Ряд плановых процедур кажутся некоторым автомобилистам пустой тратой денег и они ищут возможность сохранить средства. Однако, порой, это стремление оборачивается гораздо большими тратами на ремонт.
При смене колес мастера шиномонтажа обычно интересуются, а хочет ли владелец делать балансировку. Что это за процедура и насколько она важна для комфортной езды, помогает разобраться автомобильный эксперт, капитан гоночной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы
- 2 Назначение и функции
- 3 Дисбаланс и его виды
- 4 Технология проведения процедуры
- 5 Причины для обязательного выполнения работ
- 6 Как выбрать
- 7 Можно ли балансировать только передние колёса
- 8 Особенности и нюансы
- 9 Вибрации вредят технике
- 10 Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков
- 11 Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой
- 12 Лучшие балансировочные грузики для литых дисков
- 13 Лучшие балансировочные грузики для грузовиков
- 14 Лучшие балансировочные грузики для мотоциклов
- 15 Лучшие балансировочные грузики на спицы
- 16 Лучший ответ
Устройство и принцип работы
Балансировочные грузики производятся в соответствии с требованиями установленными действующим ГОСТ Р 53818-2010. Состоит из двух частей: тела, прижимной пружины (скобы) или клеевой основы.
Для изготовления изделия используются металлы с большой удельной плотностью, до недавнего времени применялся преимущественно свинец.
Этот материал при контакте с водой и воздухом образует соединения, вредные для окружающей среды.
В связи с этим 18 сентября 2000 года была утверждена Директива 2000/53/ЕС, предписывающая заменять свинец другими материалами:
- цинком;
- сталью;
- чугуном.
Для предохранения перечисленных металлов от коррозии на их поверхность наносится лакокрасочное или полимерное покрытие (эпоксидная смола).
Тело балансировочного грузика повторяет форму внешней части обода для обеспечения плотного контакта с диском.
Изделия различаются по способу крепления к диску:
- стальной скобой;
- самоклеящиеся.
В первом варианте конструкция удерживается на месте за счет силы трения, возникающего в результате плотного прижатия к диску. Для наклеивания детали применяется двухсторонняя лента с нанесенным на нее специальным составом, которая обеспечивает надежное его удержание на установленном месте.
Компенсирующая масса располагается в определенной точке, увеличиваю вес этой части колеса. Это вызывает смещение реального центра масс в ее сторону.
Распределение изделий по внешней и внутренней стороне диска позволяет добиться практически полного совпадения центра масс с геометрическим центром.
Тем самым минимизируются и почти полностью исключаются биения колес, особенно заметные на управляемых осях при движении с большой скоростью.
Это интересно:
Назначение и функции
Грузики балансировочные используются для уменьшения дисбаланса колес автомобиля, возникающего по причине неравномерного распределения масс в колесе. Отклонения от идеальной формы в шинах и дисках могут достигать значительных величин.
Балансировочный грузик предназначен для максимальной компенсации, возникающих при этом радиальных нагрузок вызывающих биения колеса. В этом собственно и состоит главная и единственная функция изделия.
Дисбаланс и его виды
Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.
Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.
Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.
Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.
Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.
Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический
Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.
Технология проведения процедуры
Оборудование
Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.
Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.
Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения
Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.
Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.
От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.
В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными
Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.
Процесс балансировки колёс автомобиля
Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.
Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.
После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.
Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе
После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.
Ошибки при проведении процедуры
Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:
- Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
- Проведение процедуры на повреждённом колесе.
- Установка грузиков поверх старых.
- Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.
Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.
Техника безопасности
К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:
- Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
- Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
- Перед процедурой проверяется состояние колеса.
- Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
- Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.
Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.
Причины для обязательного выполнения работ
Следует обязательно проверять и выполнять балансировку в следующих случаях:
- при переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
- после резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
- обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
- перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
- при агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движения.
Это интересно:
Как выбрать
Грузики балансировочные относятся к категории расходных материалов, используемых для выполнения шиномонтажных операций в условиях мастерской. Изделия производятся специализированными компаниями в широкой номенклатуре, состоящей из пяти основных разновидностей во множестве типоразмеров.
При выборе их учитываются следующие факторы:
- Тип. Существуют грузики для штампованных и легкосплавных дисков легковых автомобилей, для камерных и бескамерных колес грузовиков, самоклеящиеся, для мотоциклов на обод и на спицу.
- Материал, из которого производятся изделия. Использование свинца при производстве комплектующих для автомобилей запрещено в ряде стран и при выполнении балансировочных работ на автомобилях, выезжающих за рубеж следует устанавливать цинковые.
- Надлежащее качество крепежных приспособлений. Недостаточная жесткость скобы или низкая прочность клеевого соединения могут вызвать утерю элемента.
Компании производители поставляют свою продукцию наборами в защитно-транспортной упаковке.
При определении требуемого количества грузиков балансировочных учитываются остатки по каждому виду отдельно, текущий и ожидаемый расход.
Такой подход обеспечивает бесперебойное снабжение шиномонтажной мастерской и исключает простой по причине отсутствия материалов, необходимых для выполнения работ.
Важно!
При выборе балансировочных грузиков необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:
- Точность изготовления изделия. Неплотное прилегание к ободу и недостаточное усилие на скобе приводят к утрате грузика.
- Вес изделия должен соответствовать номиналу, указанному на нем с допустимыми отклонениями.
- Клеевая основа деталей должна надежную связь с металлом в широком диапазоне температур.
- Толщина прижимной пружины (скобы) должна соответствовать установленным нормативам.
- Однородность и целостность. Не допускают любые повреждения сколы, трещины и заусенцы на теле и на пружине прижимной.
- Стоимость. Один из решающих факторов, который закладывается в расчет цены предоставляемый услуг.
Качественные расходные материалы для шиномонтажных мастерских сертифицируются согласно требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 с выдачей соответствующего документа
.
Не важно!
Параметры и свойства, не оказывающие непосредственного влияния на способность грузика балансировочного выполнять свою основную функцию:
- Способ и материал упаковки.
- Состав комплекта поставки.
- Качество обработки поверхности
Не имеет значения также и цвет защитно-декоративного покрытия изделия.
Можно ли балансировать только передние колёса
При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.
Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать
Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.
Особенности и нюансы
Перед выполнением операции колесо очищается от пыли и грязи. Примёрзшие куски грязи или камни в шинном протекторе, то следует их тщательно удаляются. Удаляются старые балансировочные грузы, что нередко забывают делать неквалифицированные «мастера». Не стесняйтесь указать это «забывчивому» работнику шиномонтажной мастерской.
После закрепления колеса на станке делаются предварительные замеры величины биений шины в радиальном и боковом направлении, чтобы можно было в конце сравнить результаты работы.
Отбалансированное двумя грузиками колесо
Для того чтобы шина правильно садилась на диск, при её монтаже используется специальный раствор или смазка. Недобросовестные мастера в целях экономии «забывают» о такой необходимости. В результате шина может быть смонтирована на диск с некоторым перекосом и тогда колесо невозможно полностью сбалансировать.
Неправильная посадка шины является причиной того, что монтажник не может выполнить балансировку. Доказать свою правоту такому «мастеру» сложно (снаружи не видно, что шина сидит с перекосом), но можно (поднять давление в шине и простучать её по периметру обода диска).
Видео: Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля
В продвинутых мастерских имеется новое поколение станков, которые известны в кругу автолюбителей под наименованием «3D шиномонтаж». Лазерный прибор даёт точное измерение геометрических параметров диска и колеса, определяет величину биений при вращении в трёх координатах.
Оборудование позволяет выполнить оптимальный монтаж шины на диск с учётом взаимной компенсации присущих им отдельно дефектов. Такая продвинутая балансировка, для чего нужны дорогостоящее оборудование и подготовленные мастера, может проводиться на крупных СТО, в больших городах, где есть возможность быстро «отбить» вложенные в оборудование деньги.
Вибрации вредят технике
Покрышка неоднородна и ее масса распределена неравномерно по ободу колеса. Где-то есть небольшие уплотнения, образовавшиеся при формовке на заводе. Получаются наплывы резины, неровные стыки слоев и прочие дефекты в структуре, которые утяжеляют не несколько грамм одну из сторон покрышки. После монтажа такой шины почти всегда наблюдается дисбаланс. При вращении колесо бьет, то есть возникают вибрации, которые заметны с ростом скорости. Эти вибрации сказываются на ездовом комфорте и влияют на управляемость машины.
Вопрос-ответ
Какие колеса оптимальны для кроссовера?
Вибрации колеса начинаются сразу, как только автомобиль тронулся с места. Но на небольшой скорости они гасятся сайлентблоками и становятся заметны для человека лишь после определенной скорости, когда вибрации колеса по частоте и амплитуде начнут входить в резонанс с элементами конструкции. Обычно вибрации на руле проявляются при 40 км/ч. С ростом скорости они отражаются на педалях. При 60-80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся уже панели отделки, кресла и пульсация отчетливо передается в спину. Причем ее частота переходит через определенные пики, при которых раздается дребезжание вещей в перчаточном ящике или в багажнике. Это значит, что резонанс появился на кузове автомобиля. Затем с ростом скорости тряска может исчезать, так как прекращается резонансный эффект, однако при снижении темпа езды, вибрации вновь возвращаются.
В общем, подобная тряска не служит на пользу машине. Протектор вибрирующих колес изнашивается неравномерно. На нем образуются еле заметные канавки, которые затем разрастаются и тоже усиливают биение. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры. Кроме того, вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии. Вибрации медленно подтачивают их работоспособность, растет износ трущихся деталей, ослабевают крепления патрубков системы охлаждения мотора.
В результате через несколько месяцев езды с несбалансированными колесами может возникнуть неисправность какого-то из узлов, не говоря уже о потрескавшихся резинометаллических шарнирах в подвеске.
Лучшие балансировочные грузики для штампованных дисков
Для устранения биения стальных колес с пневматическими шинами используется только грузы балансировочные с прижимной пружиной. Существует два типа изделий: разъемные (Р) и неразъемные (Н).
Первый имеют три варианта исполнения; второй – два. Они рассчитаны для использования на дисках разных видов транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.
Обзор
Балансировочные грузики могут иметь одну или две прижимных пружины в зависимости от размера и веса. При производстве изделия используются пять способов заделки скобы в тело изделия, обеспечивающие достаточную прочность соединения.
Конструкция должна выдерживать значительные нагрузки, возникающих в результате воздействия центростремительных сил от вращения колеса. Пружины делается из материалов, способных сохранять форму при монтаже и снятии.
Характеристики
- Величина предельной нагрузки в осевом и окружном направлении, при которой пружина должна удерживать груз на месте не менее 100 Н.
- Вес груза от 5 до 500 г.
- Ширина скобы от 10 до 20 мм.
- Посадочный зазор минимальный – 1,8 мм, максимальный – 5,5 мм.
- Ширина профиля груза от 11 до 20 мм
- Высота от 16 до 32 мм
- Радиус профиля изделия внутренний от 8 до 18 мм, наружный от 195 до 290 мм.
Плюсы
- Высокая надежность крепления грузика балансировочного на ободе колеса.
- Возможность повторного использования изделия по назначению.
- В случае ошибки при монтаже легко переноситься на другое место или заменяется другим изделием.
Минусы
- При использовании на дисках с бескамерными шинами возможны утечки воздуха в точке крепления грузика балансировочного.
- Применение некачественных изделий с ослабленной или некондиционной скобой приводит к утере.
Рейтинг
- Грузики балансировочные для штампованных дисков торговой марки Tech International (США) – лучшие по соотношению стоимости и качества.
- Clipper (Россия, Китай) – самые надежные изделия.
- «Эталон» Украина – самые доступные по цене.
Грузики балансировочные для штампованных дисков легковых и грузовых автомобилей отличаются простотой конструкции и не имеют альтернативы.
При выборе изделия особое внимание следует уделять качеству использованных материалов и точности изготовления деталей.
Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой
Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:
- сезонная смена шин;
- резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
- некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
- если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
- если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.
Лучшие балансировочные грузики для литых дисков
Для легкосплавных и кованых колес могут применяться как грузики с прижимной скобой, так и самоклеящиеся. Первый вариант исполнения аналогичен тому, что используется для штампованных дисков, отличия состоят только в форме профиля основной детали и пружины.
Самоклеящиеся грузики представляют собор металлическую пластину, разделенных на сегменты массой 5 и 10 г методом глубокой просечки. На обратной стороне детали нанесена клеевая основа, закрытая защитной полимерной пленкой для предохранения состава от высыхания.
Обзор
Монтаж самоклеящихся балансировочных грузиков осуществляется на обод в плоскости, наклоненной к оси колеса не менее чем в 45°. Место установки изделия предварительно необходимо очистить от загрязнений и обезжирить, используемые при этом вещества не должны наносить повреждений ЛКП диска.
В зимнее время года диск выдерживается в теплом помещении не менее часа для прогрева до температуры в 20° C для достижения достаточной прочности клеевого соединения.
При необходимости деталь может быть разделена на несколько частей требуемой массы по просечкам в соответствии со значением, выданным балансировочным станков.
Характеристики
- Вес для легковых автомобилей – 50 и 60 г, для грузовиков – 200 г.
- Ширина изделия 15 и 19 мм.
- Предельные температуры, при которых клеевое соединение должно обеспечивать удержание детали на диске от – 45 ° C до +80°C.
- Прочность связи клеевого соединения минимальная при отрыве – 150 кПа, при сдвиге – 300 кПа.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Самоклеящиеся грузики балансировочные не имеют вставляемых между ободом и шиной деталей, которые приводят к постепенному снижению давления.
- Высокая прочность качественных клеевых соединений.
- Возможность набора изделия любой массы из стандартных частей.
Минусы
- При длительном воздействии влаги и значительных перепадов температур возможно самопроизвольное отклеивание деталей.
- Расположение изделия на внутренней поверхности обода не всегда позволяет полностью компенсировать дисбаланс.
Рейтинг
- Reifen G-0061 (Италия) – лучшие для легковых автомобилей по надежности клеевой основы
- Norton M&W PRO (Германия, Россия) – лучшие изделия по точности веса
- ROSSVIK (Россия) – самые доступные по цене.
Самоклеящиеся грузики балансировочные выбираются с учетом специализация шиномонтажной мастерской. Решающим фактором при решении данного вопроса является сочетание соответствия техническим требования и приемлемой цены расходного материала.
Лучшие балансировочные грузики для грузовиков
Колеса с пневматическими шинами, используемые на грузовых автомобилях разных классов, сильно различаются по конструкции.
Для устранения дисбаланса на них используются следующие типы грузов:
- для колес с камерами;
- для бескамерных дисков;
- с клеевой основой.
Первые две разновидности имеют традиционную конструкцию с прижимной скобой, которая производится из пружинной высокоуглеродистой стали со специальным режимом термообработки.
Между собой они различаются профилем крепежного элемента, для бескамерных шин скоба короче.
Самоклеящиеся грузы для балансировки полностью аналогичны таким, что используются на легковых автомобилях. Разница состоит в линейных размерах и весе отдельных сегментов.
Особенности
Основной отличительной чертой балансировочных грузиков для грузовиков является значительно большие массы отдельных элементов. Это обусловлено, прежде всего, параметрами колес и свойствами материалов, из которых они изготовлены. При производстве качественных изделий используются специальные сплавы, отличающиеся высокой стойкостью к воздействию внешней среды и больших механических нагрузок.
Характеристики
- Вес 100, 150, 200, 250, 300 и 400 г.
- Предельное отклонение по массе не более 5 г в большую или меньшую сторону.
- Величина посадочного зазора не от 4,5 до 5,5 мм.
- Ширина прижимной скобы до 20 мм.
- Количество пружин – одна или две в зависимости от размера груза.
- Размеры профиля: высота не более 25 мм, ширина до 18 мм, радиус внутренний от 5 до 18 мм.
- Наружный радиус изделия – 233 и 290 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Грузы балансировочные для грузовиков позволяют скомпенсировать неравномерность распределения масс в колесах с минимальными затратами.
- Высокая прочность соединения как для изделий с прижимной пружиной так и для самоклеящихся.
- Разнообразие вариантов исполнения позволяет устранить дисбаланс на колесах любых конструкций.
Минусы
- Крупные размеры и вес грузов, что предъявляет повышенные требования к крепежу.
- Необходимость постоянного контроля наличия компенсирующих масс на установленных для них местах.
Рейтинг
- Reifen (РФ, ЕС) – лучшие по надежности крепления.
- Tech International (США) – лучшие по точности изготовления.
- Clipper (РФ, КНР) – самые доступные по цене.
Грузики балансировочные для грузовиков приобретаются для профильных автотехцентров в значительных объемах. При выборе изделия следует учесть соответствие изделий техническим требованиям, установленных действующими регламентами, особенно по такому критерию как безопасность использования.
Лучшие балансировочные грузики для мотоциклов
Мотоциклетные колеса имеют небольшую ширину обода при большом радиусе. Балансировочные грузики на обод состоят из двух компенсирующих масс, соединенных между собой пружиной.
При выполнении операции по устранению дисбаланса колеса при помощи станка определяются места установки изделий.
Деталь надевается на обод между спицами и осаживается ударом медного молотка. Деталь удерживается на месте прижимной пружиной и центробежной силой, возникающей при вращении колеса.
Обзор
Производители используют для производства мотоциклетных балансировочных грузиков сплавы свинца с сурьмой или цинк. Изделия с сравнении с автомобильными имеют меньший вес и размеры. При изготовлении скоб прижимных применяются пружинные стали, поверхность которых подвергается антикоррозионной обработке для повышения долговечности детали.
Характеристики
- Вес изделия от 10 до 30 г с интервалом в 5 г.
- Ширина прижимной пружины 12 мм.
- Высота профиля не более 10 мм.
- Ширина от 10 до 20 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Простота установки.
- Возможность повторного использования.
- Высокая надежность фиксации.
Минусы
- Возможность утраты грузика балансировочного из-за ослабления пружины при длительном использовании.
- Применение изделия на колесах разных типоразмеров сильно ограничено из-за особенностей конструкции крепежного элемента.
Рейтинг
- Tech International (США)– лучшие по материалам, используемым для производства.
- ROSSVIK (Россия) – самые доступные и недорогие изделия.
Грузики балансировочные мотоциклетные, монтируемые на обод используются в основном на узкоспециализированных СТО. При покупке расходных материалов следует проверить сертификаты соответствия, которые должны быть выданы российскими лабораториями.
Применение некондиционных изделий может быть небезопасных для мотоциклиста и окружающих.
Лучшие балансировочные грузики на спицы
Конструкция мотоциклетного колеса позволяет использовать его элементы для фиксации деталей, компенсирующих биение обода. Балансировочные грузики на спицы представляют собой детали цилиндрической формы с отверстие по оси и сквозной прорезью. Делается из мягких сплавов с высокой пластичностью.
Изделие надевается на спицу и сминается при помощи специального приспособления по принципу действия сходного с пассатижами.
Обзор
Балансировочные грузики на спицы мотоциклетного колеса бывают двух видов с фиксированной массой и обрезные. Первые подбираются по массе дисбаланса для определенного места, выявленного при помощи соответствующего стенда. Вторые имеют максимальный вес и обрезаются по нанесенным на цилиндр меткам. Правильное применение обоих типов изделий дает одинаковый эффект.
Характеристики
- Вес одного балансировочного грузика – от 10 до 30 г с шагом в 5 г.
- Радиус – 12 мм.
- Длина от 15 до 40 мм.
- Диаметр центрального отверстия 4,0 мм ширина прорези – 3, 5 мм.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Простота применения грузика.
- Высокая надежность соединения.
- Отсутствие пружинящих элементов, значительно повышает надежность.
Минусы
- Необходимость использования дорогостоящих материалов с заданными параметрами.
- Возможность разрушения грузика при использовании неподходящего инструмента.
Рейтинг
- Tech International (США) – лучшие по удобству использования.
- BF s.r.l. (Италия) – лучшие изделия по качеству материалов и точности изготовления.
- Clipper (Россия, КНР) – самые недорогие.
Грузики балансировочные на спицы для мотоциклов выбираются исходя из реальной потребности профильной шиномонтажной мастерской. Предпочтение обычно отдается изделиям известных компаний, что отличаются качеством использованных материалов и соответствием габаритно-массовых параметров конструкторской документации.
Лучший ответ
-
00
Play-Boy (34) 7 (26852)41747 12 лет
В нашем мире ничего идеального нет.
А когда едешь с большой скоростью, то центробежная сила очень даже не хило воздействует на твои быстро-быстро крутящиеся колеса, в которых как минимум есть нипель. Немного отвлечемся. если ты видел виброзвонок, то это моторчик, на роторе которого прицеплена фиговинка со смещенным центром тяжести, за счет этого от и трясется. Возвращаемся к машине — нам виброзвонок на колесах не нужен, по этому колесо в каждой точке должно весить одинаково. в сервисах на спец. стендах это все балансируют с помощью свинцовых (кажись) грузиков. Если на входе было колесо, которое на 80 км/ч колбасило машину и не особо хорошо сцеплялось с дорогой (за счет этих подпрыгиваний), то на выходе можно разгоняться до 140 и трясти не должно (если отбалансируют нормально)