Audi A4 была главным событием нашего теста немецких седанов. Оттого и спрос с нее большой.
«Четверка» Ауди разменяла уже четвертое поколение. Кто-то возразит: а как же, мол, поколения с индексами B6 и B7? Но «семерка» лишь глубокий ресталийнг B6. И каждая генерация хранит преемственность: в нынешней A4 без труда узнаются черты первого поколения, что не помешало «четверке» стать подтянутой и стремительной. Отрадно, что для большой немецкой тройки цены не кусаются — новая А4 на сорок тысяч дороже BMW 318, имея в своем арсенале на 14 л.с. больше. Если же говорить о Мерседесе, то базовый С-класс начинается уже после двухмиллионной отметки.
Ауди традиционно балует выбором модификаций и типов кузова. Кроме седана есть универсал (в том числе внедорожный Allroad), а также купе A5. Хэтчбек A5 Sportback у нас предлагается пока еще в первом поколении.
Содержание
Подытожим
Жаль, что столь неожиданный снег долго не продержался. В сегодняшнем тесте А4 quattro не успел продемонстрировать свои качества на скользких покрытиях, хотя я-то знаю, что со штатными и даже слегка нештатными ситуациями он разберётся легко и чётко. Проверенный тремя десятками лет фирменный полный привод с дифференциалом Torsen это гарантирует.
Впрочем, Quattro-сезон только начинается, ждать осталось недолго. И крепления для лыж на крыше явно будут использоваться по своему прямому назначению всю зиму.
Это интересно: История появленияВпервые легковой автомобиль с подобной конструкцией системы полного привода был представлен на Женевском автосалоне в 1980-м году. Прототипом послужил армейский джип Volkswagen Iltis. Испытания в процессе его разработки в конце 1970-х показали отличную управляемость и предсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге. Идея внедрить концепцию полного привода внедорожника в конструкцию легкового автомобиля была реализована на базе серийного купе Audi 80.
Постоянные победы первой модели Audi Quattro в раллийных гонках, доказали правильность выбранной концепции полного привода. Вопреки сомнениям критиков, основным доводом которых была громоздкость трансмиссии, гениальные инженерные решения обратили этот недостаток в преимущество. Новый автомобиль Audi Quattro получил великолепную устойчивость. Приближенное к идеальному распределение веса по осям стало возможным именно благодаря схеме расположения трансмиссии. Полноприводный автомобиль Audi 1980-го года выпуска стал легендой ралли и эксклюзивным серийным купе. Не понравилось: |
|
|
|
Взгляд со стороны
С виду эта Audi A4 практически ничем не отличается от обычных «А-четвёрок». Только шильдик на крышке багажника выдаёт её потенциальные возможности. Какие именно? Ездить быстро — для этого тут три литра под капотом, и ездить уверенно даже в непогоду — постоянный полный привод. Эта пара важных фактов наделяет обычный седан среднего класса своеобразным характером.
Машина мягко, но очень напористо срывается с места, едва я нажимаю педаль газа. Трёхлитровый мотор легко и с приятным рокотом выхлопной системы раскручивается до красной зоны тахометра (а это 6 500 об/мин). Переключение передач происходит абсолютно незаметно, при выжатой в пол педали газа режим kick down срабатывает моментально, задумчивостью, свойственной многим автоматам, здесь и не пахнет. Если начинает казаться, что машина слишком рано переходит на следующую ступень или не очень охотно тормозит двигателем, значит, пора. Пора переводить рычаг коробки в положение S, то бишь спортивный режим. Одно лишь «но» — в спортивном режиме ручное управление недоступно, а так хочется поиграть клавишами переключения передач на спицах руля.
Управлять A4 легко и приятно: на прямой он невозмутим, а в поворотах и резких манёврах максимально стабилен — крены для городской машинки минимальные. Фирменный полный привод quattro позволяет чувствовать себя на любой дороге более чем уверенно, даже летние покрышки для нашего сегодняшнего гостя на холодном осеннем асфальте не помеха. Сбитая, как будто сгруппировавшаяся для отражения удара подвеска в повседневной жизни достаточно комфортабельна. Да, она жестковата, но даже на приличных колдобинах ходовая часть успешно глотает удары, не беспокоя внутреннее пространство и сидящих внутри.
Салон A4, как всегда, в смысле почти как у всех Audi, строг, в чём-то даже скучен, но по-немецки функционален и собран очень качественно. Больше всего мне понравился диапазон электрорегулировок водительского кресла: в самом верхнем положении я подпирал головой потолок, а в нижнем меня практически не было видно из-за руля. Щиток приборов максимально информативен, правда, половина шкалы спидометра на нечётном «языке» поначалу непривычна. И замечу, что центральная консоль немного перегружена: ряд дополнительных клавиш и блок управления климат-контролем сливаются в одну большую клавиатуру, чтобы найти нужную кнопку, нужно сначала отыскать её взглядом, отвлекаясь от дороги.
На заднем сиденье удобно будет лишь двум пассажирам — два подголовника и подлокотник в спинке намекают на небольшую пассажировместимость, да и места для ног немного. Но немецкий производитель, естественно, просчитал и этот момент: в спинках передних кресел есть небольшие выемки, увеличивающие пространство для ног, даже здесь не получится к А4 придраться. Такой вот он во всём правильный.
Павел Друзин
Личный автомобиль Hyundai Getz.
Поклонник лёгких негабаритных автомобилей.
Взгляд со стороны
Порядок есть порядок, говорят немцы. Audi A4 — чистокровный «немец», и с порядком у него всё в норме. В качестве примера для подражания были выбраны старшие модели марки: седаны А6 и А8. Интерьер выполнен в лучших традициях VW Group и мало отличается от предшественника или родственных автомобилей. Красиво, удобно, но такие правила порой напрягают.
Двери в автомобиле надо закрывать с чётко выверенным усилием. Хлоп — не закрыл. Хло-о-п — опять не закрыл! ХЛОП! Закрыли наконец! Руль, сиденье с большим диапазоном регулировок — всё сделано основательно, с чувством, с толком. Строго, лаконично и удобно.
Управление климатом, кнопки стеклоподъёмников, рычажок поворотника, вращающаяся ручка для управления светом слева от руля. Поворотники в ответ на простое касание мигают три раза, а ведь автомобиль пошёл в серию в 2001 году. Придраться не к чему, но и восторга почему-то нет. Видимо, Audi в подсознании уже весь такой правильный.
Задний диван типичный для премиума в
Под капотом атмосферные 220 л.с., полный привод и автомат со спортивным режимом. С места автомобиль стартует мощно, разгон сопровождается сочным звуком выхлопа, динамика отличная, рулится автомобиль уверенно, но всё в рамках дозволенного системой стабилизации. В занос седан сорвать сложно, надёжная недостаточная поворачиваемость. Однако отключить ESP и зажечь желания не возникло. Лучше перевести коробку в спортивный режим и побаловаться какое-то время там.
Да и можно ли шалить на таком автомобиле? Однозначно нет, ведь у Audi с полным приводом совсем другое предназначение. Уверенно стартовать в любую погоду, быстро и надёжно домчать из пункта А в пункт Б и быть уверенным в авто на все 100 — вот, по мнению инженеров из Ингольштадта, рецепт идеального среднеразмерного седана. Но не для меня. Слишком он правильный, всё в нём есть, и всё работает. Сам я такую машину вряд ли куплю, зато буду знать: если человек владеет Audi, с ним можно иметь дело.
Павел Ким
Личный автомобиль Nissan Patrol.
Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Вехи истории
История индекса A4 началась в 1995 году вместе с реструктуризацией концерна Audi, но на самом деле история компактных моделей Audi началась гораздо раньше.
В 1972 году появился первый автомобиль Audi 80 — переднеприводной двухдверный седан с моторами объёмом 1.3 и 1.5 л. Главным достижением стала победа на конкурсе «Автомобиль года — 1973». Авто имело продольно расположенный двигатель, переднюю подвеску типа McPherson и полунезависимую заднюю подвеску.
В 1978 году произошла смена поколений и новая Audi 80 обзавелась пятицилиндровыми двигателями и третьим местом в конкурсе «Автомобиль года — 1979». А в 1980 году на базе «восьмидесятки» был построен трёхдверный хэтчбек Audi Coupe, полноприводные версии которого вошли в историю как Audi Quattro.
В 1986 году появилась Audi с аэродинамически «чистым» кузовом. Кстати, с этого момента производитель стал выпускать авто с полностью оцинкованным кузовом. Audi 80 B3 выпускалась только в кузове седан. Купе и кабриолет, построенные на базе B3, имели собственные обозначения.
В
В 1995 модели Audi избавились от цифровых индексов и модель 80 стала моделью А4, занявшей
С 2000 года начался выпуск Audi A4 второго поколения, дизайн которого сильно перекликался со старшей моделью А6.
А в 2004 году рестайлинг модели был настолько глубоким, что Audi выделили в отдельное третье поколение.
Последняя модель А4 четвёртого поколения появилась в 2007 году.
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Двигателей много, и все их, от 1,4-литрового TFSI мощностью 150 л.с. до 2,0-литровой «четверки» с удобной налоговой мощностью в 249 л.с., объединяет турбонаддув. Есть и 2,0-литровый дизель с двумя степенями форсировки — 150 и 190 л.с. Мы в нашем тесте остановились на вершине линейки — седане с 249-сильным мотором, преселективом S tronic и полным приводом quattro. В комплектации Sport, да еще с опциями, такая машина потянула на три с половиной миллиона рублей. Стоит ли «четверка» таких денег?
Это интересно: Элементы современной системыСовременная трансмиссия Quattro состоит из следующих основных элементов:
Система Quattro отличается повышенной надежностью и износостойкостью элементов. Этот факт подтверждается тремя десятилетиями эксплуатации как серийных, так и раллийных автомобилей Audi. Случавшиеся поломки в основном являлись результатами неправильной или чрезмерно интенсивной эксплуатации. Одноклассники
Audi A4
Обратите внимание на указатели температуры и уровня топлива по краям. Они не являются частью дисплея — выполнено оригинально. |
Audi A4
Виртуальный щиток приборов можно перепрограммировать на любой вкус, например, сделав шкалы приборов мелкими, чтобы не загораживали карту. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дела трансмиссионные Полный привод у Audi появился в 1980 году на купе Audi Quattro, а с 1981 года им обзавелась массовая модель Audi 80, прадед нашего сегодняшнего красавца Audi A4. C 1987 года система полного привода была оснащена центральным дифференциалом Torsen (от сокращения TORque SENsing, трактуется как «чувствительный к крутящему моменту»). Тестируемый автомобиль также оснащён дифференциалом Torsen, который в нормальных условиях эксплуатации распределяет крутящий момент в пропорции 50:50. В случае если колёса одной из осей начнут проскальзывать, крутящий момент начнёт перераспределяться в пользу оси, колёса которой имеют лучшее сцепление с дорогой, то есть принцип работы дифференциала Torsen полностью противоположен работе обычного дифференциала. Максимальное достижимое перераспределение момента — 75:25. В дифференциалах переднего и заднего мостов установлены электронные блокировки EDL (Electronic Differential Lock), которые с помощью датчиков ABS собирают информацию о скорости вращения колёс и при проскальзывании колеса притормаживают его. Риск забуксовать снижен до минимума — автомобиль не сможет тронуться только в том случае, если все 4 колеса потеряют надёжное сцепление с дорогой. У системы есть лишь один минус: в случае вывешивания обоих колёс одного моста полный привод работать перестаёт. Конечно, тяжело представить, что кто-то рискнёт выгуливать А4 по бездорожью, но, с другой стороны, если и рискнёт, то описанная ситуация может произойти очень быстро: клиренс у А4 самый что ни на есть городской. О безопасности Audi всегда славилась основательным подходом к безопасности, и А4, конечно же, не оказалась исключением. Для того чтобы предотвратить беду, автомобиль укомплектован системами ABS, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и Brake Assist в приводе тормозов, а также новейшей на то время электронной системой стабилизации. Если же все эти системы не помогли избежать ДТП, то пассажиров призваны уберечь от травм 6 надувных подушек безопасности (2 из них — это надувные шторки) и преднатяжители ремней. По результатам краш-теста, проведённого Euro NCAP в 2001 году, Audi A4 заработала 4 звезды из 5 (30 баллов) и 1 звезду из 4 за защиту пешеходов. Технические характеристикиАвтомобиль
Двигатель
Динамические характеристики
Трансмиссия
Подвеска
Тормоза
Размеры и вес
Расход топлива
Недостатки
Quattro – совершенная система интеллектуального полного привода, проверенная временем и жесткими условиями раллийных гонок. Новейшие разработки и лучшие инновационные решения десятилетиями повышали общую эффективность системы. Выдающиеся ходовые качества полноприводных автомобилей Audi доказывают это на практике на протяжении уже более 30 лет. Audi A4
Интерьер «четверки» кажется лаконичным лишь на первый взгляд. При детальном изучении он просто завораживает. А какое тут богатство материалов! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Audi A4
На тестовом автомобиле стоял трехзонный климат-контроль. К логике управления вопросов нет. Как и к удобству расположения кнопок — особенно металлических тумблеров. |
В интерьере А4 без труда узнаются типичные для всего концерна VAG черты. Взять хотя бы виртуальный щиток приборов или соединенные визуально центральные и правый дефлектор вентиляции. Вот только в отличие от родственной народной марки передняя панель Ауди не кажется скучной. Напротив, своей легкостью и элегантностью она западает в душу. А какое тут разнообразие фактур: кожа, мягкий пластик, нелакированное дерево и настоящий металл. Стиль — вред практичности? Ерунда. С эргономикой у «четверки» полный порядок. У тестового седана были передние опционные сиденья S line, которые можно легко подогнать под любую фигуру. А взаимное расположение всех кнопок почти безупречно. Я уже не говорю про великолепный руль из того же спортпакета. Не забыли и про задних пассажиров.
Второй ряд у Ауди удобней, нежели в «трешке» BMW или С-классе от Мерседеса. У нее нет сильно зауженного колесной аркой дверного проема. А сиденье стоит выше, чем у БМВ. Так что и с посадкой проблем не будет. А еще у Ауди А4 лучший багажник из всей немецкой тройки. Он не только самый объемистый, но радует набором приятных мелочей. Да, конкуренты тоже могут похвастать удобными боковыми карманами, а вот крючком для фиксации фальшпола в открытом положении — вряд ли. Как и наличием запасного колеса. Да, это только докатка. Но у соперников и того нет. Мелочь, а приятно.
Audi A4
С подключением внешних носителей проблем нет — в центральном боксе есть два разъема USB и AUX-выход. |
И все же немецкие спортседаны любят не за багажник и не за задний ряд, а за поведение на дороге. С этим у А4 полный порядок. Мощность в 249 л.с. сегодня не поражает воображение. Но все лошадки при деле — Ауди очень умело распоряжается своим арсеналом, укладываясь в 6 секунд при разгоне до 100 км/ч (по нашим замерам). Достойно! Дело не только в системе полного привода quattro или преселективе S tronic, хотя и их заслуга очевидна. Но Ауди на сто килограммов легче той же третьей серии БМВ. Оттого и аппетит скромнее. На трассе борткомпьютер высвечивал не более 7 л/100 км. Для тех, кто любит изнурять себя топливными диетами, есть экономичный режим Efficiency — это когда высшая передача включается при любом удобном случае. Лично у меня он вызвал лишь раздражение. Климатическая установка при этом работает вполсилы, и в салоне быстро кончается запас свежего воздуха. Со всеми муками удается сберечь примерно 0,3 л топлива на сотню километров. Сомнительная экономия. Впрочем, ехать в таком режиме никто не заставляет, да и машина к этому не располагает.
Audi A4
Упрекнуть в непрактичности багажник А4 можно едва ли. Правильная форма, неплохой объем и множество различных приспособлений для крепления груза. |