Пару десятилетий назад бампер автомобиля был призван выполнять защитные функции. На него возлагалась роль своеобразного отбойника, который при столкновении мог свести к минимуму повреждения кузова и механическое воздействие на двигатель машины. Именно поэтому деталь выполнялась из металла и имела весьма высокие прочностные характеристики.
Сегодня ситуация изменилась. В наше время бамперы изготавливаются из полимерных материалов и служат всего лишь элементом дизайнерского оформления автомобиля. В случае повреждения этой детали пострадает только внешний вид машины, поэтому осуществлять ее ремонт или замену все же необходимо. Как это сделать на хэтчбеке Лада Приора, вы узнаете из нашей статьи.
Содержание
Инструмент
Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:
- отвертку с крестообразным стержнем;
- ключ-трещотку на 10 мм.
Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.
Это интересно:
Виды рестайлинговых бамперов и их цена
Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.
При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:
Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.
Пошаговое руководство
1. Отворачиваем с двух сторон по 3 винта в колесной арке.
2. Отворачиваем верхние пластмассовые накладки с двух сторон возле фар и снимаем. Закреплены они на четырех винтах каждая.
3. Отворачиваем еще 2 винта крепежа бампера в районе замка капота.
4. Если у вас вмонтированы противотуманные фары, то отключаем от них разъёмы питания.
5. Далее в районе защиты двигателя откручиваем пять гаек на десять.
6. По углам бампера откручиваем по три винта с каждой стороны.
7. Сдергиваем бампер с защелок начиная с арки.
После того как открылись все защелки снимаем бампер.
При замене бампера вам нужно переставить на новый со старого решетку радиатора, нижнюю пластиковую решетку и противотуманные фары (при их наличии).
Решетка радиатора закреплена на одиннадцати металлических защелках. Защелки демонтируются с помощью отвертки.
Нижняя пластиковая решетка закреплена на двенадцати металлических защелках таких же как и на креплении решетки.
Противотуманные фары закреплены винтами под крестовую отвертку.
В процессе снятия бампера желательно чтобы у вас был помощник.
Видео урок
Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Тара
Лада Приора, 2011
199 000 ₽
Красноярск
Лада Приора, 2012
285 000 ₽
Тольятти
Лада Приора, 2009
185 000 ₽
Санкт-Петербург
Лада Приора, 2014
299 990 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Цена переднего бампера на Приору
Ниже приведена таблица по стоимости передних бамперов на Ладу Приору в зависимости от года выпуска (рестайлинг или дорестайлинг). Цена указана без усилителя бампера.
Информация | Модификация | Цена, (рублей) |
Покрашен и подготовлен | Рестайлинг | от 4350 |
Покрашен и подготовлен | До рестайлинг | от 3200 |
Не окрашен | Рестайлинг | от 2600 |
Не окрашен | До рестайлинг | от 2600 |
Это интересно:
Снятие и установка
Для начала проведения работ подготавливаем необходимый инструмент и материалы, которые понадобятся для снятия.
Необходимый инструмент:
- Крестовая отвертка;
- Рожковый ключ на 10мм;
- Большую тряпку (понадобиться для подстилки под бампер после его демонтажа, для сохранения ЛКП);
Пошаговая инструкция
- Если автомобиль оснащен ПТФ, то рекомендуется снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи, для защиты от короткого замыкания.
- Откручиваем 10 винтов крепления бампера с верхней его части (из подкапотного пространства) как показано на картинке.
- Далее перемещаемся к нижней части автомобиля и откручиваем 5 гаек крепления защиты картера двигателя. Данные гайки можно не откручивать полностью, а достаточно лишь ослабить.
- Откручиваем 6 винтов от подкрылков с каждой стороны по 3 винта, как показано на картинке.
- Далее перемещаемся к колесам, с каждой стороны откручиваем по 3 винта крепления торцевой части бампера к подкрылку.
- После чего необходимо потянуть боковую часть бамперов на себя. Это необходимо для выведения из зацепления бампера с крылом. Данную процедуру проводим с левой и правой стороны автомобиля. Не стоит бояться прилагаемого усилия, так как зачастую бывает, что бампер находится в зацеплении с крылом довольно плотно.
- Далее снимаем бампер, потянув его переднюю часть от автомобиля. Рекомендуется подстелить ветошь под бампер, чтобы не испортить ЛКП.
- Процесс снятия бампера завершен. Установка производится в обратной последовательности.
Как можно заметить данная процедура не займет и 10 минут вашего времени, если следовать данной пошаговой инструкции по снятию переднего бампера на автомобиле Лада Приора.