Где находится главное реле на ваз 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

Содержание

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.

С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68

Описание предохранителей

F1 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала
F3 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп — сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем
F4 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы
F5 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения
F6 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками
F7 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла.
F8 7,5А Включение правой противотуманной фары
F9 7,5А Включение левой противотуманной фары
F10 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов.
F11 7,5А Габаритный свет кузова правого борта
F12 7,5А Передняя правая фара ближнего света
F13 7,5А Передняя левая фара ближнего света
F14 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света.
F15 7,5А Передняя правая лампа дальнего света.
F16 15А Поворотники кузова, реле — прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя.
F17 — F20 Запасные

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.

Назначение реле

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле стекло подъёмников
  • K6 — Реле звукового сигнала
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18

Обозначение предохранителей

F9 7,5А Правая противотуманная фара.
F8 7,5А Левая противотуманная фара.
F1 10А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар.
F7 30А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика.

F16 15А Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр.
F3 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона.
F6 30А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников.
F10 7,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя.
F5 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения.
F10 7,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет).
F11 7,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет).
F2 10А Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F4 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель.
F15 7,5А Правая фара (дальний свет).
F14 7,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.
F13 7,5А Левая фара (ближний свет).
F12 7,5А Правая фара (ближний свет).

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

  • K1 — реле включения очистителей фар
  • K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4 — реле контроля исправности ламп
  • K5 — реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7 — реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8 — реле включения дальнего света фар
  • K9 — реле включения ближнего света фар

Дополнительный блок

Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.

Фото — схема

Расшифровка схемы

  • Главное реле (блок управления двигателем)
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.

  • Задний противотуманный свет (8А) — расположен в жгуте проводов
  • Обогрев сидений (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Центральный замок (16А) — расположен в жгуте проводов
  • Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
  • Реле зажигания — установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2114

В машинах типа ВАЗ 2114 имеется два блока предохранителей – основной и вспомогательный. Первый расположен возле мотора и содержит предохранители, ответственные за защиту основного оборудования. Вторая часть спрятана в салоне и несет вспомогательную роль.

Основной блок

Для доступа к панели следует отщелкнуть крышку и демонтировать ее. Внутри откроются плавкие вставки и реле.

Здесь сосредоточены основные элементы контроля силовых цепей и оборудования.

Блок

Дополнительный блок

Чтобы вскрыть дополнительный блок потребуется использовать отвертку. Панель расположена в ногах переднего пассажира и прикрыта пластиковой крышкой. Защита держится на 4 винтах, их и нужно выкрутить. Далее пользователю открывается доступ к элементам защиты вспомогательных цепей.

Дополнительный блок

ВАЗ 2114: схема предохранителей и реле

ВАЗ 2114
На четырнадцатой модели с двигателем на 8 клапанов, установлено два БП. Первый располагается внутри моторного отсека. Более конкретно, блок расположен под лобовым стеклом с правой стороны по ходу движения машины. Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой.

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Схема соединений монтажного блока 2114

На рисунке схематически обозначены выводы и соединения проводки основного монтажного блока. Двойной индекс показывает на номер колодки и штекера.

Схема соединений

Распиновка разъёмов монтажного блока

Монтажный блок предохранителей имеет несколько выводов для подключения бортовой проводки.

Распиновка

Далее приведена распиновка клеммной колодки Ш1:

  • 1 – управление стеклоподъемника;
  • 2/3/5, 6/8 – система зажигания;
  • 4 – электромотор печки.

Ш2

  • 1 – стеклоочиститель кормовой части;
  • 2/15 – кнопки активации повоторников для левого и правого соответственно;
  • 3 – реле системы зажигания;
  • 4 – контролька исправности плафонов освещения;
  • 5 – кнопка аварийки;
  • 6 – передняя левая дверь;
  • 7/9/16 – резервный вывод системы;
  • 8/11/12/14 – контрольки дамп дальнего света, габаритов, ручника выведенные на приборную доску;
  • 10 – выключатель задних противотуманок;
  • 13 – подсветка внутреннего пространства автомобиля;
  • 17 – масса кузова.

Ш3

  • 1 – магистраль подключения спидометра;
  • 2 – кнопка аварийки;
  • 3 – повороты;
  • 4 – диод уровня смазки в картере двигателя;
  • 5 – масса;
  • 6 – уровень антифриза в расширительном бачке;
  • 7 – контролька АБС;
  • 8 – выключатель головной оптики и подсветки;
  • 9 /11/12/18-20 – клавиша управления омывателем;
  • 10 – подключение переносной лампочки;
  • 13 – регулировка наружного освещения;
  • 14 – контролька габаритов;
  • 15/17/21 – резервные выводы;
  • 16 – стрелочный прибор давления масла.

Ш4

  • 1 – контроль и управление механизмом подогрева кормового окна;
  • 2/12 – переключатели между ближним и дальним светом;
  • 3/8 – приборка;
  • 4 – клавиша включения внешней оптики;
  • 5 – реостат приборки;
  • 6/11/14 – запасные выводы для подключения вспомогательного оборудования;
  • 7 – регулятор устройства очистки лобового стекла;
  • 9/10 – клавиши включения габаритов и клаксона соответственно;
  • 13 – блок подрулевых переключателей;
  • 15 – дворники головной оптики;
  • 16-18/20 – контрольки для уровня тормозухи и антифриза и зарядки АКБ;
  • 19 – клавиша противотуманок;
  • 21 – подключение электронного тахометра.

Ш5

  • 1/2/3/6 – кнопки ключения ближнего и дальнего света;
  • 4 – стартер;
  • 5 – привод головного вентилятора радиатора.

Ш6

  • 1/4-6 – резервные контакты;
  • 2/12 – кнопка заднего хода;
  • 3/11 – соединение поворотников передней части машины;
  • 7 – релюшка дворников;
  • 8/10 – габариты;
  • 9 – размыкатель подкапотной лампы;
  • 13 – сенсор в бачке тормозного расширителя.

Ш7

  • 1/4 – резервные вставки;
  • 2/3 – мотор очистителя передней оптики;
  • 5 – ДУМ;
  • 6 – клаксон;
  • 7 – спидометр;
  • 8 – ДТОЖ;
  • 9 – вывод генератора;
  • 10/14 – БУЭМ;
  • 11 – сенсор подкапотной лампы;
  • 12 – сенсор расширительного бачка;
  • 13 – датчик АБС;
  • 15 – питание катушки зажигания;
  • 16 – ДУОЖ;
  • 17 – реле противотуманк.

Ш8

  • 1 – реле противотуманок;
  • 2/3 – противотуманные фары передние;
  • 4 – катушка зажигания;
  • 5/6 – вывод генератора;
  • 7/8 – релюшки стартера и противотуманок.

Ш9

  • 1 – резерв;
  • 2/9 – повортники задней части автомобиля;
  • 3/18 – мотор заднего дворника;
  • 4 – питание противотуманок;
  • 5 – концевик двери багажного отсека;
  • 6 – аналогичный элемент передней правой стороны;
  • 7/13 – «люстра» в салоне;
  • 8 – кнопка, говорящая о включении ручника;
  • 10/19 – подогрев заднего стекла;
  • 11 – подсветка номера;
  • 12 – передняя левая дверь;
  • 14 – стопы;
  • 15/17 – габариты;
  • 19 – подогрев заднего стекла.

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

На моделях инжекторного типа используется отличающаяся конструкция монтажного блока. Следовательно, расположение элементов и плавких вставок может отличаться.

Расшифровка

Для примера взята схема монтажного блока типа 3722010-60

Номер элемента Область ответственности
F1 Противотуманки кормовой части
F2 Устройство аварийной сигнализации и поворотников
F3 Осветительные приборы и контрольные лампы
F4 Подогрев заднего стекла и клемма подключения переносного плафона
F5 Предохранитель вентилятора радиатора
F6 Стеклоподъемники
F7 Мотор печки, прикуриватель, подогрев заднего стекла
F8/9 Переключатели передних противотуманок
F10 Подсветка приборной доски и индикация контрольных ламп, левая сторона габаритов
F11 Правая сторона габаритных огней
F12/13 Ближний режим освещения передних фар
F14/15 Дальнее освещение
F16 Поворотники и их прерыватель
F17-20 Резервные гнезда

Отдельно следует рассмотреть защитные вставки блока предохранителей.

Номер в схеме Назначение
К1 Привод дворников
К2 Повороты и аварийка
К3 Очиститель лобовухи
К4 Контроль габаритов и повортников
К5 Стеклоподъемники по всей машине
К6 Клаксон
К7 Подогрев кормового окна
К8/9 Дальний и ближний режим работы головной оптики

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Расшифровка предохранителей

Более старые модели инжекторного типа комплектуются отличающимся блоками предохранителей. Здесь расположение плавких вставок следующее:

  • F9/8 – противотуманки;
  • F1/7 – очистители головной оптики, их контакты и клапаны, подсветка бардачка, контрольные лампы оборудования;
  • F16 – поворотники, выключатель аварийки, контрольные лампы давления масла, ДПДЗ и ручника;
  • F3 – подсветка салонного пространства, лампа заднего хода;
  • F10 – предохранитель подсветки заднего госномера, подкапотного освещения, контролька габаритов, подсветки прикуривателя, клавиш отопителя, левая сторона габаритов;
  • F11 – правая сторона габаритов;
  • F2 – контроль работы аварийки;
  • F4 – силовой предохранитель защиты подогрева кормового стекла, переносной розетки;
  • F15 – дальний свет головной оптики;
  • F14 – контроллер переключения света и соответствующая лампа;
  • F13/12 – правый и левый ближний свет.

Дополнительно присутствует расшифровка защитных реле

  • К1 – защитная вставка фароомывателей;
  • К2 – аварийка и повороты;
  • К3 – дворники на лобовухе;
  • К4 – индикация контрольных ламп;
  • К5 – активация и работа стеклоподъемников;
  • К6 – цепь клаксона;
  • К7 – подогрев заднего стекла;
  • К8/9 – ближний и дальний свет фар.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Дополнительный блок реле

Вспомогательный блок не имеет большого количества защитных вставок. Здесь присутствует всего три реле и предохранителя:

  • 1 – реле главного распределителя;
  • 2 – подача питания контроллера;
  • 3 – защита насоса.

Также здесь присутствует равное количество контрольных вставок:

  • К4 – бензонасос;
  • К5 – головной вентилятор радиатора;
  • К6 – главное реле контроллера.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Принцип действия плавких вставок расшифровывается их названием. Предохранители изготавливаются из легкоплавких проводников, выдерживающих определенный ампераж. В зависимости от назначения и напряжения обслуживаемой цепи, предохранители разделяются по выдерживаемой силе тока. Обычно, на ВАЗ 2114 применяются вставки от 5 до 30 Ампер.

Назначение предохранителей

Основное назначение предохранителя – защита приборов и оборудования от перегрузок и КЗ. При превышении максимального предела (коротком замыкании внутри цепи проводки) – деталь разрушается, что приводит к размыканию магистрали. Следовательно, деталь остается неповрежденной.

Часто встречающиеся неисправности

Среди частых обращений на СТО выделяются:

  • перегорание проводки;
  • попадание воды на контакты и как следствие их замыкание;
  • повреждение проводов;
  • неисправности электронных блоков.

За редким исключением происходят поломки самого блока предохранителей.

Проверка и замена предохранителей и блока

Чтобы проверить предохранитель на исправность следует изъять его из гнезда и визуально осмотреть его. Если деталь цела – на ней не будет нагара, следов окисления. Непосредственно замена осуществляется при помощи щипцев, входящих в комплект. Категорически запрещено вытягивать вставки, расшатывая их – можно сломать ножки.

С ремонтом блока все сложнее. Здесь потребуется выполнить последовательность действий:

  • открыть крышку монтажной панели;
  • найти и выкрутить 4 крепежных винта;
  • аккуратно поднять модуль и отсоединить клемные колодки.

Важно при выполнении процедуры соблюдать чрезвычайную осторожность – деталь легко повредить.

Реле задних противотуманных фонарей

Реле задних фонарей

Для того, чтобы пользователь мог быстро и легко продиагностировать работу механизмов и устройств, реле задних противотуманок конструкторы вывели отдельно от основных блоков.

Элемент расположен под приборной доской, где устанавливается крюк открытия крышки капота. Также здесь монтируется модуль контроля стартера.

Признаки неисправности релеПриборы ВАЗ 2114

Деталь часто выходит из строя от времени. Она изначально бывает некачественной. Поэтому срок её службы может быть небольшим. На неисправность релюшки указывают такие симптомы, как:

  • Трудности с запуском двигателя или невозможность запустить мотор. Эти проблемы бывают, как постоянными, так и происходящими через раз. При этом АКБ исправен и заряжен;
  • Отопитель работает с перебоями. Интенсивность его работы может неожиданно меняться или он на время прекращает функционировать. Иногда печка вообще отказывается включаться;
  • Плохо работают стеклоочистители и обогрев стёкол. Дворники и обогрев могут действовать с перебоями или не включаться вовсе.

При поломке элемента обычно встречается сразу несколько признаков. Они могут напоминать неисправность стартера. Но, прежде чем, диагностировать его, проверяют релюшку. Ведь часто проблема связана с ней.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Схема монтажного блока

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 расположено на корпусе стартового электродвигателя и надежно скреплено с ним. Устройство состоит из отдельных обмоток и контактной группы.

Втягивающее устройство

Механизм действия

Принцип действия устройства:

  • при провороте ключа зажигания подается питание на втягивающую обмотку;
  • рабочая пластина, под действием тока, прижимается к контактам;
  • питание подается на стартер;
  • мотор прокручивается и ДВС запускается.

Механизм действия

Признаки неисправности втягивающего реле на Ваз 2114

Существует ряд симптомов, свидетельствующих о поломке устройства. Признаки характерны именно для этой детали и их сложно спутать с другими проблемами.

Обычно мастера выделяют:

  • после проворачивания ключа зажигания ничего не происходит;
  • стартер срабатывает, но не отключается, что сопровождается характерным звуком.

Признаки неисправности

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Если отсутствует характерный звук срабатывания втягивающего реле, проблему следует искать далее:

  • окислились контакты рабочей пластины;
  • имеется повреждение кабеля массы;
  • прогорела втягивающая обмотка реле.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если после проворачивания ключа присутствует характерный звук, но далее ничего не происходит – проверяются узлы.

  • Зарядка аккумуляторной батареи. При отсутствии напряжения на обмотках, могут появляться щелчки, но силы тока для запуска мотора будет недостаточно.
  • Повреждение или износ коллектора.
  • Окисление втягивающего элемента.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

Самой частой причиной выступает засорение якоря стартера. При этом бендикс подклинивает и его рабочая часть не выходит из зацепления. На втором месте поломка личинки зажигания – отброс ключа может не срабатывать, либо контактная группа двигается недостаточно легко.

Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114

Замена втягивающего реле стартера, как и самого двигателя – ответственный процесс, требующий пристального внимания и повышенной аккуратности.

Схема установки реле стартера

Схема установки

Электрическая схема подключения реле стартера не отличается сложностью. Выполнить работы по монтажу может каждый автолюбитель, соответственно при наличии достаточного опыта и минимального набора инструментов.

Установка

Подключение

Порядок замены реле стартера

Чтобы заменить узел, следует выполнить последовательность действий.

  • Надежно зафиксировать машину на месте.
  • Снять клеммы с АКБ.
  • От реле потребуется отключить красный провод.
  • При помощи рожкового ключа №8 открутить винт щеточного узла и снять подключенный к нему провод.
  • Ослабить и удалить стяжные шпильки крепления устройства к массе.
  • Демонтировать силовой кабель и снять устройство.
  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка работы

Самым надежным способом проверки является метод «научного тыка». После сборки устройства потребуется завести мотор. Если процедура прошла успешно – модуль функционирует в штатном режиме.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Где находится реле включения вентилятора Ваз 2114

Реле включения головного вентилятора находится внутри основного монтажного блока, расположенного под капотом. Также здесь находится и предохранитель.

Реле включения

Как проверить реле

Непосредственно реле вентилятора проверяется только путем замены элемента на заведомо исправную деталь. Также некоторые автолюбители диагностируют релюшку мультиметром, но способ не оправдывает себя ввиду дешевизны первого.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения без снятия

Чтобы проверить плавкую вставку F4 достаточно подсоединить к ней примитивную прозвонку. Либо нажать на кнопку клаксона – оба устройства запитаны через единый предохранитель и если не работает один, второй также откажет.

Ваз 2114 принудительное включение вентилятора охлаждения с помощью кнопки и реле

Чтобы переделать заводскую схему и установить принудительное включение головного кулера, следует запастись материалами:

  • непосредственно релюшка на 4 контакта;
  • клеммные
  • кнопка удовлетворительного типоразмера, дизайна;
  • 5 метров провода с сечением не более 1мм;
  • отвертки и гаечные ключи.

Далее принцип подключения осуществляется по схеме:

Принцип подключения

Также возможно смонтировать принудительное включение на прямую, но это быстро износит размыкатели.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий