Кто не знает автомобиль с бело-голубой круглой эмблемой? Именно он обрёл небывалую популярность в нашей стране. Как только народ ни расшифровывал его аббревиатуру: «Братва Может Всё», «Боевая Машина Вымогателя» и даже «Баварское Мусорное Ведро». Но в сознании людей прочно укоренилось название «Бумер». Давайте узнаем, откуда оно взялось.
Содержание
Почему в России BMW стали называть «Бумер»
Полное наименование предприятия читается как Bayerische Motoren Werke AG, то есть «Баварские моторные заводы». Так исторически сложилось, что в Европе машине популярной марки дали «неофициальное» имя, звучащее на английском как «bimmer». Отсюда пошло русское «биммер».
Но почему произошла замена буквы «и» на «у»? Это случилось благодаря выходу в прокат отечественного фильма, за короткое время завоевавшего умы всей молодёжи, мечтающей о лихой и красивой жизни. На протяжении всего фильма четверо друзей катаются на машине марки BMW 7-й серии.
Для нужд фильма руководители проекта решили попросить автомобили BMW у местных представителей концерна. Они убеждали, что это будет хорошей рекламой для бренда. Изначально планировалось снять короткометражный фильм, рекламирующий марку. На первых порах компания финансировала эту затею, но позже отказалась от неё. Считается, что компанию напугал явно криминальный характер продукта. Они посчитали, что возможные негативные отклики нанесут урон имиджу марки.
Справка! Создатели фильма выкрутились из сложной ситуации: использовали собственные машины BMW или брали их в аренду. Возникла идея «назло» BMW указать в титрах, что фильм был снят при поддержке Mercedes-Benz. Но она не была реализована.
Но почему всё-таки «бумер»? Режиссёр Сергей Члиянц утверждает, что это ассоциируется со словом «бумеранг». Фильм должен был сделать посыл: все плохие поступки бумерангом возвращаются к человеку.
С тех пор, вот уже более пятнадцати лет, слово «бумер» не сходит с уст автолюбителей. Несмотря на недопонимание сторон, создатели фильма всё же сделали отличную и долгосрочную рекламу компании BMW.
Это интересно:
Взлеты и падения в истории компании БМВ
Естественно, история BMW включает в себя многочисленные взлёты и падения. Компания постоянно сталкивалась с трудностями, которые грозили ей полным крахом. Но были и моменты, когда компания БМВ была на пике своих возможностей и получала огромные заказы, обеспечивающие ей огромную прибыль.
В её истории было всякое, но особенными моментами для компании стали войны. В особенности, Первая и Вторая мировая война, поэтому остановимся на них более подробно, чтобы понять, как же бренд BMW развивался на рынке в это время.
- История компании Ford: как создавался всемирно известный бренд
- Компания Samsung: история становления мирового бренда
- Компания Netflix: история развития мультимедийного гиганта
- История компании Mcdonald’s: как создавалась фастфуд империя
Первая мировая война
История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто. Только общими силами они могли выполнить такие огромные заказы, поэтому их сотрудничество сулило большие перспективы и выгоды для обеих сторон.
Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.
После окончания Первой мировой войны компания подошла к смертельной точке – она была в шаге от полного краха. Как мы знаем, в войне немцы проиграли, а после военных действий был заключен Версальский договор. Согласно ему, немцам запрещалось создавать авиационные двигатели для самолётов. Тогда бренд BMW изготавливал только их, поэтому его лишали основной продукции. Естественно, это сулило огромные потери для BMW и закрытие компании.
Рапп и Отто нашли выход. Вместе авиадвигателей BMW, они начали выпускать двигатели для мотоциклов. После этого компания начала делать и сами мотоциклы. Уже в 1923 году производство BMW выпускает на рынок свой первый мотоцикл под названием R32.
Первый мотоцикл в истории компании БМВ – R32
Он получил положительные отклики экспертов, так как показывал себя с лучшей стороны – был надёжным, быстрым и служил долгие годы без поломок. К тому же, мотоцикл BMW даже поставил скоростной рекорд, чем смог завоевать ещё большую репутацию на рынке. После этого компания BMW начала делать всё больший упор на развитии мотоиндустрии, а позже и выпускать первые машины.
Вторая мировая война
Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.
Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.
История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.
Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.
Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.
После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.
Восстановление доверия
Лишь в 1952 году, спустя 7 лет после Второй мировой войны, компания BMW выпустила свой первый автомобиль. Несмотря на то, что над ним трудились конструкторы ещё до войны, но военные действия немного отодвинули планы бренда на выпуск данного авто.
Немцы выпустили модель 501, которая имеет 16-ти цилиндровый мотор с объёмом в 2 литра и хорошей мощностью на 65 л.с. Разгоняться на такой машине BMW можно было до 135 км/час. Несмотря на такую скорость, конкуренты на рынке в лице Mercedes-Benz уже представили более скоростные модели, чем первая послевоенная машина BMW. Поэтому в этом плане БМВ не показала миру чего-то экстраординарного.
Первый серийный автомобиль компании BMW – 501
Но были в машине и свои особенности, которые стали интересные многим автомобилистам. Как фанатам бренда BMW, так и тем, кто любил другие марки машин. БМВ представила миру интересные стёкла – они были гнутыми. Кроме того, детали машины стали более лёгкими, а значит уменьшился и сам вес авто. Однако, машина BMW не стала фурором на автомобильном рынке и не принесла хорошую прибыль как в Германии, так и в зарубежных странах. Компания медленно катилась в финансовую трубу.
В 1955 году компания начала выпускать BMW 503. Машина бренда получилась стильной, мощной, а разгоняться на таком авто компании можно было до 190 км/час. Однако, цена очень сильно кусалась. Бренд предлагал купить такую машину BMW почти за 30 тысяч немецких марок, что для рядового покупателя было просто невозможно. По этой причине автомобиль BMW был выпущен только в количестве 412 машин.
В 1961 году БМВ выпускает модель 1500, которую представили во Франкфурте. Компания сделала отличное авто, в которое влюбились многие автомобилисты. Оно имело особенный изгиб своего кузова, агрессивную переднюю часть и запоминающуюся решётку, за которой прятался радиатор.
Больше всего владельцам такой машины BMW нравилось то, что она разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 17 секунд. При этом, максимальная скорость данного автомобиля составляла 150 км/ч. Машина пользовалась огромным спросом у покупателей по всему миру. Компания BMW постепенно начала выходить из затяжного кризиса на новую веху развития бренда.
Новый успех бренда БМВ
С 1970 по 1980 годы компания BMW выпускает машины 3, 5, 6 и 7 серии. После выпуска 5-серии, бренд начал расширять свои производственные границы. Он стал выпускать не только спортивные автомобили, которые могли разгоняться до большой скорости за малое количество времени, но стал производить седаны для комфортной и продолжительной езды.
В 1972 году появляется фееричный BMW 3.0 CSL. Уникальная машина компании, которая может разгоняться до 100 км/ч за 7,4 сек. Кроме того, весило авто совсем немного, благодаря применению алюминия в процессе производства дверей, багажника и капота. Машина компании BMW стала легче и быстрее, что зацепило многих автомобилистов и они приобрели авто данного бренда.
Автомобиль бренда БМВ – модель BMW 3.0 CSL
Уже в августе того же года БМВ выпускает машину с электронной системой впрыска, разгоном до сотни за 6,9 секунды и максимальной скорости до 220 км/час. Через год объём мотора в данной машине увеличился, а скорость повысилась на 90 л.с. Кроме этого, в машину БМВ поставили аэродинамичные пакеты. Впоследствии машину назвали «Бэтмобилем» за счёт его уникальности. Он особенно выделялся на рынке тем, что имел 24-клапанный мощный двигатель.
В 1978 году компания выпускает очень хороший спортивный автомобиль. Его уникальность в том, что производитель установил двигатель в центральной части под капотом. Естественно, машина бренда БМВ была скоростной – она разгонялась до 100 км/час за 5,6 секунд. При этом, максимальная скорость составляла целых 261 км/час. Бренд БМВ стал постепенно набирать обороты и выходить на новые рынки, завоёвывая сердца пользователей.
Расширение границ
Интересна история БМВ с точки зрения поглощения разных брендов. Когда компания начала показывать хороший рост, люди во главе бренда начали задумываться над тем, чтобы стать главным производителем автомобилей в мире, потеснив всех конкурентов BMW. Для этого есть несколько способов борьбы:
- Выпускать высококачественные автомобили, которые будут постоянно пользоваться успехом у покупателей.
- Минимизировать затраты, что скажется на кратковременном увеличении прибыли, но может привести к серьёзным потерям в качестве выпускаемой продукции под брендом БМВ.
- Расширяться, поглощая конкурентные бренды или компании, которые могут помочь в развитии.
БМВ стало применять все три метода, в том числе и поглощение. Одной из таких компаний, которую поглотила BMW, стала MINI. Мини – это легендарный автомобильный бренд, занимающийся выпуском малолитражных машин. Бренд пришёл в индустрию из Англии и успешно обосновался на рынке. Бренд BMW увидел хорошие перспективы в марке, поэтому решил её полностью поглотить.
В 2001 году Mini под патронажем компании BMW выпускает модель MINI, которая стала дико популярной в мире. Уже к 2014 году модельный ряд компании включал 9 базовых моделей, которые пользовались популярностью. Но в 2015 году бренд принял решение сократить количество выпускаемых моделей до 5, чтобы сконцентрировать на них всё внимание.
Mini Cooper от компании BMW
Компания BMW в 1998 году решила приобрести Rolls-Royce Motors. Уже тогда бренд поставлял в RR свои двигатели и базовые компоненты для производства автомобилей премиального класса. Но в это же время компания Volkswagen предложила на порядок большую сумму за бренд RR, и сделка BMW ушла из-под носа. В последствии компания Volkswagen не смогла быстро поменять все необходимые комплектующие на собственные, из-за чего ей пришлось сесть за стол переговоров с BMW.
BMW стала абсолютным владельцем Rolls-Royce и сделала из него дочернее предприятие. Это была новая веха в истории BMW. Сегодня многие комплектующие в RR изготавливаются именно компанией BMW, что позволяет БМВ проводить разные эксперименты с авто, выпуская высококачественные машины BMW для конечного потребителя.
Выход на премиум рынок
История БМВ получила интересный поворот, когда компания решила выйти на премиум рынок. Она стала выпускать дорогие и мощные автомобили за суммы, которые были далеки от рядового автомобилиста. Даже от тех, кто является преданным фанатом BMW и следит за историей компании с самого основания бренда.
Среди машин BMW премиального класса можно выделить автомобили ролсройс. Современные модели данной марки являются одними из самых дорогих в мире. Они отличаются повышенным комфортом во время езды на дороге. Внутри практически не слышно того, что происходит снаружи, что создаёт идеальные условия даже для простого отдыха в автомобиле.
Из собственных машин под брендом BMW премиум класса, стоит выделить BMW Premium Selection. Это отличный автомобиль с хорошими техническими показателями. Есть отличная модель для премиального рынка — БМВ 118i, которая разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8,5 секунд.
118i отличается стильным внешним видом, который захватывает глаза прохожих. Есть ультрасовременная модель БМВ i8 с футуристическим дизайном, отличающимся прогрессивностью и новизной для привычных автомобилей. Естественно, стоят они очень больших денег, поэтому и относятся к премиальному сегменту автомобилей.
Автомобиль компании BMW – модель i8
История и интересные факты об авто «Бумер»
Предприятие было учреждено путём объединения двух авиамоторных компаний, принадлежавших инженерам Карлу Раппу и Густаву Отто. В 1917 году фирма была зарегистрирована, как Bayerische Flugzeugwerke и поначалу специализировалась на производстве авиационных двигателей.
Справка! Говорят, что знаменитый логотип марки символизирует крутящийся в небе самолётный пропеллер. Также белый и голубой цвета присутствуют на флаге земли Бавария − самой большой в Германии.
Вскоре после окончания Первой мировой войны компаньонам пришлось переориентировать производство. Дело в том, что по условиям договора о капитуляции Германии отныне не разрешалось выпускать двигатели для самолётов. Рапп и Отто нашли выход из создавшегося положения: они переоборудовали завод на производство мотоциклов, а с конца 20-х годов начали производить автомобили. В то время и возникла нынешняя компания BMW.
Справка! Идентифицировать модели «бумера» можно по их трёхзначной цифре: если первая цифра связана с классом автомобиля, то остальные две цифры говорят об объёме мотора. К примеру, давайте возьмём модель BMW 325. Цифра «3» означает, что перед нами автомобиль третьего класса (или класса «С»). А две другие цифры говорят, что объём двигателя машины составляет 2,5 литра.
Во всём мире «Бумер» ценят за комфорт. Недаром лозунг компании гласит: «С удовольствием за рулём!». И вот уже без малого век детище двух инженеров считается одним из флагманов в сфере автомобилестроения.
История эмблемы BMW
История компании bmw начинается с ее эмблемы, давайте узнаем, что означает эта эмблема и почему именно она? BMW — это одна из самых популярных компаний, которая производит велосипеды, мотоциклы и машины высокого качества. Расшифровать название можно, как Баварский Моторный Завод (BMW). Центральный офис находится в Мюнхене. Эмблема BMW говорит нам о далеком прошлом, когда фирма производила самолетные двигатели — это пропеллер самолета, который вращается на фоне голубого неба. На эмблеме неплохо смотрятся оттенки голубого и белого цвета, к тому же это цвета герба Баварии. Руководители BMW скрывают о происхождение и настоящей расшифровке эмблемы, стоит отметить, что за все годы существования фирмы, эмблема практически не менялась.
Откуда же берет компания bmw названия для изготовленной техники? Еще при производстве авиационных двигателей названия подбирались как в древние времена. Авиационный немецкий корпус для различения двигателей самолета обозначали римскими цифрами. Под этими цифрами скрывались понятия о функционирование двигателей. Через некоторое время таким способом стали пользоваться многие производители до 1932 года. Автомобили и мотоциклы имели персональные торговые обозначения «bayern-motor», вместе с которым выделяли показатель их мощности.
Таким образом, и вышли в свет названия M4A1 и M2B15, имеющие загадочный вид, но для автолюбителей все достаточно просто. Например, расшифровка М2В15 такая: двухцилиндровый двигатель серии B с проектом 15. Со временем было принято решение сделать названия более простыми и доступными для людей, поэтому в обозначениях больше не указывали цилиндры и номера. Систему решили упростить в середине 1920 года. От упоминания о количестве цилиндров и серии пришлось отказаться совсем.
Расположение нумераций в зависимости от вида транспорта:
100-199 — обозначали авиационные двигатели.
200-299 — мотоциклы.
300-399 — автомобили.
Обозначения, которые уже были назначены, пришлось немного изменить, придерживаясь новых изменений.
Это интересно:
Собственники и руководители BMW
Карл Фридрих Рапп — это самый главный и первый основатель компании. Под его управлением производились авиационные двигатели.
В 1917 году место Карла Рапп занял Франц Джозеф Попп из Австрии, при его руководстве компания начала выпускать автомобили.
В 2011 году акции были распределены между акционерами:
Стефан Квандт — 17,4 %.
Сузанне Клаттен (сестра) — 12,6 %.
Йоханна Квандт (мама) — 16,7 %.
Остальные 53.3% торгуются на рынке.
Норберт Райтхофер — является председателем компании на сегодняшний день (2016 г.).