Как часто нужно менять ремень грм

Когда нужно менять ремень ГРМ, как часто менять ГРМ

Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимание и более частого обслуживания. Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Для чего нужен ремень в системе газораспределения?

Газораспределительный механизм объединяет, по сути, всю работу двигателя в один ритм. Такты поршней, работа клапанов, включение зажигания, работа охлаждения и подача топлива – все эти системы должны работать совершенно синхронно, чтобы получить тот эффект, на который рассчитывают конструкторы. Для этой синхронизации и используется ремень ГРМ (в некоторых двигателях это цепь). Даже сейчас, несмотря на обилие электроники в современных автомобилях, он остается главным способом привести все элементы двигателя к синхронной работе.

Устройство газораспределительного механизма

Основная функция ремня ГРМ – связать в единый узел коленвал двигателя и распредвал (один или оба), на который передается момент вращения. Зубчатая поверхность ремня и структура шкивов позволяют точно синхронизировать вращение основных элементов, а значит, заставляет все системы слаженно работать. От ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения, поскольку чем выше обороты двигателя, тем интенсивней должна идти циркуляция охлаждающей жидкости.

Зачем менять ГРМ?

Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

  • Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
  • Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
  • При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
  • Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

Как часто надо менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ восьмиклапанного мотора нужно менять после каждых 50 000 км пробега.

У шестнадцатиклапанных двигателей эта запчасть изнашивается быстрее и требует замены уже после 40 000 километров.

Исходя из указанных цифр, средний срок замены — отметка 50 тысяч км.

Специалисты рекомендуют на 25 тыс. км проверять натяжение ремня и, при необходимости, подтягивать его. Если вскоре после замены пришлось снова менять деталь, а ролики остались, это стоит учесть. Тогда из ресурса новой детали придется вычесть количество километров, которые ролики отработали раньше. Тем не менее, рекомендуется менять ролики вместе с ремнем.

Как часто надо менять ремень ГРМ

Комплектация нового ремня ГРМ

Многие производители указывают, что при эксплуатации в условиях жаркого климата срок службы снижается на 25-30%. Нужно всегда учитывать марку машины и следовать рекомендациям автоконцерна. В редких случаях ресурс может доходить до 90 000 км.

Сравнить периодичность замены ремня ГРМ с другими деталями можно в таблице:

Работы по замене запчастей Пробег авто в км (средние значения)
Масло и масляный фильтр каждые 80 000
Топливный фильтр 30 000-120 000
Тормозная жидкость каждые 60 000
Масло в МКПП каждые 70 000
Масло в АКПП 60 000-70 000
Гидравлическая жидкость усилителя рулевого управления каждые 80 000
ГРМ вместе с роликами 50 000-60 000
Охлаждающая жидкость 40 000-50 000

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Как часто нужно менять ремень грмУ большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Фото: фирмы-производители, Depositphotos

На каких двигателях чаще всего гнет клапана, а на каких нет?

Общая злая закономерность такая: чем сложней и дороже двигатель, тем больше разрушений создаст обрыв ремня. Почти гарантированно загнет клапана на таких моторах:

  • Современные малолитражные «эко» моторы.
  • Дизельные двигатели (за счет более сложной конструкции).
  • 16- и 20-клапанные двигатели.
  • Моторы с цепью вместо ремня ГРМ.

А вот простейшие 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели старой конструкции, не форсированные, объемом от 1,5 л, самые элементарные бензиновые, могут и не пострадать при обрыве ремня. Еще одно доказательство того, что чем проще конструкция, тем она надежней.

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

Осмотр ГРМ с целью выявления поломок стоит проводить каждый месяц

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Признаки износа ремня ГРМ | Как часто менять ремень ГРМ

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Признаки износа ремня ГРМ | Как часто менять ремень ГРМ

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя. Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

Внешние признаки Вероятная причина Способы устранения
Разрыв при натяжении

1) Чрезмерное натяжение.

2) Попадание инородного тела в привод.

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

3) Следовать инструкции по установке.

Срезание зуба 1) Несоосность.

2) Слабое натяжение.

3) Заклинивание проводимой детали.

1) Откорректиррвать соосность.

2) Усилить натяжение.

3) Устранить причину заклинивания.

Выемки на зубцах 1) Слишком слабое натяжение.

2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации.

1) Исправить натяжение.

2) Проверить надежность винтов затяжителя.

Износ зубцов 1) Износ шкивов.

2) Неправильное натяжение.

1) Заменить поврежденные шкивы.

2) Исправить натяжение.

Износ верхней грани зуба 1) Слишком сильное натяжение.

2) Неровности шкивов.

1) Установить с правильным натяжением.

2) Заменить деформированные шкивы.

Трещины основания 1) Износ обратного ролика-успокоителя.

2) Высокая температура.

3) Низкая температура.

1) Заменить ролик.

2), 3) — устранить причину неправильной температуры.

Износ краев 1) Непараллельность.

2) Повреждены фланцы.

1) Откорректировать параллельность.

2) Заменить поврежденные фланцы.

Попадание масла 1) Утечка масла. 1) Заменить сломанные сальники.
Посторонние шумы 1) Повреждены фланцы.

2) Непараллельность.

3) Сильное натяжение.

4) Недостаточное натяжение.

1) Заменить поврежденные фланцы.

2) Откорректировать параллельность.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

Советы по эксплуатации

Основных советов по поводу ремня ГРМ всего три.

  • Первый — следить за состоянием ремня и при первых признаках проблемы менять его. Даже если компоновка подкапотного пространства делает эту работу сложной и дорогостоящей. Если он оборвется, всё равно ведь придется туда лезть, но цена вопроса будет совсем другой.
  • Второй — покупать качественный ремень. Это не та деталь, на которой можно экономить, особенно, если двигатель мощный и дорогой в ремонте. Лучше переплатить на продукт хорошего бренда, чем сэкономить «в моменте» и получить сюрприз намного раньше расчетного срока.
  • Третий — не доверять регламентному пробегу. Срок эксплуатации ремня определяется не только пройденными километрами, но и годами службы. Как правило, через 5 лет ремень необходимо менять, даже если автомобиль почти всё это время простоял в гараже. Под действием паров бензина, перепадов температур, влажности, материалы ремня становятся твердыми, легко повреждаются, и он может просто лопнуть в любой момент.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий