Манометр
Давление в шинах ГАЗ 53, 3110, 66 измеряется в атмосферах (одна единица равна 10 000 Паскаль или 1 бару). Данный показатель определяют посредством манометра.
На современных устройствах, изготовленных за границей, можно обнаружить шкалу PSI (деление равняется 1 фунту на квадратный дюйм). Необходимо отметить, что один PSI составляет 0,7 бар или атмосфер.
Содержание
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-53
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3308/33081
- ГАЗ-2705
- ГАЗ 3310
- Двигатель ГАЗ-53
- Дизель Д-245
______________________________________________________________________________
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс;
— поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
— закрыть колёсные краны передних колёс;
— вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
— Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
— Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Запчасти ГАЗ-3308, 33081
Сцепление ГАЗ-3308 Садко
5-ступенчатая КПП ГАЗ-3308
Разборка КПП ГАЗ-3308
Ведущие мосты ГАЗ-3308
Раздатка и карданы ГАЗ-3308
Подвеска ГАЗ-3308
Рулевое управление ГАЗ-3308
Тормозная система ГАЗ-3308
Лебедка ГАЗ-33081
Регулировка давления шин
Спецтехника на базе ГАЗ
Бортовые автомобили
ГАЗ-4301 дизель
Валдай ГАЗ-33106
ГАЗ-33104 Валдай
ГАЗ-2310 Соболь
Егерь ГАЗ-33081
ГАЗ-33086 Земляк
Автофургоны
ГАЗ-2752 Соболь
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Промтоварный фургон ГАЗ-3309
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановые установки
БКМ-317/318 на базе ГАЗ-33081
МРСК-311 на базе ГАЗ-33086
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
БКМ на базе ГАЗ-33081 с КМУ
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Гидроманипуляторы КМУ
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
КМУ на базе ГАЗ-3302 Газель
КМУ на базе ГАЗ-3310 Валдай
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Гидроподъемники/автовышки
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
АГП на базе ГАЗ-3308/33081
АГП на шасси ГАЗ-3307/3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Коммунальная техника
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Вакуумная машина КО-522А
Мусоровоз КО-440-2
Мусоровозы серии КО-440
Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901
Самосвалы
Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 ГАЗ-66
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Другая спецтехника
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307
Эвакуатор на базе ГАЗ-33106
Это интересно:
Модельный ряд
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.
Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.
ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.
Они объясняются наличием следующих особенностей:
- самоблокирующие дифференциалы мостов;
- большой дорожный просвет;
- централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах;
- полный привод.
Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.
Легковая машина ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.
Современные модели, к примеру, Газель Соболь может работать на дизеле. Эта модификация стоит гораздо дороже бензинового варианта.
В этой линейке ГАЗа присутствует не только коммерческий легковой автомобиль, но и бортовой грузовик, микроавтобус и цельнометаллический фургон. Автомобили из данной серии начали выпускать в 1998 году.
Необходимость в контроле давления в шинах
Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.
Контроль давления в шинах
После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.
Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.
Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:
- снизить нагрузку на подвеску;
- увеличить срок эксплуатации покрышек;
- уменьшить расход топлива.
ГАЗ-3309: варианты и модификации
Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л. Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.
В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.
Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096) выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.
Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:
- ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
- ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
- ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
- ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
- ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
- ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
- ГАЗ-САЗ-35071 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
- ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
- ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.
ГАЗ-3309 «Добрыня»
Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.
Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.
Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).
Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым), и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».
На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.
Возможные проблемы
ГАЗ 66
Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.
Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.
Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.
Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.
Это интересно:
Давление в шинах
Указать точные значения невозможно. Водители должны руководствоваться данными, указанными в паспорте транспортного средства.
При этом им следует учитывать такие факторы, как:
Зимние шины для грузовых автомобилей
- качество дорожного покрытия;
- состояние машины;
- время года;
- климат (в частности, температуру воздуха);
- тип используемых шин.
Производители рассчитывают давление, стремясь уменьшить износ покрышек и расход топлива. Такой подход при наличии большого количества ухабов и колдобин приведет к чрезмерной тряске и потере зубных коронок. Оптимальное давление придется определять непосредственно собственнику ТС.
Главное, не превышать максимальные значения, которые указаны на боковой части шины. В противном случае не избежать серьезных проблем с управлением автомобиля. Низкое давление провоцирует увеличение тормозного пути. При отсутствии соответствующих знаний и опыта водителю следует обратиться к специалистам СТО.
Давление в шинах автомобиля таблица
Давление в шинах ГАЗ 66 и 53 имеет большое значение. Если колеса накачены неправильны, нарушится соразмерность нагрузки за заднюю часть грузовика. Чтобы предотвратить сбои в работе транспортного средства, необходимо регулярно проверять плотность воздуха. Сначала давление проверяют в тот момент, когда шины автомобиля охлаждены. Воздух внутри покрышек сжимается и расширяется. Эти изменения обусловлены температурой. В результате долгой поездки давление в шине может увеличиться на 25%.
Кабина грузовика ГАЗ-3309
Кабина у автомобиля ГАЗ-3309 является такой же, как и у всех прочих моделей среднетоннажного семейства Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера. Во внутреннем и внешнем облике определяющими являются прямые контуры с резкими гранями.
Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой. Капот крупный, аллигаторного типа, обеспечивающий удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон.
Сиденья водителя и пассажира – раздельные, удобные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и регулировкой в горизонтальном и вертикальном направлениях (у водительского). Оба кресла оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. В кабине предусмотрены специальные крючки для одежды. У ГАЗ-3309 достаточно мощный отопитель (жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя).
4.Двигатель и его системы
Модель | Д-245.7 у3 | ЗМЗ-5231 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное |
Порядок рaботы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 87,5 (119) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (113) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 | — | 294,3 (30) |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Закрытая | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива |
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки | В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления 833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа |
|
Карбюратор | — | К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный |
Топливные фильтры: | ||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом |
— тонкой очистки | Со сменным бумажным фильтрующим элементом | |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием | |
Масляный радиатор | Встроен в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый |
Масляный фильтр | Неразборный с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Антитоксичные системы: | С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель | |
— система рециркуляции отработавших газов | С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833») | |
— система вентиляции масляного картера | Закрытая | Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов |
Система наддува | Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа | |
Свечи накаливания | 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа | — |