Как часто нужно менять зимние шины

Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования. Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.

Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект. Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства. Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

частота

Допустимый износ протектора


Износ протектора шин когда нужно менять резину 1.png

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Высота протектора — еще один миф для повышения продаж?

Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда — до 2 мм остатка протектора. Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона.

Вот еще несколько фактов о высоте протектора:

  • многие производители наносят специальные метки на свою резину — это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее;
  • высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации;
  • можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить;
  • шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить;
  • многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения.

Как часто нужно менять зимние шины

Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба. А таких автомобилей на дорогах становится все больше.

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Как часто нужно менять зимние шины

Определяем пробег шин


Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Как часто нужно менять зимние шины

Вообще следует отказаться от идеи покупки подержанной резины. Проблемы в том, что в России докатывают покрышки практически до конца протектора, редко владелец будет продавать резину в хорошем состоянии. Байки о том, что машина продалась, а резина осталась, — самые популярные в этой сфере. Лучше раскошелиться на новые покрышки и получить достойное качество эксплуатации автомобиля. В ином случае вы не сможете быть уверены в нормальной безопасности поездки.

Предлагаем посмотреть видео о стертой и изношенной резине:

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  • Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.Шины с повышенным и пониженным давлением
  • Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  • Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  • Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  • Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  • Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  • При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Читайте также

Как часто нужно менять зимние шины

Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…

Таким образом, при грамотном выборе оптимальной резины, аккуратной эксплуатации, правильном уходе и хранении она может надежно прослужить и шесть, и семь сезонов.

Индикатор износа протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 5.png

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Износ протектора шин когда нужно менять резину 6.png Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Износ протектора шин когда нужно менять резину 7.png Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Износ протектора шин когда нужно менять резину 8.pngЦветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Износ протектора шин когда нужно менять резину 9.jpg

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Прикатка новой резины

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации. Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.

Стандартная прикатка выглядит так:

  • установить новые скаты на автомобиль;
  • в умеренном режиме проехать до 200 км;
  • эксплуатировать резину в обычном режиме.

Сколько качать давление в новую резину?

При накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.

Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа. Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.
Давление

Как правильно установить новые шины

Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа. При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.

Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.
Направленные шины
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.
Стороны
На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.
указатель

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.
Покрышка с грыжей

Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев

  • Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.

    Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.

  • Все зависит от качества.

    Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.

  • Дополнительный плюс.

    Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.

  • Решать вопрос замены нужно по пробегу.

    Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.

    Летняя резина

  • У каждого свои критерии срока замены покрышек.

    Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.

Как часто нужно менять зимние шины


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.