Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Содержание
Какие бывают оплетки на руль
Материал
Современные материалы для изготовления оплеток различны, например:
Кожа или кожазаменитель – классический, беспроигрышный вариант покупки или подарка. Подходит как водителям мужского, так и женского пола.
Мех, замша, плюш – такие оплетки на руль можно увидеть у водителей прекрасной половины человечества.
Полорон – молодежный вариант оплеток на руль, они подкупают своим дизайном и всевозможной окраской, такой аксессуар универсален и подходит молодым и энергичным водителям.
Размеры
Как и одежда оплетки имеют свои размеры – S,M,L,XL.
S (35-37 см.)–это самый маленький размер оплетка, она подойдет для малолитражных автомобилей, например, таких как: Ока, Таврия или автомобилей на которых установлен спортивный руль;
M (37-38 см.) – считается самым распространенным размером оплеток на руль, подходит к большинству легковых автомобилей, например: Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, а так же и на широкий спектр иностранных марок;
L (39-40 см.) – подходит для выбора к автомобилям: ВАЗ 10 семейства, Волге, Ниве, Москвича или автомобилям от ВАЗ 2101 до 2107;
XL (42-43 см.) – подходит для автомобилей с довольно таки большим рулем, таких как: УАЗ, Газель и тд.
Бывают оплетки и более больших размеров например:
47 см, которая подходит грузовым автомобилям импортного производства;
49 см, такие оплетки подойдут такому автомобилю как Камаз.
Это интересно:
Разновидности материалов для оплеток на руль
Сегодня на рынках России представлено огромное количество оплеток на руль самого разнообразного дизайна и качества. Есть даже оплетки ручной работы, так сказать, дизайнерские варианты, которые не попадают под общую классификацию. Одним из главных моментов в вопросе, как выбрать оплетку на руль, является подбор подходящего материала, из которого изготовлена оплетка. Рассмотрим наиболее распространенные материалы:
- Кожа. Считается самым дорогим и долговечным материалом. Действительно, кожаная оплетка прослужит относительно долго, не теряя своих качеств. Однако есть и минусы у этого материала: кожа в зимнее время становится довольно холодной. Поэтому без предварительного прогрева салона или использования перчаток комфортно управлять автомобилем вряд ли получится.
- Дерматин, кожзам или другой недорогой материал. Здесь многое зависит от качества изготовления оплетки, надежности прошивки и склейки, а также дополнительных усиливающих и декоративных вставок. Зачастую дерматиновые оплетки служат не более двух лет активной эксплуатации авто. После этого срока их внешний вид и структура безвозвратно теряются.
- Ткань или плюш. Этот материал играет скорее декоративную роль, чем практическую. Главное преимущество — комфортная езда в мороз. Материалы на тканевой основе в зимнее время согревают руки. Основной минус — быстрое загрязнение и потеря привлекательного внешнего вида. Не подходит для агрессивной или спортивной езды.
- Каучуковый материал с поролоновыми или кожаными вставками. Интересная компоновка, которая полюбилась многим водителям. Отличается податливостью поролона, который принимает форму рук, и эластичностью. Это многими водителями отмечается как весьма удобная особенность.
Каждый из этих материалов создан для своей целевой аудитории и имеет свои преимущества и недостатки. Однозначно утверждать, что
Двигатель
Разнообразие комлектаций – это специальный шаг, чтобы диверсифицировать российский автомобильный рынок.
Под капотом стоковой Лада Гранта в комплектации Стандарт (двигатель 11183)
После того как прошла официальная презентация этого «народного» автомобиля, стали доступны и характеристики двигателя.
- Под капотом в «стандартном варианте», находится восьмиклапанный бензиновый двигатель с Калины.
- Объем -1,6 л.
- У мотора мощность – 82 л. с.
- Чтобы набрать скорость 100 км/час, необходимо всего 12 сек.
- Если говорить здесь о расходе топлива, то он равен на 100 км – 7, 3 л.
- Что касается городских условий, то расход топлива возрастает до 9 л.
- Двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4.
Комплектация Стандарт с установленным ГБО
Платформой Лада Гранта стала всем известная «Калина». Поэтому самые первые версии оснащались двигателем с индексом 11183. Он применялся при сборке автомобиля «Калина». Если более подробно говорить о 8 клапанном двигателе, то его модернизацией занимались разработчики АвтоВАЗ. Особенностью такого двигателя является:
- Оптимизированная система охлаждения головки цилиндров.
- Существует улучшенный привод вала с автоматическим натяжителем.
- Прокладка головки цилиндров выполнена из прочного металла.
- При изготовлении головки цилиндров применяется специальная упрочняющая термообработка.
- В Ладе Гранте, как и у всех транспортных средств, есть передний привод, и она имеет электропривод дроссельной заслонки.
- После того как проведена была модернизация, мощность выросла до 64 кВт.
- Крутящий момент увеличился до 140 Hм.
- в значительной мере снизился уровень шума и вибрации.
- при обрыве ремня ГРМ клапана «не гнёт».
При этом увеличился срок службы мотора, и теперь он составляет 200 тыс. километров.
Может порадовать удельный расход ГСМ – он уменьшился, повысилась экологичность мотора.
Комплектация «Норма» оснащается уже 8-ми клапанным мотором с мощностью 87 л.с. А если посмотреть на более «продвинутую» комплектацию ЛЮКС, то данный автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач. Этот агрегат – шестнадцатиклапанный, с мощностью 98 лошадиных сил.
Какие бывают
Обычно чехлы на руль делают из кожи, заменителя кожи, поролона (спонжа).
Беспроигрышный вариант – кожа. Не смотря на то, что это самый дорогой материал, у него масса достоинств.
В составе преимуществ также можно назвать эластичность, прочность, неприхотливость материала в уходе.
Смотрятся такие оплётки дорого и стильно.
Если всё же цена не устраивает, можно выбрать чехлы из заменителя кожи или спонжа.
Оплётки из заменителя кожи похожи на кожаные, поэтому, если бюджет ограничен, вполне можно выбрать этот вариант.
Спонжевые чехлы на руль делают вождение особенно комфортным, так как поролон не позволяет рукам соскальзывать.
Существуют интересные модели, которые принимают форму рук водителя и как бы «запоминают» её.
Есть также модели со специальными подушечками, которые массируют ладони при вождении, что препятствует уставанию рук.
Плюсами также являются низкая, по сравнению с кожаной, цена и разнообразная цветовая гамма, что позволяет учесть вкусы любого потребителя.
Гелевые оплётки отличает характерная угловатость.
Объёмные выступы внутри наполнены специальным гелевым составом.
Остальная часть оплётки – экокожа высокого качества.
Достоинством является богатый вид, приятный на ощупь материал, а выступы способствуют удобному вождению.
Новинка – это материал «зверобой». Такие оплётки очень приятны на ощупь, изготовлены из износостойкого неопропена.
Однако материалы могут быть не только такими.
Например, женские оплётки на руль, могут быть из меха, плюша, замши разнообразных цветов.
Обычно их заказывают на специальных сайтах в Интернете.
Иногда их изготавливают по индивидуальным заказам.
Выбрать наилучший вариант не так-то просто, ведь всё зависит от вкусов и предпочтений автолюбителей.
Однако большим спросом пользуются оплётки из натуральной кожи по причине своей долговечности и стильному внешнему виду.
Обзор чехлов рулевого колеса по некоторым производителям
В данный момент на рынке автоаксессуаров представлен широкий выбор продукции различных производителей.
Рассмотрим оплётки некоторых из них.
Наиболее широкое распространение получили оплётки фирмы AUTOPROFI.
Производитель радует покупателей широким ассортиментом, постоянными новинками, невысокими ценами.
Кроме того, AUTOPROFI имеет серию престижных оплёток Luxury, которые имеют отличительную особенность — вставки остатков автомобильных производств Феррари.
Плюсом является использование натуральной и довольно качественной кожи.
Данный производителем известен тем, что производит свою продукцию из материалов, используемых заводами БМВ, Ауди, Мерседес.
В качестве минуса покупатели отмечают резкий запах изделий, который держится продолжительное время.
AUTOLUXE привлекают своим широким выбором, невысокой ценой.
Однако в качестве минусов называют характерный запах резины, быстрый износ спонжевых изделий, потерю цвета.
My Car отличаются приятным на ощупь материалами.
Внутренняя часть чехла имеет ребристую структуру, что препятствует скольжению.
Расцветки и материалы настолько разнообразны, что идеально подойдут именно для женщин.
Например, в Интернет-магазине можно найти велюровую оплётку леопардового окраса.
Продукты Sparco могут похвастаться материалом из экокожи высокой износоустойчивости.
В местах обхвата оплётки имеют рельефную структуру.
Расцветки обычно яркие и динамичные, отлично подходят для молодых водителей.
Отмечают то, что они приятные на ощупь, не скользят.
В качестве минусов отмечают то, что после долгих поездок на руках может оставаться запах, а некоторые модели несколько меньше, чем это заявлено на упаковке.
President славятся высоким качеством и долговечностью.
Некоторые отмечают ситуацию, когда размеры были больше, чем нужно (в отличие от Sparco).
И хоть цены немного выше, чем у ранее перечисленных фирм, качество оправданно, серьёзных нареканий нет.
Самые дорогие и качественные изделия – это оплётки FRENZO.
Благодаря лазерной технологии идеально подходят по размеру, натуральная кожа очень эластична, пропитана водоотталкивающим составом.
Неприятные резкие запахи при эксплуатации не отмечаются.
Таким образом, посоветовать какого-то одного производителя невозможно, так как каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Покупатель при выборе будет опираться на соотношение цены и качества.
Это интересно:
Интерьер и экстерьер
В основе лежит платформа Калины
Если рассматривать его вместе с Калиной, то сходством являются только двери. Что касается панелей, то они – оригинальные. Головная оптика сделана по правилам ПДД и оснащена дневными ходовыми огнями. Они начинают работать только тогда, когда включается зажигание.
Бампера «не в цвет кузова» и отсутствие противотуманных фар, зачем лишний комфорт простому российскому обывателю?
Противотуманных фар здесь не предусмотрено. Задние фонари – большие. Установлены по углам кузова. Сделаны по симметричной схеме: в левом противотуманная пара, а в правом – 3Х.
Что касается бамперов, то они не окрашены. К тому же передний бампер представляет одно целое с решеткой радиатора. Сразу видно – экономия, но нужно помнить, что здесь разработчики старались создать максимально дешёвый автомобиль с минимумом потерь на качестве и ходовых характеристиках.
Боковые зеркала чёрные, как и в более дорогой комплектации «Норма»
Боковые зеркала тоже неокрашенные. Не имеют обогрева, но с механической регулировкой из салона.
Небольшие передние стойки позволяют говорить о хорошей обзорности.
Багажник
По сравнению с одноклассниками, багажник имеет увеличенный просвет по высоте
Теперь можно перейти к багажнику машины. Он открывается при помощи кнопки и ключа. Погрузочная высота больше Калиновкой, и по подъему багажника Гранта имеет больше преимуществ. Что касается отрицательных сторон, то это отсутствие обивки крышки. Также нет ручки закрывания, придётся пачкать руки в ненастную погоду.
Вид сзади вблизи (габариты, багажник, бампер и большая эмблема)Вид сзади вблизи (габариты и багажник)
Если говорить еще об одном отличии, то у Калины можно найти газовые упоры. В Стандартной комплектации опять пришли к схеме с петлями и торсионами. Здесь часть пространства теряется, и как следствие, нельзя установить динамики (задняя полка). Выход из положения заключается в приобретении задней акустической полки или установкой динамиков в задние двери.
Ковриков и дополнительных сеток нет. Всё это придётся приобретать отдельно. О том, какую лучше выбрать сетку в багажник мы уже говорили.
Оснащение салона
Передние стёкла придётся опускать вручную, электро-стеклоподъёмников в комплектации «Стандарт» не предусмотрено
Салон – свой. Панель имеет немного деталей и это еще одно отличие от Калины. Все это должно было приятно повлиять на акустический комфорт. Можно рассмотреть здесь несколько полочек и место для магнитолы. Если говорить об управлении отопителем, то он представляет собой три Калиновских «крутилки».
Разработчики сделали хорошую производительность нагревателя. При включении первой скорости идет поток из воздуховодов. Он намного мощнее, чем в Калине. Как работает мотор отопителя – совершенно не слышно. Бардачок здесь крупный, но не имеет подсветки.
Множество ниш на передней панели — это хорошо, но зачем столько?
Над ним можно видеть полочку для пассажиров. Между тахометром и спидометром есть экран Бортового компьютера. В Стандартной версии, он имеет немного информации.
Нет указателя температуры двигателя — это модный тренд в современных автомобилях
Нет указателя температуры двигателя — это опять экономия, но думается, что новая система охлаждения не будет преподносить автовладельцам никаких неожиданных сюрпризов.
Блок отопителя сделан по немецкой схеме. При «Стандартной» комплектации рулевую колонку регулировать нельзя по высоте. Но следует заметить, что ее положение подобрано оптимально, чтобы не перекрывать приборы.
Установлена подушка безопасности. А в рулевом управлении машины нет усилителя. Но руль вращать достаточно легко, благодаря длинной рейке. Обшивки для дверей сделаны цельнолитыми. Есть места для того, чтобы установить динамики в дверях.
В машине можно установить детские кресла. Установлены специальные замки-защелки для того, чтобы осуществлять блокировку задних замков.
- На передних креслах удобно сидеть. Задний диван имеет трехточечные ремни безопасности. Раскладываются они целиком.
- Подголовники сзади отсутствуют.
- Ремни безопасности на передних креслах не могут регулироваться по высоте.
- Потолочные ручки полностью отсутствуют.
- Внутрисалонных накладок на пороги тоже нет.
Внутреннее убранство салона не хватает звёзд с неба