Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

Расположение системы на ВАЗ 2110Расположение системы на ВАЗ 2110

Регулировка натяжения ремня генератора

Ремень генератора ВАЗ 2110 – важная деталь, которую не рекомендуется выкидывать даже после замены. Дело в том, что с каждым автомобилистом может случиться неожиданность в виде поломки или выхода из строя какой-либо запчасти. Причем, не всегда это случается, когда рядом собственный гараж, проезжающие машины или автосервис. В так называемых «полевых» условиях, если вдруг порвался новый ремень генератора, можно временно воспользоваться старым.

Бывает, что после замены такой немаловажной запчасти (со старой на новую) генератор все же продолжает выть. В таком случае следует проверить, не сильно ли натянут ремень. Напротив, если он проскальзывает, необходимо сделать натяжение. Подтягивать приводной ремень рекомендуется через каждые 10 км пробега автомобиля.

Ремень генератора натяжение в ВАЗ 2110

При выборе ремня особое внимание стоит уделить фирме производителю данной запасной части. Если изготовители не знакомы, следует изучить отзывы и рекомендации тех водителей, которые уже сталкивались с продукцией некоторых, незнакомых вам, производителей.

Виды

Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или жеего отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будетиметь более длинный ремень, чем авто без него.

Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.

Как поменять ремень генератора на ваз 2110Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.

Как поменять ремень генератора на ваз 2110Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену

  • Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом откручиваем гайку в центре.

Откручиваем центральную гайку защиты

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Вынимаем защитный кожух

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.

Прокручиваем шкив генератора

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.

Метки на крышке и на шкиве совпали

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на коробке передач снимаем заглушку.

Снимаем заглушку

Снимаем заглушку

  • В отверстии проверяем совпадение меток.

Метки в отверстии должны совпадать

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.

Блокируем вращение маховика отверткой

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.

Откручиваем шкив

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.

Отпускаем гайку натяжителя

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.

Вынимаем старый ремень

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.

Снимаем ролик натяжителя

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.

Устанавливаем шайбу под ролик

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.

Натягиваем ремень грм

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Проверяем метки

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.

Лада 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Уфа

Лада 2110, 2003

38 000 ₽

Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Иркутск

Лада 2110, 1998

45 000 ₽

Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Барнаул

Лада 2110, 2002

115 000 ₽

Как поменять ремень генератора на ваз 2110

Волгодонск

Лада 2110, 2001

55 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

В каких случаях необходима замена?

Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

  • обнаружение пятен смазки;
  • трещины и повреждения;
  • потертости;
  • увеличение в размере — растяжение;
  • стертые зубчики;
  • растрепанные до ниток края.Заметны потертые краяЗаметны потертые края

Замена ремня грм ваз (16 клапанов)

Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Снимаем датчик коленчатого вала

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).

Вставляем новый ремень

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).

Совмещаем метки на шкивах

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.
    Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:
Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Процесс замены

Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

Необходимые инструменты

  • новый привод для замены требуемого размера;
  • набор ключей;
  • линейка;
  • набор головок;
  • отвертка.

Этапы

  • Как и любые работы в моторном отсеке начинаем с обесточивания системы путем отключения минусовой клемы на АКБ.
  • Ключом на 13 производим ослабление гайки, при помощи которой генератор закреплен на установочной планке.Эту гайку нужно ослабитьЭту гайку нужно ослабить
  • Откручиваем болт регулировки, для ослабления натяжки привода.Болт регулировкиБолт регулировки
  • Отодвигаем электрогенератор в направлении моторного блока.
  • Убираем старый привод.
  • Устанавливаем новый.
  • Производим натяжку.

Натяжка ремня

В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.

Проверка натяжкиПроверка натяжки

Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.

Регулирующий болтРегулирующий болт

Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.

Почему возникает свист

Свистит

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  • Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  • Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  • Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  • Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

Широкий

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Натяжение

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий