ВАЗ 2110 2111 2112 (Лада 110 111 112) — семейство автомобилей выпускавшихся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). В данной статье Вы найдете описание блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112 со схемами, фотографиями и местами их расположения. Электросхема соединений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле в вашем реле ВАЗ 2110 (2111 / 2112) может отличаться от представленного и зависит от года выпуска. Актуальное назначение может быть нанесено на сам блок.
Содержание
- 1 Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 2 Какие предохранители собраны в блок
- 3 Электромагнитные реле
- 4 Расположение дополнительных предохранителей и реле
- 5 Основной блок
- 6 Признаки неисправности предохранителей
- 7 Дополнительный блок
- 8 Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:
- 9 Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.
- 10 Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- 11 Лада 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 5 | Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов. |
F2 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F3 | 10 | Дальний свет левой фары |
F4 | 10 | Передняя правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электро стеклоподъемники в дверях |
F6 | 15 | Прикуриватель/лампа переносная |
F7 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора двигателя |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Габаритный свет правого борта машины |
F12 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F13 | 10 | Дальний свет правой фары |
F14 | 10 | Передняя левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Подогрев сидений |
F16 | 10 | Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников |
F17 | 7,5 | Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера |
F18 | 25 | Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя |
F19 | 10 | Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные фонари |
Снятие и замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.
Это интересно:
Какие предохранители собраны в блок
Всего в блоке содержится 20 элементов. Схема по номерам выглядит следующим образом:
- F1 защищает цепь питания ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и габаритов слева, так же контрольной лампочки, указывающей на работу габаритов;
- F2 отвечает за ближний свет левых фар;
- F3 – за дальнее освещение фар по левому борту;
- F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
- F5 предохраняет от перегрузок электродвигатели стеклоподъемников;
- F6 находится в цепи переносной лампы;
- F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора системы охлаждения силового агрегата;
- F8 – за контакты реле и элементы системы обогрева заднего стекла;
- F9 – за обмотку реле включения подогрева заднего стекла, клапан рециркуляции, омыватели лобового стекла и фар, а также за их очистители;
- F10 находится в резерве;
- F11 защищает цепь габаритов, расположенных справа;
- F12 отвечает за работоспособность ближнего света правых фар;
- F13 – за работоспособность дальнего света фар справа и контрольную лампочку, оповещающую о включении этого типа освещения;
- F14 находится в цепи с левой противотуманной фарой;
- F15 защищает блокировку замка багажного отсека и обогрев сидений;
- F16 работает с лампами аварийной сигнализации и реле-прерывателем поворотных указателей;
- F17 ответственен за стоп-сигнал и лампы освещения салона, расположенные у часов или экрана бортового компьютера, у выключателя зажигания, в схеме индивидуальной подсветки и на потолке;
- F18 – за подсветку бардачка, прикуриватель и контроллер отопителя;
- F19 – за контролирующее реле сигнала «стоп» и габаритных фонарей, блокировку замков, контрольные лампы поворотных указателей, индикацию бортовой контролирующей системы, часы или ЭБУ, обмотку генератора и комбинацию приборов.
- F20 – за задние противотуманные фары.
Номинальный ток определяется по окраске предохранителя. Как видите, большинство элементов входят в состав цепи нескольких узлов.
Электромагнитные реле
Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:
- за исправность ламп отвечает К1;
- за включение очистителя переднего стекла – К2;
- за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
- за срабатывание ближнего света фар – К4;
- за включение дальнего – К5;
- за отогрев заднего стекла – К7;
- за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.
В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.
Расположение дополнительных предохранителей и реле
На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.
Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле
Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.
Расположение дополнительных предохранителей
- Контроллер зажигания,
- Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
- Топливный насос и реле, форсунки,
- Вентилятор,
- Бензонасос,
- Зажигание.
Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.
Основной блок
Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.
Фото — схема Вариант 1
Схема Вариант 2
Схема Вариант 3
Описание предохранителей
F1 | 5А Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного освещения левого борта |
F2 | 7,5А Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30А Электродвигатели стекло подъёмников дверей |
F6 | 15А Переносная лампа |
F7 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20А Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20А Резервный |
F11 | 5А Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10А Левая противотуманная фара |
F15 | 20А Электро обогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10А Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5А Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп — сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25А Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10А Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5А Лампы задних противотуманных фонарей |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 18 на 25А.
В нише панели приборов за основным блоком отдельно установлен предохранитель противотуманных фонарей.
Назначение реле
- K1 — реле контроля исправности ламп
- K2 — реле очистителя ветрового стекла
- KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K4 — реле включения ближнего света фар
- K5 — реле включения дальнего света фар
- K6 — дополнительное реле
- K7 — реле включения обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Электро схема блока
Схема соединений
Это интересно:
Признаки неисправности предохранителей
- Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар;
- На панели приборов (европанель) сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке;
- При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, работают некорректно;
- В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока;
- Модули на ощупь горячие.
Дополнительный блок
Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.
Схема
Обозначение
- 15А — Модуль зажигания, контроллер
- 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
- 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
- Реле электро вентилятора
- Реле бензонасоса
- Главное реле (реле зажигания)
Другая часть — с левой стороны консоли:
Схема
Расшифровка
- Блок управления центральным замком
- Блок иммобилизатора
- Реле включения задних противотуманных фонарей.
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:
Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.
Колодка |
№ |
Цвет |
Электрические цепи |
Ш1 |
1 |
ЖЧ |
противотуманная фара (левая) |
2 |
ГП |
двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений |
|
3 |
Р |
реле блокировки дверей |
|
4 |
О |
реле электростеклоподъемников |
|
5 |
ЖП |
реле противотуманных фар |
|
6 |
Ж |
противотуманная фара (правая) |
|
7 |
ГЧ |
реле электростеклоподъемников |
|
8 |
— |
резерв |
|
Ш2 |
1 |
— |
резерв |
2 |
— |
резерв |
|
3 |
— |
резерв |
|
4 |
Ч |
масса ” — “ |
|
5 |
ЖП |
габарит (левый задний) |
|
6 |
БЧ |
переключатель наружного освещения |
|
7 |
— |
резерв |
|
8 |
ЖЧ |
лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов |
|
9 |
КП |
габарит (правый задний) |
|
10 |
К |
габарит (правый) |
|
11 |
ЖГ |
эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. |
|
12 |
З |
переключатель наружного освещения |
|
13 |
ОБ |
выключатель противотуманных фар |
|
14 |
ЧП |
выключатель аварийной сигнализации |
|
15 |
— |
резерв |
|
16 |
ГП |
замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель |
|
17 |
Р |
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла |
|
18 |
СП |
подрулевой переключатель света фар |
|
19 |
— |
резерв |
|
20 |
— |
резерв |
|
21 |
Ж |
габарит (левый) |
|
Ш3 |
1 |
СЧ |
ближний свет (левый фонарь) |
2 |
— |
резерв |
|
3 |
С |
ближний свет (правый фонарь) |
|
4 |
Р |
генератор (кл. 30) |
|
5 |
К |
генератор (кл. 30) |
|
6 |
К |
генератор (кл. 30) |
|
Ш4 |
1 |
ПЗ |
бортовая система индикации |
2 |
ГО |
выключатель аварийной сигнализации |
|
3 |
ПЧ |
выключатель аварийной сигнализации |
|
4 |
Ч |
масса ” — “ |
|
5 |
ПГ |
штекер переносной лампы |
|
6 |
ЗП |
выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла |
|
7 |
— |
резерв |
|
8 |
— |
резерв |
|
9 |
— |
резерв |
|
10 |
ЖЗ |
подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла |
|
11 |
Б |
эл. двигатель очистителя ветрового стекла |
|
12 |
ЧБ |
подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла |
|
13 |
ГБ |
подрулевой переключатель, лампа замка зажигания |
|
14 |
БП |
лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона |
|
15 |
П |
фонари стоп-сигналов |
|
16 |
РП |
выкл. стоп-сигналов |
|
17 |
О |
генератор (кл.30) |
|
Ш5 |
1 |
ЗЧ |
дальний свет (левый фонарь) |
2 |
СП |
элемент обогрева заднего стекла |
|
3 |
Г |
контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика |
|
4 |
З |
дальний свет (правый фонарь) |
|
5 |
ЖГ |
Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО |
|
6 |
ПБ |
эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
- Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
- Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
- Короткое замыкание в цепи электрического питания;
- Воздействие лучей ультрафиолета.
Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.
В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.
Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.
В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже
Лада 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Краснотурьинск
Лада 2112, 2003
63 000 ₽
Уфа
Лада 2112, 2003
50 000 ₽
Шебалино
Лада 2112, 2005
100 000 ₽
Ижевск
Лада 2112, 2007
87 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться