Сколько разрешена тонировка передних стекол

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Содержание

Закон о тонировке на сегодняшний день

Законодательное регулирование тонировки автостекол регулируется правилами, утвержденными Госстандартом №32565 от 2013 г. «Стекло безопасное для наземного транспорта». Согласно нормативам, водитель авто имеет право:

  • Тонировать заднее и задние боковые стекла, ограничений по светопропусканию нет;
  • Затемнять ветровые (боковые передние) стекла: при тонировке они должны пропускать не менее 70% света;
  • Наносить тонировку на лобовое стекло в виде полосы шириной до 14 см, норма ее светопропускания не устанавливается. Полоса защищает глаза водителя от солнца и не мешает обзору дорожной ситуации.

Данные требования являются обоснованными и разумными, их выполнение обусловлено нормативами безопасности дорожного движения. Нарушать правила опасно в первую очередь для самого водителя.

Существует исключение для служебных авто, тонировка которых обусловлена спецификой деятельности. Примером могут являться машины инкассаторских банковских служб. На такие автомобили выдается специальное разрешение.

Правила замера тонировки в соответствии с законом

Измерения светопропускания должны производиться по определенной стандартизованной методике. На практике же инспекторы ГИБДД часто определяют качество тонировки на глазок, давая субъективную оценку.

Водитель должен знать о существовании и содержании приказа МВД 2000 г. № 1240, который устанавливает правила технического надзора ГИБДД в отношении транспортных средств.

Проводить исследования может сотрудник, допущенный к работе с прибором технического надзора.

tonirovka-65.jpg

Используемые измерительные приборы (тауметры) должны быть сертифицированы в государственной лаборатории, в документации необходима информация об их поверке. Исправность тауметра подтверждается пломбой. Если последняя повреждена, прибор считается неисправным и не может использоваться для контроля светопропускания тонированного стекла.

Измерения проводятся при определенных атмосферных условиях: при непогоде исследования запрещены.

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается. Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом.

Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  • салон медленнее нагревается;
  • снижается необходимость в использовании кондиционера;
  • уменьшается расход горючего;
  • улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу. При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву.

Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  • клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;
  • салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;

Атермальная тонировка

Атермальная тонировка Лада Vesta

  • в ночное время водитель защищён от ослепления встречными авто;
  • тонировка улучшает эстетическое восприятие машины благодаря эффекту переливания;
  • тонирование помогает ухудшить видимость салона снаружи.

Альтернативный вариант – наклеить одну из разновидностей атермального материала под народным названием «хамелеон». Материал изменяет уровень затемнения в зависимости от освещения, в ясный день плёнка защищает больше, а в пасмурный задерживает меньше света. Правила выбора такие же – главное условие сводится к соблюдению проницаемости не ниже 70%.

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

Пропускание света у чистого и абсолютно нового стёкла не составляет 100%, максимально – 85%. Если взять стандартную плёнку, чаще всего показатель пропуска света составляет 75%. Если учесть оба показателя, результат составит: 0,85*0,75 = 0,64%. Выходит, что плёнка согласно старым стандартам всегда была вне закона.

Выше всего коэффициент у новой плёнки составляет 80-90%. Согласно элементарным расчётам, установка плёнки на переднее стекло изначально являлась незаконной процедурой. С учётом того, что по мере эксплуатации показатель уменьшается до 75-80%, плёнка всегда приводила к выходу за пределы нормы. Получить светопропускание возможно только при установке светлой плёнки (90%) на новое остекление (85%).

Формула: 0,9*0,85 = 76,5%.

Тонировка передних стекол

Тонировка передних стекол автомобиля

В действительности тонировать передние автостёкла для достижения 75% было практически невозможно. Всегда показатель оказывался ниже нормы. По этой причине в ГОСТе 32565-2013 был снижен процент.

Тонировка передних боковых стекол, как и ветрового стекла допускается, но предварительно проводится расчёт сколько света будет проходить с учётом показателя плёнки, стекла и ухудшения состояния за время эксплуатации.

Как не попасть в список оштрафованных?

Самый эффективный способ предотвратить выписывание штрафа – снять тонировку полностью, но это крайность. Более консервативный метод – опускать передние боковые стёкла, но его возможно использовать только летом.

Основная проблема в том, что полное соответствие стандартам ГОСТа не является 100% защитой от получения штрафа. Особенно высокие риски для владельцев, у которых степень тонировки находится в допустимых пределах, но приближается к 70%. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, высока вероятность, что устройство определит стекло как не соответствующее нормам.

Существует вариант затонировать стекло со светопропусканием 70-72% и избегать штрафов – возить разрешение с собой. При наличии заключения экспертизы ГИБДД не должны придираться, но гарантий все равно нет.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку стекол автомобиля

Лучший способ защититься от штрафа – оставить зазор в несколько процентов, тогда подозрения ГИБДД точно будут развеяны. Если сотрудники будут настоятельно требовать проведение замеров, ваша задача – требовать тщательное соблюдение всех норм для применения аппарата. До проверки определяется температура воздуха и уровень влажности. Если порог превышен, устройство не обеспечит достоверных результатов.

При получении показателей, которые нарушают требования, у водителя есть право требовать повторное измерение при помощи другого устройства. Если сотрудник не согласен на проведение повторной процедуры, в протокол заносят запись об этом. Дополнительно можно уточнить серию и номер прибора, а затем обжаловать результаты в ходе судебного процесса. При удачном исходе назначается независимая экспертиза.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  • штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  • требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  • аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  • возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Арест и разрешённая тонировка

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?

  • Можно ли получить красивые номера на автомобиль в ГИБДД официально и как?

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

  • «Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник»

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Правильные результаты каждого устройства получаются только при креплении к сухому стеклу.

Правила ГОСТ

Согласно требованиям ГОСТ 32565–2013, который пришел на смену ГОСТ 5727–88, светопропускаемость ветрового стекла не может быть менее 75%. Для передних боковых стекол этот показатель равен 70%. Задняя полусфера классификации не подлежит. Важно, что пленка не должна искажать восприятие водителем следующих цветов:

  • красный,
  • желтый,
  • зеленый,
  • голубой,
  • белый.

Стандарт допускает светозащитную полосу на лобовом стекле толщиной не более 15 см от крыши. Глухая тонировка задней полусферы позволена только при наличии двух исправных зеркал заднего вида (слева и справа соответственно).

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Сколько разрешена тонировка передних стекол

Автоматическая электронная тонировка – допустимый вариант

Электронная тонировка стекол – современная технология, которая позволяет регулировать прозрачность стекла. Она используется во многих современных автомобилях представительского класса.

Из-за возможности варьировать светопропускание, водители автомобиля с электронной тонировкой, практически не рискуют нарваться на штраф, поскольку, на момент проведения испытаний можно выставить любую степень прозрачности стекла и доказать, что при движении на дороге она отличалась от установленной, не представляется возможным.

toni4545.jpg

Единственным недостатком данного метода является цена: стоимость электронной тонировки достаточно высока, а ее установка в незаводских условиях требует серьезного профессионального сервиса.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  • Требования для проверки тонировкиПроверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  • Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  • Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  • Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  • В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  • Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  • Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  • При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:

  • Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
  • Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
  • Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
  • Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
  • Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
  • Проверка без понятых недопустима;
  • Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.

Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.

Заказывайте у нас:

    • Атермальную тонировку
    • Тонировку по ГОСТ
    • Снятие старой тонировки

    Вместе с тонировкой часто заказывают:

    • Шумоизоляцию авто
    • Защита авто полиуретановой пленкой
    • Защита авто керамикой
    • Химчистка салона
    • Полировка ЛКП
    • Аэрография

    Вопросы и ответы по теме

    • Разрешена ли тонировка в России?

      Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.

    • Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?

      Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.

    • Какой штраф за тонировку в 2020 году?

      Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.

    • Как определить уровень тонировки?

      Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.

    • Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?

      Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.



    п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013

    п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013

    ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    п.7.8. ГОСТ 32565-2013

    п. 8. ст. 26 КоАП РФ.

    ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий