Как проверить опорные подшипники

Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость соединения. Благодаря этому, во время преодоления неровностей пересеченной местности эффективно подавляются колебания, снижается нагрузка на детали, узлы ходовой части. Кроме того, разгружается рулевое управление, трансмиссия.

Схема опорного подшипника

При появлении дискомфорта во время езды по дорожным ухабам в первую очередь требуется проверить именно эту важнейшую деталь. Сделать это быстро и без специальных приборов можно двумя способами.

Содержание

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Как проверить опорные подшипники

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Как проверить опорные подшипники

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Как проверить опорные подшипники

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;Как проверить опорные подшипники
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ

Как проверить опорные подшипники

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Как проверить опорные подшипники

Симптомы неисправности

Сама конструкция подшипника несложная . Но это не мешает ему выполнять важные задачи. Выше было упомянуто о том, что деталь подвергается большим нагрузкам. А между тем ей приходится выдерживать массу всей передней части машины.

При вхождении автомобиля в повороты возникают боковые нагрузки, что также приводит к износу подшипника. Масла в огонь добавляет частое передвижение по разбитой дороге.

Понять, что настала необходимость проверить состояние опорной детали, помогут характерные признаки:

  • Стуки кузова – между деталью и чашками сугубо механическая связь, а потому даже при незначительном люфте будут слышны посторонние звуки.
  • Затруднение поворота рулевого колеса – на автомобилях лишенных усилителя руля это хорошо чувствуется.
  • Хрусти или скрипы – обычно возникают в области опорных чашек, когда автомобиль совершает повороты.
  • Отклонение от заданного курса.

Появление посторонних звуков со стороны подвески ни в коем случае нельзя игнорировать! Иначе все это грозит более серьезными последствиями, из-за чего безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля будут существенно снижены. Стоит учитывать, что транспортное средство с имеющимися неисправностями (особенно узлов подвески и прочих важных механизмов) представляет собой потенциальную опасность не только для водителя и его пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Поэтому каждому владельцу необходимо ответственно относится к собственной машине и устранять любые поломки, дабы избежать любых осложнений, включая печальных.

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

Навигация по инструкциям:

  • Chevrolet:
    • Lanos
    • Lacetti
    • Cruze
    • Aveo
  • ВАЗ:
    • Priora
    • Granta
    • Kalina
    • 2110
  • Ford:
    • Focus 2
    • Mondeo
    • Focus 3
  • Hyundai:
    • Accent
  • Mitsubishi:
    • Lancer 9
  • Renault:
    • Logan
  • Audi:
    • A80 B4/B3
  • Opel:
    • Astra H
  • Nissan:
    • Almera
    • Qashqai
  • Daewoo:
    • Nexia
  • Skoda:
    • Octavia
  • Toyota:
    • Corolla
  • KIA:
    • Ceed

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

Как проверить опорные подшипники

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Как проверить опорные подшипники

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

Как проверить опорные подшипники

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Диагностические мероприятия

Как мы уже уяснили, проверку опорного элемента подвески стоит выполнять не только при наличии характерных признаках, но и как меру профилактики на предмет его исправности. Однако легко сказать, а как это сделать? Нужно присутствие еще одного человека.

Для начала автомобиль следует поставить на ровную поверхность. После этого убрать защитные крышки, закрывающие стаканы подшипника ступицы и поднять ручку ручного тормоза. Далее остается попросить помощника раскачивать машину, чтобы привести в движение амортизаторы. Самим меж тем наблюдать за опорным подшипником. На его неисправность укажет:

  • люфт;
  • стуки и посторонние звуки в районе элемента.

Теперь пусть помощник начинает вращать рулевое колесо. Затем повторить все эти диагностические манипуляции в отношении второй стойки. И если проверка выявила поломку детали, значит, ее нужно заменить.

Для такой работы нужен специальный инструмент, а также ряд слесарных навыков. Но если владелец машины уверен в собственных силах и не доверяет свою малышку чужим рукам, пусть пробует самостоятельно заменить неисправный опорный подшипник передней стойки. Однако при наличии сомнений лучше все же обратиться в автосервис, где автомобилем займутся опытные мастера, что позволит избежать разных ошибок. Особенно эта рекомендация актуальна по отношению начинающим водителям.

На площадке

Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием. Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.

Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:

  • Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
  • В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
  • Прижать выступающую часть штока пальцами.
  • Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.

Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.

Ключ в руке и опорный подшипник

Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.

Для диагностики нужно провести следующие действия:

  • Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
  • Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
  • Приложить руку сверху подшипника.
  • Напарнику раскачать кузов в продольном и поперечном направлениях.

Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.

Читайте также

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Как проверить опорные подшипники

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Как проверить опорные подшипники

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  • Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Как проверить опорные подшипники
  • Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Как проверить опорные подшипники
  • После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  • Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  • При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Как проверить опорные подшипники
  • Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  • Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Как проверить опорные подшипники
  • Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Как проверить опорные подшипники
  • Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Как проверить опорные подшипники
  • Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Как проверить опорные подшипники
  • Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Как проверить опорные подшипники
  • Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  • Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  • Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  • Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  • Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Как проверить опорные подшипники

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Как проверить опорные подшипникиКак проверить опорные подшипники

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

На скорости

Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками. В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.

Машина и ее устройство

Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.

Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:

  • преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
  • проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
  • резкие повороты рулем.

При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.

Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.

Чтобы достичь этого, нужно:

  • Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
  • Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».

Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.

Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.

Лада 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Как проверить опорные подшипники

Гурьевск

Лада 2112, 2003

45 000 ₽

Как проверить опорные подшипники

Кропоткин

Лада 2112, 2005

130 000 ₽

Как проверить опорные подшипники

Томск

Лада 2112, 2001

195 000 ₽

Как проверить опорные подшипники

Квиток

Лада 2112, 2001

37 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Что это за такое?

Для начала познакомимся с этим важным элементом подвески поближе. По сути, это подшипник качения. Он является частью как раз переднего амортизатора. Если еще углубиться, то эта деталь еще и связующее звено, которое соединяет кузов транспортного средства с подвеской.

Этот элемент подвергается воздействию больших нагрузок, в особенности при движении по дороге с явными неровностями. Стало быть, его прочностные характеристики должны быть высокими. Самих разновидностей несколько:

  • Со встроенными кольцами (наружным и внутренним). Чтобы установить элемент на свое место применение прижимных фланцев не потребуется в силу конструктивных особенностей за счет специальных технологических отверстий.
  • С отделяемым внешним кольцом – внутреннее составляет одно целое с корпусом.
  • С отделяемым внутренним кольцом.
  • Одиночно-разделенный тип – у него кольцо более жесткое.

Этот элемент встречается во многих легковых транспортных средств с передним приводом, но далеко не во всех. По крайней мере, у тех машин, где амортизатор либо вся передняя стойка целиком двигается вместе с поворотным кулаком, этот элемент точно присутствует в конструкции подвески.

Сама деталь состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя пластина с элементами крепления – как правило, это шпильки в количестве 3 штук.
  • Подшипник собственной персоной с шариками либо роликами и зачастую он впрессован в тело опоры.
  • Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора. При этом сама конструкция в полной мере зависит от предпочтений производителя – она или цельная либо разборная.

Неисправность других элементов стойки

Все вышеперечисленные способы проверки элемента качения достаточно точны, эффективны. Но ни один из них не дает 100% гарантии до тех пор, пока узел не будет разобран. Причиной скрипа, проявляющегося в районе могут оказаться рулевые тяги или другие смежные детали или элементы подвески.

Неисправность пружины

Если пружина стойки просядет или поломается, это немедленно скажется ухудшением комфорта и снижением качества управляемости ТС. А отсюда снижение безопасности дорожного движения целом. Просевшая пружина на одном из колес хорошо заметна визуально. Скрип, скрежет возможен только случае ее поломки.

Как выявить неисправность самой опоры (не подшипника)

При изношенной опоре будет слышен глухой звук, стук во время преодоления неровных участков дороги. Убедиться в неисправности опоры легко, стоит лишь оценить состояние резинок. Если они повреждены или не занимают свое место – опору придется заменить целиком.

Неисправность буфера хода сжатия

Резиновый или полиуретановый буфер хода сжатия со временем может потерять свою целостность или упругость. При таком случае могут появиться посторонние скрипы, шумы, которые возникают момент максимального сжатия пружины. Убедиться об неисправности (или ее отсутствии) поможет стандартный визуальный осмотр элемента.

Износ амортизатора

Есть несколько способов определения износа детали. Это и шумы на кочках, и чрезмерный крен кузова, особенно резких поворотах. Наиболее явно ощущается неисправность амортизатора при преодолении со скоростью неровного участка, когда автомобиль продолжает раскачиваться еще некоторое время.

Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников

Если потребуется замена

Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.

Периодический осмотр

Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.

Своевременная смазка

Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.

Аккуратное управление ТС

Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.

Модернизация и усиление

Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.

Лучшие фирмы-изготовители

ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:

№ пп. Название бренда Официальный логотип фирмы Страна
1 SNR Франция
2 SKF Швеция
3 FAG Германия
4 INA Германия
5 Koyo Япония

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий