Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Весна неминуемо влечет за собой потепление. Для автолюбителей это означает необходимость такой процедуры, как замена резины на автомобиле, сроки проведения которой в некоторых странах регламентированы законодательством.

Объясняется такая необходимость тем, чтосезонные шины обладают специфическими особенностями, допускающими ихэксплуатацию лишь в конкретный период. Использование автомобильных покрышек нетого типа часто ведет к непредвиденным расходам. Также это может стать причинойаварийной ситуации.

Содержание

Нормативная база

Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  • июнь;
  • июль;
  • август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  • декабре;
  • январе;
  • и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Когда делать замену колес на легковом автомобиле на зиму и почему?

Одна из причин, по которым происходят ДТП в зимнюю пору – это безразличное отношение некоторых водителей к процедуре смены покрышек. К сожалению, еще находятся желающие сэкономить на покупке зимних шин. Их не пугает даже тот факт, что отсутствие соответствующей «обувки» практически приравнивается к неисправности автомобиля, за которую можно выхватить штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

хранение летней резины зимой

Есть категория водителей, которые предпочитают эксплуатировать всесезонные покрышки и хранение летней резины зимой их не интересует. Однако такой выбор оправдан только в двух случаях:

  • При эксплуатации грузовиков, микроавтобусов и полноприводных внедорожников.
  • При использовании в регионах с мягким зимним климатом, где средняя температура выше 0°C.

В регионах центральной России, а тем более на северных и северо-западных территориях, всесезонные колеса однозначно противопоказаны. Автомобилисты этих областей в основном используют шипованные или фрикционные покрышки. В то же время, отношение к вопросу даты «переобувания» у них различается, поскольку погода далеко не одинакова. Поэтому сами производители и эксперты настоятельно рекомендуют, чтобы замена колес на автомобиле на зиму происходила при температуре +5°C. Эта необходимость объясняется следующими факторами:

  • при низких температурах летние покрышки утрачивают эластичность;
  • на шинах для лета при морозе снижается коэффициент управляемости, а, следовательно, и уровень безопасности;
  • только при температуре ниже 0°C зимние покрышки обретают свои оптимальные свойства.

хранение с дисками летней резины зимой

Как показывает практика, менять шины лучше всего в последние выходные октября – тянуть дальше с выполнением этого процесса не стоит. Крайним сроком ориентировочно называют дату 15 ноября, когда на большинстве территорий уже установилась холодная погода. Нельзя сбрасывать со счетов и очереди на шиномонтаже в этот период, поэтому задуматься о смене колес нужно заранее, не говоря уже об их покупке.

Как организовать хранение летней автомобильной резины зимой в гаражных условиях?

Автопокрышки представляют собой деталь, которая наиболее подвержена процессам старения. Кроме того, что нужно грамотно обкатать новые шины, важно правильно их сохранить в период простоя.

Немного теории

Для начала достаточно вспомнить, что они представляют собой композиционный полимерный материал, в составе которого присутствуют различные стабилизаторы, арматура и наполнители. Именно последние являются гарантией прочности и формоустойчивости, оказывая влияние на технологические параметры как в процессе изготовления, так и во время последующей эксплуатации.

Наличие полимерных соединений влияет на тот факт, что молекулы каучука принимают вид длинных нитей, обуславливающих такое свойство, как эластичность. Но ничего вечного нет – молекулярные связи разрушаются под воздействием:

  • света;
  • перепадов температур;
  • химических реагентов;
  • механических повреждений.

замена колес на автомобиле на зиму

Опытные автолюбители особое значение уделяют хранению зимой летней автомобильной резины, потому что при потере эластичности шина становится твердой и хрупкой. То есть речь идет о потере покрышкой технологических свойств. Учитывая свойства каучуковых смесей, важно грамотно подойти к вопросу сохранности шин во время эксплуатационного перерыва.

В каком положении сохранность шин лучше?

Встречаются автомобилисты, для которых основная задача по сохранению сводится к поиску места, где покрышки не будут мешать. Это, бесспорно, важный фактор, но не нужно забывать об основных правилах.

Организовывая место для хранения, важно учитывать в каком состоянии находятся шины – с дисками или без них. В зависимости от этого рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  • Резину без дисков хранить только в вертикальном положении. При сохранении в стопке возможна деформация протектора у нижних экземпляров. Подвешивание также грозит изменением профиля покрышки.
  • Шины с дисками рекомендуется укладывать стопкой, возможно хранение в подвешенном состоянии. В последнее время пользуются популярностью специальные стеллажи, на которых устанавливаются автошины.

хранение летней автомобильной резины зимой

Подготовительные мероприятия

Помещение, в котором планируется хранить покрышки, должно быть закрытым, но с организованной вентиляцией. Оптимальная температура – 10-25°C, влажность – 50-60%. Также недопустимо наличие поблизости химических компонентов и горюче-смазочных материалов. Любая возможность попадания на резиновые изделия влаги или снега должна быть пресечена.

замена и хранение колес на автомобиле на зиму

Перед тем как выполнить замену штатных летних колес на автомобиле на зиму, необходимо пометить снимаемые шины мелом:

  • ПП – переднее правое;
  • ПЛ – переднее левое;
  • ЗП – заднее правое;
  • ЗЛ – заднее левое.

Такие меры впоследствии значительно облегчют установку автоколес весной. После этой процедуры со снятыми автопокрышками нужно произвести ряд операций:

  • Тщательно очистить резину от грязи и высушить.
  • Удалить мелкие камни из протектора.
  • Обработать колесо специальным аэрозолем-консервантом для предохранения резиновой смеси от преждевременного старения.
  • По возможности упаковать авторезину в специальные чехлы или ПЭТ-пакеты для предотвращения попадания на изделие химикатов и ультрафиолета.

Для тех, кто не желает «заморачиваться» существует альтернатива – сохранение автошин в специализированных центрах. На бумаге рактически все они гарантируют необходимые условия, в наличии которых все-таки лучше убедиться самостоятельно. Если при осмотре склада вы не обнаружили в нем термометр и гидрометр, то лучше сразу отказаться от подобных услуг. Важен и сам механизм оценки сохранности авторезины, а также схема компенсации в случае убытков.

Езда на “липучке” в летние месяцы года

“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  • потеря управляемости;
  • увеличение тормозного пути;
  • ускорение износа покрышек;
  • повышение расхода топлива.

Практические советы

Кто решил хранить шины с дисками! Владельцам покрышек с камерами специалисты рекомендуют снижать давление воздуха на 0,5-1 бар. «Бескамерки», наоборот, нужно оставить как есть – без сброса давления.

хранение штатной летней резины зимой

Автошины без дисков ежемесячно нужно проворачивать на 90°, чтобы они не теряли свою форму. Не забывать своевременно выполнять процедуру хранения летней автомобильной резины зимой помогут особые отметки, выполненные следующим образом:

  • Отметить на всех колесах дату постановки на хранение.
  • Повернув все автошины на 90°, отметить следующую дату.
  • Отмечать новую дату после каждого поворота.

Выполнение простых правил поможет вам использовать авторезину в течение 3-4 сезонов и не задумываться о приобретении новой. Условия сохранения одинаковы как для шипованных, так и фрикционных автопокрышек.

Не помешает проверить срок годности покрышки. Для этого есть маркировка, где первая цифра означает неделю, а вторая – год выпуска. Обычно производители дают своей продукции эксплуатационный срок 5 лет. Если к весне он истекает, то хранить ее уже не имеет смысла – только в утиль.

Хранение неиспользуемых летних покрышек

Выбор места для хранения неиспользуемых летних покрышек обычно не является проблемой для водителя.

Рассмотрим три основных варианта: хранение летней резины в гараже, хранение летней резины в квартире, передача резины на хранение в специализирующуюся на этом фирму.

У каждого из этих способов есть свои достоинства и недостатки, поэтому рассмотрим их поподробнее.

1. Хранение покрышек в гараже

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет покрышкам не нарушать комфорта Вашей квартиры. Вы сами отвечаете за состояние своей резины и можете обеспечить сохранение шин в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Необходим непосредственно гараж для хранения. Если гараж находится достаточно далеко от дома и автомобиль Вы в него не ставите, то могут возникнуть проблемы с ежемесячным поворотом резины (об этом я расскажу чуть позже).

2. Хранение неиспользуемой летней резины в квартире (на балконе, в кладовой)

Достоинства: Этот способ бесплатный и позволяет своевременно выполнять ежемесячный поворот резины. Как и в предшествующем способе, Вы сами несете ответственность за состояние своей резины и можете обеспечить сохранность покрышек в отличном состоянии до следующего сезона.

Недостатки: Вам и Вашему семейству придется мириться с присутствием четырех немаленьких покрышек, которые к тому же будут занимать часть жилой площади квартиры. Кроме того, запах резиновых шин обычно не доставляет особого удовольствия.

3. Хранение летних шин в специализирующейся на этом организации

Достоинства: Вы можете отдать летнюю резину на хранение знающим людям и забыть о ней до следующей весны. В данном случае сотрудники фирмы будут следить за состоянием резины и выполнять ее ежемесячный поворот. Кроме того, покрышки не будут занимать место ни у Вас дома, ни в гараже.

Недостатки: Этот способ платный.

Думаю, что оценив все перечисленные достоинства и недостатки, Вы сможете выбрать подходящий именно Вам способ. Отмечу, что хранение резины в специальной фирме обойдется Вам в среднем в 2000 — 2500 рублей. Скажем так, если не жалко заплатить, то смело выбирайте этот способ. В противном же случае можно воспользоваться собственным (или соседским) гаражом. Ну а хранение летней резины в ущерб собственной жил. площади используйте только в крайнем случае.

С выбором места для хранения шин все понятно, теперь перейдем к рассмотрению правил хранения неиспользуемой резины.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году

В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

  • предупреждение;
  • или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Замена покрышек: что нужно знать

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Закон предусматривает полную замену резины на всех четырех колесах. Использование шин с разными протекторами может привести к курсовой неустойчивости, а также плохому сцеплению с дорогой. Если вы живете в крупном мегаполисе, где регулярно производится уборка снега, при этом имеются асфальтированные дороги, тогда вам подойдут обычные «липучки». Для езды по снегу и льду стоит приобрести шипованный вариант.

Произвести замену можно одним из трех способов:

  • Самостоятельно. Процесс достаточно сложен, без определенных знаний и навыков обычный водитель не справится.
  • Обратиться в специализированную автомастерскую. Это оптимальный вариант, так как достаточно дешевый и быстрый.
  • Купить диск с необходимой резиной. Это удовольствие стоит недешево, но выполнить монтаж сможет практическим каждый автомобилист.

Правила хранения неиспользуемых покрышек

При хранение покрышек в первую очередь следует обратить внимание на то, в каком виде Вы их собираетесь хранить. Тут есть 2 возможных варианта: хранение только покрышек и хранение колес в сборе (покрышек с дисками).

При хранении только покрышек следует учитывать тот факт, что покрышки обязательно должны храниться стоя в вертикальном положении т.е. таким образом, как если бы они были установлены на автомобиль.

При этом очень важно выполнять ежемесячный поворот покрышек на 90 градусов, т.е. на 1/4 часть оборота. Это требуется для того, чтобы летние покрышки за зиму не потеряли свою форму и весной Вы смогли их без проблем установить на диски.

Практический совет по хранению покрышек: Для того чтобы не забывать своевременно переворачивать покрышки, необходимо сделать на них специальные отметки следующим образом:

1. На всех покрышкам отметить дату их помещения на зимнее хранение (15.11).

2. Повернуть все покрышки на четверть оборота и отметить на них следующую дату (15.12).

3. Повернуть покрышки еще на четверть и сделать пометку (15.01).

4. Сделать последний поворот покрышек и пометку (15.02).

Отдельно подчеркну, что отметки нужно делать на каждой покрышке.

Во-первых, это поможет Вам правильно и вовремя их переворачивать.

Во-вторых, если Ваш любимый ребенок или младший братик решит поиграть в большие колеса, Вы всегда сможете установить их на свое место именно в том положении, в котором они должны быть установлены.

Отметки необходимо выполнять куском обыкновенного мела — этот способ самый надежный.

Кстати, хранить покрышки без дисков на боку не рекомендуется, т.к. они могут потерять свою форму и весной не «налезть» на диски.

При хранении колес в сборе (покрышек и дисков) нужно использовать другие правила:

1. Разрешается хранить колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку).

2. Запрещается хранить колеса стоя.

3. Ежемесячный поворот выполнять не нужно.

Нарушение этих правил может привести к повреждению или разрушению резины.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Штрафы за неправильное использование резины

Перейдем к самому волнующему моменту этой статьи — к штрафам ГИБДД.

Штраф может быть наложен в двух случаях:

1. Установка на автомобиле одновременно ошипованных и неошипованных шин.

2. Установка на одной оси автомобиля разных шин.

Сам штраф описывается в статье 12.5 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

Напоследок хочу еще раз напомнить, что 15 ноября уже не за горами, а следовательно самое время задуматься над заменой летней резины на зимнюю.

И в завершении предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, как муж и жена пытаются совместными усилиями выбрать резину для автомобиля:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 28 октября 2015

Раздел: Полезные советы

Об авторе:

Максим Калашников

Популярные статьи

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?2 августа 2020

Штрафы ГИБДД по гос. номеру22 ноября 2018

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году23 октября 2018

Доверенность на управление автомобилем 2020 года26 марта 2019

Медицинская справка для замены водительского удостоверения в 2020 году28 июня 2020

Заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2020 году24 февраля 2020

Коды регионов на автомобильных номерах в 2020 году13 августа 2020

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года18 апреля 2020

ПДД для велосипедистов 2020 года12 сентября 2019

Договор купли-продажи автомобиля в 2020 году7 мая 2020

Последние статьи

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года8 сентября 2020

Новые сроки внесения изменений в ОСАГО с 5 сентября 2020 года4 сентября 2020

Отмена пени для страховых компаний при возврате ОСАГО с 24 августа 2020 года31 августа 2020

Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года28 августа 2020

Штраф за проезд под знак «кирпич» в 2020 году25 августа 2020

Как проверить автомобиль на отзывные кампании?21 августа 2020

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года19 августа 2020

Обязан ли автобус останавливаться на каждой остановке?14 августа 2020

Покупка ОСАГО через финансовую платформу с 19 октября 2020 года11 августа 2020

Как исправить ошибку в ПТС или СТС автомобиля?6 августа 2020

Разделы сайта

АвтомобилиСтатей в разделе: 129

АвтошколаСтатей в разделе: 59

Водительские праваСтатей в разделе: 38

Дорожно-транспортные происшествияСтатей в разделе: 31

Есть ответСтатей в разделе: 7

Законы в разработкеСтатей в разделе: 25

Изменения автозаконодательстваСтатей в разделе: 324

Интересные фактыСтатей в разделе: 29

Коммерческий транспортСтатей в разделе: 11

Кредит на автоСтатей в разделе: 13

Неоднозначности ПДДСтатей в разделе: 7

НовостиСтатей в разделе: 130

Полезные советыСтатей в разделе: 69

Правила Дорожного ДвиженияСтатей в разделе: 176

СтрахованиеСтатей в разделе: 18

Штрафы ГИБДДСтатей в разделе: 119

Архив статей

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.

Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Как самостоятельно поменятьрезину на машине

Смена автошин, по сути, процесс не вызывающих особых сложностей. Любой сервисный центр справится с подобной задачей в считанные минуты. И с финансовой точки зрения данная услуга относительно не дорогая. Но существует группа людей, предпочитающих не только самостоятельно определять период замены зимней резины на летнюю, но и осуществлять это собственными силами.

Пример правильного подъема автомобиля с помощью домкратаПример правильного подъема автомобиля с помощью домкрата

В такой ситуации существует два варианта решения вопроса:

  • Полная замена колес.
  • Смена покрышек на установленных дисках.

Очевидно, что первый вариант не потребуетот автолюбителя каких-либо специфических навыков или чрезмерных усилий. Наосуществление подобных манипуляций и времени много не потребуется. Достаточноиметь домкрат, трубчатый ключ и базовые навыки автомобилиста.

Несмотря на простоту процедуры, даже в этом случае замена резины на летнюю самостоятельно должна проводиться с соблюдением правил безопасности. Согласно им, машина должна быть припаркована на ровной и твердой поверхности. Перед применением домкрата авто необходимо установить на ручной тормоз. Автомобиль также следует зафиксировать дополнительно, используя для этих целей специальные башмаки.

В случае, когда поверхность не достаточно твердая, под опору домкрата следует положить широкую доску, что позволит снизить нагрузку, производимую транспортным средством, равномерно распределив её на большую площадь.

Раскрутка колеса перед подъемом на домкратеРаскрутка колеса перед подъемом на домкрате

Далее порядок действия выглядит следующим образом:

  • До того, как машина поднята домкратом,отвинчиваются болты на колесах.
  • Посредством домкрата кузов автоподнимается на нужный уровень и фиксируется.
  • Колес с зимней резиной меняются на аналогис летними шинами.
  • Авто опускается на землю.
  • Закрепляются новые колеса.

Очевидно, что вариант полной замены колес очень удобен. Однако далеко не все автолюбители имеют такой сменный комплект, особенно в сборе. Поэтому для них сезонная замена резины подразумевает шиномонтаж.

Технически шиномонтаж также не сложная процедура. Но большинство владельцев автомобилей предпочитают выполнять его руками мастеров СТО. Тем же, кто не знаком с работами по бортированию колеса, мы предлагаем пошаговое описание процесса.

Шиномонтаж колеса на дискеШиномонтаж колеса на диске

Когда наступает время замены зимней резины на летнюю для шиномонтажа необходимо приготовить две лопатки. Дальнейший процесс включает следующие этапы:

  • Обод обрабатывается мылом для обеспеченияскольжения.
  • Посредством лопаток шины снимаются спосадочного места на ободе колеса. Это не быстрый и довольно трудоемкий этап.
  • Летние автошины устанавливаются на дискивместо зимних аналогов. Данный процесс имеет обратный порядок.

Основные правила сменыавтопокрышек

Когда замена резины на летнюю становиться острой необходимостью, или же заканчиваются сроки замены резины на зимнюю по закону, люди начинают торопиться и совершать ошибки. Суета чревата серьезными неприятностями. Поэтому, несмотря ни на что, придерживайтесь следующих правил.

  • Монтируемые автопокрышки должны иметь характеристики и типоразмер, рекомендованные производителем автомобиля, или же разниться на 2%.
  • Шины должны иметь индекс нагрузки/скорости, значение которого не может быть меньше, нежели предписано заводом-производителем конкретного транспортного средства. Допускается использование резины с большими значениями, в то время, как с меньшими – категорически запрещено.
  • Внутреннее давление в камерах покрышек должно соответствовать показателям, рекомендованным производителем авто. Для колес разных осей значения могут быть установлены разные.
  • Приобретая колеса следует удостовериться, что посадочный диаметр и вылет дисков соответствует таковым в технической документации завода-производителя ТС. Иначе это несоответствие окажет негативное влияние на управляемость транспортного средства, а также износ автопокрышек.

Как правильно расшифровать маркировку на автомобильных покрышках представлено на рисунках ниже.

Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 1Расшифровка маркировки на шинах авто - часть 2Расшифровка маркировки на шинах авто — часть 2

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Где и как хранить летнюю резину

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю

Для защиты от внешних загрязнений вы можете использовать специальные чехлы или полиэтиленовые пакеты. Главное правило – необходимо упаковывать чистую и полностью сухую резину. Также не следует плотно закрывать чехлы, так как это грозит образованием конденсата.

Оптимальными показатели для хранения покрышек являются:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Температура не выше 25 градусов Цельсия.
  • Влажность должна лежать в пределах от 50-80 процента.
  • Отсутствие в помещении пыли и грязи.

Нарушение этих правил может стать причиной образования микротрещин, которые со временем приведут к полному разрыву. Оптимальным вариантом для хранения является сухой и чистый гараж из бетона или кирпича. Допускается хранение в кладовке или подвале с вышеописанными показателями. Нельзя хранить покрышки на балконе под навесом, так как это приведет к неблагоприятным последствиям.

Как заменить авторезину при сильном повреждении

Если покрышки вашего автомобиля получилисерьезные повреждения, следуйте основному правилу. Оно гласит, что толщинапротектора на всех колесах должна остаться одинаковой. В случае, когдавосстановление шины противоречит данному правилу, следует сменить пару покрышекна колесах одной оси, как минимум.

Обычно замена единственной шины наносит ущерб управляемости транспортного средства. Исключением являются лишь новые покрышки или шины с минимальным пробегом. Имея резину без износа протектора можно приобрести одну аналогичную модель и установить вместо поврежденной шины.

Варианты замены покрышек на автомобилях с разным приводомВарианты замены покрышек на автомобилях с разным приводом

Если же резина прослужила приличное время, такоерешение не поможет. Толщина протектора на колесах одной оси будет заметноотличаться, опасно повышая вероятность потери управления.

Не стоит так рисковать, тем более, что заменивдва колеса и выбросив поврежденную шину, вторую можно использовать в качестве«запаски», или же продать.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнююВ основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.

  • Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  • Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
  • Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  • Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  • Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  • Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

  • Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Как правильно поменять летнюю резину на зимнюю


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий