Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Датчик дроссельной заслонки может барахлить по разному. У кого то плавают обороты на холостом ходу, а у кого — то машина подгазовует даже в движении. Но зачастую, подозрение о исправности ДПДЗ, возникает именно при плавающих оборотах. Но так бывает и не всегда…( Слабый контакт между «лапкой» датчика и дорожкой может привести к обеднению смеси, что обязательно приведет к потере тяги и троению двигателя на холостом ходу. Данный датчик работает сообща с регулятором холостого хода и от него зависит момент зажигания. Так, неисправный датчик дроссельной заслонки может оказывать очень существенное влияние на работу двигателя, а диагностика показывает барахлящий ДПДЗ не всегда.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Содержание

Методы диагностики ДПДЗ

Самый распространенный тест датчика – измерение сопротивления или напряжения в различных положениях дроссельной заслонки (закрытое, полуоткрытое и полностью открытое). Мы будем выполнять тестирование, используя функцию измерения напряжения.

  • Откройте капот и снимите узел воздушного фильтра в том месте, где он соединяется с корпусом дроссельной заслонки.
  • Осмотрите пластину дроссельной заслонки и стенки корпуса дроссельной заслонки, расположенные вокруг неё.

* Если вы видите нагар на стенках или под пластиной заслонки, выполните очистку этого узла с помощью очистителя карбюраторов (карбклинера) и чистой ветоши. Поверхность должна быть полностью чистой. Нагар и грязь могут препятствовать закрытию дроссельной заслонки и её свободному перемещению.

  • Найдите ДПДЗ, установленный на боковой части корпуса дроссельной заслонки. Датчик выполнен в виде небольшого пластикового блока с трехжильным разъемом.

Дроссельная заслонка и датчик

Подключен ли ваш ДПДЗ к «земле»?

  • Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений.
  • Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV).
  • Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  • Подключите красный щуп мультиметра к плюсовой клемме аккумулятора, обозначенной символом «+».
  • Прикоснитесь черным щупом мультиметра к каждому из трех электрических контактов разъема проводки, который подключается к ДПДЗ.

* Один из контактов, при прикосновении к которому на экране мультиметра появляется напряжение около 12 вольт, является контактом заземления. Обратите внимание на цвет этого провода.

* Если ни один из контактов не отображает 12 вольт, это является признаком дефекта проводки, которая идёт к датчику положения дроссельной заслонки. Датчик не имеет заземления, поэтому он не может правильно работать. В такой ситуации нужно решать проблему с проводкой.

  • Выключите зажигание.

Подключен ли ДПДЗ к источнику опорного напряжения?

  • Теперь подключите черный щуп мультиметра к контакту заземления на разъеме ДПДЗ, который вы только что идентифицировали.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  • Подключите красный щуп мультиметра к каждому из двух других контактов разъема.
  • На одном из контактов напряжение должно составлять около 5 вольт. Этот контакт передаёт опорное напряжение на ДПДЗ. Обратите внимание на цвет провода, подключенного к этому контакту. Третий провод является сигнальным.

* Если ни на одном из двух контактов разъема не будет 5 вольт, в проводке есть проблема, которую необходимо исправить. Проверьте электрическую цепь на наличие плохих контактов или поврежденных проводов.

  • Выключите зажигание.
  • Вставьте электрический разъем в ДПДЗ.

Расположение датчика дроссельной заслонки

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  • Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  • Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  • Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  • Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.
  • Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).

* При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.

* Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.

* Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.

* Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.

  • Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

Разъем ДПДЗ

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

  • Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
  • Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
  • Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
  • Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
  • Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
  • Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

EM50B20 1993 Simens ДПДЗ тестирование, напряжение, сопротивление (Ответов 1, Прочитано 2638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

При отпускании газа медленно сбрасываются обороты, также медленно набираются с провалом в начале. Среди прочего проверил ДПДЗ.

В мануале бентли нашел, что нужно смотреть:
напряжение 1 и 3 контакты ~ 5 В
сопротивление 1 и 3 контакты ~ 4 кОм
сопротивление 1 и 2 контакты ~ 4 кОм (полностью открытая заслонка), ~ 1 кОм (закрытая заслонка)
между крайними положениями заслонки должно плавно меняться

по тому что у себя намерил получается:
напряжение 1 и 3 контакты 5,05 В
сопротивление 1 и 3 контакты 3,63 кОм
сопротивление 1 и 2 контакты 3,90 кОм (полностью открытая заслонка), 1,14 кОм (закрытая заслонка)

В AutoData нашел:
напряжение 1 и 3 контакты 4,75-5,25 В
напряжение 1 и 2 контакты 4,75-5,25 В (полностью открытая заслонка), 0,15-0,95 В (закрытая заслонка)

у меня:
напряжение 1 и 3 контакты 5,05 В
напряжение 1 и 2 контакты 4,45 В (полностью открытая заслонка), 0,57 В (закрытая заслонка)

Надо менять или и этот нормальный?

« Последнее редактирование: 03:06:44, 08 Июня, 2011. от axsebur »

Записан


Записан


  • Форум BMW клуба »
  • Ремзона »
  • Электрооборудование (Модератор: 545irbis) »
  • E34 M50B20 1993 Simens ДПДЗ тестирование, напряжение, сопротивление

11111

Регистрация
Не получили письмо с кодом активации?

Новости форума

Знакомимся >>здесь<<

Вступить в клуб

Атрибутика

Опросник

В данный момент просмотреть результаты голосования невозможно.

Выгодные цены и приятные скидки в онлайн — аптеке via2you

Сегодня в 00:29:00 от gerasimvanov


Мы очень хотели бы представить вас с интернет-аптекой, которая навсегда готова для вас, в то время, когда вам что-то понадобится. Кроме того, ва…

Читать тему | Ответить

Спорт

Вчера в 22:41:56 от Морячек


Скажите, вы бы поддерживали человека, если бы он хотел занимать хоккеем. Мой племянник очень любит это вид спорта. Но у него не коньков. Может ему их …

Читать тему | Ответить

Как выбрать шуруповерт

Вчера в 22:31:27 от gerasimvanov


Как выбрать шуруповерт?
Вам нужно вкрутить большое число саморезов или болтов, а идея ручного вкручивания уже мазолит вам руку? Есть вариант поп…

Читать тему | Ответить

Ванная — водяное царство вашего дома

Вчера в 21:33:41 от gerasimvanov


Ванная — водяное царство вашего дома
Высокие требования к нескольким квадратным метрам
Согласовать ванную комнату с высокими техническими и …

Читать тему | Ответить

Рейтинг онлайн – казино, лучшее казино

Вчера в 21:10:37 от gerasimvanov


Рейтинг онлайн – казино, лучшее казино
Онлайн-казино или казино, иногда также виртуальное или интернет-казино, представляет собой интернет-версию…

Читать тему | Ответить

BMW-ПОЧТА

Партнеры

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Какснять ДПДЗ на BMW EM50?

Для снятия ДПДЗ на БМВ Е34 понадобится обычная, крестообразная отверка. Возможно работать короткой отверткой будет удобней, чем длинней. Для удобства можно стянуть шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора. Сам ДПДЗ прикручен к дросселю двумя, маленькими болтиками. Но выкручивались они наверняка очень давно, а отверткой туда подлазить не слишком удобно. Поэтому для снятия датчика дросселя возможно прийдется скинуть сам дроссель, с помощью ключика, или головки на 10. Но это также делается просто и быстро. После снятия дросселя, его можно развернуть так, чтобы те — два болтика оказывались более доступными для отвертки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Какразобрать ДПДЗ на БМВ ЕМ50?

Разборка датчика дросселя на БМВ Е34 производится очень просто. В начале прийдется отломать четыре защелки. Вообщето они должны отгибаться, но на старом датчике врятли удастся их отогнуть так, чтобы они при этом не сломались. Но не стоит слишком нежничать с этими пластмасками, — после разборки, мы сможем скрепить половинки датчика и без них. Датчик будет соединяться с помощью двух, металлических втулочек. При этом образовуется надежное соединение.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Когда защелки — пластмасинки уже отломаны, остается лишь просовывать тоненькую отверточку между двух половинок датчика. При этом отверточку прийдется просововать сквозь прокладочку и она скорее всего будет испорчена. Но и прокладочка, в этом датчике, не необходима. И без нее, при сборке мы обеспечим достаточно плотное соединение. Что поделаешь, — мы ведь хотим посмотреть в каком состоянии находяться «графиновые» дорожки и сами лапки датчика.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Вот и все, когда втулочки расщелкнулись, мы подымаем одну половинку и вытаскиваем белую тарелочку и «лапками». Обратите внимание, что данную деталь можно поставить в двух направлениях и в одном из них, датчик не удастся установить на дроссель, — он своими выходами будет смотреть в сторону впускного коллектора, а нужно — наоборот.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Обратитевнимание не только на дорожку, но и налапки. Они могут быть потрепаны, так каксостоят не из одного — общего элемента,а будто из тоненьких проволочек, которыеспрессованы, или склеены в одну, общуюдеталь. Это плохо показано на фото, нона одной из лапок, эти проволочкиоказались как раз потрепаны весьмасильно.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

Сборка производится в обратном порядке и половинки держатся лишь на металлических втулочках.

BMW Club

  • Главная
  • Форум
    • Поиск сообщений
    • Последние сообщения
    • Последние темы
  • Партнеры
  • Новости
  • Статьи
  • Автолавка
  • Галерея
    • Категории
    • Найти альбомы пользователя
    • Новые альбомы
    • Свежие фотографии
    • Новые видеозаписи
    • Коллекции
    • Локации
    • Камеры
    • Tags Cloud
  • О проекте
  • Справка
  • Реклама
  • Контакты
  • Меню
    • Вход
    • Регистрация
    • BestMotorWorks. Техцентр БМВ Алтуфьевское шоссе
    • Закажите рекламное объявление

    Тема в разделе «Обмен опытом», создана пользователем cerega87, 4 мар 2009.

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      каковы симптомы неисправности датчика холостого хода?датчика дроссельной заслонки? неисправности ККГ? как без сервиса их проверить? М50В20 е34ваня

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Датчик ХХ- это регулятор ХХ ? Ну либо оброты зависают, либо плавают(хотя плавать могут и из-за многих причин)
      Датчик дроссельной заслонки- рывки\провалы, там обычный резистор, у которого перетирается дорожка и теряется контакт. Отключение датчика на боше не привело к изменению в динамике.
      На 34-ке нет ККГ. Неисправность его- плвание ХХ, повышенный расход масла, возможно отсутствие вентиляции картера.

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      ясно, т.е. самая вероятная причина вялой и нечёткой(запоздалой) реакции на педаль газа является дачик дросселя? воздух вроде не сосёт, и мылом смотрел, и топливо не жрёт, и мощность есть, если режим работы постоянный…
      датчик тупо можно отключить?

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • У меня без ДПДЗ работает также.
      Если пропадает контакт(обломлен ослами разъем) машина начинает дергатся.
      Насчет вялости, не думаю что он. Скорей расходомер\лямбда. Их можно тоже отключением проверить. Но вот лямбду не советую надолго отрубать-катализатор оплавится.
      Возможно форсунки загрязнились или давление топлива недостаточное.
      А может ДПКВ/ДПРВ. Их только заменой(от волги можно на проверку взять)

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Вроде обычно запоздалой реакцией на педаль газа- лямбда. Попробуй ее ненадолго отрубить.

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • А как же, хотя бы, двигатели М60?

      #7nightracer,5 мар 2009

    • Про м60 совсем забыл. Мы то про м50 толкуем

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      лямбды нет, пламягаситель вварен, ещё прошлым хозяином, видимо и перепрошил мозг под отсутствие лямбды… машину брал — динамика нормальная была, сейчас вяло реагирует (с запозданием) на газ, фильтр топливный и воздушный новые… пошёл пробовать отключить расходомер….
      что такое ДПКВ/ДПРВ???
      когда капот открываю и рукой газую реакция такая: резко нажав на дроссель, машина как будто захлёбывается, как будто её засасывает воздухом (характерный звук воздуха под давлением), обороты претупляются до 500 где то и начинается набор…

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • ДПКВ-Датчик Положения Коленчатого Вала
      ДПРВ-Датчик Положения Распредилительного Вала

      Раз захлебывается, неплохо бы свечки посмотреть. Или бедная или богатая смесь- может ДМРВ, может что то с топливной системой. А могут те самые ДПКВ\ДПРВ быть.

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      спасибо, братан =)))) век не забуду!

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    • Регистрация:
      19 ноя 2008
      Сообщения:
      471
      Пол:
      Мужской
      Регион:
      Москва

      короче видимо дело в свечках, пошёл менять…=)
      т.к. расходомер отключал — машина вообще себя неадекватно ведёт, дроссельной отключал — сразу повышены обороты стали, у людей спросил симптомы при неработающем дпкв и дпрв — говорят машина троить полюбому когда нибудь должна, хотя бы холодная, а здесь не троит, ничего постороннего, а вот захлёбывается и всё, и причём чем реще нажатие на педаль — тем глубже захлёбывается…

      Stop hovering to collapse…Click to collapse…Hover to expand…Нажмите, чтобы раскрыть…

    (Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)Показать игнорируемое содержимое

    Поделиться этой страницей

    BMW series 1992, двигатель бензиновый 2.8 л., 230 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

    Александрия

    BMW 5-Series, 1987

    120 000 ₽

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

    Нижний Новгород

    BMW 5-Series, 1986

    137 000 ₽

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

    Зеленогорск

    BMW 5-Series, 1986

    199 000 ₽

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки бмв е34 м50

    Тара

    BMW 5-Series, 1984

    45 000 ₽

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Войти Зарегистрироваться


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий