Как правило, для зимы выбирают штампованные диски, которые хорошо ведут себя при низких температурах, а для летних шин покупают легкосплавные. Преимуществ у такого решения много. В первую очередь, при сезонной смене не приходится разбортировать колеса, благодаря чему можно сэкономить на монтаже и балансировке. Штампованные колеса окупаются за четыре года. Но, главное, можно избежать возможного повреждения дорогих покрышек. Неквалифицированные мастера порой на станке передавливают боковины, рвут корд, нарушают нити обмотки. Таким образом, частые снятия резины с диска, могут причинять вред.
Однако и хранение зимней резины на собственных дисках сопряжено с рядом трудностей. Для них требуются особые условия, отличные от тех, что применимы для хранения голых шин. Что же это за правила?
Содержание
- 1 Зачем соблюдать определенные правила при хранении
- 2 Чем грозит неправильное хранение шин
- 3 Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин
- 4 Особенности хранения резины на дисках и без них
- 5 Условия хранения шин по ГОСТу
- 6 На складе магазина
- 7 Что такое шинный отель
- 8 В гараже
- 9 На балконе на крюке
- 10 Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
- 11 Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями
Зачем соблюдать определенные правила при хранении
Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.
Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.
Это интересно:
Чем грозит неправильное хранение шин
Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.
Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:
- хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
- укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
- установка сверху на шины тяжёлых предметов;
- попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
- хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
Шины на дисках и без них хранить надо по-разному
Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:
- шину сложно надеть на диск;
- невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
- нельзя отбалансировать;
- появляются микротрещины, уменьшающие прочность.
Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин
Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:
- Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
- Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
- Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
- Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
- Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
- Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
- Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.
Особенности хранения резины на дисках и без них
Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:
- так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
- у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
- зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
- чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.
Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.
Какое место хранения выбрать и как подготовить резину
Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.
Где нельзя хранить шины:
- Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
- Неотапливаемый гараж.
- Рядом с источниками тепла.
- Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
- Незастеклённый балкон.
Где рекомендуется хранить шины:
- Квартира или сухая кладовка.
- Отапливаемый застеклённый балкон.
Хранить шины можно на застеклённом отапливаемом балконе
- Гараж с обогревом.
- Просушенный погреб.
- Шинный центр.
Шинный центр — место, предназначенное для хранения шин
Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.
В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.
Чем обработать шины
После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.
Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу
Как правильно укладывать шины без дисков и с ними
Шины на дисках укладывают следующим образом:
- резину нельзя ставить стоя;
- хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
- лучший вариант — подвешенное состояние;
- в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.
Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии
Хранение шин без дисков имеет свои особенности:
- нельзя хранить на весу;
- запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
- резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.
Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении
В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.
Хранение шин на автомобиле
Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:
- если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;
Установка автомобиля на подставки позволяет разгрузить шины
- шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
- если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
- раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).
Условия хранения
Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:
- резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
- шины без диска сохраняются только стоя;
- раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
- хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
- температура должна быть в пределах +10–25оС;
- исключается попадание прямых солнечных лучей;
- влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.
Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.
Видео: как хранить шины
Условия хранения шин по ГОСТу
Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.
Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.
Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.
Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.
Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.
Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.
- В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее.
Примечание
Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
- Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
- Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
- И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.
Это интересно:
На складе магазина
Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.
Вопрос-ответ
Можно ли уже менять зимние шины на летние?
Нередко для хранения колес в сборе автомобилисты прибегают к услугам специализированных складов при магазинах автозапчастей. Аренда места стоит примерно 2-3 тысячи рублей за сезон. В ангарах установлены стеллажи, где до этого хранились новые покрышки, распроданные перед наступившим сезоном. На них и устанавливают колеса в сборе. Однако такой способ абсолютно неприемлем для них.
Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.
Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.
Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».
Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.
Что такое шинный отель
Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.
Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами.
Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые — уже 2600 рублей.
Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение — только шины или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.
Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.
Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.
Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?
В гараже
Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.
Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? Подробнее
Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.
На балконе на крюке
Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.
Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».
Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.
Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.
Косолапая машина. Чем опасен неравномерный износ шин?
А вот хранить на крюках резину без диска категорически запрещено.
Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.
Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Новый Уренгой
Subaru Forester, 2008
620 000 ₽
Якутск
Subaru Forester, 2008
700 000 ₽
Новосибирск
Subaru Forester, 2011
760 000 ₽
Красноярск
Subaru Forester, 2008
699 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями
Температура хранения шин
п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от – 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.
Можно ли хранить резину на открытом воздухе?
Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.
Общие рекомендации по хранению шин
В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.
Чего следует избегать при хранении шин
Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.