Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Клиренс или дорожный просвет представляет собой расстояние между точками на дороге и на днище защиты картера. На Киа Рио такая защита выполнена из пластика. По этой причине многие водители, приобретая Kia Rio седан или хэтчбек, первым делом ставят металлическую защиту двигателя.

Комплектации

Двигатель Киа Рио

От базовой до максимальной: комфорт, люкс, престиж, премиум.

N Виды комплектации Двигатель, коробка
1. Comfot 1,4 — 5 ст. ручная
2. 1,4 — 4 ст. автомат
3. Luxe 1.6 — 5 ст. ручная
4. 1.6 — 4 ст. автомат
5. Prestige 1.6 — 5 ст. ручная
6. 1.6 — 4 ст. автомат
7. Premium 1.6 — 4 ст. автомат

Комфорт 1,4

  • ESS – система предупреждения о торможении
  • стальные диски
  • антиблокировка тормозов
  • кондиционер
  • зеркала с функциями: электропривод, подогрев (заднего вида). Под цвет кузова окраска.
  • электростеклоподъемники передние,
  • подушки безопасности (фронтальные),
  • складывающиеся задние сидения.

Люкс 1,6 МТ

К выше перечисленному дополнение:

  • задние электростеклоподъёмники,
  • подогрев лобового стекла, передних сидений,
  • противотуманные фары (передние),
  • аудиовход USB, AUX,
  • аудиосистема с 4-мя динамиками, CD, mp3, Radiо.

Престиж 1,6

К Luxe +:

  • боковые подушки безопасности,
  • Supervizion — панель приборов,
  • диски легкоплавные,
  • отделка сидений CleanTouch — грязеотталкивающей тканью,
  • шторки безопасности,
  • кожаная отделка: мультифункционального рулевого колеса, козырька панели приборов,
  • климат-контроль.

Премиум 1,6 АТ

К Prestige дополнительно:

  • диски R16,
  • задние датчики парковки
  • ESC — система курсовой устойчивости
  • решетка радиатора с окантовкой (черный глянец и хром)
  • для подключения телефона интерфейс Bluetooth

Сравнение величины просвета для различных автомобилей.

По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.

Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекТакже малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других. Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах. Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.

Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,

Устройство и безопасность

Самый уязвимый элемент конструкции – бампер спереди. При парковке, движении в лесу, поле, по ухабам он деформируется, бордюры, камни, сухая земля наносят царапины. В зимний период эксплуатации под бампером, в нишах колёс скапливается снег, лёд. При движении вся эта масса трётся по резине. В результате трения происходит ускоренный износ шин, появляются трещины пластиковых элементов бампера.

Для предотвращения ударов по бордюрам заводы устанавливают в нижнем секторе ударопрочные пластины из гибкого пластика. В момент наезда на бордюр громкий скрежет извещает владельца, что дальше ехать не стоит. Автолюбители часто демонтируют пластины, увеличивая размер. При очередном столкновении пострадает и разрушится сам бампер.

Проблемным местом является поддон на картере двигателя. Его следует измерить и запомнить величину. Это очень важный показатель. После поддона идут трубы и глушитель выхлопной системы. Они легко отрываются при движении по разбитым, неровным дорогам с глубокими ухабами. Уязвимыми в этом смысле являются также: топливный бак с абсорбером, задняя подвеска.

Киа Рио черного цвета вид спереди

Технические характеристики Kia Rio по модификациям

Размер клиренса для каждого владельца автомобиля индивидуален. Дорожный просвет «Киа Рио» в 16 см достаточен при езде в черте населенного пункта. А вот за городом этого показателя уже будет мало. Любители спортивного внешнего вида машины и соответствующей езды на ней предпочитают снижать «посадку» автомобиля.

Показатель просвета влияет на качество преодоления препятствий и хорошие ходовые технические характеристики Kia Rio. Обычная парковка у высокого бордюра станет невозможной при низком клиренсе.

Правильно измерять этот показатель нужно по центру автомобиля по самому нижнему его элементу. Расстояние от него до земли и называется клиренсом.

Ниже представлена классификация по рынку сбыта и по поколениям.

США:

  • 1 поколение – самые первые модели 2000 и 2002 годов выпуска имели показатель клиренса 152 мм;
  • 2 поколение – в автомобилях 2005 и 2009 годов во всех модификациях этот показатель составил 155 мм;
  • 3 поколение – клиренс «Киа Рио» моделей 2011 года имел 140 мм.

Европа:

  • 1 поколение – клиренс седанов и универсалов 2002 года выпуска составил 150 мм;
  • 2 поколение – представлено разными модификациями хэтчбеков 2005 и 2009 годов с просветом в 150 мм;
  • 3 поколение – автомобили, выпущенные в 2011 году, имели клиренс 140 мм.

Россия:

  • 1 поколение – модели 2000 и 2002 года выпущены с просветом 165 мм;
  • 2 поколение – клиренс автомобилей 2005 и 2009 годов выпуска составил 155 мм;
  • 3 поколение – большое количество моделей 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов выпущено с дорожным просветом в 160 мм;
  • 4 поколение – клиренс «Киа Рио», выпущенных в 2016, 2017, 2018 и 2019, составил 160 мм.

дорожный просвет киа рио

Дорожный просвет «Киа Рио» измеряется по расстоянию от нижнего края мотора до покрытия, на котором расположена машина. Стандартная защита двигателя производится из пластика, поэтому часто владельцы ТЗ, воспользовавшись услугами СТО, меняют ее на металлическую.

Существуют общепринятые нормы показателя клиренса:

  • 140-200 мм – для легковых автомобилей;
  • 180-250 мм – для кроссоверов;
  • свыше 300 мм – для внедорожников.

По утверждениям водителей первых «Киа Рио» 3 (самая распространенная модель) клиренса в условиях города не всегда достаточно при движении по сугробам или преодолении бордюров. Немного улучшилась ситуация начиная с моделей 2013 года, где производители предусмотрели специальную «юбку», предупреждающую скрежетом об опасности повреждения автомобиля.

Грузоподъемность транспортного средства тоже существенно влияет на показатель клиренса. При максимальной загрузке машина может «просесть» на 40-120 мм.

Основная информация о модели

Киа Рио 2013 года

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Размер салона Киа Рио

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,
  • колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.

Двигатель

Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):

Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛИ G4FА G4FC
Типы двигателей DOHC 16V
Объем, см 1396 1591
Цилиндров (шт.) 4
Клапанов 16
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.) 135,4 / 5000 155 / 4200
Max мощность (кВт) в об/мин. 78,7 / 6300 90,4 / 6300
Бак топливный 43 л
Топливо 92
Тормоза передние вентилируемые
задние дисковые
Подвеска передняя тип Макферсон (пружинная, независимая)
задняя пружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами
Шины R15 / R16 185/65 195/55
Min радиус поворота 5,2 м

Трансмиссии

5MT — 1,4

Max скорость 190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 11,5 сек.
Расход топлива по циклам:
городской/ загородный/ смешанный
7,6/ 4,9/ 5,9
Мin-max снаряженной массы 1115-1193 кг

4АТ — 1,4

Max скорость 175 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 13,5 сек.
Расход топлива по циклам:
городской/ загородный/ смешанный
8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы 1140-1218 кг

5МТ — 1,6

Max скорость 190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 10,3 сек.
Расход топлива по циклам:
городской/ загородный/ смешанный
8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы 1115-1193

4АТ — 1,6

Max скорость 180 км/ч
Время разгона от 0 км/ч 11,2 сек.
Расход топлива по циклам:
городской/ загородный/ смешанный
8,6/ 5,2/ 6,5
Снаряженная масса (min-max) 1140-1218 кг

Безопасность

Киа Рио характеристики

Kia Rio оборудован:

  • кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
  • до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
  • подголовники передних и задних сидений
  • 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
  • ESC – система динамической стабилизации
  • Isofix – крепление сидения для ребенка
  • в задних дверях замок ребенка
  • антиблокировкой тормозов ABS+EBD

Адаптация модели к российским условиям

Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:

  • аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
  • брызговики (передние и задние)
  • 3-струйные форсунки омывателя
  • увеличенный клиренс 160мм
  • кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
  • 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
  • срок службы ламп фар – 1500 ч
  • 4650 кКал – мощность отопительной системы
  • защита картера пластиковая
  • радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды

Цены

6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.

В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.

N

Виды комплектации

Двигатель, трансмиссия

Цена в руб.

1. Comfort 1,4 — 5 ст. МКПП

489 900

2. 1,4 — 4 ст. АКПП

539 900

3. Luxe 1.6 — 5 ст. МКПП

559 900

4. 1.6 — 4 ст. АКПП

599 900

5. Prestige 1.6 — 5 ст. МКПП

599 900

6. 1.6 — 4 АКПП

639 900

7. Premium 1.6 — 4 АКПП

679 900

Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекВ салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

В салоне без изменений. Спокойный дизайн, жесткий пластик, удобные руль и сиденье. К рабочему месту водителя серьезных замечаний нет.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекПротивобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.

Противобуксовочная система отключаемая, но это поможет разве что в неглубоком снегу.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекШестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Шестиступенчатый автомат можно поругать за легкую задумчивость, но в целом на динамику грех жаловаться.

Первая же вылазка на бездорожье вернула с небес на землю. Стоило передним колесам немного провалиться, как Rio тут же закопался. Фрикционные шины Michelin X-Ice быстро теряют сцепление.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекТестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Тестовая машина обделена защитой двигателя. Под поддоном мы намерили 185 мм. Защита съела бы еще 10–15 мм.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекДля увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.

Для увеличения клиренса применили иные передние рычаги и поворотные кулаки. Спереди и сзади — новые амортизаторы и пружины.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Увеличение клиренса

Существует три эффективных способа, позволяющих повысить показатель просвета автомобилей Киа Рио 2015 3 поколения и последующих выпусков. Технические характеристики машин позволяют использовать их все для практической реализации. Однако следует помнить, что вмешательство в конструкцию изготовитель не приветствует, можно потерять заводскую гарантию, служба автомобильной инспекции может предъявить претензию, выписать штраф, запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

  • Замена резины либо полностью колёс. Производители колёсных дисков могут увеличивать радиус своих изделий, уменьшая профиль резины. У колёс 205/55R16, 225/40R18, 225/45R17, 195/65R15 практически одинаково наружное сечение. Можно взять увеличенный профиль авторезины и заменить элемент большим сечением. Только необходимо знать, что нарушится точность спидометра, может выйти из строя датчик скорости.
  • Клиренс автомобиля можно увеличить путём замены амортизаторов с пружинами, имеющими более длинный размер. Технические характеристики при этом не пострадают. В продаже есть широкое многообразие пружин с амортизаторами. Снятие штатных изделий подвески Киа Рио 3 влечёт прекращение гарантии изготовителя машины. Изменится клиренс, а вместе с ним нарушится центр тяжести. Это проявится в ухудшении устойчивости, сопротивляемости заносу, крену кузова.
  • Дополнительно установить передние и задние проставки. Масса машины останется прежней, резина не будет задевать за выступы кузова. Работать необходимо в сертифицированной мастерской. При наличии оборудования можно справиться с поставленной задачей в условиях собственного гаража. Технические характеристики авто Киа Рио хэтчбек 3 останутся неизменными.

Клиренс Киа Рио

В обеих частях машины проставки выполнены из высокопрочного сплава, так как нагрузка практически одинакова: на передней половине чуть выше из-за загруженности двигателем и трансмиссией. Качественный монтаж проставок гарантирует увеличение и надёжность дорожного просвета у Киа Рио.

Габариты седана

Первые модели «Киа Рио» появились в продаже в 2000 году. Независимо от модификации (хэтчбек или седан) производство осуществляется на одной платформе. То есть большой разницы в габаритах этих авто или характеристиках управляемости нет.

Длина «Киа Рио» в кузове седан имеет дополнительные 20 см, сравнительно с хэтчбеком, но на другие показатели автомобиля это никак не повлияло. Размер салона не изменился, расстояние между передним и задним рядами не увеличилось. С относительным удобством за водительским сидением может расположиться только два взрослых человека.

С 2011-ого года в производство поступает 3-е поколение с усовершенствованной платформой и передним приводом. Кузов автомобиля «Киа Рио» получил увеличенные габариты и размеры. Характеристики управляемости также улучшились.

Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):

  • длина – 4 м 37 см;
  • ширина – 1 м 70 см;
  • высота – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 57 см;
  • дорожный просвет «Киа Рио» – 16 см.

Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.

подвеска на киа рио

Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.

Повышенный дорожный просвет

Учитывая специфику отечественного дорожного покрытия, большинство владельцев «Киа Рио» стараются увеличить показатель клиренса своих автомобилей. Это повысит продолжительность службы бамперов и пороговых накладок.

Добиться увеличения дорожного просвета можно двумя способами:

  • Установка проставок.
  • Монтаж пружин амортизации.

Алгоритм монтажа проставки следующий:

  • снимается амортизационная стойка в комплекте;
  • демонтируется крышка, которая фиксирует пружину;
  • между двух железных пластин устанавливается проставка;
  • монтируются болты для дальнейшего закрепления стойки;
  • амортизация ставится на место.

Этот метод позволяет добиться увеличения клиренса на 1,5-2 см.

амортизаторы на рио соул

Установку можно также провести собственноручно. Достаточно демонтировать «родные» запчасти, а на их место установить приобретенные. Дополнительных манипуляций не потребуется. Может быть только один нюанс – отличие размера крепежных болтов. Это корректируется обычным подрезанием после установки комплектующих.

Размеры салона

Описание параметров салона:

  • дистанция от первых сидений к потолку – 1022 мм;
  • дистанция от задних сидений к потолку – 948 мм;
  • пространство (ножное) первого ряда сидений – 1062 мм;
  • пространство (ножное) второго ряда сидений – 846 мм;
  • ширина салона спереди (по уровню плеч) – 1357 мм;
  • ширина салона сзади (по уровню плеч) – 1350 мм.

Объективно – «Киа Рио» довольно компактен. Первый ряд сидений позволяют разместиться с высоким уровнем комфорта водителю и пассажиру, независимо от их габаритов. Задние сидения для крупных людей будут неудобными. Это не существенно для путешествий на короткие расстояния в пределах городской черты, но при длительной поездке это может стать большой проблемой.

У хэтчбека есть возможность увеличения багажного пространства за счет сложенной спинки заднего сидения.

Старый новый друг

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекЗадний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.

Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекБагажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекИзмененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Измененная подвеска практически не сказалась на характере машины: Rio неплохо держится на дуге и уверен в себе на скоростной прямой.

Цель достигнута. Клиренс ощутимо вырос, а модернизация подвески практически не сказалась на балансе шасси.

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбекНужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!

Нужно помнить, что X-Line — это просто завышенный хэтчбек. На серьезное бездорожье ни-ни!

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Kia Rio

X-Line 2019

X-Line

Просвет под защитой (a)

185 мм

155 мм

Просвет по центру днища (b)

210 мм

190 мм

Просвет под задней осью (c)

235 мм

195 мм

Угол въезда (α)

20,5°

19,0°

Угол съезда (β)

29,5°

29,0°

Угол рампы (γ)

18,5°

16,5°

  • Kia Rio X-Line — не самый просторный автомобиль: недостаток места в багажнике и не очень комфортный задний ряд сидений тому свидетельство. Но освободить место в салоне и увеличить объем перевозимого груза поможет автобокс. Правильно подобрать кофр и несущую систему (багажник) помогут менеджеры интернет-магазина «За рулем»!

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Киа Рио с клиренсом мм. Изменение дорожного просвета

Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим. Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения. Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.

Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:

  • заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра;
  • установкой всевозможных пружин и вставок.

Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:

  • вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.;
  • установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора;
  • установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов;
  • применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов;
  • использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов;
  • установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.

Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.

Общие характеристики

Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.

Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).

На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.

Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Единица измерения клиренса —160 мм.

Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.

Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.

При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.

При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:

  • 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
  • 18-25 см — кроссоверы.
  • От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.

Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.

В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.

В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запасных частей Киа Kia Microcat 03.2011

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.

Какой клиренс у Киа Рио хэтчбек

При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий