двигатели.
  • FS 0W-40 (АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN, SM, SL, SJ, CF, VW00/505.00/503.01, Porsche A40). Эта серия подойдет любителям экстремальных поездок. Она не боится перегрузок, высокоскоростных режимов и частых стартов/торможений. Повышенная устойчивость к перегревам и эффективность в условиях лютых морозов позволяет использовать смазку в любых районах страны. Ее универсальность подтверждает и возможность ее использования в бензиновых и дизельных двс.
  • FS 5W-30 (АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN, VW00/505.00, MB 229.5, 229.3) – синтетическое масло Mobil 1, нейтрализующее воздействие некачественной топливной смеси. Оно эффективно очищает рабочую зону от загрязнений и вымывает из каналов системы металлическую стружку, появившуюся в результате агрессивного взаимодействия механизмов. Прочный слой пленки, образованный маслом, устойчив к ежедневным перегрузкам и климатическим перепадам.
  • FS x1 5W-40 (АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN, SM, SJ, SL, Porsche A40, VW00/505.00, MB 229.1, 229.3). Если автомобиль нуждается в действительно эффективной очистке системы, то этот продукт станет оптимальным решением проблемы. В его составе – высококачественные моющие присадки, которым под силу справиться с многолетним нагаром и уберечь мотор от дальнейшего загрязнения.
  • 0W-20 (API SN, SM, SL, SJ, ILSAC CGF-5, Ford WSS-M2C947-A, GM 6094M). Масла Mobil с вязкостью 0W-20 обладают непревзойденными эксплуатационными качествами: они стойко переносят лютые морозы и обеспечивают системе легкую прокрутку коленчатого вала. Заливать эту жидкость в мотор можно, если требования автопроизводителя устанавливают применение смазок SAE 0W-20 и 5W-20.
  • FS x1 5W-50 (АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN, SM, MB1, 229.3, Porsche A40) – высококачественная синтетическая моторная жидкость, обеспечивающая круглосуточную защиту конструктивных элементов от износа, коррозии и закоксованности. Она нейтрализует негативное воздействие низкосортного топлива, препятствует перегреву системы и улучшает ее эксплуатационные свойства.

Mobil Super

Моторное масло Mobil этой серии относятся к премиум-классу. Если предыдущая серия полностью состояла из синтетической нефтехимии, то здесь выбор смазок намного шире. Четырехзначное числовое значение в наименовании указывает на его химическую основу: 1000 – минералка, 2000 – полусинтетика, 3000 – синтетика. Серия включает пять моторных смазок:

  • 3000 X1 5W-40 (АСЕА А3/В3, А3/В4, API SN/SM, CF, AAE Group B6, MB3, VW 502.00/505.00, BMW LL-01, Porsche A40, GM-LL-B-025) – универсальное моторное масло Мобил, подходящее для всех типов двигательных систем независимо от года выпуска. Mobil обеспечивает надежную защиту как в условиях низких температур, так и при жарком климате. Холодный пуск мотора облегчается мгновенным заполнением системы высокоэффективной синтетикой. Она также способствует вымыванию из рабочей зоны частичек загрязняющих веществ, в том числе металлической стружки. Масло подходит и для городского, и для скоростного режима вождения, поэтому, заливая его под капот своего автомобиля, будьте уверены – двигатель под надежной защитой.
  • 3000 X1 Formula FE 5W-30 (АСЕА А5/В5, API SL, CF, Ford WSS-M2C913-C/D) – в отличие от предыдущего Mobil масло, эта синтетика обладает энергосберегающими свойствами. Она разгружает систему от лишнего трения, оптимизируя работу механизмов, в результате чего достигается и топливная экономия. Производитель разработал 3000 X1 Formula FE 5W-30 для бензиновых и дизельных установок, подверженных интенсивным ежедневным нагрузкам. Использоваться смазка может в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях, внедорожниках и микроавтобусах, которые допускают использование низковязкостных масел.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

  • 3000 XE 5W-30 (АСЕА С3, API SM/SL, CF, VW00/505.00/505.01, MB 229.31, 229.51, 229.52). Основная роль этого масла, произведенного в соответствии с самыми современными требованиями к техническим жидкостям, отводится защите систем снижения вредных выбросов в выхлопных газах. Адаптировано моторное масло Мобил под бензиновые и дизельные силовые установки легковых автомобилей и небольших грузовиков. Высококачественная синтетика обладает стабильной текучестью в любых условиях эксплуатации, поэтому ее применение допустимо как в холодных, так и жарких регионах страны.
  • 2000 X1 10W-40 (АСЕА А3/В3, API SL, CF, VW01/505.00, MB 229.1) – полусинтетический состав продукта дополнен специальным пакетом присадок, призванным максимально эффективно защитить механизм, эксплуатирующийся в отнюдь не щадящих условиях, от перегревов и износа и повысить срок его полезного использования. Заливается полусинтетика в моторы тех транспортных средств, которые чаще других обкатывают бездорожье и подвергаются длительным перегрузкам. Масло не горит и не оставляет после себя отложений, активно борется с коррозийными процессами и восстанавливает мощностные возможности агрегата.
  • 1000 X1 15W-40 (АСЕА А3/В3, API SL, CF, MB1, VW 501.01/505.00) – стандартные минеральные моторные масла. Разработаны они для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, эксплуатируемых в частых междугородных перевозках. Несмотря на сравнительно небольшой межсервисный интервал (до 5 тысяч километров пробега), смазка обеспечивает надежную защиту всех механизмов. Она не позволяет загрязняющим частицам оседать на внутренней поверхности установки и вымывает их за пределы рабочей зоны. Целесообразно применять подобное масло в регионах, не подвергающихся критическим погодным условиям.

Mobil Ultra

Эта линейка продукции представлена одним моторным маслом – 10W-40 (АСЕА А3/В3, API SL, SJ, CF, MB 229.1). Mobil масло произведено на полусинтетической основе и призвано обеспечивать высокоэффективную защиту любой силовой установки. Прочная пленка создает на механизмах термоустойчивый слой, который сохраняется и в спокойном, и в спортивном режимах вождения.

Полусинтетика одобрена ведущими производителями средств передвижения, поэтому она имеет широкую область применения: моторы легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников адаптированы под рассматриваемый продукт.

Total

В 2018 году в селе Ворсино в Калужской области был открыт собственный завод Total. Это первый завод компании в России, и его постройка заняла два года. Здесь производится основная продукция Total и разливаются смазочные материалы, поступающие в Россию с европейских заводов.

Предприятие расположено на участке площадью 7 га и рассчитано на производство 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год с возможностью увеличения до 70 000 тонн.

Завод Total Vostok выпускает весь спектр продукции Total и ELF, включая Total Quartz для легковых автомобилей, ассортимент Total Rubia для коммерческого транспорта, а также полный список промышленных гидравлических масел Azolla и Equivis, Seriola. Изготавливаются в Ворсино и индустриальные масла Carter, а также линия смазок Fuel Economy, которые предназначены для коммерческих автомобилей и внедорожников.

Благодаря открытию нового завода в Ворсино концерну Total удалось локализовать производство для российского рынка и снизить зависимость от импорта.

Где производится моторное масло мобил

Правда ли что масло для авто в жестяных банках не подделывают? Подробнее

Как выбрать моторное масло по марке автомобиля?

Разнообразие технических жидкостей, безусловно, радует глаза, ведь оно позволяет подобрать масло для любого, даже самого капризного транспортного средства. К выбору моторной смазки следует подходить, не только опираясь на рекламные статьи и доводы продавцов, но и руководствуясь рекомендациями автопроизводителя.

Свойства моторных масел Mobil 1

Таблица свойства моторных масел Mobil 1

Не редки случаи, когда водители пренебрегают официальным требованиям и покупают понравившееся по дизайну и заявленным характеристикам масло. Каково же их удивление, когда машина отказывается заводиться и куда-либо ехать?! Все дело в том, что несоответствие вязкости и химической основы реального масла с требованиями производителя приводит к нарушению привычной работы двигателя. По авто с первых минут не будет понятно, что жидкость ему не подходит: он может проехать на таком масле не одну сотню километров. Но, в конечном счете, моторная жидкость либо покинет пределы рабочего пространства (через уплотнительные резинки и большие зазоры) и оставит двигатель без защиты, либо вызовет трудности во взаимодействии элементов ввиду чрезмерной густоты. Бонусом станет еще и образование огромного количества нагара. Так или иначе, перед заменой масла нужно тщательно изучить рынок технических жидкостей.

Облегчить подбор масла Мобил по марке автомобиля может специальный сервис подбора, размещенный на официальном сайте компании. Здесь пользователю необходимо внести данные по своему автомобилю, а именно: его марку, модель, тип топливной системы и объем двигателя. Простой и доступный интерфейс позволит быстро разобраться в сервисе.

Подбор масла Мобил по марке автомобиля также дает информацию о дополнительных смазочных материалах (трансмиссионном масле, тормозной жидкости, жидкости в ГУРе) и интервалах их замены.

ROLF

Один из самых активных стартов продаж проводит бренд ROLF. Компания именует себя немецкой, хотя на прилавках крупных магазинов автозапчастей в Германии ее продукцию отыскать трудно. Изготавливают масло ROLF на предприятии в Обнинске, хотя на качество это не влияет. Различные независимые проверки выявили неплохие свойства этих масел. При производстве моторных масел используются иностранные присадки, в том числе американские. Базовая основа у них отечественная, она покупается у крупных российских нефтепереработчиков. Чаще всего производители разных моторных масел пользуются присадками Afton, Infineum, Lubrizol, Texaco и Chevron.

Вопрос-ответ

Как отличить поддельное машинное масло от настоящего?

Виды и характеристики моторного масла Мобил

В линейке горюче-смазочных продуктов корпорации «Эксон Мобил» представлены автомасла для всех видов силовых агрегатов, отвечающие высоким стандартам качества. Потребителям предлагается несколько типов смазочной моторной жидкости:

  • Мобил 1;
  • Супер;
  • Ультра.

Каждый рассмотренный вид предлагает несколько вариантов в зависимости от требований того или иного ДВС. Линейка продуктов представлена различными базовыми модификациями и уникальными пакетами присадок. Масла Мобил выпускаются на минеральной, полусинтетической и синтетической основах.

Срок годности в зависимости от базы составляет от 2 до 5 лет.

Огромной популярностью у большинства автолюбителей пользуются смазочные жидкости Mobil как альтернатива оригинальным смазкам. Данный продукт доступен по цене, и отвечает всем необходимым требованиям.

Все автомасла концерна изготовлены на высококачественной основе с добавлением оригинального пакета присадок, обеспечивающего чистоту деталей двигателя, высокую износоустойчивость и оптимальные экологические показатели. Применяя продукты линейки Мобил, ваш двигатель будет работать, как «новый».

Где производится моторное масло мобил

Полусинтетика представлена двумя торговыми названиями. Мобил Супер, смазочные материалы этой группы предназначены для изношенных ДВС старого образца, как бензиновых, так и дизельных, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Категория масел Ультра рекомендована к использованию в ДВС легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. Масло разработано специально для эксплуатации автотранспорта в разных условиях. Всесезонные моторные жидкости обеспечивают легкий запуск при отрицательных температурах воздуха.

Синтетика имеет малозольную структуру, минимум вредных веществ и эффективные моющие добавки. Пакет присадок содержит уникальные диспергенты и антифрикционные составляющие. С их помощью поддерживаются вязкостные свойства жидкости, обеспечивается оптимальное смазывание поверхностей контактирующих деталей.

Все смазочные материалы Мобил отличаются от аналогичных смазок других брендов стабилизированной структурой.

Ассортимент масел Мобил

В настоящее время под торговой маркой Мобил выпускаются следующие линейки автомобильных масел — Mobil 1, Super и Делвак (Delvak рассматривать не будем поскольку оно предназначено исключительно для дизельных грузовых авто TIR). В свою очередь линейка Super делится на три серии — 3000-ную, 2000-ную и 1000-ную. Масла Мобил 1 относятся к синтетическим маслам, серия Супер 3000 — к гидрокрекинговым, Супер 2000 — к полусинтетическим маслам, а Супер 1000 — к минеральным. На полках также нередко можно встретить серию ULTRA. Эти масла являются полусинтетическими, однако достаточно качественными. При их подборе необходимо обращать внимание на допуски и спецификации.

Интересный факт! На канистрах масел серии Супер 3000 присутствует надпись Full Synthetic, хотя на самом деле они к синтетическим не относятся. Настоящим синтетическим маслом является линейка Mobil 1, которая появилась в широкой продаже в 1974 году. Однако в том, что 3000-ная серия обозначается как синтетическое масло виновата не компания Mobil, а ее конкурент Castrol. Именно сотрудники этой компании начали писать на канистрах со своим гидрокрекинговым маслом, что оно синтетическое, намеренно вводя тем самым потребителей в заблуждение.

Какое масло лучше Castrol или Mobil?

Подробнее

Компания Мобил обратилась по этому поводу в суд, однако тот постановил, что это действие лишь маркетинговый ход, а не описание технологии производства, поэтому нарушений выявлено не было. Описанные события произошли в конце 1990-х годов. Был создан прецедент, и с тех пор любой американский производитель может писать на канистрах, что его масло синтетическое, хотя на самом деле оно таковым не является. Что касается компании Mobil, то с тех пор на канистрах Мобил 1, которое являлось настоящей синтетикой, пишут Advanced Full Synthetic, а на канистрах 3000-ой серии присутствуют надписи Full Synthetic.

В свою очередь описанные выше линейки состоят из следующих типов моторных масел:

  • Mobil 1 — x1, FS x1, ESP Formula, Fuel Economy;
  • Super — 1000 x1, 2000 x1, 2000 x1 Diesel, 3000 x1, 3000 x1 Diesel, 3000 x1 Formula FE, 3000 XE);
  • Ultra.

В приведенном списке обозначения несут такую информацию:

  • х1 — масло используется для американских, японских и корейских автомобилей;
  • FS x1 — улучшенные эксплуатационные характеристики для масел х1;
  • ESP Formula — масло используется для европейских машин;
  • Fuel Economy — позволяет экономить до 4% топлива;
  • Diesel — специально для дизельных двигателей;
  • Formula FE — аналогично Fuel Economy, то есть, экономия топлива;
  • XE — малозольное масло, в частности, хорошо подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF).

Подтверждением высокого качества оригинального синтетического моторного масла Мобил 1 является тот факт, что его используют как заводское такие всемирно известные производители Porsche, Corvette, Mercedes-AMG. Также его используют многие производители спортивных машин, в том числе Формулы-1 и Наскар.

Описание популярных марок

В 2017 году компания Мобил выполнила ребрендинг своей продукции, в частности, канистр и их оформления. Это было сделано не только как маркетинговый ход, но и для облегчения выбора состава автолюбителями. Начнем обзор с настоящего синтетического масла Mobil 1 с вязкостью 5W-30. Такая вязкость является одной из самых популярных у отечественных автолюбителей наряду с 5W-40.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Отныне такое масло реализуется в канистрах с этикетками двух цветов — зеленого и серого. Они имеют соответствующие допуски и классификации. В частности, канистра с зеленой упаковкой имеет следующие классификации по стандартам: ACEA C2, C3; API SN; JASO DL-1. Имеются допуски следующих автопроизводителей: MB-Approval 229.51/229.31; VW 504.00/507.00; BMW Longlife 04; Porsche C30; Peugeot/Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297; Chrysler MS-11106; GM Dexos2 (license D20002GA015). Другими словами, зеленая канистра подходит для европейских автомобилей.

Что касается аналогичной канистры, но с этикеткой серого цвета, то такое масло имеет следующие характеристики соответствия: ACEA A1/B1; API SN/SM; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C929-A/M2C946-A. Имеются допуски GM Dexos1. Уровень качества: API CF; GM 6094M / 4718M. Проще говоря, такое масло подойдет для американских, корейских и японских автомобилей.

На зеленой канистре есть надпись ESP Формула, такое масло для европейских машин. На серой канистре аналогичная надпись X1, масло предназначено для американских, корейских и японских машин.

Еще один маркетинговый ход, который предприняла компания Мобил в этом ребрендинге, заключается в том, что в продаже появились канистры с надписью +100 000 km, которая означает, что данный состав можно использовать в двигателях, чей пробег перевалил за сотню тысяч километров. Такой тип представлен отныне в большинстве линеек масел Мобил.

Mobil 1 10W-60 “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km

Что касается использования масел в новых и старых двигателях, то здесь существует цветовая градация обложек. В частности, масло с золотистой этикеткой (и брошюрой в том числе) предназначено для использования на новых двигателях, с пробегом до 100 тысяч километров (раньше носили название New Life). Для моторов с пробегом выше указанного значения используются масла с серебристой обложкой (раньше имели обозначение Peak Life).

Есть еще одно уникальное масло — Mobil 1 10W-60 с надписью “Specifically Designed for Vehicles 150,000 + km”. Как понятно из названия, оно предназначено для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров. По уверениям производителей, такой состав идеально подходит для “уставшего” мотора, чистит детали, максимально продлевает срок эксплуатации, а также защищает его.

При всех своих преимуществах масло Mobil 1 имеет один существенный недостаток, а именно высокую цену. Поэтому владельцам бюджетных автомобилей, в том числе отечественных (например, ВАЗов) не имеет смысла переплачивать. Напротив, лучше купить моторное масло Мобил полусинтетика серии Mobil Super 2000. Очень популярен этот состав с вязкостью 10W-40.

Другой неплохой бюджетный вариант — Mobil Super 3000 с вязкостью 5W-40. Это гидрокрекинговое масло, по качеству находящееся между полусинтетикой и чистой синтетикой. При обновлении 2017 года были добавлены допуски французских производителей. В настоящее время его характеристики выглядят следующим образом: ACEA A3/B3, A3/B4; API SN/SM. Имеются допуски: MB-Approval 229.3; VW 502.00/505.00; BMW Longlife 01; Porsche C40; Peugeot/Citroen Automobiles B71 2296; Renault RN 0700/0710.

Помните, что выбор масла всегда должен основываться на рекомендациях производителя вашего автомобиля. В частности, это касается вязкости, стандартов и допусках автопроизводителя. Купленное масло обязательно должно соответствовать всем трем перечисленным параметрам.

Если вы проживаете в широтах, где зимой температура значительно опускается (до -30 градусов и ниже), то имеет смысл подобрать так называемое арктическое масло. Например один из двух вариантов — Mobil 1 с вязкостью 0W-40 и Mobil 1 с вязкостью 0W-20. Они также предназначены для разных типов машин. Канистра с маслом 0W-20 имеет зеленую этикетку, и этот состав предназначен для корейских и японских машин (в частности, конкретно указаны четыре марки — Toyota, Honda, Kia, Hyundai). По заверениям компании Мобил данное масло в зимних условиях позволяет экономить до 4% топлива. Канистра же с маслом вязкостью 0W-40 имеет коричневую этикетку и предназначено для европейских машин. Обладает увеличенным интервалом замены.

Контроль качества

Если завод находится за границей, это еще не признак качества. Часто у российских масел основа и присадки лучше, чем у иностранных. Недавно возведенные в России заводы оснащены современным оборудованием и пользуются передовыми технологиями, начиная с автоматизации смешивания компонентов и налива готового продукта и заканчивая контролем качества в лабораторных условиях. Процесс производства и качество продукции не зависят от расположения завода, так как внутри транснациональных компаний одинаковые системы контроля и оценки производства.

Также развитая автомобильная и железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять поставки смазочных материалов из России не только на внутренний рынок, но и на экспорт, например в Центральную Азию и Белоруссию.

Где производится моторное масло мобил

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? Подробнее

Оставить комментарий (0)

обслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Преимущества и недостатки

Моторное масло Мобил призвано обеспечить бесперебойную работу в определенных условиях эксплуатации и защиту деталей двигателя от износа, окисления, коррозии и прочих неприятных моментов. Благодаря современным передовым технологиям сотрудники концерна «Эксон Мобил» нашли оптимальное решение для надежной защиты силовых агрегатов разных модификаций. Автомасла данного производителя имеют существенные преимущества перед аналогичными смазочными материалами конкурентов:

  • оптимальное сочетание свойств базовой основы и присадочного пакета позволяет обеспечить легкий запуск двигателя при минимальных температурах воздуха (в соответствии с вязкостными показателями);
  • образование стабильной масляной пленки, что обеспечивает надежную защиту от износа;
  • термостабильность смазки за счет использования основы исключительно высокого качества;
  • сохранение рабочих качеств в период эксплуатации, регламентированных изготовителем;
  • высокая оценка качества мировыми производителями двигателей;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Моторные масла торгового бренда Мобил после проведения ряда тестов не показали минусов по значениям качественных характеристик. Однако косвенные недостатки имеют место быть, к ним можно отнести:

  • достаточно высокую стоимость некоторых видов продукта;
  • вследствие широкой популярности эти масла часто подделывают.

Описание линейки масел

Моторное масло Mobil Super 1000 — одно из популярнейших, изготовленных на минеральной основе, рекомендовано к использованию в моделях ДВС старого образца, для всех типов дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, не оснащенных сажевыми фильтрами (DPF), для силовых агрегатов микроавтобусов, малотоннажных грузовиков и кроссоверов. Этот вид смазки наиболее предпочтителен для эксплуатации в загородных условиях.

Где производится моторное масло мобил

Полусинтетика представлена Mobil Super 2000 и Mobil Ultra. Смазочные жидкости этой линейки обеспечивают долговечность деталей и механизмов силового агрегата. Кроме того, применение Мобил позволяет добиться экономного расхода топлива.

Mobil Ultra — всесезонная моторная жидкость. Высококачественная полусинтетика экстра-класса с уникальным присадочным набором. Она применяется как в легковых моделях транспорта, так и в легких грузовиках и внедорожниках.

Mobil Super 2000 — масло на полусинтетической основе экстра-класса, которое применяют в двигателях, не испытывающих перегрузок, работающих в стандартных режимах. Эта смазка подходит также для моторов с турбонаддувом.

Синтетическое масло Mobil 1 отличается от большинства подобных смазочных материалов высокой стоимостью, но она оправдана надежностью и превосходными характеристиками. Производители двигателей для Chevrolet, Mercedes-Benz, Porsche, Acura, Nissan, Lexus и многих других марок остановили свой выбор на Mobil 1 в качестве заводского масла.

В линейке синтетических моторных масел стоит отметить:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30 — по отзывам автолюбителей признано лучшей синтетикой. К достоинствам следует отнести исключительную чистоту двигателя, экономичность топливного ресурса, а также защиту катализаторов у бензиновых двигателей и сажевых фильтров у дизельных. Рекомендовано для большинства двигателей мировых брендов;
  • Mobil Super Synthetic с индексами вязкости от 0W-20 до 10W-30 применяются в тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают отличную защиту от коррозии, образования нагара и ржавчины. Увеличивают период замены и сохраняют основные рабочие качества в широком диапазоне температур;
  • Mobil 1TM FS x1 с разными вязкостными показателями, обладает уникальной способностью очистки поверхностей, улучшенными эксплуатационными свойствами и износоустойчивостью. Серия разработана для моторов на бензине и дизеле, применяется во многих автомобилях европейского производства.

Серия Mobil Delvac предназначена для использования в силовых агрегатах коммерческого транспорта с небольшой и высокой грузоподъемностью. Имеются варианты смазки для разных режимов эксплуатации: на шоссейных магистралях и в условиях бездорожья.

Mobil Delvac 1TM 5W-40 разработано для нагруженных дизелей. Все продукты линейки Delvac позволяют обеспечить высокую износоустойчивость, чистоту двигателя, экономичный расход топлива и увеличение межсервисного периода.

Mobil

Известный бренд Mobil пока не имеет своих производств в России. Чтобы определить страну производителя, необходимо посмотреть на канистру и найти матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать страну изготовления этого масла:

N — Наантали, Финляндия;

J — Порт Жером, Франция;

P — Пурфлит, Великобритания;

H — Гамбург, Германия;

E — Пернис, Голландия;

G — Гравеншон, Франция;

U — Уддевалла, Швеция;

S — Сервибурну, Турция.

В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии, Франции и Турции.

Где производится моторное масло мобил

Какой расход масла считается нормальным? Подробнее

Shell

Масла Shell для отечественного рынка давно изготавливаются под Тверью, в Торжке. Завод был заложен в 2009 году, а осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. В 2012 году завод вступил в эксплуатацию. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, в том числе линейки Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala, а также моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus на основе базового масла из природного газа.

Вопрос-ответ

Что делать с отработанным машинным маслом?

ZIC

Корейский производитель моторных смазок ZIC завоевал большую популярность у российских автовладельцев благодаря хорошему эксплуатационному ресурсу. Корейцы производят смазочные продукты для европейских и азиатских стран. С 1998 года компания Lubricats стала производить моторные жидкости для России.

Смазка ZIC 10w40 пользуется спросом у отечественных автолюбителей, поскольку ее степени вязкости превосходят синтетические продукты третьей категории по классификации API. Также стоит отметить, что ZIC позволяет запускать систему зажигания даже при -25°C. Поэтому смазка 10w40 от корейской компании подходит для российских регионов с умеренным климатом. Она не теряет уровень вязкости при высоких температурах. Поэтому для ЗИК 10w-40 характерен минимальный расход, за счет чего уменьшается формирование нагара.

Согласно классификации SAE, индекс вязкости ZIC 10w40 относит моторную жидкость к категории SM/CF. Для россиян также предлагают модификации раннего производства категории SL для бензиновых двигателей. Согласно европейским стандартам, масло относится к группе A4/B4 A3/B3. Смазки ZIC отличаются свойствами:

  • очистки и промывки двигателя;
  • защиты от износа;
  • защиты от коррозии и окисления;
  • экономии топливного расхода.

Рабочий ресурс ЗИК находится на уровне синтетических продуктов. Допуски от производителей авто:

  • БМВ;
  • АВТОВАЗ;
  • Фольксваген;
  • Мерседес-Бенц.

История Mobil

Джон Рокфеллер

История концерна Exxonmobil, согласно данным официального сайта, начинается с 1859 года, когда Эдвин Дрейк и Билли Смитпробурили первую успешную нефтяную скважину в штате Пенсильвания. С этого момента в США началась большая нефтяная лихорадка.

В 1870-м году Джон Рокфеллер с партнером Генри Флаглером основали нефтяную компанию Standard Oil Company, которая со временем поглотила более 90% нефтеперерабатывающей промышленности и более 30% нефтедобычи в США. Наиболее крупной сделкой по поглощению стало приобретение в 1879-м году за 200 тысяч долларов трех четвертей акций компании Vacuum Oil, основанной Метью Юингом и Хирамом Эверестом в 1866-м году после получения патента на изобретенную технологию производства смазочных материалов перегонкой керосина вакуумным способом. Именно компании Jersey Standard и Vacuum Oil, контролируемые в те времена Standart Oil Company и считаются прародителями современного концерна-гиганта Exxonmobil.

В начале 20-го века Рокфеллер постепенно передает управление компаниями концерна своим партнерам и активно начинает заниматься благотворительностью. Кроме того, в 1911-м году Верховный Суд США, в результате антимонопольного расследования, принимает решение о дроблении Standard Oil Company на 34 разных компании, две из которых — Jersey Standard и Vacuum Oil снова объединятся спустя 88 лет в знаменитый концерн Exxonmobil.

Как появились торговые марки Mobil и Esso

Первый маслосмесительный завод Vacuum Oil

Первое упоминание о моторных маслах с названием Mobiloil относится к 1903 году, когда братья Уилбер и Орвиль Райт совершили первый исторический полет в Кити Хоук (штат Северная Каролина). Они использовали и топливо (Jersey Standard), и моторное масло Mobiloil (Vacuum Oil), произведенные на предприятиях концерна Standard Oil Company.

В 1926-м году Jersey Standard представляет новый бренд Esso, под которым выпускается новая смесь топлива. В 1952-м году выпускается первое в мире всесезонное моторное масло Exxon Uniflo 10W-30.

С этой рекламной кампании в 1926 году тигр стал неотъемлемым элементом этикеток Esso

А в 1959-м году в США разворачивается рекламаная кампания топлива Esso под лозунгом «Поместите тигра в бак!».С этого времени тигр навсегда занимает почетное место на этикетках и в рекламе продукции Exxon в целом и торговой марки Esso в частности.

В 1966-м году (в честь 100-летнего юбилея со дня основания) компания Vacuum Oil меняет свое название на Mobil, а в 1972-м название меняет и Jersey Standard – с этого времени компания называется Exxon.

В 1974-м году Mobil начинает производство моторных масел на полностью синтетической основе, которые выпускаются под новым брендом Mobil 1.

И только в 1999 году концерны Mobil и Exxon официально объединяются, образуя супергиганта Exxon Mobil Corporation.

Где производится Mobil

По этикетке на канистре с маслом можно выяснить, в какой стране было изготовлено масло. Сразу стоит ответить на интересующий многих вопрос о том, что для других стран масло Мобил по качеству лучше, чем для стран СНГ. На самом деле это не так! Компания Mobil дорожит своей репутацией, и на всех заводах во многих странах мира технология изготовления горюче-смазочных материалов идентична. Это было многократно доказано проведенными тестами.

Страну-изготовитель можно узнать по матричному коду, в начале которого стоит одна из латинских букв. На территории стран СНГ наиболее популярны следующие:

Mobil 1 5W-30 для американских, корейских и японских машин

  • N — Наантали, Финляндия;
  • J — Порт Жером, Франция;
  • P — Пурфлит, Великобритания;
  • H — Гамбург, Германия;
  • E — Пернис, Голландия;
  • G — Гравеншон, Франция;
  • U — Уддевалла, Швеция;
  • S — Сервибурну, Турция.

Поддельное же масло, в частности для России, изготавливают прямо на территории этой страны. Например, несколько лет назад в Подмосковье был найден и закрыт большой завод по производству поддельных моторных масел не только торговой марки Мобил, но и многих других всемирно известных производителей.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий