Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.
При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.
Содержание
Режимы работы роботизированных коробок передач
Роботизированные коробки передач имеют более продвинутую конструкцию в сравнении с обычными автоматами, что позволяет им не только ускорить время переключения ступеней, но и практически полностью исключает разрывы мощности, тем самым экономится топливо и улучшаются показатели динамики автомобилей. Такие коробки передач появились около 10 лет назад, сегодня они достаточно популярны на рынке, в особенности часто их можно встретить на автомобилях концерна VAG, которые распространённы на российском рынке.
Кроме основного режима драйв роботизированные АКПП имеют специальный режим паркинг для стоянки и нейтраль, при активации которой разрывается мощность между мотором и приводом. Многие водители, которые ранее использовали машины с механическими коробками передач, ошибочно полагают, что необходимо при любой стоянке автомобиля включать нейтральную передачу, что позволяет несколько упростить использование машины.
Коробка DSG
Однако на автоматических коробках передач, к которым также относятся трансмиссии DSG типа, нейтральная передача предназначена исключительно для одной цели — обеспечение правильной буксировки автомобиля при поломках машины. В подобном случае необходимо при буксировке авто на тросе активировать нейтраль, это позволит колёсам свободно обращаться, не нагружая при этом трансмиссию и исключая перегрев автомата.
Это интересно:
Допустимо ли включение нейтралки на светофоре или в пробке
Специалисты, которые занимаются ремонтом коробок передач этого типа, не рекомендуют включать нейтралку во время стояния в пробке или на светофоре. Это приводит к повышенной нагрузки на трансмиссию, автомат быстрее изнашивается, после чего требуется не только восстанавливать гидротрансформатор, но и проводить переборку с заменой различных элементов железной части трансмиссии.
Коробка DSG
Также нужно помнить о том, что при активации на DSG коробке нейтрали обороты двигателя падают, соответственно быстро тронуться с места будет невозможно, так как необходимо сначала раскрутить двигатель, и лишь после этого мощности будет достаточно, чтобы сдвинуть машину с места. Это неизменно увеличивает нагрузку на двигатель, который начинает быстро изнашиваться, с учётом длительных стоянок в пробках в больших городах приходится делать его капитальный ремонт едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега.
Если предстоит длительная стоянка автомобиля с трансмиссией DSG, в подобном случае необходимо активировать режим паркинг, что предупредит откат машины, исключив при этом мелкие дорожно-транспортные происшествия. При кратковременных стоянках удерживать автомобиль неподвижно можно даже педалью тормоза, при этом коробка во время кратковременных остановок не перегревается, соответственно отсутствует какой-либо вред для трансмиссии.
Коробка DSG
Два диска лучше, чем один
Второй тип роботизированных трансмиссий — это очень дорогие и сложные в производстве преселективные коробки. Они были изобретены для автоспорта и пришли в мир гражданского автомобилестроения благодаря Porsche и Volkswagen.
Конструктивно они не похожи на вышеописанные роботизированные коробки и по техническим характеристикам намного превосходят классические гидромеханические «автоматы» . Но преселективные «роботы» имеют и ряд недостатков, главный из которых — это низкая надежность пакета сцеплений.
Преселективная коробка имеет сразу два сцепления вместо одного. За счет этого удается избежать рывков и снизить время переключения ступеней. Разгон получается ровным и динамичным.
Вопрос-ответ
Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?
Преселективная коробка получила защиту от перегрева при движении в пробке. Во время остановок она умеет разводить диски на максимальное расстояние без вреда для себя. Поэтому переводить ее в нейтраль не нужно. Однако здесь тоже есть хитрости.
На остановках от водителя требуется нажимать тормоз с заметным усилием. Тогда электроника понимает его намерение, размыкает сцепление, мотор сбрасывает обороты до холостых, стрелка тахометра опускается до 800 единиц и машина стоит перед светофором и ждет следующей команды на старт. Нет трения — нет перегрева и выработки технического узла.
Однако если водитель жмет на педаль вполсилы и лишь гладит ее ногой, то электроника путается. Она считает, что автомобиль начал плавное движение, а значит, сцепление должно действовать в режиме легкого зацепления. Диски сходятся, трутся и передают небольшой момент от мотора. Автомобиль как бы имитирует работу гидротрансформатора и старается по чуть-чуть ползти вперед. Но тормоз полностью не разжат, и машина остается на месте. А расслабившийся водитель даже не предполагает, что убивает свой автомобиль.
Зачем автоматическим коробкам режимы L, 2 и 3? Подробнее
Можно ли на роботе в движении включать нейтралку?
Сообщение от maxrea
ну я так и думал, что сцепление заменяется тормозом))) не так что ли?
Нет конечно!)))))) Ну ты даешь))) Тормоз, это ВСЕГО ЛИШЬ ТОРМОЗ!))))) …никакго отношения к сцеплению он неимеет!))) …единственное, что на него заведено, это защита от дурака!!)) …что бы ты например с шести тысяч оборотов, стоя на месте не смог включить передачу!))) …и то это возможно!))
Ответить с цитированием
«при торможении на стопе загорается значек аккумулятор и машина хлохнет.|ошибка P19ED как лечить ?»
Похожие темы
-
Буксировка на роботе
от speeder в разделе Асима
Ответов: 32
Последнее сообщение: 15.04.2012, 02:16
-
Старт с отжигом на роботе!
от vidoq в разделе Асима
Ответов: 65
Последнее сообщение: 10.07.2009, 20:36
-
я все о роботе
от Sancho в разделе Асима
Ответов: 11
Последнее сообщение: 19.02.2009, 20:39
-
Для сомневающихся в роботе..
от nikola150 в разделе Асима
Ответов: 7
Последнее сообщение: 24.04.2007, 19:45
-
Переключение передач на роботе.
от Vaho в разделе Асима
Ответов: 9
Последнее сообщение: 19.01.2007, 01:40
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- код Вкл.
- код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума