Уже практически четыре года прошло с тех пор, как шведский концерн Volvo уже не принадлежит своему европейскому владельцу. Несколько лет американская компания Ford пыталась навести порядок и создать новую линейку автомобилей шведского происхождения, но американцам это сделать не удалось. На фоне достаточно серьезных финансовых проблем и падения рейтинга автомобилей из Швеции китайский концерн Geely предложил приобрести шведскую компанию за 1.8 миллиарда долларов.
Интересным фактом является то, что Geely Group заплатили 1.6 миллиарда наличными и лишь 200 миллионов оставили в виде долговых обязательств, которые были погашены в течение двух лет.
Содержание
Судьба заводов и всего концерна после покупки
Как китайцы и обещали при покупке автомобильной компании Volvo, концерн сохранил свою штаб-квартиру в городе Гетеборг, а также два завода в Швеции и Бельгии. Количество сотрудников не было уменьшено, а в состав генерального директорского штаба вошли топ-менеджеры, работающие в Volvo более пяти лет.
Китайский концерн подошел к возрождению бренда философски. Все помнят поглощение еще одним китайским автомобильным монстром британского концерна MG. Машины под данной маркой сразу же стали считаться китайскими, дешевыми и не слишком качественными. В Volvo сохранили основные европейские ценности:
- качество сборки не пострадало;
- разработки новых автомобилей ведутся в Европе;
- дизайн рисуют фирменные специалисты Volvo;
- финансирование компании увеличилось практически на 1 миллиард долларов в год.
Сегодня модели, выпускаемые Volvo, – это предел технического совершенства. Их технологичные и функциональные идеи становятся поводом для настоящих взрывов на мировых автошоу. Шведская пресса не раз констатировала факт, что заработная плата сотрудников на заводах Volvo постоянно растет, а условия работы стали намного более приемлемыми для всех слоев работников.
Это интересно:
Новые модели Volvo
За четыре года плодотворной работы с концерном китайские магнаты сумели обновить практически весь модельный ряд автомобилей и поднять популярность бренда в Европе и Америке практически в два раза. Среди новых моделей стоит отметить следующие:
Volvo S60
Совершенно новый седан, который удивляет своим передовым дизайном, отличным исполнением интерьера и техникой, способной покорить самого изощренного и требовательного водителя.
Volvo V40 Cross Country
Спортивный хэтчбек с повышенной проходимостью и полным приводом. Высокий клиренс, хорошая управляемость и прекрасное соотношение цены и качества сделали этот автомобиль популярным в Швеции.
Volvo XC60
Легендарный внедорожник шведской корпорации, который не сильно подорожал, но глобально обновился, получил массу интересных технических новинок и совершенно новый дизайн.
В очень скором времени шведский концерн представит обновленные кроссоверы премиального класса XC 70 и XC 90. Также Европу отправится покорять седан V40 и премиальный S80 в новом обличии.
Учитывая публичную отчетность предприятия, можно сказать, что дела у концерна наладились, компания вышла на определенную доходность и вернула свое уважение во всем мире.
Каким компаниям принадлежат марки авто
BMW Group
Немецкий концерн BMW, существующий с 1917 года, выпускает автомобили с 1928 года. На сегодняшний день в активе группы есть компании BMW, Mini и Rolls-Royce, а также подразделение BMW Motorrad, отвечающая за выпуск двухколесной техники.
Daimler AG
Немецкая компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединила свои усилия с еще одним автопроизводителем – компанией Benz & Cie., положив основу концерну Daimler-Benz AG. За годы своего существования автопроизводитель из Штутгарта смог существенно расширить палитру брендов, став одним из крупнейших мировых производителей с собственными подразделениями в США, Индии и Японии. Сегодня в состав концерна входят немецкие Mercedes-Benz, Smart, Mercedes-Benz Trucks, Mercedes-Benz Vans, Mercedes-Benz Buses и Setra, американские производители грузовиков Freightliner, Western Star и Thomas Built, японская Fuso, а также индийская Bharatbenz.
FIAT Chrysler Automobiles
Один из старейших итальянских автопроизводителей, FIAT получил контроль над американским концерном Chrysler в октябре 2014 года. Это позволило спасти Chrysler от банкротства, но, вместе с тем, нанесла серьезный урон по итальянскому концерну. Ходили слухи, что FIAT рассматривает возможность объединиться с одним из Тем не менее, сегодня в активе итало-американского концерна есть широкая палитра известных брендов: Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Fiat, Alfa Romeo, Fiat Professional, Lancia, Maserati, и Ferrari.
Ford Motor Company
Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году. Выпускавшаяся компанией с 1908 по 1927 год модель Ford T стала первой по-настоящему «народной» машиной, а ее тираж превысил отметку 15 миллионов экземпляров. За время своего существования компания Ford вышла в тройку ведущих автопроизводителей в США. В конце 80-х концерн приобрел несколько известных компаний. Так «под крылом» Ford оказались Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo, но финансовый кризис и стагнация рынка в конце первой декады «нулевых» вынудил продать не только зарубежные активы, но и существенно сократить собственную линейку брендов. Таким образом на сегодняшний деть в активе Ford Motor Company остались два американских бренда Ford и Lincoln.
General Motors
Основанный в 1908 году Уильямом Дюрантом холдинг General Motors уже в первые годы своего существования начал скупать бренды, объединив под своей крышей компании Buick, Chevrolet, Oldsmobile и Cadillac. Долгие годы GM был одним из крупнейших в мире автопроизводителей, но в 2009 году концерн оказался на грани банкротства. Это привело к прекращению выпуска авто под брендами Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer, а также продаже шведской компании SAAB. Кроме того, недавно GM продал свои компании Opel и Vauxhall. Сегодня концерн уделяет большое внимание развитию бизнеса в Китае, где работают несколько СП с местными компаниями – Autobaojun, Jiefang и Wuling. Кроме того, в концерн входят американские компании Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC, а также австралийская Holden.
Honda Motor Company
Компания Honda Motor Company была основана в 1948 году и начинала свою деятельность с производства мотоциклов. На рынок автомобилей компания вышла в августе 1963 года с легкого грузовичка T360, а в октябре того же года дебютировало спорткупе Honda S500. Сегодня в активе есть Honda Motor Company несколько подразделений – Honda, Acura, Honda Powersports, Honda Power Equipment, Honda Marine, HondaJet и ASIMO.
Hyundai Motor Company
Свою деятельность компания Hyundai начала в 1947 году, но в автомобильном бизнесе она с 1967 года. Первые легковые авто марки представляли собой лицензионные Ford Cortina, а первая собственная модель Pony была представлена в 1976 году. Компания Kia ведет свою родословную с образованной в 1944 году компании Kyungsung Precision Industry, занимавшейся выпуском деталей для велосипедов. В 1952 году она получила свое нынешнее имя, а в 1962 году увидел свет первый трехколесный грузовичок K-360, производимый по лицензии компании Mazda. В 1998 году Kia было приобретена компанией Hyundai. Сегодня Hyundai Motor Company владеет брендами Hyundai, Kia и Genesis.
PSA Group
Группа компаний PSA Group была образована в 1976 в результате слияния компаний Peugeot и Citroen. PSA Peugeot Citroen изменила название на PSA Group в 2016 году, а в марте 2017 года приобрела у GM бренды Opel и Vauxhall за $2,3 миллиарда. В результате под контролем PSA Group находятся Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall.
Renault-Nissan-Mitsubishi
Автомобильный альянс Renault-Nissan расширился за счет японской компании Mitsubishi, которая была приобретена за $2,3 миллиарда в октябре 2016 года. В свою очередь альянс Renault и Nissan был образован 27 марта 1999 года. Благодаря агрессивному менеджменту и успешному ведению бизнеса на сегодняшний день у Renault-Nissan-Mitsubishi достаточно широкая гамма брендов: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Alpine, Infiniti, Datsun, Lada в России, Renault-Samsung в Южной Корее и Venucia в Китае.
Toyota Group
Компания Toyoda Automatic Loom Works занялась автомобильным бизнесом в 1936 году, а годом спустя была создана Toyota Motor Company. В настоящее время Toyota Group контролирует такие компании, как Toyota, Lexus, Hino, Daihatsu, а также владеет почти 5% акций в Suzuki и намерена увеличить до 20% свою долю в Subaru.
Volkswagen Group
Кто бы мог подумать в 1945 году, что спустя 75 лет Volkswagen станет автопроизводителем номер 1 в мире, а детище Фердинанда Порше под названием VW Beetle найдет более 21-го миллиона покупателей по всему миру. По большому счету, именно семья Порше привела концерн к нынешнему успеху. Несмотря на взлеты и падения, недавний «дизельгейтный» скандал и прочие пертурбации, в концерне с гордостью отрапортовала о производстве в 2018 году 10,83 миллионов авто. Таким образом концерн 5 год подряд удерживает пальму первенства в отрасли. Под контролем концерна находятся такие компании, как Volkswagen, Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и производитель мотоциклов Ducati.
Tata Group
Свою торговую компанию Джамшеджи Насарванджи Тата основал в Мумбаи еще в далеком 1868 году. Автомобильное подразделение Tata Motors появилось в 1945 году. Крупный торгово-промышленный холдинг стал владельцем британских брендов Jaguar и Land Rover в 2008. Сегодня в Tata Group входят Tata, Land Rover, Jaguar, Tata Daewoo Commercial Vehicle Company.
Zhejiang Geely
Китайский бизнесмен Ли Шуфу основал компанию Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году было основано автомобильное подразделение Geely Automobile. Умелое руководство и смелые инвестиции позволили компании за короткое время выйти на лидирующие позиции в бизнесе. В результате Zhejiang Geely владеет активами не только в Китае, где она представлена компаниями Geely Auto и Yuan Cheng Auto, но также Volvo, Lotus, Proton, London EV Company (бывшая London Taxi Company), Polestar, Lynk & Co и Terrafugia. Кроме того, Geely является владельцем 14,9% акций шведского производителя коммерческой техники Volvo AB.
Volvo для России
Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.
Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.
Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.
Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.