selavi Был 2 дня назад
Я езжу на KIA Rio arriva! и Лада Приора Седан хѣхъ (до этого — Лада 2109, Лада 2104 и ГАЗ 31)
Саратов, Россия
Сообщение
У меня резина редко дохаживает до минимального износа протектора —
обычно вылезают грыжи либо режется боковина
с появлением шишек смирился, а вот боковые порезы от литья
ну не могу я поставить штампы — авто сразу теряет вид
наткнулся на резину с отбойником
случайно он не поможет от боковых порезов?
33
Ранее 32 сухаря Далее Норм тема — можно лить
Содержание
- 1 В чем особенность усиленных шин
- 2 Эксплуатационные особенности усиленной резины
- 3 Для каких автомобилей подходят
- 4 Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
- 5 Размерность шин
- 6 Дополнительные обозначения
- 7 Дата изготовления
- 8 Подсказки при монтаже
- 9 Индикаторы износа
- 10 Новая маркировка
- 11 Индекс нагрузки
- 12 Индекс скорости
- 13 Маркировка шин с защитой диска
- 14 Что такое защита обода диска
- 15 Как не ошибиться
- 16 Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
- 17 Параметры покрышек.
В чем особенность усиленных шин
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Это интересно:
Эксплуатационные особенности усиленной резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
Continental PremiumContact 6
Continental PremiumContact 6
- 225 — ширина протектора в миллиметрах.
- 50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.
- R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.
- 17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.
- 98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.
- Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Это интересно:
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.
Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.
Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Дата изготовления
Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.
Подсказки при монтаже
При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.
С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.
Индикаторы износа
На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Новая маркировка
В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.
Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.
Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.
Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки |
Нагрузка |
Индекс нагрузки |
Нагрузка |
Индекс нагрузки |
Нагрузка |
76 |
400 |
86 |
530 |
96 |
710 |
77 |
412 |
87 |
545 |
97 |
730 |
78 |
425 |
88 |
560 |
98 |
750 |
79 |
437 |
89 |
580 |
99 |
775 |
80 |
450 |
90 |
600 |
100 |
800 |
81 |
462 |
91 |
615 |
101 |
825 |
82 |
475 |
92 |
630 |
102 |
850 |
83 |
487 |
93 |
650 |
103 |
875 |
84 |
500 |
94 |
670 |
104 |
900 |
85 |
515 |
95 |
690 |
Индекс скорости
Индекс скорости |
Q |
R |
S |
T |
H |
V |
W |
Y |
VR |
ZR |
ZR(Y) |
Скорость, км/ч |
160 |
170 |
180 |
190 |
210 |
240 |
270 |
300 |
>210 |
>240 |
>300 |
- Что шина говорит о неисправностях автомобиля. узнайте тут.
Фото: Continental
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Маркировка шин с защитой диска
Уже обжёгшиеся любители парковаться впритирку знают, что продавцы шин предлагают модели с так называемой защитой обода диска. Чаще всего на таких шинах есть специальная маркировка. Например, у Goodyear эта маркировка выглядит как «FP» или «RFP», у Dunlop – «MFS». Yokohama маркирует шины с защитой обода диска с помощью акронима «RPB», а Continental – «FR».
Некоторые производители никак не маркируют защиту обода диска на шине. Например, так поступают Bridgestone и Michelin. Нюанс: на шины Michelin ставят маркировку «CPJ», но только если их поставляют на североамериканский рынок.
Что такое защита обода диска
Чтобы защитить диск от повреждений, производители шин используют дополнительный элемент боковины, расположенный в бортовой зоне. Он может быть выполнен в виде выступающего пояска или особого уплотнения в той же зоне. Чаще всего защита обода диска применяется для шин с низким профилем, то есть для тех шин, вторая цифра в типоразмере которых ниже 55.
Для шин с обычным профилем подобная маркировка не нужна, потому что боковины, выступающие за плоскость диска, естественным образом защищают его от повреждений. Более высокий профиль также повышает комфорт вождения: езда по неровным дорогам становится мягче и тише.
Но водители всё равно выбирают низкопрофильные шины. Во-первых, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид. Во-вторых, чтобы улучшить такие характеристики, как курсовая устойчивость и острота реакций на управление. Защита обода диска для низкопрофильных шин всегда кстати.
Будет ли в бортовой зоне защитный элемент или нет, шинные производители решают двумя подходами. Первый подход – взять определённую модель и во всех её типоразмерах предусмотреть защиту обода диска. Второй подход – взять один или несколько типоразмеров и только для них использовать защиту обода диска.
А ещё производитель может добавить элемент для защиты диска по требованию автомобильной компании при омологации шины для первичной комплектации. То есть одна и та же модель в одном и том же типоразмере может поставляться как с защитой диска от притираний – на автомобильные заводы, так и без защиты – для вторичного рынка. При этом на омологированной шине не будет маркировки, которая указывает на защиту обода диска.
Как не ошибиться
Консультацию по подбору шин с защитой обода диска можно получить у специалистов торговых центров «Автосеть».
По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Минск, ул. Д. Сердича, 11.
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
- Полоцк, ул. П. Бровки, 57.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Сайт: autoset.by.
Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (A1)
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)
Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
Кемерово
Лада Приора, 2007
137 000 ₽
Ростов-на-Дону
Лада Приора, 2011
265 000 ₽
Уфа
Лада Приора, 2012
270 000 ₽
Тобольск
Лада Приора, 2011
200 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Параметры покрышек.
Покрышки различаются:
- по радиусу колесного диска;
- по ширине;
- по высоте профиля;
- по допустимой нагрузке;
- по предельной скорости использования;
- по рисунку (симметричный, направленный, асимметричный);
- по наличию отбойника и водоотвода.
Основной критерий, по которому можно определить качество брендовой модели, это цена. Здесь все просто — чем дороже покрышка, тем качественнее она изготовлена, а значит дольше прослужит. Но это не относится к малоизвестным компаниям, выпускающим достаточно качественную и недорогую резину. Преимущественно это Китайские производители, а также некоторые Европейские марки.
Для колес радиусом от шестнадцатого и выше, как правило, применяется низкопрофильная резина. Она обеспечивает максимум управляемости, правда отчасти страдает комфорт. Низкий профиль подразумевает усиленную боковую часть, которая распределяет нагрузку по всей рабочей плоскости колеса. Приобретать такую резину нужно обязательно с отбойником. Он защитит диск от удара и покрышку от боковых порезов.
На управляемость во время непогоды напрямую влияет глубина протектора, направление и количество элементов рисунка.
Шины с хорошим водоотводом называются «дождевые». Они точно удерживают направление автомобиля во время дождя и снижают риск аквапланирования. Все покрышки с рисунком «ёлочка» являются «дождевыми», разумеется, пока цел протектор. Кроме того, с такими покрышками прекрасно чувствуешь себя на любом асфальте.
Чем больше протектор, тем лучше, но если высота рисунка превышает семь миллиметров, то шина имеет меньшую допустимую скорость и шумит.
Скоростные параметры и допустимая нагрузка указываются на боковой поверхности колеса. На фото ниже это — 95H. Цифра 95 — индекс нагрузки, соответствующий 690 кг, которые может выдержать шина. Этот параметр приблизительно можно вычислить самостоятельно. Для этого полную массу вашей машины нужно увеличить на 25-30%, а затем разделить на 4.
Буква H «говорит» о том, что на данной покрышке можно ездить со скоростью не более 210 км/ч.
На новой шине год выпуска указан сбоку и иногда на внутренней ее поверхности. Год выпуска должен быть свежим. Не стоит покупать новую резину, которая пробыла на складах несколько лет. А если такие шины пришлось установить на автомобиль, следует ездить с осторожностью. Есть риск, что она потрескается и расслоится.
Здесь же можно узнать направление установки резины, если она не радиальная. На радиальной либо отсутствуют указатели направления, либо они показывают в обе стороны. Что говорит о возможности монтажа любой стороной.
Размер указывается на каждом колесе, независимо от марки и производителя. На один автомобиль (все 4 колеса) можно ставить шины разной ширины и высоты профиля. Возможные размеры всегда указаны в сервисной книжке. Иногда можно подобрать под свой диск более широкую покрышку, которая не будет увеличивать высоту посадки автомобиля. Также благодаря разнообразию размеров всегда имеется возможность установки дисков большего диаметра с сохранением ездовых качеств. Шины разных диаметров могут быть одинаковы по высоте профиля и по ширине.
При такой замене, конечно же, изменится получаемый от поездки комфорт, но эти изменения будут незначительны. При этом общая геометрия и долговечность подвески не пострадает.
Выбирая новые покрышки, стоит внимательно осмотреть их на предмет порезов, даже на новой резине такое бывает. Боковая часть легковой шины не должна продавливаться пальцем, внутренняя поверхность обязательно цельная, без каких-либо дефектов. Возможные заводские браки выявляются в ходе шиномонтажа. Если покрышка после установки на диск не имеет шишек и балансируется со второго раза, то она верно прослужит два сезона. Большая продолжительность жизни резины зависит от конкретного производителя и стиля езды.