Что изобрел Мерседес

«Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Эти люди начали историю германского автомобилестроения.

Содержание

Первый механический нагнетатель

Mercedes 6/25/40Mercedes 6/25/40

Нагнетатель — осуществляет принудительный наддув воздуха в цилиндр двигателя, причем во всех режимах работы. Впервые нагнетатель был разработан и испытан на ДВС еще в 1878 году. Но несмотря на очевидную эффективность, какого-то серьезного распространения агрегат не получил.

Мерседес стала первой компанией, которая серийно применила нагнетатели в своих автомобилях. В 1921 году она представила две модели Mercedes 6/25/40 и Mercedes 10/40/65. В дальнейшем нагнетатели получили повсеместное распространение в автомобилях немецкой марки. Их можно узнать по обозначению Kompressor.

Дирижабль, LZ-1, 1900

Дирижабль, LZ-1, 1900

В 1880 году предприниматель Готлиб Даймлер украсил стену собственного дома трехлучевой звездой, используя ее в качестве оберега.

В 1900-м году состоялся первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина.

Дирижабль назывался LZ-1, им управлял сам граф. Объем газа в аппарате составлял 11 300 м³. Он оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя «Даймлер» по 15 л. с. После 20 минут полета LZ-1 пришлось посадить на воду Боденского озера.

История Мерседес Бенц

Мерседес Елинек, дочь богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям, в октябре 1901, когда ей было только 11 лет, потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя. С 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Даймлер Моторен Гезелльшафт.

Логотипом компании звезда стала только в 1909 году. Трехлучевая звезда символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки, компания Даймлер, производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели.

Первый легковой дизельный двигатель

Изобретения Mercedes OM138Первый легковой дизельный двигатель — Mercedes

Рудольф Дизель разработал свой мотор в 1890 году. Плюсы этого мотора с воспламенением от сжатия очевидны — низкий расход топлива и высокий крутящий момент. Первый дизельный грузовой автомобиль появился в 1908 году, но для использования в легковушках он не годился. Так как был громоздким и шумным.

После Первой мировой войны за создание легкового дизельного автомобиля взялись многие известные фирмы: Citroën, Saurer и Peugeot. Но Мерседес оказался первым, выпустив в 1936 году модель 260 D.

Benz Blitzen г


Benz Blitzen 1909 г

Фирма занималась производством двигателей, различных автомобилей, построила завод для изготовления грузовиков. Её продукция продавалась за рубеж. В стенах компании была изготовлена в 1909 году лучшая гоночная машина в Германии – «Блитцен Бенц».

Война приостановила развитие предприятия. По её окончанию фирма возобновила производство различных видов транспорта, став снова одной из ведущих в стране. До слияния фирмой «Бенц и Ко.» было произведено около 48 тысяч транспортных средств.

Эволюция логотипа

Эволюция логотипа

Логотип также родился на основе объединения символов двух компаний. У Benz & Cie эмблема была в виде лаврового венка, окружающего имя Бенц.

Происхождение трехлучевой звезды DMG имеет разные версии. По одной из них, чтобы прекратить спор Еллинека, Майбаха и Даймлера о будущей эмблеме, Мерседес – дочь первого, попросила их не ругаться и скрестить свои трости. Образовавшийся символ – трехлучевая звезда всем понравилась и была утверждена логотипом фирмы.

Более правдоподобно выглядит утверждение о том, что трехконечная звезда была выбрана как символ устремления фирмы выпускать свою продукцию для использования на земле, в небесах и на море.

Достоверно известно, что в 1909 г. компанией DMG оформлены в качестве торгового знака четырёх- и трёхлучевые звёзды, но использовалось только последняя.

История логотипа Мерседес завершилась тем, что по результатам объединения двух фирм к трехконечной звезде добавили лавровый венок, вверху надпись Mercedes и имя Benz снизу. В последующем венок заменили стильным кольцом.

История Мерседес Бенц

Также существует другая и более распространенная версия возникновения эмблемы. Три луча — это имена трех людей: Вильгельм Майбах (великий конструктор), Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес.

«Король автоконструкторов» Майбах был одним из первых, кто начал применять транспортные двигатели внутреннего сгорания. Консул Австрии Еллинек вкладывал очень много средств и сил, чтобы сделать двигатели для машин намного мощнее, а предприятие, на котором они производились, более преуспевающим. Именем для автомобиля «пожертвовала» дочь консула — Мерседес.

Первый вариант возникновения эмблемы Мерседеса более правдоподобен и органичен, чем второй. Но есть еще одна история, которую приписывают возникновению трехлучевой звезды. Бытует мнение, что в круг вписана женская фигура с широко расставленными ногами и высоко поднятыми над головой руками. Такая символика перекликается с древними временами, когда на носах кораблей были вырезаны женские головы или фигуры. Этот символ считался хранителем корабля. Так и на Мерседесе богиня защищает автомобиль в жестоких асфальтовых джунглях.

По данным рейтинга консалтингового агентства InterBrand бренд Mercedes занимает 11-е место в мире. Также эта марка автомобиля является самой дорогостоящей в Германии. Бренд Мерседеса создавался на протяжении более ста лет. Осознанно или бессознательно, создатели бренда наполняли его определенным смыслом, который закрепился навсегда. Ассоциации, которые вызывает этот автомобиль, неизменны: качество, консерватизм, надежность, престиж и безопасность.

История моделей. Mercedes-Benz (W07)

История моделей. Mercedes-Benz 770 (W07)

До 1929 года фирма осуществляла выпуск модели «24/100/140 PS», переименованной в Typ 630.

После ухода Порше из компании, его место занимает Ганс Нибель. При нем в 1930 г. выпускается элитный Mercedes-Benz 770 (W07). Он имел 8-цилиндровый 200-сильный двигатель, оснащенный нагнетателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль был восторженно принят в высших кругах и получил высокую оценку руководства страны.

Mercedes-Benz D (W138)

Mercedes-Benz 260 D (W138)

В Берлине уже начинают привыкать к тому, что на каждом автошоу «Даймлер-Бенц АГ» ежегодно демонстрирует публике новинки: в 1935 году – массовую модель 170V (W136), в 1936г. – 170 H (W28). Mercedes 170V между 1936 и 1939 годами был самым продаваемым среди моделей компании.

В этом же году публика увидела первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором 260 D (W138).

Mercedes-Benz (W150)

Mercedes-Benz 770 (W150)

На очередном автошоу-1938 во Франкфурте компания представляет полностью обновленный представительский Mercedes-Benz 770 (W150).

Модель W150 была наделена целым рядом прогрессивных решений. Была увеличена мощность мотора. Ёмкость топливного бака расширена до 195 литров. Салон стал просторнее, в результате увеличились размеры машины и её масса. Особенно мощной стала бронированная версия.

Массивный автомобиль отвечал духу нацистской верхушки. Он понравился Гитлеру и концерну сразу же было поручено изготовить специальную партию для нацистского руководства.

Первый турбодизель

Турбодизельный двигатель OM 617Турбодизельный двигатель Mercedes OM 617

Преимущество дизельных моторов для Мерседес было очевидно и после войны фирма продолжала двигаться в этом направлении. Следующим шагом стало появление в 1978 году первого серийного легкового автомобиля с турбодизельным мотором. Причем им оказался люксовый Mercedes-Benz S-класса в кузове W116.

Автомобиль оснащался 5-цилиндровым мотором ОМ617 мощностью 111 л.с. и крутящим моментом в 228 Нм.

Mercedes-Benz W(220)

Mercedes-Benz W187 (220)

Работа заводов была возобновлена в июне 1946 года производством массового седана 170V (W136) с максимальной мощностью 38 л.с. Постепенно машину совершенствовали. Была увеличена мощность силового агрегата до 45 л.с., появилась версия D (Diesel). Машину оснастили улучшенной тормозной системой.

Через год на платформе 170S был изготовлен W187 (220) с силовой установкой мощностью 80 л.с.

Первая электронная ABS

Изобретения Mercedes - ABSНа испытаниях системы ABS

Все в том же 1978 году, Мерседес внедрил еще одну инновацию, которая перевернула автомобильный мир. Конечно антиблокировочные системы тормозов и ранее появлялись в серийных автомобилях. Но немецким специалистам из Mercedes и Bosch удалось создать первую в мире электронную АБС пригодную для массового производства. Именно такая ABS заложила основу для систем безопасности современного автомобиля.

Первая ABS была доступна все для того же Mercedes-Benz S-класса W116, а ее цена составляла 10% от стоимости машины!

Mercedes-Benz W(220)

Mercedes-Benz W128 (220)

После проведенных в ФРГ денежных реформ и вливания в экономику страны американских долларов по плану Маршалла (с апреля 1948 по декабрь 1951 в размере 1,3 млрд. $) у предприятия появились возможности создать серию массовых, и в то же время современных автомобилей.

Популярная модель W120 (180) выпускалась с 1953 по 1962 год. В народе её и другие модели семейства называли «Понтоны».

Вместе с престижной W128 (220) серия W120 образовала 80 % от всех продаж компании в эти годы.

Через год публике представили 6-цилиндровые W180 «220a».

Выпуск полюбившихся серий длился до 1962 г. и составил свыше 585 тысяч штук. Машины продавались в 135 стран и принесли Мерседесу мировую славу.

Германская история автомобилестроения

  • Действие первое. Мужчины и женщины
  • Как Берта Бенц отправилась к маме на машине мужа
  • Действие второе. Ребенок по имени Мерседес
  • Икона стиля: Mercedes-Simplex 40PS
  • Действие третье. Ревущие 1920-е
  • «Большой Mercedes». Этот автомобиль — сама Германия
  • Действие четвертое. Война и мир
  • Крылья чайки. Mercedes-Benz 300 SL Coupe
  • Действие пятое. Об стену и со стены
  • Автомобиль для принцессы — Mercedes-Benz 500SL
  • Что дальше, Мерс?

Действие первое. Мужчины и женщины

Даймлер и Майбах

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах познакомились в Рейтлингене, к югу от Штутгарта. И все началось с милосердия.

Майбах рано стал сиротой, и родственники с трудом устроили мальчика в церковную школу, где обучали и воспитывали детей из бедных семей. Там Вильгельм изучал физику и математику, научился чертить. Получив образование, он стал работать на фабрике «Брудерхауз», техническим директором которой был Готлиб Даймлер. Тот заметил способного 19-летнего мальчишку, вынужденного жить в приюте, и взял его своим помощником, все равно что пожалел. Так или иначе, но Даймлер и Майбах станут друзьями и деловыми партнерами на долгие годы, а их идеи вскоре положат начало формированию целой индустрии.

1884 год. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах конструируют первый в мире четырехтактный двигатель. Собирают они его втайне, в садовой теплице на участке Даймлера. По форме мотор напоминает напольные часы, так его и станут называть шутки ради. Он имел закрытый блок цилиндров с картером для кривошипно-шатунного механизма и маховика, куда не попадала пыль и грязь. Для такой малютки мощность в 1 лошадиную силу была почти чудом по тем временам, но самое главное — агрегат мог быть установлен на любую повозку. Присмотритесь: уже должны быть видны контуры звезды с тремя лучами — мечты Даймлера об использовании мотора в любой среде — на земле, на воде и в воздухе.

А теперь очень мужская история. В марте 1886 года Готлиб заказывает в Штутгарте подарок на день рождения своей жены Эммы — конный экипаж. Подарить женщине шикарный транспорт — это ценилось во все времена. За хороший подарок пришлось заплатить 775 марок — огромная сумма — столько обыкновенный рабочий получал за год. Вот только до Эммы подарок так и не дошел. Как только Даймлер и Майбах получили экипаж, они сняли с него дышло, поскольку использовать лошадей никто и не собирался. На повозку установили улучшенный вариант «напольных часов», а затем двое легендарных инженеров на этой моторизованной штуковине устроили испытательные заезды.

История умалчивает, получила ли Эмма Даймлер хоть какой-нибудь сувенир на тот день рождения.

Карл Бенц

Примерно в это же время в Мангейме Карл Бенц трудится над собственным проектом. В 1878 году он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, в том числе запатентовал акселератор, систему зажигания и карбюратор, сцепление, коробку передач и радиатор охлаждения. Через несколько лет, в 1885-м, изобретатель представил свой первый автомобиль. Это уже не переделанный конный экипаж, а Motorwagen — конструкция с двигателем, шасси и приводом. Бенцу был выдан патент на транспортное средство на газомоторном ходу — теперь этот документ воспринимается ни много ни мало как свидетельство о рождении первого автомобиля.

Правда, Motorwagen был трехколесным. Карл Бенц понимал, что спереди нужны два колеса для лучшей управляемости и устойчивости, но все никак не мог придумать, как управлять одновременно обоими. Сам он позже вспоминал: «Из-за того, что я не справился с управлением теоретически, я решил сделать повозку трехколесной».

И все же эти неуклюжие, нелепые повозки, способные развивать скорость порядка 10—15 км/ч, знаменовали начало новой эпохи, открывали эру автомобилизации. Пусть тогда это было понятно не всем.

Mercedes-Benz (W110)

Mercedes-Benz 190 (W110)

Ещё с середины 50-х менеджмент фирмы начал разработку новых серий своей продукции. Основными направлениями были удобство пассажиров, их безопасность, итальянский стиль во внешнем дизайне, соблюдение традиций Мерседеса в разработке передней части машины.

Результатом стало появление популярных впоследствии седанов W111 (220), а также 4-цилиндрового 190 (W110) и 190D.

Немецким концерном было произведено свыше 337 тысяч автомобилей подобного типа.

Mercedes-Benz W(600)

Mercedes-Benz W100 (600)

В 1964 году выпущен один из самых знаковых за всю историю бренда автомобиль – W100 (600). Этот лимузин стал символом престижа и высшей роскоши. Его владельцами были самые выдающиеся и известные люди планеты. Длина машины составляла более 5 метров, она располагала пневматической подвеской, салон оснащался по индивидуальным заказам. Тяжелый трехтонный автомобиль разгонял 250-сильный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами. Наивысшая скорость доходила до 205 км/ч.

Mercedes-Benz 280SE W108

Mercedes-Benz 280SE W108

В 1965 г. на одном из автосалонов публика впервые увидела гамму моделей S-класса (W108), к которому отнесены наиболее престижные (после лимузина 600) машины концерна.

S-класс представляет серию флагманских автомобилей. В настоящее время серия включает 6 поколений.

Моделей W126 было произведено около 840 тысяч, а продолжительность производства составила 12 лет. Это рекорд S-класса.

Для автомобилей S-класса характерны самые современные технические решения, прежде всего
системы безопасности и новинки фирменного дизайна. Они относятся к наиболее роскошным седанам.

Какие технологии подарил S-класс автопромышленности.

Хотите узнать друзья, какие интересные функции, опции и технологии будут популярны в автопромышленности в ближайшее десятилетие? А знаете, как об этом можно узнать? Нет? А ни каких проблем нет. Для этого всего лишь нужно внимательно посмотреть на современный Mercedes S-класса.

Дело вот в чем. Уже многие годы эта модель Немецкого авто-бренда является индикатором на будущее для многих технологий всей автомобильной промышленности. Если вернуться назад в историю и посмотреть на компанию «Mercedes», то можно для себя подметить, что большинство современных технологий и опций, что впервые появились на автомашинах S-класса, в течение 10 — 15 лет пришли (перешли) ко многим недорогим маркам автомобилей.

Давайте уважаемые друзья вместе с вами посмотрим, что же нам подарила компания «Mercedes» выпуская в течение долгого времени свой флагманский автомобиль-седан S-класса.

Так какие же технологии применяются в автомобилях S-класса и какое влияние они оказали на всю автопромышленность в течение последней 45-и летней истории создания данной модели. Давайте сейчас с вами об этом узнаем.

Турбодизельный двигатель

В последующие годы Немецкая компания отказалась от выпуска дизельных автомашин S-класса. Но затем все-же поняла, что в мире существует немало поклонников данного S-класса машин, которые предпочитают иметь автомобиль именно с дизельным мотором.

Подушки безопасности

Еще в начале 1981 года новый S-класс в кузове W126 стал первым автомобилем, который стал оборудоваться подушкой безопасности для водителя, а также подушкой безопасности и для переднего пассажира и заодно еще боковыми подушками безопасности для всех пассажиров.

Система контроля тяги

Хотя подобные системы в автопромышленности были доступны еще в 1970-х годах, все-равно этот S-класс авто принес автомиру первую совершенную современную систему контроля тяги, случилось это в 1989 году. С этого самого момента пробуксовка колес на автомобилях S-класса ушла в прошлое. Сегодня в наше время подобными системами оснащаются почти-что все автомобили в мире.

Преднатяжители ремней безопасности

Еще одна технология, которая впервые была использована и пременина на серийных Немецких автомобилях, и появилась она, как вы уже догадались, на автомобиле Mercedes S-класса. Речь идет о системе преднатяжения ремней безопасности. Эта технология сама автоматически затягивает ремни безопасности чтобы защитить водителя и пассажиров на случай аварии.

Электронная система контроля устойчивости (ESP)

В 1995 году модель S-класса в кузове W140 стала первым автомобилем, который стал предлагаться с электронной системой стабилизации (ESP). Данная система, при помощи бортовых компьютеров, контролирует курсовую устойчивость автомобиля автоматически, применяя тормозное усилие для каждого колеса в случае риска потери сцепления их с дорогой, или изменяет курс движения машины без какого-либо вращения рулевого колеса.

Датчики парковки

Сегодня мало кого из нас водителей можно удивить парктрониками, которые помогают водителю безопасно парковать машину на стоянке. Но мало кто из нас знает, что впервые эта система стала применяться на моделях S-класса в 1995 году. В те годы флагманские автомобили Немецкой компании оснащались какими-то странноватыми радарными антеннами, которые установливались на задних крыльях машины. Позже на автомобилях S-класса появились конкретные радарные датчики, которые были установлены в заднем бампере машины. Если сравнивать современные парктроники с теми самыми датчиками, что были впервые применены на автомобилях S-класса в 90-х годах, то можно сразу увидеть разницу в самих размерах этих радарных антенн. Современные радарные датчики сегодня в два раза меньше по размерам.

Ксеноновые фары

Сегодня ледяное бело-голубое свечение ксеноновых ламп установленных в передних фарах автомобилей, является для многих обычными явлением. Но до 1995 года автомир совсем не знал эту технологию, и, до тех самых пор пока ее не применили на Мерседесе W140 S-класса.

Голосовое управление

В 1996 году компания «Mercedes» также впервые оснастила свой S-класс машин системой «Linguatronic». Эта система стала первой в мировой автопромышленности которая позволяла водителю управлять многими функциями автомобиля с помощью голосовых команд. Учитывая, что большинство современных автомобильных систем управления голосом работает сегодня из ряда вон плохо, то в те давние годы эта система несмотря на свою инновационность по голосовому управлению в авто S-классе, работала естественно отвратительно.

Но все-же согласитесь с нами, в те годы только одна только эта идея заслуживала глубокого уважения, не говоря уже о том, что инженеры компании «Mercedes» в те годы в принципе сделали что-то невозможное, сумев таким образом оснастить свой роскошный авто-седан голосовым управлением. (Просто чудо какое-то!)

Что дальше, Мерс?

Теперь в Штутгарте говорят так: «Даймлер, Бенц и Майбах начали историю Mercedes, а мы строим его будущее». Каким будет это самое будущее? Не отвечают, улыбаются.

Говорят, в планах что-то безумно футуристичное. Расширенные функции автоматики, автопилот, невиданный контроль за дорогой и совершенные системы безопасности? Может быть. Электрическая тяга и листок подорожника вместо выхлопной трубы? Почему нет?

Той троице, которая заварила эту кашу 150 лет назад, такой подход мог бы понравиться. Не нужно идти в ногу со временем, нужно опережать время — пусть догоняет.

Благодарим ООО «ОБКстандарт», эксклюзивного поставщика продукции LIQUI MOLY в Беларусь, за помощь в организации репортажа.
  • Семейный бизнес братьев Ван Доорн: голландская история автомобилестроения
  • Так появились автобусы: белорусская история автомобилестроения
  • Кругом пятьсот. История про Минский автозавод, которому 75

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Адаптивный круиз-контроль

Решающим развитием на пути к автономным автомобилям для компании «Mercedes» стала первая в мире радиолокационная система автономного контроля круиз-системы. Сегодня эта система называется- адаптивный круиз-контроль (Дистроник). Впервые такая система появилась на автомобиле S-класса W220.

Система адаптивного круиз-контроля использует у себя умную технологию радарных датчиков, которые позволяют поддерживать постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства. В случае снижения скорости впереди идущей машины эта система автоматически сама задействует тормозную систему снижая скорость данного транспортного средства, тем самым увеличивая саму дистанцию до безопасного расстояния.

Система предотвращения столкновений

В 2006 году впервые был представлен S-класс машин в кузове W221. Это поколение флагманской модели впервые получило для себя систему «Brake Assist BAS Plus», которая, используя у себя умную технологию в случае неминуемой аварии, начинала автоматически натягивать ремни безопасности, закрывать окна, поднимать подголовники, а также автоматически усиливала тормозные усилия машины, облегчая тем самым для водителя сам процесс торможения.

Mercedes-Benz W461

Mercedes-Benz W461

  • В сети сравнили жен Нурмагомедова и Макгрегора
  • 15 по-настоящему страшных исторических фактов, о которых не напишут в учебниках
  • Пуля не пролезет, мина не пробьет — самые из самых бронемобили мира
  • События и история страны в газетных заголовках
  • 10 исторических фактов, которые нельзя рассказывать детям

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Подборка автомобильных приколов

Я паркуюсь как…

Мгновенная карма за езду по встречке: нарушители не заметили автомобиль ДПС

Авария дня. Водитель «Гранты» избегал столкновения и вылетел на встречную полосу

Lanz Bulldog – трактор-тягач для буксирования грузов с нефтяным мотором

Мужские увлечения, которые здесь становятся полным абсурдом (видео)

Яндекс.Такси сделало ставку на беспилотный транспорт

Заброшенный дилерский центр Ford в Германии пустует почти 30 лет

Как американские барышни из 50-х годов и движок перебирали и в гонках выигрывали

Кому и зачем на самом деле это нужно


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.