Представляем вашему вниманию производители шин и шинные бренды отсортированные по алфавиту, с отзывами на внутренних страницах. Зимние, летние, всесезонные, внедорожные шины — производители и отзывы.
Что можно еще посмотреть на этой странице?
Список производителей авто шины очень большой, еще больше список брендов, под которыми компании продают свою продукцию. Не стоит расстраиваться, если вы не смогли найти нужного производителя, напишите нам и мы постараемся добавить его в ближайшее время.
Обращаем ваше внимание, что бренд:
- Nordman \ Нордман — находится на странице Nokian отзывы;
- Nexen и Roadstone — модели шин пересекаются и могут присутствовать на сайте только под одним из брендов.
Содержание
- 1 Как правильно выбрать автомобильные шины
- 2 Рейтинг производителей шин
- 3 Maxxis
- 4 Toyo
- 5 Cooper
- 6 Yokohama
- 7 Dunlop
- 8 Hankook
- 9 Pirelli
- 10 Nokian
- 11 Bridgestone
- 12 Goodyear
- 13 Continental
- 14 Michelin
- 15 Устройство автомобильной шины
- 16 Классификация шин
- 17 Маркировка автомобильных шин
- 18 Практические советы по выбору резины
- 19 Самые популярные марки шин
- 20 Следующие по популярности бренды
- 21 Третья группа по популярности брендов
Как правильно выбрать автомобильные шины
Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.
Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).
Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).
Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.
- Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
- Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
- Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.
Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.
- Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
- Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
- Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.
Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.
Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.
Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.
Это интересно:
Рейтинг производителей шин
Место в рейтинге |
Фирма |
Страна |
Лучшая летняя модель (R17) |
Лучшая зимняя модель (R17) |
1 |
Michelin |
Франция |
Primacy 3 |
X-ICE NORTH 4 |
2 |
Continental |
Германия |
Premium Contact 6 |
ICECONTACT 3 |
3 |
Goodyear |
США |
Eagle F1 Asymmetric 3 |
ULTRAGRIP ICE ARCTIC |
4 |
Bridgestone |
Япония |
Turanza T001 |
BLIZZAK ICE |
5 |
Nokian |
Финляндия |
Nordman SZ |
HAKKAPELIITTA R3 |
6 |
Pirelli |
Италия, КНР |
Cinturato P7 |
SCORPION ICE ZERO 2 |
7 |
Hankook |
Южная Корея |
K117 (Ventus S1 evo2) |
WINTER I*CEPT EVO2 |
8 |
Dunlop |
США |
SP Sport Maxx |
WINTER MAXX 02 |
9 |
Yokohama |
Япония |
BluEarth-A AE-50 |
ICEGUARD IG60 |
10 |
Cooper |
США |
Discoverer A/T3 |
Zeon 4XS Sport |
11 |
Toyo |
Япония |
Open Country U/T |
OBSERVE ICE-FREEZER |
12 |
Maxxis |
Тайвань |
MT-764 BIGHORN |
AP2 |
Практически каждый производитель из рейтинга выпускает на мировой рынок обширный ассортимент качественной продукции, которая участвует в различных рейтингах и конкурсах. Фирмы постоянно модернизируют как состав резины, так и технологию ее производства. В связи с этим выбрать абсолютного победителя невозможно. В своем обзоре мы опирались на то, сколько моделей шин каждого производителя побеждали в отборах авторитетных журналов и как часто покупатель останавливал на них свой выбор. Уверены, что наш рейтинг производителей шин поможет вам. Итак, начнем…
-
Maxxis
Исторически главным объектом интересов компании Cheng Shin Tires, которой принадлежит бренд Максис, был рынок США. После выхода на него, бренд продолжил расширение на международном рынке. Фирма сосредоточила производство своей продукции в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайване. Технологические центры и подразделения расположены в США, Канаде, Нидерландах, Великобритании, Германии. На Ченг Шин приходится около 25% от мирового объема продаваемой авторезины. Ее продукцией комплектуются автомобили марок Тойота, Хенде, Форд, Крайслер, Ниссан, Пежо.
Торговая марка Maxxis сравнительно недавно появилась на российском рынке. К плюсам резины бренда Максис отечественные автовладельцы относят:
-
отличное сцепление с дорогой;
-
приемлемое качество;
-
невысокую цену;
-
мягкий ход;
-
небольшой тормозной путь при экстренном торможении.
При этом отмечаются следующие недостатки:
-
появление шума при низкой температуре;
-
слабость боковин, которые могут порваться при пробуксовке.
-
Toyo
К достоинствам шин Toyo можно отнести:
-
бесшумность, эластичность;
-
приличное качество;
-
уверенное управление автомобилем, в том числе на сложных поворотах;
-
износостойкость.
Среди минусов отметим высокую цену, небольшой ассортимент моделей на российском рынке, неуверенное движение шин в колее.
-
Cooper
История американского производителя насчитывает более 100 лет. Первоначально Купер специализировалась на изготовлении качественной резины для покрышек. Во время Второй мировой войны фирма поставляла на фронт водонепроницаемые сумки, надувные плоты, понтонные мосты. В мирное время она сосредоточилась на выпуске автошин.
Производитель активно экспериментирует и внедряет новые составы, которые характеризуются повышенной эластичностью. Среди достоинств продукции Cooper выделим:
-
приемлемое качество;
-
прочные ламели, изготовленные по специальной технологии;
-
выступы в канавках протектора, обеспечивающие отличную управляемость;
-
индикатор износа покрышки.
К недостаткам можно отнести сложную балансировку. Автовладельцы отмечают неуверенное поведение авто на дороге со льдом и снегом, потерю шипов (на зимних покрышках), шум.
-
Yokohama
Крупный производитель, штаб-квартира которого расположена в Токио (Япония), а представительства находятся в Сингапуре, Саудовской Аравии, ОАЭ.
Йокогама образована более 100 лет назад, в 1917 году. Компания выпускает на международный рынок шины под множеством торговых марок и для различных типов авто. Проверку авторезины в Yokohama доверяют гоночным автомобилям. В условиях жесткой эксплуатации шины проявляют все недостатки, которые в последующем прорабатываются.
Плюсы резины от Yokohama:
-
эффективный протектор с отличным водоотводом;
-
надежное прилегание к поверхности дороги;
-
шипованные покрышки не «плывут» при плюсовых температурах;
-
износостойкость.
Минусы:
-
шины шумят поначалу;
-
покрышки имеют слабые боковины;
-
отмечается ненадежное взаимодействие со льдом (это касается нешипованной зимней резины).
-
Dunlop
Фирма присутствует на автомобильном рынке с 1889 года. Она стала первым монополистом на Формуле 1. Двадцать пять процентов акций Dunlop принадлежат Sumomoto, 75% — Goodyear.
Авторезина Данлоп изготавливается с использованием нескольких технологий:
1. Шумозащиты. Специалисты компании добились снижения шума внутри автомобиля при движении на 50%.
2. Усиления боковины покрышки. Благодаря этому повышена устойчивость шин при прохождении поворота.
3. Использования несколько типов протектора, подходящих для разных вариантов покрытия дороги в холодное время года.
4. Производства особых покрышек, на которых машина может проехать до 50 миль с проколотым колесом. Применение таких шин ограничено, т.к. они могут устанавливаться только на автомобиль с системой TPMS.
Автовладельцы, использующие резину Dunlop, отмечают надежность шин на бездорожье, хорошее сцепление с автопокрытием. Отрицательные отзывы связаны с неустойчивостью на больших скоростях, шумом.
-
Hankook
Компания была образована в 1941 году, в Южной Корее. Hankook выпускает шины для разных видов авто, поставляет авторезину для чемпионата DTM. Производитель имеет филиалы в Германии, США, Англии, Испании, Нидерландах, России, Китае, Венгрии, Турции.
В своем производстве Hankook использует технологии:
-
уменьшающие неравномерный износ покрышек;
-
обеспечивающие надежное прохождение поворотов не пневматическими шинами;
-
позволяющие быстро преодолевать бездорожье;
-
снижающие сопротивление качению, что приводит к экономии топлива.
К достоинствам резины бренда Ханкук автовладельцы относят превосходное качество, дизайн, хорошее сцепление с дорогой, приятную цену, износостойкость, надежность на снегу, льду и грязи. К недостаткам можно отнести «нелюбовь» к дождю и плохую проходимость на бездорожье (для летних покрышек).
-
Pirelli
Компания начала свою деятельность еще в 1872 году, в Италии. Сейчас Пирелли принадлежит китайскому гиганту ChemChina. В состав фирмы входят 24 завода, расположенные в 13 странах мира, в т.ч. в России. Пирелли занимает 5 место по объему продаж авторезины, поставляет шины на соревнования Формулы-1 и Формулы-2. Пирелли ориентирована на производство покрышек отличного качества в премиум-сегменте.
При изготовлении своей продукции бренд Пирелли использует современные наработки, позволяющие, не снижать мобильность даже при проколе. Это возможно благодаря дополнительному специальному слою внутри шины и жесткой боковине, поддерживающей колесо.
Среди огромного количества положительных отзывов о резине Pirelli отметим некоторые отрицательные:
-
покрышки жестковатые, слабые на удар;
-
не подходят для российского бездорожья (летняя резина);
-
характеризуются ранним аквапланированием.
-
Nokian
Финский производитель был организован в 1898 году, специализируется на выпуске шин для сложных климатических условий. Nokian первой выпустила зимние шины для грузового автотранспорта (в 1934 году).
Нокиан развивает технологии, позволяющие обеспечить устойчивость на мокрой, скользкой дороге, а также хорошую проходимость в сложных северных условиях. Автолюбители отмечают приемлемое качество, легкую балансировку, малую шумность, мягкость резины, которая может быть и недостатком. Среди минусов шин Нокиан выделим быстрый износ некоторых моделей, высокую цену.
-
Bridgestone
Производитель из Японии имеет дочернее предприятие в США – Firestone. В партнерах Бриджстоун значатся мировые гиганты – Фольксваген и Форд. Bridgestone неоднократно становился победителем и лауреатом автопремий за технологичность и высокое качество продукции.
Разработка и использование новейших технологий позволяют выпускать шины:
-
с уменьшенным сопротивлением качению;
-
с жесткой боковиной;
-
безвоздушные, с каркасом из спиц.
Российские автолюбители выделяют следующие достоинства шин Bridgstone:
-
хороший контакт с дорогой;
-
высокое качество;
-
износостойкость;
-
демократичная цена;
-
надежные борта.
Минусы авторезины производителя: жесткость, плохая проходимость по бездорожью.
-
Goodyear
Международная компания была основана в 1898 году, в г. Акрон (шт. Огайо, США). Штаб-квартира Goodyear до сих пор расположена там. Фирма выпускает шины для легкового и грузового автотранспорта, самолетов, гоночных машин, мотоциклов, сельскохозяйственной техники. До 1998 года Гудьер сотрудничала с Формулой-1, сейчас является поставщиком авторезины для гонок серии NASCAR. Она трижды входила в топ-лист ста мировых инноваторов по версии консалтинговой фирмы Томсон Рейтер.
В производстве резины Goodyear использует новейшие разработки:
1. Sound Comfort. Благодаря ей шум внутри машины снижен на 50%.
2. SealTech. Технология обеспечивает автоустранение проколов протектора.
3. Высокие и узкие колеса. Они были разработаны специально для автомобиля Рено Сценик. Их применение позволило снизить уровень шума, добиться большего сопротивления аквапланированию.
Подавляющее большинство отзывов автовладельцев о качестве покрышек Гудьер – положительные. Среди отрицательных выделим нарушение целостности авторезины в глубоких выбоинах.
-
Continental
Европейский концерн Континенталь образован в 1871 году. Сейчас производитель занимает лидирующие позиции среди мировых производителей шинной продукции и 1 место в Европе. Continental обеспечивает покрышками автомобильные заводы в Германии, Японии, США. Фирма постоянно совершенствует технологии производства, испытывает новые конструкции. В силу этого Continental обходит конкурентов по сокращению величины тормозного пути, улучшению управляемости автомобилем в разных дорожных и климатических условиях.
Российские автомобилисты ценят резину Континенталь за бесшумность, отменное немецкое качество, новаторство, отличный контакт с дорожным полотном. Главный недостаток — высокая цена.
-
Michelin
Французский бренд образован в начале 1889 года. Первоначально Michelin специализировался на производстве велосипедных шин. Продолжительное время (с 1934 по 1976 г.г.) Michelin владел автомобилестроительной компанией Ситроен. За свою историю Michelin поглотил около десятка шинных фирм.
Компания известна на мировом рынке благодаря своим инновациям. Бренду принадлежит изобретение радиальных шин (в 1946 году) и покрышек Energy (в 1992 году) со сниженным сопротивлением качению, экономящих топливо. В последнее время была разработана и внедрена технология EverGrip, снижающая износ покрышек при сохранении ее основных характеристик. Сейчас проводятся опыты по замене технического углерода в шинах на кремний.
Достоинства авторезины Michelin:
-
применение инноваций;
-
превосходное качество;
-
износостойкость;
-
большой ассортимент.
Недостаток один – высокая цена.
Устройство автомобильной шины
Конструкция практически всех шин одинаковая:
- борт;
- прижимное кольцо;
- брекер;
- боковина;
- корд;
- протектор.
В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.
Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.
Классификация шин
Условно шины разделяют по следующим критериям:
- сезон;
- рисунок протектора;
- конструкция слоев;
- тип профиля;
- назначение.
Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.
Сезонность покрышек
По сезонности автомобильные покрышки бывают:
- Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
- Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
- Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.
Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.
Отличия в протекторном рисунке
По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:
- Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
- Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
- Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.
Отличия в конструкции шин
По конструкции автошины разделяются следующим образом:
- Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
- Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.
Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.
Виды профилей
Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.
Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.
Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.
Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.
Для внедорожников и кроссоверов
Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:
- Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
- Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
- Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.
Беспрокольная технология RunFlat
Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.
Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.
Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.
Типы гоночных шин
Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.
Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.
Маркировка автомобильных шин
Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:
- размер;
- сезонность;
- тип рисунка;
- конструкция;
- посадочный диаметр;
- предел максимальной скорости;
- предел нагрузки;
- ширина профиля;
- дополнительные функции.
Отечественных производителей
Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165-330Р, что расшифровывается следующим образом:
- 165 – ширина профиля в миллиметрах;
- 330 – посадочное место в миллиметрах;
- Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.
Зарубежных производителей
Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:
- LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
- 195 – ширина профиля, пятна контакта;
- 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
- R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
- 18 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
- V – максимальный предел скорости.
В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.
Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.
Это интересно:
Практические советы по выбору резины
Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.
Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.
Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:
- Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
- Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
- Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
- Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
- RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.
Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.
Самые популярные марки шин
К первой группе можно отнести бренды, которые берут своё начало ещё со времён зарождения автомобилестроения, с позапрошлого века.
Как правило, сегодня это огромные шинные концерны, имеющие более чем 100-летнюю историю, колоссальный опыт выпуска автомобильных покрышек и гигантское количество продаж своих моделей шин по всему миру. Их продукция чаще всего отличается высоким качеством и стоит довольно дорого.
К этой группе лучших производителей шин относятся такие известные бренды как:
- Continental (Германия)
- Michelin (Франция)
- Goodyear (США)
- Cooper (США)
- Pirelli (Италия)
- Bridgestone (Япония)
- Yokohama (Япония)
Не имеющие 100-летней истории, но являющиеся самостоятельными концернами и обладающие очень узнаваемыми брендами являются такие марки как:
- Nokian (Финляндия)
- Hankook (Корея)
- Kumho (Корея)
- Toyo (Япония)
Шины под брендами из этого списка (за исключением корейских), нередко продаются дороже, чем шины многих других производителей.
Все эти компании-производители имеют очень узнаваемые имена и дорожат своей репутацией, поэтому выбирая автошины одной из этих марок, покупатель заведомо получает качественные покрышки с хорошими ездовыми характеристиками.
Следующие по популярности бренды
Ко второй группе можно отнести производителей шин, являющихся «дочерним» брендом какого-то известного шинного концерна. Чаще всего это небольшие компании, нередко имеющие вековую историю, но ориентированные главным образом на внутренний рынок страны их происхождения, а потому не обладающие большой известностью по всему миру.
Стоит сказать, что продукция этих брендов очень интересна для покупателей сразу по трём причинам.
Во–первых, если это региональный производитель с большой историей, то бренд уже давно знаком покупателям. Во-вторых – стоимость шин дочернего бренда, как правило ниже, чем у «головного» концерна.
И в третьих — своим «дочерним» брендам большие шинные концерны нередко передают свои разработки и технологии, что делает продукцию таких брендов вполне современной и конкурентоспособной. А иногда разработкой моделей шин дочерних брендов занимаются практически те же специалисты, что и в «головных» компаниях.
Так же под своим «дочерним» брендом большие шинные концерны зачастую продают свои устаревшие модели, пользовавшиеся когда-то большим успехом, продлевая таким образом их жизнь на конвейере. Стоимость таких моделей зачастую ниже, чем у аналогов от головного концерна, поэтому они пользуются довольно большим спросом.
В любом случае модели покрышек, выпускаемые «дочерними» компаниями известных производителей шин вполне заслуживают внимания со стороны покупателей.
Дочерними марками больших шинных концернов являются следующие довольно известные в России производители:
- Gislaved (Continental)
- Firestone (Brigestone)
- Nordman (Nokian)
- BFGoodrich (Michelin)
- Dunlop (Brigestone, Goodyear)
- Fulda (Goodyear)
- Falken (Goodyear)
- Sava (GoodYear)
- Mickey Thompson (Cooper)
- Formula (Pirelli)
- General Tire (Continental)
- Matador (Continental)
- Kleber (Michelin)
- Tigar (Michelin)
Третья группа по популярности брендов
К третьей группе можно отнести бренды, которые пока ещё мало кому известны, но их продукция уже имеет сравнительно неплохое качество и постоянно набирает популярность. Как правило это азиатские производители из Китая и соседних с ним стран.
Сюда же можно отнести и производителей из стран СНГ, бренды которых за пределами СНГ как правило не известны, но качество их продукции местами начинает соответствовать мировому уровню благодаря договорённостям с большими шинными концернами.
К таким брендам можно отнести:
- Nexen (Корея)
- Roadstone (Корея)
- Maxxis (Тайвань)
- Nankang (Тайвань)
- Triangle (Китай)
- Goodride (Китай)
- Linglong (Китай)
- Firenza (Китай)
- Infinity (Китай)
- Sunny (Китай)
- Кама (Россия)
- Viatti (Россия)
- Cordiant (Россия)
- Белшина (Беларусь)
- Росава (Украина)
Стоит сказать, что хоть продукция этих брендов и набирает популярность, но с контролем качества иногда ещё могут встречаться некоторые сложности. Поэтому перед покупкой шин этих марок лучше изучить каждую модель отдельно.