Сколько цилиндров в двигателе v8

Популяризация 8-цилиндровых моторов V8 являлась основным направлением автомобилестроения в США на протяжении многих десятков лет, начиная с 1914-го года. Тогда компания Cadillac произвела первый серийный двигатель данного типа. Появлению V8 на рынке предшествовало создание инженерами Rolls-Royce 3-х его экземпляров в 1905-м году. А Chevrolet немногим позже — с 1917-го по 1919 год – уже собрала около 3000 машин Series D с V8, впоследствии ставших предками самых популярных V8 за всю историю автопрома – моторов Small-Block Chevy. В наши дни, кроме детищ General Motors, очень востребованными в связи с множеством имеющихся достоинств стали также 8-цилиндровики Hyundai и Toyota.

Легковые двигатели с маркировкой Vот ЗМЗ

Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.

Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.

Технические характеристики ЗМЗ 13:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 195 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-93
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 13Д:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 215 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо С октановым числом 100
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 14:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 220 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-95
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.

Грузовые двигатели с маркировкой Vот ЗМЗ

Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.

ГАЗ-3307

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Технические характеристики 523-го:

Наименование Характеристика
Тип V-образный
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Объем 4,67 литра
Мощность 130 лошадиных сил
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 92,0 мм
Расход 20,4 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатели Hyundai

Современные моторы V8 от Hyundai обладают сочетанием высокой мощности, компактных габаритов и надежности. Но главное их достоинство состоит в том, что при всем при этом они неприхотливы в целом и нетребовательны в плане качества топлива, что особенно актуально в условиях эксплуатации на территориях стран СНГ.

Серия Tau

Это самые мощные силовые агрегаты Hyundai из тех, которые устанавливают на легковые авто, классифицируемые как представительские. Производятся с 2008-го года и наделены такими характеристиками:

  • V-образные 8-цилиндровые с углом V, равным 90°);
  • Бензиновые;
  • QOHC (с четырьмя валами ГРМ — по два на каждую ГБЦ);
  • D-CVVT;
  • Конструкция на основе алюминия;
  • MPi и GDi в определенных моделях.

В состав линейки вошли всего 3 мотора. Из них в Россию официально поставляется только 5-литровый топ G8BE GDi, которым укомплектован Hyundai Equus. Другие два менее крутых мотора — G8BA и G8BB, оснащенные системой MPi.

Двигатели Toyota

Долгое время (С 1989-го года) бензиновые 32-клапанные V8 серии UZ производства корпорации Toyota представляли собой японский эталон роскоши, наполняя самые дорогостоящие спортивные машины марок Toyota и Lexus. В настоящее время происходит постепенная замена UZ-серии на UR, хотя автомобиль Toyota Crown Majesta 4WD до сих пор выпускается с двигателем 3UZ-FE (его производство также продолжается) на японском рынке.

Серия UR

Переход на серию UR стартовал в 2006-м году, когда было решено сменить моторы в топе заднеприводников (Toyota GS и LS) и тяжелых джипах (Toyota LC 200 и Sequoia). Все модели выполнены соответственно новомодным тенденциям – легкосплавный блок и разные версии D-4.

  • 1UR-FSE — базовый представитель серии, акцентированный на легковые авто, со смешанным впрыском D-4S и VVT-iE;
  • 1UR-FE – тоже выпускается под легковые авто, а также джипы, с распределенным впрыском;
  • 2UR-GSE – форсированный вариант, который отличают головки Yamaha, титановые впускные клапаны, D-4S и VVT-iE (F-модели Lexus);
  • 2UR-FSE – устанавливается в гибридных агрегатах на Lexus из топа, с D-4S и VVT-iE;
  • 3UR-FE — наиболее габаритный бензиновый агрегат Toyota, направленный на тяжелые джипы, с распределенным впрыском.

Подробные технические характеристики Toyota UR:

Двигатели General Motors

Считается, что моторы Small-Block Chevy непрерывно “заселяют” машины Chevrolet с 1955-го года! Лучшие двигатели V8 по мнению многих экспертов получили стандарт у GM и обрели непостижимую популярность на всем Земном Шаре. Однако, в действительности все 5 поколений этих двигателей связывает довольно немногое, а именно:

  • V8, угол блока 90°;
  • оси цилиндров находятся на расстоянии 4,4 дюйма (112 мм) друг от друга;
  • один распредвал в развале блока (OHV);
  • ГБЦ по 2 клапана на цилиндр;
  • стремление Chevrolet к поддержанию рекламной пропаганды о наследственности SBC.

Между прочим, с выпуском 5-го Small-Block Chevy в 2014-м году, GM (как они хорошо это умеют делать) опять посеяли в умах общественности своего рода путаницу. Новый смолл-блок Chevy кроме того, что не очень похож технически на предыдущие, еще и характеризуется RPO-кодом LT1 в первых легковых моторах, а такой уже применялся в 70-е и 90-е годы. Плюс, грузовые варианты обновленного V8, заменившие Vortec, брендированы как “EcoTec3”, но два предшествующих поколения EcoTec имеют 4 цилиндра. Как бы то ни было, привыкать ко всему этому придется, по скольку в ближайшее время количество модификаций Gen V SBC будет расти с учетом того, что на сегодня таковых насчитывается 8!

Основой Gen V можно считать «LSx с прямым впрыском». Но не более чем, так как преуменьшать заслуги работников General Motors по части апгрейда корпоративного V8 до нынешних стандартов – абсолютно глупая затея. Вместе с системой прямого впрыска, разработанной компанией Delphi, в обновленных двигателях непременно присутствуют CVVT (на LSx использовалась VVT), AFM (тоже модернизирована) и всецело алюминиевые блоки цилиндров (включая грузовые варианты, в LSx такое встречалось не повсеместно). Внешне, собранный и готовый к продаже Gen V отличается от более ранних накладками из пластика черного цвета на клапанных крышках.

Как и всегда, во всем, что касается 8-цилиндровых моторов, лидирующие позиции в рейтингах принадлежат США, а самые лучшие моторы V8 выпускает американская корпорация General Motors. Их объемистые силовые агрегаты с низкой степенью форсировки (к примеру, 5.7-литровый монстр, установленный в Chevrolet Suburban) очень востребованы благодаря колоссальной живучести и неприхотливости к топливу. Тойотовская знаменитая 8-цилиндровая линейка UZ, которая сейчас практически полностью заменена на не менее удачную UR, была настолько надежной, что в одно время ряд сервисменов предлагал поменять на нее оригинальные двигатели Porsche Cayenne, страдающие задирами стенок цилиндров и нередко приходящие в неисправность. Высококачественные моторы марки Hyundai на отечественном рынке пользуются большим спросом как в заводском варианте, так и побывавшие в эксплуатации за рубежом. Даже спустя немалый срок службы где-нибудь в Южной Корее они не лишаются своих качеств, зато их стоимость существенно снижается. Именно поэтому многие владельцы машин отдают предпочтение контрактным двигателям Hyundai, практически оптимальным в соотношении цена/качество.

Конструкция

Двигатель V8Двигатель Форд V8 в поперечном разрезе

Как не трудно догадаться по названию, двигатель V8 представляет собой восьмицилиндровый мотор, цилиндры которого находятся друг напротив друга. Они располагаются под различным углом от 10° до 120° градусов. В автомобильной индустрии, обычно применяются моторы с углом развала 90°, реже 60° или 45°.

По сравнению с другими типами двигателей, V8 представляет собой идеальный баланс между мощностью и размером. Кроме того, в производстве он дешевле чем V10 или V12 и не сильно дороже чем V6. Еще одним плюсом 8-цилиндровых моторов, является повышенный ресурс. Да нужно рассматривать каждый двигатель индивидуально, но в целом V8 надежнее, чем V6 или L4.

Из-за больших размеров, моторы V8 обычно применяются в задне или полноприводных автомобилях и располагаются продольно. Тем не менее существуют машины с поперечным V8. К примеру Volvo S80 и XC90.

Из недостатков восьмерки можно отметить повышенный расход топлива и высокий вес.

Технические характеристики Audi V(D11) 3.6 V8 (250 лс) quattro 1990, 1991, 1992, 1993, 1994

Базовая информацияМаркаAudiМодель V8 (D11)Поколения V8 (D11)Модификация (двигатель) 3.6 V8 (250 лс) quattro Начало выпуска 1990 г Оконч. выпуска 1994 г Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания Тип кузова Седан Количество мест 5 Количество дверей 4 Эксплуатационные характеристикиРасход топлива в городе 17.5 л/100 км13.44 US mpg
16.14 UK mpgРасход топлива на шоссе 8.7 л/100 км27.04 US mpg
32.47 UK mpgРасход топлива Смешанный цикл 10.5 л/100 км22.4 US mpg
26.9 UK mpgТопливо Бензин Время разгона 0 — 100 км/ч 7.6 сек Время разгона 0 — 62 mph7.6 сек Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 7.2 сек Максимальная скорость 244 км/ч151.61 mphСоотношение мощность/вес 6.8 кг/лс ДвигательМощность 250 лс @ 5800 об./мин. Мощность на литр рабочего объема 70.2 лс/л Крутящий момент 340 Нм @ 4000 об./мин. 250.77 lb.-ft. @ 4000 об./мин. Расположение двигателя переднее, продольное Объем двигателя 3562 см3217.37 cu. in.Количество цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образный Диаметр цилиндра 81 мм3.19 in.Ход поршня 86.4 мм3.4 in.Степень сжатия 10.6 Количество клапанов на цилиндр 4 Система питания Распределенный впрыск Газораспределительный механизм DOHC Объем и весСнаряженная масса автомобиля 1710 кг3769.9 lbs.Допустимая полная масса 2310 кг5092.68 lbs.Максимальная грузоподъемность600 кг1322.77 lbs.Объем багажника минимальный 570 л20.13 cu. ft.Объем топливного бака 80 л21.13 US gal | 17.6 UK galГабаритыДлина 4874 мм191.89 in.Ширина 1814 мм71.42 in.Высота 1420 мм55.91 in.Колесная база 2702 мм106.38 in.Колея передняя 1514 мм59.61 in.Колея задняя 1531 мм60.28 in.Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) 0.35 Диаметр разворота 11.5 м37.73 ft.Трансмиссия, тормоза и подвескаПривод Полный привод Количество передач (Механическая коробка передач) 5 Тип передней подвески Поперечный рычаг Тип задней подвески Двойной поперечный рычаг Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Вспомогательные системыABS (Антиблокировочная система тормозов)
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка Усилитель руля Гидроусилитель Размер шин 215/60 R15 Размер дисков R15

Rover V8

V8, возможно, был изобретен французом и использовался в Rolls-Royce до того, как американские предприниматели объединились, но как только они это сделали, они сделали это самостоятельно. Пример этого можно найти в Rover V8, самом британском из всех V8. Он был построен в Великобритании с 1960 года вплоть до 2006 года и нашел свой путь во всем: от TVR до Land Rover и даже с ограниченным производством Morgans. Большинство людей не знают, что дизайн начал работать как Buick 215. Он был полностью алюминиевым блоком и был также приспособлен к Oldsmobile Jetfire, первому двигателю с турбонаддувом в мире.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Chevy Small-Block

Небольшой блок Chevrolet Chevrolet V8 начал жить в 1955 году, приспосабливаясь к корветам первого поколения. Он был наполнен множеством других моделей объемом от 4,3 до 6,6 литра. Дизайн небольшого блока продолжался до 2003 года с небольшим блоком Gen II, который прибыл в 1992 году. Эти универсальные двигатели могли производить до 390 л.с. в стандартной форме, и они по-прежнему доступны для заказа как «двигатели ящиков» и являются фаворитом среди тюнеров, которые выглядят для надежной мощности. Все новые LS V8 были представлены в 1996 году, и это линейка двигателей, которые поддерживают современные транспортные средства GM. Самые последние модули Gen V имеют непосредственный впрыск, активное управление топливом и даже изменение фаз газораспределения.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Chrysler HEMI

Двигатели Chrysler Hemi стали синонимом мощности и производительности, так как они впервые попали на сцену в 1951 году. Прозвище «Hemi» было получено из-за того, что у этих двигателей были полусферические камеры сгорания. Дизайн не был уникальным для Chrysler и не был непременно лучшим способом извлечь больше энергии из двигателя, но большинство Hemi были двигателями большой мощности, которые делали много энергии. Были некоторые действительно культовые Hemi V8. Первый из них — 426 Hemi, приспособленный к 1970 Plymouth Barracuda, и совсем недавно — 6,7-литровый V8 с наддувом мощностью 707 л.с., установленный на Dodge Charger Hellcat и даже безумный 840-сильный Challenger SRT Demon.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Ferrari F106

Ferrari F106 V8 был впервые использован в неудобно распределенном (и названном) Dino 308 GT4 2 + 2 в 1973 году. Он произвел очень сильную 250 л.с. с 2,9 литра и в отличие от конструкций толкателей наддува, которые доминировали на американской рынке, использовались плоский плоский кривошип и распределительные валы с двумя верхними колесами. Эта компоновка была основой для каждого среднемоторного Ferrari V8 вплоть до 360, который прекратил производство в 2005 году. Он работал в 308, F355 и даже с двухтактным F40. На протяжении многих лет были введены многовалютные головки и электронный впрыск топлива, что позволило увеличить мощность до 400 л.с. в нестроенной форме и 477 л.с. при оснащении турбонаддувом.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Maserati/Ferrari F136

F136 дебютировал в 4,3-литровом F430 мощностью 483 л.с. в 2004 году, он достиг максимума в 458 Speciale, создав массивную 597 лошадиных сил всего 4.5 литра. Модели Maserati Quattroporte и GranTurismo также получили модифицированную кривошипную версию этого двигателя, известную тем, что она когда-либо была одной из самых увлекательных выхлопных выхлопных газов. 454-сильный 4,7-литровый Maserati GranTurismo был, пожалуй, лучшим звучанием. Ferrari 488GTB заменил 458 в 2015 году и принес с собой новый турбонаддув F154 V8, сигнализирующий о конце атмосферного двигателя Ferrari V8.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Audi FSI

На протяжении десятилетий Audi создавала двигатели с турбонаддувом, так что это стало неожиданностью, когда их BMW M3, соперничающий с поколением B7 поколения RS4, оснастили 4-литровым V8 с высоким оборотом 420 л.с. Возможно, было еще более удивительно найти вариант с маслом с сухим маслом в спортивном автомобиле R8 с промежуточным двигателем. Он оказался очень способным силовым агрегатом, впервые оснастившим надувную систему впрыска топлива на серийный автомобиль и способный довести обороты до 8 250 об / мин, а также сделал все необходимые шумы. Естественно наддутый V8 в последний раз использовался в RS4 предыдущего поколения 444 л.с. Audi вернулась к турбонаддуву V8, и последние версии развиваются до 600 л.с.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

BMW V8

BMW на протяжении многих десятилетий подгонял V8 к своим роскошным моделям, а два из лучших были 4,6-литровым агрегатом S65 414 л.с. в старом E90 M3 и 4,9-литровым двигателем S62 мощностью 400 л.с., установленным в конце 90-х годов M5. Они обозначили вершину развития без турбо V8 в BMW, но последний 4,4-литровый двухтурбинный S63 — современный шедевр. В стандартной форме он составляет громадный 600 л.с. и обеспечивает новейшее поколение M5 огневой мощи, чтобы взять на себя суперкары. Он мгновенно реагирует на входы дроссельной заслонки и с крутящим моментом 553 Н/м, обеспечивает ускорение в передаче.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Mercedes 6.2-liter

Mercedes также отправился на турбонаддув для своих последних 4.0-литровых V8. Тем не менее, мы все еще любим 6.2-литровый V8 M156, который первоначально приводил в действие 467-сильный C63 AMG. Он показал целый ряд улучшений производительности по сравнению с остальной частью диапазона Mercedes и продолжил свою работу практически во всех модельных AMG-модельх от CL63 AMG вплоть до родстера SL63. Конечная версия этого двигателя была названа M159 и использовалась в суперкаре SLS, производя 622 hp. «V8» от Mercedes «V8» продолжается в автомобилях, таких как AMG GT R Coupe, с его 577-сильным двойным турбо V8.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

McLaren V8

McLaren открыла свои двери в 1963 году, и, хотя она была необычайно успешной в автоспорте, только спустя много времени она переключилась на дорожные автомобили. Меняющийся в игре McLaren F1 впервые появился в 1992 году, но нам пришлось ждать до 2011 года для MP4-12C для своего первого суперкара на V8. И какой автомобиль был. Трехмоторный 3,8-литровый V8 M838T в этой модели произвел 592 л.с. и достиг максимума в 727 л.с. в гибридном гиперкаре P1. Недавно выпущенная 720S — первая новая модель, которая оснащена полностью обновленным движком под кодовым названием M840T, создающим 710 л.с. в этом приложении, и мы ожидаем от него больших чисел в будущих моделях.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Lexus 1UZ-FE

Хотя есть еще много замечательных V8, мы просто не могли не оставить нашего единственного японского участника. 4.0-литровый Lexus 1UZ-FE был представлен в 1989 году с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Это было относительно продвинуто для своего времени, в то время как его высокая плавность и надежность пуленепробиваемости делали его популярным на протяжении многих лет. Для этих автомобилей, таких как роскошный LS400, эти двигатели первоначально производили 256 л.с., но составляли 300 л.с. с добавлением изменяемых фаз газораспределения и других обновлений в более поздних версиях. Подобно малым блочным двигателям Chevy, эти двигатели 1UZ-FE нашли свой путь в огромное количество разнообразных применений от моторных лодок до внедорожных гонщиков.

Сколько цилиндров в двигателе v8
Сколько цилиндров в двигателе v8

Французские пионеры

De Dion-Bouton 1910 V8De Dion-Bouton с двигателем V8 мощностью 35 л.с., выпускался с 1910 по 1914 год

Как и многие другие разработки, V8 пришел в автомобильную индустрию из авиации. В 1904 году, небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено экспериментирует с установкой V8 на гоночные автомобили.

Вообще французские автопроизводители начала XX века, находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с восьмеркой под капотом — французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход двигателя V8 на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Двигатель V— американская история

Двигатель V8Ford V8 пользовался популярностью не только у порядочных граждан, но и у бандитов. Прежде всего за свой мощный мотор

Первый серийный американский автомобиль с двигателем V8 выпустила компания Cadillac в 1914 году. Под капотом Cadillac Type 51 находился 5,1-литровый мотор мощностью 70 л.с. Очень внушительный показатель для тех лет! Инженеры Кадиллак отлично поработали и сделали двигатель намного надежнее в работе чем его французский аналог.

Между тем, выпуская Cadillac Type 51, компания шла на серьезный риск. Малоизвестный и дорогой мотор, вряд ли предвещал серьезный рыночный успех модели. Но ко всеобщему удивлению новинка разошлась тиражом в 13 тыс. единиц. Это стало спусковым крючком в «гонке цилиндров» среди американских автопроизводителей и поспособствовало повсеместному распространению двигателей V8.

Ford Flathead V— очередная революция

Двигатель V8 Side valve от FordДвигатель V8 Flat Head от Ford

Следует отметить, что в конце 20-х двигатель V8 все еще оставался уделом дорогих автомобилей. Сложность конструкции и относительно маленьких тираж, не позволяли удешевить производство моторов, пока за дело не взялся Генри Форд. Он поставил задачу разработать простой, и дешевый в производстве мотор. Надо сказать инженеры Форд и тут проявили себя на высоте, отлично справившись с непростым поручением.

Прежде всего специалисты разработали технологию производства блока цилиндров и картера в одной отливке. Она разом снизила трудоемкость производства, а следовательно и конечную цену мотора. Кроме того, инженеры упростили вспомогательные узлы двигателя, а где и вовсе избавились от некоторых деталей.

Такая оптимизация позволила значительно уменьшить стоимость мотора, сделав его массовым. Причем Ford Flathead устанавливался не только в легковые автомобили, но и в другие транспортные средства. В 1953 году Ford снял двигатель с производства, выпустив около 20 млн. единиц.

Двигатель V— распространение по миру

Автомобили из СССР на экспортИз отечественных автомобилей двигателем V8 мог похвастать ГАЗ-13 «Чайка»

После войны эволюция V8 продолжалась. Моторы постоянно росли в объеме и мощности. Еще одним значимым достижением американской конструкторской школы, можно считать первый в мире легковой верхнеклапанный двигатель V8.

Но нельзя считать, что легковые V8 разрабатывались исключительно только в США. В Европе начиная с середины 50-х, восьмерки также постепенно вошли в обиход, правда в основном на спортивных и представительских автомобилях. В нашей стране моторы V8 выпускались в основном для правительственных и специальных автомобилей и грузовиков.

Сегодня популярность V8 значительно снизилась. Связано это со многими факторами. Но как бы не хотелось некоторым воинствующим эко-активистам, пока существует ДВС, будет существовать и V8.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий