Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Схема подключения стартера
- 3 Типичные поломки
- 4 Лада 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 5 Процесс замены стартера
- 6 Что нужно менять?
- 7 Как ремонтировать?
- 8 Кратко об устройстве и о принципе работы
- 9 Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- 10 ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- 11 Номер по каталогу и стоимость аналогов
- 12 Требуемые инструменты
Конструкция
Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:
- Задняя крышка.
- Бронзовые втулки.
- Меднографитовые щетки.
- Якорь с обмоткой (ротор).
- Статор с обмотками.
- Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
- В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
- Передняя крышка.
- Втягивающее реле.
Далее приступим к описанию работы механизма.
Это интересно:
Схема подключения стартера
Стартер представляет собой двигатель, преобразующий электроэнергию, поступающую от аккумулятора в механическую энергию, которая служит начальным импульсом для движения поршней в ДВС.
Итак, схема подключения стартера начинается от замка зажигания, в котором поворотом ключа замыкается электрическая цепь в реле запуска, соединенном с блоком предохранителей. Это реле дает команду втягивающему реле, а тот соединяет стартер с аккумулятором. От источника питания поступает электрический ток и механизм запускается.
Обратите внимание, что схема подключения стартера на ВАЗ 2114 такая же, как на аналогичных моделях: ВАЗ 2113 и 2115.
Электросхема подключения стартера ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным мотором применялась на моделях:
- ВАЗ-21140. На этой модели был установлен инжекторный двигатель с 8-ю клапанами, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Модель выпускалась с 2003 по 2007 год.
- ВАЗ-21144. Восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадки. Модель производилась в 2007-2013 годы.
Типичные поломки
Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:
- Стерлись щетки.
- Разрядился аккумулятор.
- Обрыв обмотки якоря или статора.
- Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.
Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.
Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.
Лада 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Топки
Лада 2114 Самара, 2004
90 000 ₽
Новосибирск
Лада 2114 Самара, 2013
178 000 ₽
Курган
Лада 2114 Самара, 2008
95 000 ₽
Буйнакск
Лада 2114 Самара, 2008
140 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять неисправный узел и заменить его на работоспособный, потребуется придерживаться нижеприведенной пошаговой инструкции.
- При помощи ручника затормозить задние колеса, обеспечив фиксацию автомобиля.
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.
- Используя отвертку следует отвинтить хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, как показано на фото ниже.
- Отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.
- Отсоединить провод красного цвета, который идет на реле стартера. С помощью ключа требуется отвинтить гайку клеммы, провод от которой идет к аккумуляторной батареи.
- Снять клемму.
- Отвинтить две гайки, которые удерживают стартер сверху.
- Открутить нижнее крепление.
- Полностью высвободить стартер.
- Демонтировать узел.
- Установить на посадочное место новый стартер.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Проверить работоспособность смонтированного стартера пробным запуском мотора ВАЗ 2114.
Это интересно:
Что нужно менять?
Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:
- Щетки.
- Втулки.
- Бендикс.
Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.
Как ремонтировать?
Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:
- Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
- Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
- Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.
- Снимаете щетки, отсоединяете их от обмоток.
- Извлекаете стопорное кольцо с задней части ротора и снимаете крышку.
- С передней части ротора необходимо также снять стопорное кольцо. Только после этого можно якорь полностью вынуть.
Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.
Кратко об устройстве и о принципе работы
Стартер сам по себе является силовым электродвигателем, работающим от постоянного напряжения. Дополнительно оснащен втягивающим реле, обгонной муфтой и бендиксом (шестеренкой, при помощи которой, стартер непосредственно входит в зацепление с маховиком).
При включении стартера с помощью замка зажигания, напряжение поступает на втягивающее реле (реле по своему принципу работы является электромагнитом). За счет катушки встроенной в реле образуется электромагнитное поле. Под воздействием которого соединительная вилка, по валу ротора электродвигателя перемещает бендикс и вводит его в зацепление с маховиком. В это время якорь входит в реле, замыкая контакты, что приводит к включению самого электродвигателя. Который через бендикс начинает вращать маховик.
После запуска двигателя, скорость вращения маховика в несколько раз превышает скорость вращения бендикса. Получатся, что не стартер крутит маховик, а наоборот. Для предотвращения порчи электродвигателя, включается в работу обгонная муфта. Шестеренка начинает крутиться вместе с маховиком в «свободном» ходу, не прокручивая вал стартера. Это происходит до тех пор, пока не прекратится подача энергии через замок зажигания.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
- Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
- Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.
Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:
- При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
- После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
- Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
- При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.
Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.
Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда – в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.
Выделим основные причины выхода из строя стартера:
- Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
- Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
- Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход – типичные признаки неисправности бендикса;
- Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.
Номер по каталогу и стоимость аналогов
Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
As-pl | S9008 | 1750-2300 |
HC Parts | CS332 | 2650-3500 |
Стартвольт | LST0115 | 3400-3800 |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
WPS | 30714N | 2880-3500 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, необходимы инструменты, которые приведены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | «на 8», «на 13» |
Накидной ключ | «на 13», «на 14», «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Головка | «на 13», «на 14», «на 15» |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Отвертка | С плоским крестообразным жалом |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |