Сегодня автопром предлагает потребителям как обычную механическую КПП, так и несколько типов автоматических коробок передач. Среди «классических» автоматов следует выделить гидромеханические АКПП, также на многих авто устанавливаются вариаторы CVT.
Еще отдельную группу представляют так называемые полуавтоматические коробки. Далее мы поговорим о том, как устроена и работает коробка полуавтомат, что это такое и какие особенности имеет данный тип трансмиссии, а также рассмотрим сильные и слабые стороны агрегата.
Содержание
Плюсы и минусы полуавтоматического типа трансмиссии
Полуавтоматическая коробка передач дает возможность эффективно использовать двигатели, имеющие небольшую мощность. Все внутренние механизмы коробки работают синхронно, отмечается четкость при смене скоростей.
Преимущественные особенности полуавтоматической коробки:
- Мощность двигателя передается на трансмиссию с минимальными потерями.
- Небольшой расход топлива.
- Обеспечивается хорошая динамика хода.
- Равномерный разгон до 100 км/ч.
- Двигатель работает в оптимальном режиме.
Учитывая то, что коробка полуавтомат потребляет небольшое количество топлива, приобретение машины с ней выгоднее, чем с АКПП. Передачи меняются без долгих задержек.
В ценовом отношении автомобили, где производителем установлен полуавтомат стоят дешевле, нежели машина, где будет присутствовать автомат.
Недостатки полуавтоматической коробки:
- Электронные датчики коробки, узлы сцепления быстро выходят из строя, его замена отличается трудоемкостью, дороговизной.
- В силу сложности конструкции коробки за ремонт полуавтомата берется не каждый сервисный центр.
Полуавтоматы встречаются как на машинах с небольшим по объему ДВС, так и с двигателем, который выдает большую мощность. Благодаря осуществлению оперативному переключению скоростей отмечается плавный разгон.
Чтобы автовладелец не столкнулся преждевременно с проблемой работы скоростной коробки, не следует придерживаться агрессивного стиля езды, постоянно использовать ручной режим переключения передач.
Это интересно:
Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок
Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:
- максимальная комфортабельность для водителя;
- отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
- использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
- ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
- выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.
Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:
- высокая стоимость;
- дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
- в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.
Полуавтоматические коробки передач | Производителя
Полуавтоматическая коробка передач, также называемая автоматизированной механической трансмиссией (AMT), полуавтоматической трансмиссией или коробкой передач с лепестковыми переключателями, является автомобильной коробкой передач, разработанной на базе ручной трансмиссии с сохранением основной конструкции и изменением самого переключения. Сцепление, расцепление и переключение скоростей осуществляется при помощи микрокомпьютерного управления, что делает управление более быстрым.
Качество и эффективность работы трансмиссии зависит от электрокомпонентов, поэтому для изготовления наших полуавтоматических коробок передач используются только высококачественные комплектующие от известных поставщиков. При необходимости, полуавтоматическая коробка передач может быть переключена на режим ручного управления.
Полуавтоматическая коробка передач 120Нм
Модель | QR512EHA | QR512EHA (BA) |
Макс. крутящий момент (Н•м) | 100 | 100 |
Передаточное число главной передачи | 4.412 | 4.111 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 345×475×484 | 345×475×484 |
Вес (кг) | 33 | 33 |
Тип привода | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) |
Передаточное число | 1-я:3.818 | 1-я:3.818 |
2-я:2.158 | 2-я:2.158 | |
3-я:1.400 | 3-я:1.400 | |
4-я:1.029 | 4-я:1.029 | |
5-я:0.838 | 5-я:0.838 | |
Задний ход: 3.583 | Задний ход: 3.583 |
Полуавтоматическая коробка передач 130Нм
Модель | QR513EHA (FA) | QR513EHA (CA) | QR513EHC |
Макс. крутящий момент (Н•м) | 130 | 130 | 130 |
Передаточное число главной передачи | 4.500 | 4.056 | 3.789 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 325×530×477 | 325×530×477 | 325×535×487 |
Вес (кг) | 38.5 | 38.5 | 38.5 |
Тип привода | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) |
Передаточное число | 1-я:3.727 | 1-я:3.545 | 1-я:3.545 |
2-я:2.050 | 2-я:2.050 | 2-я:2.050 | |
3-я:1.172 | 3-я:1.423 | 3-я:1.346 | |
4-я:0.829 | 4-я:1.065 | 4-я:0.969 | |
5-я:0.667 | 5-я:0.865 | 5-я:0.725 | |
Задний ход: 3.364 | Задний ход: 3.364 | Задний ход: 3.364 |
Полуавтоматическая коробка передач 150Нм
Модель | QR515EHA |
Макс. крутящий момент (Н•м) | 150 |
Передаточное число главной передачи | 3.550 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 345×525×560 |
Вес (кг) | 40 |
Тип привода | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) |
Передаточное число | 1-я:3.545 |
2-я:2.050 | |
3-я:1.423 | |
4-я:1.065 | |
5-я:0.865 | |
Задний ход: 3.364 |
Полуавтоматическая коробка передач 190Нм
Модель | QR519EHA | QR519EHB |
Макс. крутящий момент (Н•м) | 190 | 190 |
Передаточное число главной передачи | 3.940 | 4.200 |
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) | 390×557×464 | 390×557×464 |
Вес (кг) | 49 | 49 |
Тип привода | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) | Переднее расположение двигателя, передний привод (FF) |
Передаточное число | 1-я:3.546 | 1-я:3.546 |
2-я:2.048 | 2-я:2.048 | |
3-я:1.346 | 3-я:1.346 | |
4-я:0.972 | 4-я:0.972 | |
5-я:0.769 | 5-я:0.816 | |
Задний ход: 3.333 | Задний ход: 3.333 |
-
Можно ли смешивать масло минеральное и полусинтетику
-
Температурный датчик охлаждающей жидкости
-
Как влияют свечи зажигания на работу двигателя
-
Устройство однодискового сцепления
-
Устройство лямбда зонда
-
Установка масляного фильтра
-
Атмосферный двигатель или турбированный что лучше
-
Ниссан марка машины
-
Как повысить клиренс автомобиля
-
Турбированный двигатель на газ
-
Почему глохнет машина на холостых
Устройство роботизированной КПП
По своей сути роботизированная коробка передач — это всем нам знакомая механическая коробка, в которой сцеплением и переключением передач управляет электроника и сервоприводы.
Давайте рассмотрим «начинку» роботизированной КПП, другими словами — ее устройство. И разбирать будем коробку с двойным сцеплением, поскольку полагаем, что именно такие коробки имеют будущее, в то время как коробки с одним сцеплением постепенно уйдут в прошлое.
Самый большой недостаток коробок с одним сцеплением — очень большое время переключения передач, что делает езду на автомобиле некомфортной и дерганой.
Роботизированная КПП состоит из следующих механизмов и деталей:
- Основной рабочий узел (аналог механической коробки), оснащенный двумя парами валов — первичным и вторичным (то есть всего четыре вала), к которым крепятся шестерни переключения передач. Одна пара валов отвечает за четные передачи и, соответственно, на них крепятся шестерни передач — 2, 4 и 6, а вторая пара валов обеспечивает нечетные передачи и задний ход — 1, 3, 5 и R. Кроме того каждая пара валов имеет собственное сцепление (коробка с двумя сцеплениями). Так же стоит отметить, что первичные валы находятся на одной оси, то есть один вал располагается внутри другого.
- Узлы-актуаторы представляют собой сервоприводные механизмы (работающие на электрике или гидравлике). Электрический тип привода — это не что иное, как электродвигатель с редуктором, а гидравлический тип привода представляет собой гидроцилиндр, управляемый клапанами электромагнитного типа (гидравлический более дорогой, но более быстрый и именно он используется в наиболее продвинутых РКПП). В роботизированной КПП могут устанавливаться актуаторы двух типов — для переключения передач и включения сцепления.
- Блок управления электронного типа представляет собой микропроцессор, осуществляющий контроль над работой всей роботизированной КПП через внешние датчики и исполнительные механизмы. Внешние (или входные) датчики позволяют получать информацию о скорости движения, рабочих оборотах двигателя, крутящем моменте, давлении масла и передавать эту информацию на управляющий блок. Механизмы исполнения предназначены для реализации всех задач, полученных от блока управления на основании заложенных программ. Сам блок соединяется с роботизированной коробкой при помощи бортового компьютера.
Что думают водители об этой КПП
Большинство водителей сходятся на мнении, что данная трансмиссия отлично выручает. В непростых городских условиях, с перегруженным транспортом дорогами с постоянными пробками, заторами роботизированная КПП помогает автомобилю работать безукоризненно. Весьма вероятно, что разработчики делали акцент именно на такие условия езды при попытке создать робота.
Остановки, торможение и старт на светофорах проявляются в лишнем расходе топлива, что никак не способствует его экономии. Однако с роботизированной трансмиссией все иначе. Отменная экономия горючего, отличная динамика и замечательные ходовые качества – вот малый перечень достоинств КПП.
Нахвалил, конечно систему я сильно. Естественно, у неё есть свои минусы. Попробую их перечислить.
- Всё запрограммировано так, что изменить динамику хода не получится. Мы попадаем во власть предсказуемости.
- Периодически чувствуется заторможенность робота в переключении передач. Иногда нужно резко переключиться. Это можно сделать на механике, но тут не получится. Всё это издержки робота.
- В горку на роботе взобраться будет сложно. Рискуете перегреть сцепление. В такой ситуации рекомендую переключаться в ручной режим.
- Городской режим палит сцепление, как не крути. Плюс чувствуются рывки при переключении передач.
Конечно, если вы компьютерный гений, то можете попробовать взломать систему, хотя сложности явно возникнут.
Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.
Устройство конструкции
Устройство роботизированной коробки передач не такое сложное, как может показаться. В основу ее конструкции входит механическая трансмиссия. Она может иметь гидравлический или электрический привод сцепления. Гидравлическое сцепление происходит при помощи гидроцилиндров. Ими управляют электромагнитные клапана. Электрическое сцепление осуществляется за счет сервомеханизмов и отличается низкой скоростью работы. На переключение передач затрачивается приблизительно от 0,3 до 0,5 с.
Гидравлический привод демонстрирует четкую и быструю работу. Он использует гидроцилиндры. Они управляются электромагнитными клапанами. Теперь разберемся, как работает роботизированная коробка передач. Она может работать в двух режимах:
- автоматическом;
- полуавтоматическом.
Автоматический режим предполагает переключение передач коробкой, которая использует информацию с датчиков. Полуавтоматический режим предполагает ручное переключение передач. Переключая рычаг передач, и нажимая педаль газа, происходит передача информации от сенсоров к процессинговому блоку о действующей скорости и новом скоростном режиме.
Блок синхронизирует всю информацию, определяет оптимальную скорость, время переключения скоростей. Он также обеспечивает слаженную работу механизмов КПП. Хочу заметить, что здесь учитывается:
- скорость вращения мотора;
- работа кондиционера;
- показатели приборной панели.
Гидромеханическим блоком, который отвечает за смыкание и размыкание сцепления, управляет центральный процессионный блок. Все действия выполняются одновременно с переключением скоростей водителем. Сам гидромеханический блок состоит из севромотора, связанного с линейным аккумулятором. Гидравлический цилиндр запускается с помощью тормозной жидкости. Он обеспечивает работу аккумулятора.
Такая система обладает большим и, по моему мнению, главным преимуществом. Электроника реагирует гораздо быстрее и точнее, чем человек. В результате сцепление можно завершить без вашего непосредственного участия. Такой вариант идеально подойдёт девушкам, которые решили купить себе машину. У женского пола часто возникают проблемы с переключением скоростей на механике.