Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Содержание
- 1 Советы
- 2 Ресурс шин и деталей подвески
- 3 Расход топлива
- 4 Методика испытаний
- 5 Единицы измерения давления
- 6 Последствия неправильного давления в шинах
- 7 Что вам понадобится
- 7.0.1 Как похудеть после родов быстро в домашних условиях
- 7.0.2 Никогда не стоит недооценивать темную сторону домашних питомцев
- 7.0.3 40 смешных фотографий, сделанных буквально за секунду до катастрофы
- 7.0.4 Как визуально сделать волосы объемнее и гуще
- 7.0.5 Что делать, если болит голова и температура
- 7.0.6 Гречневый пирог с яблоками
- 7.0.7 История бронепоездов
- 7.0.8 Салат из куриной печени с консервированной белой фасолью. Видео рецепт
- 7.0.9 Как соединить 10 точек 4 прямыми линиями, не отрывая ручки от бумаги?
- 7.0.10 Жителям Симферополя объяснили подачу воды персикового цвета
- 8 Дополнительные моменты
Советы
- Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
- Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
- Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
- Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
- Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
- Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
- При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.
Это интересно:
Ресурс шин и деталей подвески
Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.
Перекачанная шина
Спущенная шина
Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.
Расход топлива
Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе. Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!
Правильное давление в шине позволяет добиться оптимальной топливной экономичности.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 80 руб. Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. |
Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 320 руб. В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. |
AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 450 руб. Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. |
AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровой Ориентировочная цена 525 руб. Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает. |
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильный Ориентировочная цена 380 руб. Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. |
Berkut ADG031, КНР Ориентировочная цена 1155 руб. Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. |
Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометр Ориентировочная цена 950 руб. Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает. |
Berkut TG73, КНР Ориентировочная цена 1650 руб. Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. |
Heyner AeroStop Art. 564200, Германия Ориентировочная цена 380 руб. Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. |
IMG Steel Tire Gauge V720, КНР Ориентировочная цена 450 руб. Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. |
Качок М10, КНР Ориентировочная цена 700 руб. Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук. |
RST 00466, КНР Ориентировочная цена 905 руб. Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». |
TopAuto, Россия. Манометр шинный легковой Ориентировочная цена 235 руб. Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. |
TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровой Ориентировочная цена 360 руб. Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар. |
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления |
|||||
Паскаль |
Бар |
Техническая атмосфера |
Физическая атмосфера |
Фунт-сила на квадр.дюйм |
|
1 Па |
1 Н/м² |
10-5 |
10,197•10-6 |
9,8692•10-6 |
145,04•10-6 |
1 бар |
105 |
1•106 дин/см² |
1,0197 |
0,98692 |
14,504 |
1 ат |
98066,5 |
0,980665 |
1 кгс/см² |
0,96784 |
14,223 |
1 атм |
101325 |
1,01325 |
1,033 |
1 атм |
14,696 |
1 psi |
6894,76 |
68,948•10-3 |
70,307•10-3 |
68,046•10-3 |
1 lbf/in² |
Это интересно:
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси – разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть
Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия
Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности
Герметик для ремонта шин — виды, как использовать
Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
Что вам понадобится
- Качественный манометр. Не покупайте самый дешевый, стоимость хороших вещей всегда окупается со временем. Приобретите профессиональный манометр.
- Компрессор или механический насос.
Источник
13 негласных сигналов водителей, кото…
1059
Это должно быть в багажнике: 12 вещей…
2030
Прощай, троллейбус, самый дорогой (ка…
1982
4 самые популярные схемы «разводки» в…
1337
Один из пяти в мире: как мы спасали ч…
1042
Пробил покрышку: 6 решений (не снимая…
1951
Для захвата СССР и не только: немецки…
554
Сделано в СССР своими руками: Ихтианд…
807
Заслуженный грузовик СССР — ретротест…
1138
8 мифов про ГБО
930
Как похудеть после родов быстро в домашних условиях
Никогда не стоит недооценивать темную сторону домашних питомцев
40 смешных фотографий, сделанных буквально за секунду до катастрофы
Как визуально сделать волосы объемнее и гуще
Что делать, если болит голова и температура
Гречневый пирог с яблоками
История бронепоездов
Салат из куриной печени с консервированной белой фасолью. Видео рецепт
Как соединить 10 точек 4 прямыми линиями, не отрывая ручки от бумаги?
Жителям Симферополя объяснили подачу воды персикового цвета
Дополнительные моменты
- Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
- Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
- Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
- Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.
Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.