Для чего нужно менять масляный фильтр

Одна из главных ролей, выполняемых моторными маслами — это удаление посторонних примесей, частиц износа и загрязнений из зон сопрягающихся деталей. Но чтобы поддерживать смазку в чистоте, её нужно постоянно очищать от инородных загрязняющих веществ. Эту роль с успехом выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса он требует замены.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

maslyanyi filtr zamenaМасляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

От чего зависит срок службы масляного фильтра

Рассмотрим основные факторы, которые влияют на то, как часто надо менять масляный фильтр.

  • Особенности двигателя. Тип топлива, степень сжатия в цилиндрах, средняя температура мотора, напряжения на контактных поверхностях, давление в системе смазки — все это влияет на скорость засорения масла окислами и другими сторонними примесями. Соответственно, нагрузка на фильтр в разных моторах варьируется. В форсированных двигателях лучше менять фильтр чаще, так как в них от качества фильтрации масла в большой мере зависит ресурс нагруженных деталей.

как часто менять масляный фильтр в авто

  • Фильтрующий элемент. В масляных фильтрах используется армированный картон или синтетический пористый материал. Но на срок службы фильтра влияет не столько материал, сколько его полезная площадь. Если посмотреть на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что он уложен в корпусе «гармошкой». Благодаря этому увеличивается площадь, через которую проходит масло, что позволяет фильтру дольше исполнять свою функцию. Таким образом, чем больше фильтрующая поверхность, тем больше загрязнений фильтр способен уловить до критической закупорки и открытия перепускного клапана. В нашем блоге вы можете подробнее прочитать об устройстве масляного фильтра.
  • Условия эксплуатации. Этот фактор оказывает, пожалуй, наибольшее влияние на то, как часто менять масляный фильтр в авто. Как правило, срок службы фильтра привязывается к пробегу. Однако в плане наработанных двигателем часов может быть значительная разница при одинаковых пробегах. Так, через фильтр в двигателях городских авто проходит в 2–3 раза больше масла, чем у машин, эксплуатируемых преимущественно по трассе.

Производители обычно закладывают в масляный фильтр ресурс, достаточный для его нормальной работы между плановыми заменами масла. Поэтому в стандартных условиях менять фильтр нужно при каждом очередном ТО вместе с моторным маслом.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  • Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  • Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  • Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  • Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Как провести замену своими руками

В абсолютном большинстве случаев масляный фильтр меняется вместе с моторным маслом. Алгоритм действий такой:

  • автомобиль поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
  • отвернуть сливную пробку в картере двигателя и слить отработанное масло в ёмкость с широкой горловиной;
  • отвернуть масляный фильтр против часовой стрелки (с помощью рук, специального ключа или подручного средства). Поскольку старый фильтр больше не понадобится, его можно сминать, дырявить, откручивать с помощью зубила или отвёртки;
  • завернуть новый масляный фильтр, предварительно заполнив его свежим маслом. Затянуть с большим усилием от руки до плотной посадки на место;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке щупа для контроля уровня;
  • завести двигатель, следя за контрольной лампочкой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать поработать мотору несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть его со всех сторон на предмет обнаружения подтёков масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Когда нужна замена масляного фильтра и как её делатьИнструмент для откручивания масляного фильтра

Видео: Volkswagen Polo Sedan ТО-2, замена масляного фильтра

Масляный фильтр — это не тот расходный материал, на котором нужно экономить. От его способности хорошо очищать моторное масло от инородных механических частиц зависит техническое состояние и долголетие дорогостоящего двигателя. Поэтому не приобретайте подозрительные, неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть тяжёлыми.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. (2 голоса, среднее: 1.5 из 5)

Когда необходима замена

В спешке или рабочей запарке исправно работающим деталям машины уделяют мало внимания. В масляном фильтре нет датчиков или визуальных индикаторов, позволяющих однозначно и своевременно не упустить момент, когда фильтрующий элемент забьется и потеряет способность пропускать масляный поток через свои поры.

Совет!Для своевременного реагирования необходимо знать возможности масла, фильтра и состояние цилиндро-поршневой группы машины.

Иногда к плохой работе фильтрующего элемента относят изменение цвета моторного масла. Даже хорошие промывочные материалы не удаляют из системы циркуляции и масляных каналов все продукты разложения углеводородов, лаковые и битумные пленки, сажу и аморфный углерод. Поэтому новая смазка хорошего качества растворит и вымоет часть отложений и обязательно при этом потемнеет до цвета плохого кофе.

Для чего нужно менять масляный фильтр

В процессе эксплуатации новый фильтрующий элемент немного осветлит качество масла. С этого момента смазка начнет уверенно набирать в своем составе грязь и продукты угара. После пробега примерно в 40 % расчетного ресурса масляного фильтра основные, самые мелкие поры фильтрующего элемента будут забиты, но сохранится способность адсорбировать густые и плотные комки шлама. Для двигателя с высокой степенью износа масляный фильтр еще может эффективно послужить. Для относительно «свежих» моторов фильтрующий элемент лучше заменить новым.

Для минеральных масел достаточно часто применяют старый способ наличия загрязнений. Для этого с помощью щупа (указателя уровня) несколько капель масла переносят на чистую газетную бумагу. Если пятно смазки будет окрашено равномерно — масло еще пригодно к эксплуатации.При выделении более темной или даже черной центральной кляксы на фоне светлых окраин пятна следует срочно заменить фильтрующий элемент.

Для чего нужно менять масляный фильтр

При наличии подтекания масла из-под кромки корпуса, прилегающей к посадочному фланцу, лучше заменить фильтр новым, предварительно проверив состояние смазки в поддоне двигателя.

Для пожилых моторов замена фильтра важна, но не столь критична. Для относительно новых или высоконагруженных двигателей замена масляного фильтра должна проводиться даже чаще, чем один раз в полугодие.

Совет!Перед установкой обязательно влейте внутрь корпуса небольшое количество масла и смажьте резиновое колечко уплотнения.

Для чего нужно менять масляный фильтр

Лучшие масляные фильтры на рынке

1. Mahle OC205

Бренд Mahle — это весь ассортимент комплектующих для моторов, начиная с узлов цилиндропоршневой группы, заканчивая расходниками для технического осмотра. Mahle – один из главных поставщиков автопроизводств. Высококачественный товар — визитная карточка компании.

Масляный фильтр двигателя, который мы рассматриваем, заслуженно занял лидирующую позицию в топе лучших фильтров. Толстостенный высококачественный корпус выдержит высокое давление в системе смазки во время холостого запуска и не деформируется. Его легко открутить. Когда используются тарельчатые съемники, то грани на тонкостенных фильтрах легко скатываются. В результате придется использовать цепные съемники либо прибегнуть к иным неудобным способам, чтобы демонтировать его.

Перепускной клапан тарирован на разницу давлений, равную 1 бар. Когда используется синтетическое масло, он будет закрыт, а значит, двигатель будет защищен от попадания грязного масла. Если же вы используете недорогое полусинтетическое масло, в холодное время года будьте аккуратнее. Ведь если вы начнете движение, а двигатель будет не прогрет, это приведет к поломке.

Преимущества:

  • Продается практически везде.
  • Соответствует посадочному месту машины.
  • Высококачественный масляный фильтр двигателя.

Недостатки:

  • Отсутствуют.

2. Mann W75/3

Фирма MANN — такая же популярная, как и Mahle, и занимается поставками расходников на автомобильные заводы. К сожалению, реализуемый этой фирмой фильтр ниже по высоте, поэтому площадь фильтрующего элемента меньше по сравнению с Mahle OC205. Использовать его можно на неизношенных моторах, когда в них заливают синтетическое масло (с низкой или стабильной вязкостью). Даже то, что фильтр быстро засоряется, не сделает хуже автомобилю. И напротив, небольшая высота позволит упростить замену масляного фильтра двигателя в тесном подкапотном пространстве.

Давление открытия перепускного клапана выше — 1,3 бар, что еще раз подтверждает, что если мотор работает на вязком масле, с сильным засорением, то до момента, когда откроется клапан, может повредиться шторка фильтрующего элемента.

У данного фильтра глубокая насечка на донце, значит, открутить его тарельчатым съемником будет просто. Гораздо удобнее, чем фильтр Mahle либо Bosch. Однако то, что обслуживать машину легко, не так важно, как качество очистки масляным фильтром двигателя.

Главные преимущества:

  • Комфортный монтаж.
  • Высококачественный фильтр.

Недостатки:

  • По сравнению с другими фильтрами площадь фильтрующего элемента небольшая.

3. Bosch 0451103316

Еще один масляный фильтр, который можно смело рекомендовать, также выпускается немецкой компанией, хотя фирма Bosch давно производит товары на территории других стран по всему миру. К примеру, часто попадаются фильтры родом из Южной Африки. По площади фильтр лидирует: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось. Он утоплен внутрь фильтрующего элемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.

Противодренажный клапан

Неидеален только противодренажный клапан. Работает он слишком жестко, однако изготовитель утверждает, что давление открытия 0,12 бар. Так или иначе, но сопротивление у этого фильтра больше по сравнению с Mahle. Если мотор работает исправно, ничего страшного не произойдет. Однако у Mahle мягкий клапан функционирует с такой же эффективностью, исключая отток масла из фильтра, поэтому более грубый клапан ни к чему.

Преимущества:

  • Качественная очистка, высокоресурсная деталь.
  • Полностью соответствует требованиям изготовителя.

Недостатки:

  • Конструкция сбалансирована хуже по сравнению с фильтром Mahle.

4. Fram PH6811

Бренд из Франции завоевал популярность как благодаря отличному качеству масляного фильтра двигателя, так и оптимальной высоте. Восьмидесятимиллиметровый корпус должен вмешать в себя внушительный фильтрующий элемент. А это значит, что качество фильтрации будет высокое, а сопротивление низкое.

К сожалению, в реальности такая высота объясняется особой конструкцией перепускного клапана. Поскольку он достаточно большого размера, сам фильтрующий элемент остался стандартным. Понятно, что внушительный клапан является преимуществом, ведь чем больше его площадь, тем точнее окажется его настройка. Однако с учетом того, что главные характеристики данного изделия идентичны характеристикам фильтра MANN, при этом их стоимость одинакова, то многие выберут последний бренд.

Более узкое кольцо, по сравнению с фильтрами Mahle и MANN, означает, что фильтр не прикипит к привалочной плоскости, но в то же время, если слишком сильно затянуть деталь, кольцо можно повредить. Поэтому замену и затяжку масляного фильтра двигателя Fram следует производить строго по инструкции, без запаса.

Преимущества:

  • Высококачественное изделие.

Недостатки:

  • Небольшие габариты фильтрующего элемента.
  • Неудобная огранка (корпус для съемников).

5. Finwhale LF101

Если бюджет на замену масляного фильтра двигателя ограничен, Finwhale LF101 идеально подойдет. Производитель — холдинг Grunntech AG из Швейцарии. Фильтр можно устанавливать на отечественные машины ГАЗ, ВАЗ, а также «КИА», «Шевроле», «Рено», «Хёнде», DAEWOO и так далее. Срок службы детали — 15 000 километров пробега.

Finwhale LF101

Преимущества:

  • Внутри фильтра размещена качественная фильтрационная бумага.
  • Можно устанавливать практически на все модели авто.
  • Замена масляного фильтра двигателя пройдет легко.
  • Специальная конструкция противодренажного фильтра.
  • Заводской контроль качества.
  • Бюджетная стоимость.

Минусы:

  • Короткий срок эксплуатации.

Автовладельцы считают, что главный недостаток Finwhale LF101 — необходима частая замена масляного фильтра двигателя. Все остальные параметры детали соответствуют стандартам качества. Благодаря особой конструкции фильтра, исключается масляное голодание. Высококачественная сборка детали обеспечивается постоянным контролем технологических процессов на заводах Grunntech AG. Таким образом, Finwhale LF101 является качественным фильтром по привлекательной цене.

6. GoodWill OG-313

Данный масляный фильтр двигателя отличается от других: он задерживает самые мельчайшие микрочастицы – от 40 мкм. По этой причине его устанавливают на машины марки «Ауди», «Мицубиси», «Рено», «Шкода», «Фольксваген». Даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, фильтр будет хорошо очищать масло.

Преимущества:

  • Даже если масляное давление высокое, фильтр справится со своей задачей.
  • Ему не страшны повышенные температуры.
  • Конструкция детали надежна.
  • Используется фильтровальная бумага AHLSTROM PAPER GROUP.
  • Задерживает микрочастицы 40 мкм.
  • Длительный срок службы.
  • Привлекательная стоимость.

Минусы:

  • Их просто нет.

GoodWill OG-313 — это масляный фильтр двигателя без изъянов. Этим объясняются положительные отзывы автовладельцев.

В этом фильтре используется фильтровальная бумага, произведенная в Южной Корее, которую все признают наилучшей в мире. Ее пропитывают особым составом с фенолформальдегидными смолами. Поэтому она задерживает мельчайшие частицы.

Процедура замены

Для чего нужно менять масляный фильтр Установка нового маслофильтра

Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  • Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  • Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  • Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  • Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  • Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  • Установите новое фильтрующее устройство на место.
  • Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий