Что такое опора стойки амортизатора

Амортизатор — это элемент подвески, предназначенный для полного или частичного гашения колебаний кузова и ударов от движения колёс по неровностям. Другими словами, при наезде на выбоину колесо сначала резко уходит вниз (при этом шток выходит из амортизатора), а затем так же резко возвращается в исходное положение. Здесь амортизатор и срабатывает, делая это возвращение более плавным.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Что такое опора стойки амортизатора

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Что такое опора стойки амортизатора

Статьи

  • Палец суппорта: надежная работа дисковых тормозов
  • Бампер УАЗ: защита и эстетика ульяновских внедорожников
  • Стеклоподъемник
  • Башмак натяжителя: надежная работа цепи привода ГРМ
  • Пыльник ГАЗ: надежная защита деталей от пыли и воды
  • Лампа контрольная: основа световой индикации и сигнализации автомобиля
  • Датчик парковки: безопасная и комфортная парковка
  • КАТАЛОГ
  • Запчасти для иномарок
  • Распродажа
  • Оплата
  • Доставка
  • Наши сотрудники
  • Статьи
  • Новости
  • Контакты
  • |
  • Ваша корзина

Главная » Статьи » Опора амортизатора: надежная точка опоры подвески

Что такое опора стойки амортизатора

В подвеске современных автомобилей присутствуют демпфирующие устройства — амортизаторы. В нижней части они опираются на детали подвески, а в верхней — на специальную опору, встроенную в раму или кузов. Об опорах амортизаторов, их назначении, устройстве, возможных неисправностях и замене читайте в статье.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

Что такое опора стойки амортизатора

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Что такое опора стойки амортизатора

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

Что такое опора стойки амортизатора

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Типы и конструкции опор амортизаторов

Сразу следует отметить, что верхние опоры необходимы только для амортизаторов с верхним креплением типа шток. Амортизаторы, устанавливаемые с помощью проушин, крепятся к деталям подвески и кузову автомобиля через резиновые втулки или сайлентблоки. При этом верхние опоры амортизаторов используются преимущественно на легковых автомобилях, хотя на многих отечественных авто (ВАЗ «Классика», ВАЗ-2121 и другие) используются амортизаторы с креплением типа «проушина-проушина».

Все опоры амортизаторов можно разделить на две больших группы:

  • Неразборные (чашеобразные, тарельчатые);
  • Разборные (составные).

Неразборные опоры амортизаторов представляют собой цельную резинометаллическую деталь, которая наиболее часто используется в передней подвеске. Основу опоры составляет «сэндвич» из резиновой подушки, привулканизированной к внешней и внутренней металлическим чашам (корпусам). Опора крепится к кузову автомобиля внешним корпусом, в юбке которого предусмотрено три (реже — четыре или два) отверстия под болты. В центре опоры предусмотрено отверстие под шток амортизатора, а в верхней части — ограничитель отбоя (обычно он не жестко крепится к опоре), который представляет собой стальную чащу, ограничивающую обратный ход амортизатора.

Что такое опора стойки амортизатора

Все неразборные опоры можно разделить на два типа по способу установки штока амортизатора:

  • Через втулку;
  • Через подшипник.

Наиболее простые опоры обычно оснащаются металлическими (алюминиевыми или из иного металла) втулками, которые играют роль подшипника скольжения. Более дорогие и сложные опоры имеют радиально-упорные шариковые подшипники. В любом случае подшипник обеспечивает свободное проворачивание штока амортизатора вокруг своей оси. Однако существуют опоры, конструкция которых принудительно предотвращает вращение штока.

Также неразборные опоры делятся на два типа по способу удерживания пружины амортизационной стойки:

  • Без чаши для пружины;
  • С чашей для пружины.

В первом случае опорная чаша пружины является отдельным компонентом, который устанавливается на шток амортизатора и прижимается к опоре, либо крепится иным способом к кузову автомобиля. Во втором случае чаша пружины жестко крепится к опоре, зачастую на ней предусмотрена резиновая подушка с канавкой под последний виток пружины.

Опоры данного типа обычно монтируются под установочным отверстием, то есть — доступ к ним есть только со стороны колесной арки. Это сделано неспроста: чаще всего опора испытывает нагрузки, направленные вверх, поэтому упором в кузов обеспечивается максимальная надежность всего узла. При этом болты опоры обычно жестко соединены с ее внешним корпусом (поэтому они не проворачиваются), а вверху (в подкапотное пространство или в багажное отделение) располагаются гайки.

Что такое опора стойки амортизатора

Для защиты гайки штока амортизатора во многих опорах предусмотрен пластиковый колпачок. Он вставляется в колодец ограничителя отбоя, удерживаясь за счет сил трения или с помощью защелок.

Составные опоры амортизаторов имеют более простую конструкцию, чаще всего они используются в задней подвеске легковых автомобилей малой массы. Наиболее часто такая опора состоит из трех основных деталей — верхней и нижней резиновых втулок, и металлической распорной втулки. Также к опоре можно отнести и резиновый буфер сжатия, который надевается на шток амортизатора и упирается в нижнюю втулку.

Резиновые и распорная втулка в сборе составляют сайлентблок, который жестко удерживается в отверстии кузова. Шток амортизатора вставляется в опору, буфер сжатия упирается в нижнюю втулку (обычно через шайбу), и получившаяся таким образом опора фиксируется с помощью наворачиваемой на шток гайки.

Как определить неисправность опорника амортизатора: основные способы

Для ремонта, во многих случаях, не обойтись без снятия амортизаторной стойки. Такая процедура занимает немало времени, при этом могут быть нарушены углы развала и схождения передних колес. Чтобы не ошибиться и не разобрать полностью исправный узел, рекомендуется заранее убедиться в том, что поломка подвески заключается в выходе из строя опорной детали.

На ровной площадке

Этот метод самый простой, но выполнять такую работу необходимо вдвоем. Узнать о неисправности можно следующим образом:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Надежно зафиксировать его стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Снять защиту стакана.
  • Нажать на опорное устройство рукой.
  • Помощник должен раскачать машину.

Если в опорном подшипнике ощущается люфт, то его потребуется заменить.

Во время езды

Во время движения автомобиля также можно неплохо протестировать подшипник опоры передней или задней стойки. Для этого достаточно проехать через лежачий полицейский, прислушиваясь к шуму подвески. Если будут зафиксирован определенный скрип или стук, то эту деталь, скорее всего, пора менять.

Внимание! Резкие повороты руля при движении автомобиля также позволят на слух определить неисправность этой детали.

Вращение руля

Этот метод проверки напоминает первый вариант диагностики с той лишь разницей, что напарник должен не раскачивать автомобиль, а осуществлять энергичное вращение рулевого колеса из стороны в сторону. Если в результате такого «исследования» будет также ощущаться значительный зазор в сопрягаемых элементах, сопровождающийся металлическими щелчками, то деталь потребуется заменить.

Вращение руля

Последствия запоздалого ремонта

Изношенная опора амортизатора приводит к уменьшению срока службы амортизаторов, пружин, соединительных и рулевых тяг. Нарушается работа системы ABS, сбивается угол развал-схождения и, как следствие, появляется биение рулевого колеса и неравномерный износ протектора шин.

замена опоры передних амортизаторов

Стоит отметить, что замена опоры передних амортизаторов должна производиться парно. Этого мнения придерживаются на подавляющем числе СТО. Если пришло время менять правую опору, то и левую тоже, даже если она ещё и пригодна к эксплуатации. В противном случае может появиться крен кузова при поворотах, машину начнёт вести в сторону.

подшипник опоры амортизатора переднего

В случае замены амортизаторов также рекомендуют заменить и опоры.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Что такое опора стойки амортизатора

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

Что такое опора стойки амортизатора

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена шаровой опоры Citroen C4, видео инструкция

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Что такое опора стойки амортизатора

Способ без демонтажа стойки

Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:

  • Вывесить автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Ослабить гайку штока.
  • Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
  • Установить на пружину стяжки.
  • Опустить ступицу.
  • Открутить крепление опорной детали.
  • Извлечь неисправный опорник.

Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.

Смазка подшипника во время его замены или ремонта амортизатора

Недостаточное количество смазки в опорном элементе может являться одной из причин преждевременного выхода из строя этой детали. Если необходимо выполнить данную процедуру на изделии бывшем в эксплуатации, то прежде чем заложить вещество, уменьшающее коэффициент трения, необходимо тщательно очистить изделие от грязи.

Внимание! Для смазки опорных подшипников следует использовать пластичные смазки.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий